Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить по нагару свечей состояние двигателя


Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор.

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае - выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды.
Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем.
Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет - необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания.
Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

При подборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации завода-производителя автомобильного двигателя, поскольку неправильно выбранные свечи могут привести не только к снижению динамических, экологических и экономических показателей работы двигателя, но и привести к отказу элементов системы зажигания, износу и поломке деталей цилиндропоршневой группы, и другим неприятностям технического характера. А в процессе эксплуатации не поленитесь периодически проверять нагар на свечах – он может многое поведать о состоянии двигателя и его систем.

Цвет нагара на электродах и тепловом конусе свечи зажигания

Наиболее вероятная причина отклонения цвета нагара от нормы

Рекомендации по устранению неисправностей и неполадок

От светло-серого до светло-коричневого (нормальный цвет свечи)

Работа двигателя и его систем может быть оценена, как нормальная, а характеристика свечей соответствует типу двигателя

В случае, если толщина нагара минимальна, на электродах нет следов выгорания, и тепловой конус не поврежден, свечу можно ввернуть на место.

Беловато-серый цвет нагара

Свидетельствует о чрезмерном обеднении воздушно-топливной смеси, особенно в режиме средних нагрузок. Такой нагар может образовываться при неправильной дозировке топлива системой питания, использовании некачественного топлива, слишком раннем зажигании, либо подсосе воздуха во впускном тракте. Дальнейшая эксплуатация двигателя при таком составе смеси может привести к перегреву камеры сгорания, подгоранию фасок клапанов.

Проверить и отрегулировать на стенде карбюратор или протестировать работу датчиков электронной системы управления двигателем.

Белый нагар с сероватым оттенком

Такой нагар также свидетельствует о бедной смеси, раннем или калильном зажигании. При этом калильное зажигание вероятнее всего имеет место из-за неправильного подбора свечей зажигания – они слишком «горячие». Характерными признаками калильного зажигания являются оплавленные электроды.

Проверить как ведет себя двигатель при выключении зажигания – калильное зажигание проявит себя в нежелании двигателя глохнуть. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику для данного двигателя. Прочие возможные неполадки аналогичны рассмотренным в предыдущей строке.

Белый налет на электродах либо электроды и тепловой конус чистые и мокрые

Белый налет (не нагар!) появляется при попадании антифриза в цилиндр двигателя. Такая неисправность сопровождается белым цветом отработавших газов на выхлопе, а свечи имеют сладковатый запах. Уровень масла в смазочной системе поднимется выше нормы, а в расширительном бачке или верхнем бачке радиатора во время работы двигателя возможно появление пузырьков воздуха или бурление.

Проверить возможные места утечки охлаждающей жидкости в цилиндры и устранить выявленные неисправности. Наиболее вероятные причины попадания жидкости в цилиндры – прогар прокладки головки блока, трещины в головке блока, гильзах или блоке цилиндров. Свечи, как правило, работоспособность не теряют, их необходимо почистить и просушить.

Грязно-белые (свинцового цвета) пористые отложения

Нагар такого цвета обычно имеет запах сероводорода (тухлого яйца). Наиболее характерная причина образования такого нагара - использование чрезмерно этилированного бензина с антидетонационными присадками.

Если боковые и центральные электроды не имеют следов прогара, свечу можно очистить пескоструйным аппаратом или прожечь, после чего она может быть использована для работы. Некачественное топливо необходимо заменить.

Бархатисто-черный цвет нагара из сухой копоти или влажный глянцевый нагар черного цвета

Такой нагар характерен для свечей зажигания, когда система питания чрезмерно обогащает горючую смесь. Побочные признаки излишнего обогащения смеси – повышенный расход топлива и явный запах бензина в нагаре.

Регулировка карбюратора или системы управления подачи топлива (в инжекторном двигателе), проверка состояния воздушного фильтра. Наиболее вероятные неисправности системы управления впрыском топлива – отказ датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода (λ-зонда), неисправность форсунок, заедание привода дроссельной заслонки.

Глубокий черный нагар в виде твердого шлака с маслянистым блеском

Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла в системе смазки двигателя, свидетельствует о попадании смазочного материала в камеру сгорания. Это может быть вызвано неисправностью маслосъемных колец на поршнях или маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ, чрезмерным износом или залеганием компрессионных колец, а также направляющих втулок клапанов.

Произвести углубленную диагностику деталей цилиндропоршневой и клапанной группы, устранить выявленные неисправности, после чего поменять свечи зажигания.

