Как определить номер цилиндра двигателя
Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
Содержание статьи:

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Как определить, сколько цилиндров в вашем автомобиле
от Contributor
Как правило, каждый цилиндр имеет свечу зажигания. Хотя вы не видите свечи зажигания, вы можете увидеть провода свечи зажигания, которые прикреплены к каждому из них. Подсчитайте штекерные провода, и вы, как правило, сосчитали цилиндры.
Шаг 1
Шаг 2
Найти провода свечи зажигания. Штекерные провода расположены сверху или сбоку двигателя и обычно имеют синий, черный или красный цвет.Они прикреплены на другом конце к крышке распределителя. Иногда провода свечи зажигания пронумерованы.
Шаг 3
Обратите внимание, что V-образные двигатели имеют заглушки с обеих сторон двигателя. Эти типы двигателей имеют шесть или восемь цилиндров. Исключением являются старые жуки и автобусы VW, Suburus и некоторые Alfa Romeos, которые имеют V-образные двигатели (или иногда «боксерские» двигатели с двумя и двумя цилиндрами в горизонтальном положении) и четыре цилиндра.
Шаг 4
Подсчитайте количество проводов свечи зажигания.
Поймите, что число проводов свечи зажигания будет равно количеству цилиндров для большинства автомобилей.
Советы
- Автомобили с системами двойного зажигания, такие как некоторые Nissan, построенные после 1980 года, имеют две свечи зажигания для каждого цилиндра.
- Приведенные выше рекомендации не будут работать для роторных двигателей. Роторный двигатель имеет четыре провода свечи зажигания, но только два цилиндра.
- Большинство автомобилей имеют четыре, шесть или восемь цилиндров, хотя некоторые имеют три, пять или десять.Как правило, чем больше цилиндров у автомобиля, тем больше двигатель и больше мощность автомобиля.
Еще статьи
.Как нумеруются цилиндры на двигателе V8?
от Cynthia Clark
Чтобы понять основы двигателя V8, нужно знать, как пронумерованы цилиндры. Согласно BoxWrench, «нумерация цилиндров относится к тому, как отверстия внутри блока ориентированы и пронумерованы». Нумерация идентифицирует каждый отдельный цилиндр и играет роль в порядке запуска каждого цилиндра.
Визуальное позиционирование
Двигатель V8 имеет восемь цилиндров, причем один цилиндр расположен под каждой свечой зажигания под двумя крышками клапанов на каждой половине двигателя.Четыре цилиндра расположены на правой и левой сторонах двигателя, в общей сложности восемь. Чтобы определить расположение деталей на легковом или грузовом автомобиле или его двигателе относительно левой или правой стороны, принятым методом является сидение внутри автомобиля. При взгляде на двигатель V8 для размещения цилиндров, имейте в виду, что ссылки на правую и левую сторону двигателя будут противоположными по сравнению с сидением внутри автомобиля.
Нестандартная нумерация
Не существует единого стандартного метода нумерации цилиндров на двигателе V8.Каждый производитель выбирает свою собственную систему или использует базовый метод, используемый другими производителями, поскольку это не обязательно считается проприетарным элементом в работе двигателя или его конструкции.
Наиболее распространенный
В наиболее распространенном методе нумерации цилиндров двигателя V8, если смотреть на двигатель с передней части автомобиля, цилиндр с правой стороны от вас и ближайший к вам цилиндр номер один. Затем, прыгнув на свою фактическую левую сторону, ближайший к вам цилиндр - это цилиндр номер два.Этот подсчет вперед и назад продолжается по этой схеме для всех восьми цилиндров. По сути, все нечетные цилиндры находятся на вашей действительной правой стороне, в то время как все четные числа находятся на левой стороне. Веб-сайт Craigslist описывает это как метод «складывания», наиболее часто используемый GM (кроме Northstar), Mopar, AMC, Nissan и Toyota. По существу, если бы V-образные стороны двигателя были сложены друг в друга, номера цилиндров были бы ровными и упорядоченными.
Ford, нумерация
Ford Motor Company нумерует свои цилиндры вдоль каждой стороны спереди назад.Когда вы смотрите на двигатель, начните с фактической левой стороны с ближайшим к вам цилиндром под номером один, а затем с двумя, тремя и четырьмя. Тогда посмотрите на свою фактическую правую сторону; ближайший к вам цилиндр - номер пять, двигаясь по линии от вас до номера восемь.
Порядок запуска
Цилиндры в любом двигателе, V8 или иным образом, не все работают одновременно. Каждый цилиндр вращается в заданном повороте, который не соответствует порядку нумерации цилиндров.Согласно BoxWrench, основной порядок зажигания Ford следующий: первый цилиндр номер один, затем пять, четыре, два, шесть, три, семь и, наконец, номер восемь; затем вращение начинается снова и продолжается, пока двигатель работает. Порядок запуска может меняться между моделями, даже если производитель использует стандартный порядок запуска для других режимов. Всегда лучше проверить руководство для конкретного порядка стрельбы.
Еще статьи
.Шпаргалка: Краткое руководство по заказам на запуск двигателя
Tech / Tech Статьи Сообщение от персонала OnAllCylinders 4 января 2013 г. в 15:48
Становятся ли маленькие, простые проекты чрезвычайно большими и немного не в вашей лиге, когда дело доходит до вашей поездки?
Неужели простая крышка распределителя и замена ротора быстро стали ужасными? Неужели ваш когда-то хорошо воспитанный карбюратор вдруг стал дымящимся газовым плевателем?
Иногда полезно иметь в руках шпаргалку, чтобы помочь вам ориентироваться в проектах - больших или маленьких.Например, предположим, что вы только что установили новую крышку и комплект ротора на карбюратор V8, заменили свечи зажигания и готовы установить набор новых проводов.
Но какой провод идет куда?
Мы собрали эту шпаргалку порядка запуска и вращения двигателя V8 (где применимо) как раз для такого случая:
- AMC (большинство двигателей V8): по часовой стрелке 1-8-4-3-6-5-7-2
- Buick (большинство V8, за исключением вуза): по часовой стрелке 1-8-4-3-6-5-7-2
- Chevrolet: по часовой стрелке 1-8-4-3-6-5-7-2
- GM LS: 1-8-7-2-6-5-4-3
- Маленький Крайслер: по часовой стрелке 1-8-4-3-6-5-7-2
- Большой Крайслер и Хеми: против часовой стрелки 1-8-4-3-6-5-7-2
- Most Ford V8: против часовой стрелки 1-5-4-2-6-3-7-8
- Форд (5.0L HO, 351W, 351M, 351C, 400): против часовой стрелки 1-3-7-2-6-5-4-8
- Most Ford модульная (4,6 / 5,4 л): 1-3-7-2-6-5-4-8
- Ford 5.0L Coyote: 1-5-4-8-6-3-7-2
- Oldsmobile (1967 и выше): против часовой стрелки 1-8-4-3-6-5-7-2
- Pontiac (большинство двигателей 1955-81 V8): против часовой стрелки 1-8-4-3-6-5-7-2 ( Примечание: 307 двигатель Pontiac V8 вращается по часовой стрелке)
Важно помнить, что правила нумерации цилиндров двигателя различаются в зависимости от производителя.Используйте это руководство по цилиндрам двигателя, чтобы определить количество цилиндров двигателя.
Счастливого мучения!
Метки: нумерация цилиндров двигателя, порядок запуска двигателя, обороты двигателя, характеристики двигателя V8 ,