Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить обмотки двигателя


Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

Продолжаю серию статей из раздела «Электродвигатели». В прошлых статьях я рассказывал Вам про устройство асинхронного двигателя, соединение в звезду и треугольник его обмоток, провел эксперимент подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.

Что делать в такой ситуации? 

Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.

 

 Шаг 1

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.

Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про соединение звездой и треугольником. Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.

Вот что получилось.

 Шаг 2

Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя  является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.

Как это делается?

Можно воспользоваться обычным омметром, но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр. Кстати, скоро в свет выйдет интересная и подробная статья о том, как пользоваться мультиметром при проведении различных видов электрических измерений.

Чтобы не пропустить выход новых статей на сайте, Вам необходимо подписаться на получение новостей в конце статьи или в правой колонке сайта.

Итак, с помощью мультиметра определяем первую обмотку. Переключатель режима работы  мультиметра ставим в положение 200 (Ом).

Одним щупом встаем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 14,7 (Ом).

Это и есть первая обмотка статора нашего электродвигателя. Одеваем на нее бирки U1 и U2 в произвольном порядке.

Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки.

На найденные обмотки одеваем бирочки (кембрики), соответственно, V1, V2 и W1, W2.

В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них бирочками (кембриками) в произвольной форме.

Шаг 3

Чтобы перейти к третьему шагу определения начала и концов обмоток трехфазного электродвигателя необходимо вкратце вспомнить теорию электротехники.

Кстати, кое-что Вы уже можете почитать в разделе «Электротехника». Правда этот раздел еще не наполнен статьями, все руки до него не доходят. Также можете почитать мой отзыв про курс электротехники от Михаила Ванюшина. Я его приобрел в свой архив и совсем не пожалел.

Итак, две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно.

При согласованном включении двух обмоток возникнет электродвижущая сила ЭДС, состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение.

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.

Перейдем к практике.

Берем первую катушку (U1и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) следующим образом. Напоминаю, что эти обозначения у нас условные.

Эта же схема на моем примере.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В), но я ограничился 100 (В).

После этого с помощью вольтметра или мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 и W2.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.

Смотрим, что получилось в нашем случае.

Замеряю напряжения на выводах W1 и W2. Получаю значение около 0,15 (В). Это очень маленькое значение, поэтому я делаю вывод, что обмотки я подключил встречно. Поэтому на второй обмотке я меняю местами бирочки V1 и V2 и снова провожу измерение.

После замены на выводах W1 и W2 я измерил напряжение порядка 6,8 (В). Это уже что-то похожее на правду.

Делаю вывод, что первая (U1 и U2) и вторая (V1 и V2) обмотки подключены согласовано, а значит, данная маркировка их начал и концов верна.

Осталось дело за малым – это найти начало и конец у третьей обмотки (W1 и W2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы, приведенной ниже.

Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 и V2.

Получилось напряжение 6,8 (В). Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.

 

 Шаг 4

После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил треугольником.

Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает.

Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно.

Существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток электродвигателя, но лично я пользуюсь именно этим.

Для наглядности предлагаю посмотреть видео:

P.S. Если статья оказалась Вам полезной. то поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях. А если возникли вопросы по материалу данной статьи, то задавайте их в комментариях.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Как идентифицировать провода двигателя в их порядке, выходящие из обмотки без метки

Я ищу LV CT тест. Чтобы проверить полярность CT только. Можете ли вы предложить любой поставщик. Различные компании предлагают Тестер CT / PT, который дорог. Спасибо

2 ответов


Как рассчитать номинальный ток Макба для двигателя 2 л.с. ...

3 ответов


Какова фазовая зависимость между первичным и вторичным напряжениями трансформатора?

0 ответов


Что такое реактивная мощность? Почему ее измеряют? в ва? это переходное поведение системы?

0 ответов


В трехфазной системе 11 кВ необходимо заземлить обе стороны кабель?

2 ответов



Привет друзья, как работает 3-х фазный преобразователь? принцип работы роторного фазового преобразователя?

0 ответов


какова роль счетчика энергии в распределительной системе ???? технические и нетехнические потери в распределительной системе ????

1 ответов


Объяснить случайные и детерминированные сигналы?

0 ответов UOG,


1.Зачем использовать в ups в программном обеспечении, причины и объясните пожалуйста. 2. что такое изолирующий трансформатор и основное использование это функционирование и парте.

5 ответов Wipro, TATA,


Если автоматический выключатель не замкнут или отключится, что ты сделаешь?

3 ответов


Почему для защиты и управления используется постоянный ток вместо переменного тока? схемы?

4 ответов


1.Z преобразование всегда лежит вокруг? а) начало б) полюс в) ноль д) z = 1. Multiples Mcqs, который беспокоит меня, не могут найти ответы в Интернете. Некоторая помощь требуется с небольшим объяснением. Примечание: это не домашнее задание и не связано с каким-либо тестом. Спасибо

0 ответов КПК,


.

Как проверить якорь двигателя на поврежденные обмотки

Иногда мы получаем вопрос от наших клиентов: «Как я могу быстро проверить свою арматуру, чтобы убедиться, что она в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрых проверки, которые покажут вам, работает ли якорь двигателя должным образом. Но сначала мы должны понять некоторые основы проектирования арматуры.

Базовая конструкция арматуры

Якорь (на фото справа) имеет непрерывную серию обмоток от каждого стержня на коммутаторе, которые зацикливаются вокруг зубьев железного стека и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе.Обмотка продолжает вращаться вокруг якоря одинаково. Петли являются либо одиночными, либо параллельными проводниками (проводами) и могут оборачиваться любое количество раз вокруг зубьев пакета (так называемые витки в катушке). Длина провода может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Обороты в каждой катушке обертывают вокруг стека железа, чтобы создать электромагнит.При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы работают, чтобы притягивать друг друга, вызывая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в действие слишком жестким для окружающей среды, и температура может превышать температурные пределы изоляции, возможно, что изоляция на проводах сломается и закоротится вместе, или закроется вместе со стеком якоря.Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, из-за чего двигатель работает беспорядочно или выходит из строя все вместе.

Испытание якоря № 1

Чтобы проверить состояние обмоток якоря, якорь, вероятно, придется снять с двигателя. Однако, если конструкция двигателя имеет внешние держатели щеток, вы можете открутить колпачки щеток и снять их. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коммутатору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка, чтобы убедиться, что ваши обмотки якоря закорочены, это тест «Сопротивление 180 °». Вольтметр может быть использован для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки. Установите измеритель для измерения сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление от двух распределительных шин на 180 ° друг от друга. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коммутаторе. На рисунке 3 изображен коммутатор из 32 столбцов, поэтому эту проверку необходимо выполнять между каждой из 16 пар.Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и размера используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, двигатель постоянного тока на 90 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель на 12 В постоянного тока будет иметь проводники большего размера и меньше витков на катушку для уменьшения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно быть примерно одинаковым.Если сопротивление резко меняется, это может быть проблема с

обмоток. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный скачок сопротивления может указывать на то, что провод прожжен или оборван, что нарушает цепь.

Испытание якоря № 2

Второй проверкой является тест «Сопротивление стержню к бару» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение основано на конструкции двигателя (количество проводов на петлю, количество витков на катушку и калибр провода).Как и в первом тесте, важно отметить, что каждое измерение должно быть примерно одинаковым. (Примечание: сопротивление, которое вы будете измерять в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеренное сопротивление - это сопротивление всех катушек, включенных последовательно между двумя бары.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а скачок сопротивления может указывать на обрыв или перегоревший провод в катушке.

Испытание якоря № 3

Третий и последний тест состоит в измерении сопротивления каждого коммутатора к стеку арматуры. Если пакет якоря двигателя непосредственно прижимается к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения. Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется проводить измерения непосредственно от каждого коммутатора до стека железной арматуры. В любом случае шины коммутатора никогда не должны иметь электрическую непрерывность с пакетом якоря и / или валом якоря.

Если какое-либо из этих измерений окажется неудачным, можно предположить, что якорь поврежден.

Не уверены, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Попробуйте наш простой инструмент поиска двигателя. ,

Хранение обмоток двигателя в сухом состоянии

Влияние влаги на изоляцию

Ухудшение от влаги

Должно быть сделано специальное положение для защиты обмоток двигателя , которые работают во влажной атмосфере или подвержены конденсации влаги, если они не используются в течение длительного времени. Двигатели, расположенные в галереях плотин, часто подвергаются воздействию постоянной влаги, либо капая на оборудование, либо конденсируясь на холодных металлических деталях.

Двигатели ирригационных насосных установок внутреннего или наружного типа обычно отключаются в зимние месяцы и подвергаются конденсации влаги, особенно в местах с суровыми атмосферными условиями.

Влага вызывает ухудшение изоляции обмотки и коррозию металлических деталей.


Поглощение влаги замоткой изоляции

Изоляция обмотки двигателя, если только она не относится к типу полностью инкапсулированной термореактивной смолы, с легкостью поглощает воду из воздуха . Когда любой теплый сухой двигатель останавливается, он втягивает свежий прохладный воздух, который всегда содержит некоторое количество влаги даже в жаркую сухую погоду. После охлаждения двигателя эта влага конденсируется в пористой изоляции обмотки, как снаружи стакан ледяной воды.Во влажные дни или в дождливую погоду воздух содержит намного больше обычного количества влаги, и изоляция поглощает больше.

Влага задерживается в изоляции и требует тепла и вентиляции для ее вытеснения. Если двигатель работает непрерывно или часто, изоляция остается достаточно сухой, чтобы предотвратить повреждение изоляции. Но если двигатель долгое время простаивает, особенно в неотапливаемых зданиях во время влажной погоды или в плотинах, захваченная влага может накапливаться, пока изоляция не станет частичным проводником электричества.

Если затем приложить нормальное напряжение, изоляционный материал может выйти из строя. Таким образом, изоляция разрушается из-за короткого замыкания, и затем двигатель должен быть перемотан, прежде чем он снова сможет работать. При перемотке новая изоляция должна быть подвергнута специальной пропитке для влажного климата, которая способна предотвратить поглощение влаги.


Сопротивление изоляции

Измерение сопротивления изоляции

Чтобы избежать выгорания из-за влажной изоляции, необходимо знать, как определить, когда изоляция слишком влажная, чтобы быть безопасной.Это можно сделать с помощью , измеряя сопротивление изоляции и сравнивая его с данными в Рисунок 1 . Сопротивление изоляции должно измеряться с помощью мегомметра, который может считывать не менее 5 МОм. Если обмотка влажная, низковольтный омметр, работающий от 6 до 45 вольт, предпочтительнее мегомметра, так как его напряжение может быть слишком высоким, чтобы его можно было безопасно использовать. Процедура испытаний на сопротивление изоляции, приведенная в томе 3-1 FIST, предназначена для использования на большом оборудовании.

Для испытаний на небольших двигателях достаточно взять только одно показание сопротивления после 1-минутного приложения испытательного напряжения, как описано в инструкции по Рисунок 1 .

Ниже приведены некоторые дополнительные инструкции по использованию рисунка 1. Сопротивление изоляции сильно зависит от температуры, и температуру следует соблюдать во время измерения сопротивления и скорректировать до стандартной температуры 40 ЕС, чтобы иметь единую основу для сравнения. ,

После измерения сопротивления и температуры изоляции обмотки двигателя и нанесения ее на Рис. 1 , как указано в инструкции, это измерение будет находиться в безопасной, сомнительной или опасной зоне, в зависимости от количество влаги в изоляции.

Рисунок 1 - Измерение сопротивления и температуры изоляции обмотки двигателя

Проведение карандашной линии через эту точку параллельно линиям зоны дает кривую сопротивления-температуры, по которой можно определить сопротивление изоляции при любой другой температуре.Линия карандаша должна соответствовать стандартной температурной линии 40 EC (104 EF), и должна быть сделана постоянная запись, чтобы можно было сравнивать зимние и летние измерения без больших ошибок из-за температурных эффектов.

Различия в сопротивлениях изоляции, измеряемые время от времени и уменьшенные до этой стандартной температуры, таким образом, дают истинную картину того, улучшается или ухудшается сопротивление изоляции. Следует избегать показаний с разных омметров или разных напряжений, хотя такие ошибки не могут превышать около 20 процентов.Стандартная процедура заключается в проведении испытаний сопротивления изоляции с отсоединенными проводами двигателя, за исключением тех, которые могут повлечь за собой слишком много проблем с распаиванием и развязкой соединений. Таблица относится исключительно к двигателям без подключенных проводов. Если кабели к двигателям короткие, новые или сухие, сопротивление изоляции этих кабелей, параллельное сопротивлению обмотки двигателя, обычно оказывает лишь незначительное влияние.

Данные испытаний должны указывать, когда в измерение включены выводы.Каждое измерение, скорректированное до стандартной температуры 40 EC, должно быть записано и использовано в качестве постоянного «эталона» для дальнейшего использования. Любые большие отклонения от аналогичных двигателей следует рассматривать с подозрением. Все сомнительные или низкие показания должны быть дополнительно исследованы путем разматывания или отвинчивания кабелей, которые обычно не отсоединяются для этого теста, с тем чтобы найти и определить причину таких низких показаний. Должны быть предприняты соответствующие шаги, чтобы устранить причину низких показаний.

Рекомендуемое минимальное сопротивление изоляции, R м , для якоря и обмоток возбуждения двигателей большего размера и более высокого напряжения, чем указано в . Рисунок 1 можно определить по уравнению:

R м = V т + 1

Где:

  • R м = рекомендуемое минимальное сопротивление изоляции в МОм при 40 EC всей обмотки машины
  • В т = номинальная клемма машины к потенциалу клеммы в, среднеквадратическое значение, киловольт

Сопротивление изоляции обмотки, полученное путем приложения постоянного потенциала ко всей обмотке в течение I минуты, должно быть скорректировано до 40 EC , чтобы использовать его для сравнения с рекомендуемым минимальным значением R м .Сопротивление изоляции одной фазы трехфазной обмотки якоря с заземлением двух других фаз примерно в два раза выше, чем у всей обмотки. Поэтому сопротивление каждой фазы, когда две фазы испытываются отдельно, следует разделить на два, чтобы получить значение, которое после корректировки по температуре можно сравнить с R м .

Если защитные цепи (байпас низкого сопротивления вокруг измерителя тока) используются на двух фазах, которые не тестируются, когда каждая фаза тестируется отдельно, наблюдаемое сопротивление каждой фазы следует разделить на три, чтобы получить значение, которое после коррекции по температуре можно сравнить с R m .

ИСТОЧНИК: ИНСТРУКЦИИ, СТАНДАРТЫ И ТЕХНИКИ

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020