Чёрная копоть на электродах и тепловом конусе свечи

Нагарообразование на свечи черного цвета, напоминающее замшу, может возникнуть в результате неправильно определённой тепловой характеристики свечи для данного двигателя и режима эксплуатации. Скорее всего свеча слишком «холодная», при этом не происходит ее самоочищения. Наиболее характерная причина – городской цикл езды, сопровождающийся невысокими скоростями и частыми остановками.

При отсутствии «горячих» свечей можно очистить с имеющихся копоть и продолжать их эксплуатацию. Но лучше поменять свечи на более подходящие по тепловой характеристике (с меньшим калильным числом), поскольку копоть появится вновь, если не поменять режим поездок.

Нагар красного или кирпичного цвета

Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца, марганца и других добавок, повышающих октановое число некачественного бензина. Отложения красноватого или кирпичного цвета существенно ухудшают искрообразование, поскольку такой налет является токопроводящим.

Поменять топливо и заменить свечи зажигания.

Оранжевый или коричневый налет с сухой копотью

Такой нагар характерен для свечей, работающих в двигателе с детонационными явлениями, вызванными использованием бензина с низким октановым числом, или в результате установки слишком раннего зажигания.

Необходимо срочно поменять топливо на соответствующее степени сжатия данного двигателя, поскольку детонация приведет к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Глянцевый налет желтого цвета на изоляторе (тепловом конусе) свечи

Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образуется в результате частого использования режима интенсивных ускорений (драгрейсинга), который сопровождается увеличением температуры в камере сгорания. В результате перегрева свечи зажигания находящиеся на тепловом конусе отложения плавятся, образуя стекловидное покрытие желтоватого цвета.

Такой налет является токопроводящим, поэтому искрообразование нарушится. Удалить желто-глазуревый налет с изолятора сложно, поэтому свечи следует заменить.

Как предотвратить накопление сажи в двигателе вашего автомобиля

Накопление сажи является очень распространенной (и в основном неизбежной) чумой дизельных двигателей, поскольку основными компонентами сажи являются компоненты дизельного топлива. Чрезмерная сажа может просто сигнализировать о необходимости замены масла или может указывать на более серьезные проблемы.

Сажа образуется как побочный продукт неполного сгорания - когда смесь воздуха и топлива, которая приводит в движение двигатель, не может полностью воспламениться, чтобы произвести свой энергетический потенциал, остается остаток вещества.Когда сгорание завершено, остаются только углекислый газ и вода; однако, довольно редко двигатель эффективно сгорает, поэтому большинство двигателей выделяют некоторое количество сажи. Это распространенное заблуждение, что сажа не встречается в бензиновых двигателях; это так, но проблемы с сажей встречаются гораздо реже, поскольку газовые двигатели сжигают топливо и выпускают выхлоп более эффективно.

Когда сажа нарастает до ненормального уровня, начинаются проблемы с двигателем. Сажа сгущает масло и отрицательно влияет на вязкость, что означает, что двигатель должен работать тяжелее, чтобы запускаться и работать при низких температурах.Циркуляция сажи также способствует образованию нагара и отложений углерода по всему двигателю, которые могут изнашивать клапаны и уплотнения, снижая эффективность и, в конечном итоге, вызывая отказ. Когда накапливается избыточное количество сажи, она образует застывшую массу, известную как отстой, который является основной причиной преждевременного выхода из строя дизельных двигателей.

После того, как повреждение нанесено, нет возможности облегчить его симптомы, просто используя моторные присадки. Случайное количество сажи редко приводит к катастрофическому отказу двигателя, если двигатель обслуживается должным образом, но по мере накопления сажи проблемы усугубляются.Обычно два или более источника повреждения двигателя объединяются, чтобы вызвать полный отказ компонента двигателя.

На следующей странице мы обсудим способы предотвращения накопления сажи в дизельных двигателях.

,

Загрязнение сажей 101 - Центр американского прогресса

Скачать эту колонку (pdf)

Прочитайте полную колонку в вашем веб-браузере (Scribd)

Ранее этим летом Агентство по охране окружающей среды предложило обновленные стандарты чистого воздуха, которые предотвратят десятки тысяч преждевременных смертей. Предложение приходит в ответ на судебный иск, призывающий EPA обновить окончательные положения о загрязнении частицами. Это правило соответствует требованиям Закона о чистом воздухе об охране здоровья населения и улучшении качества воздуха.

Загрязнение частицами, обычно называемое «сажей», является одной из самых смертоносных форм загрязнения воздуха. Это 101 подробно объясняет, почему важно, чтобы EPA приняло самые строгие правила, возможные для защиты американцев от опасности вдыхания этих частиц.

Что такое сажа?

Сажа - это общий термин, обозначающий тип загрязнения частицами, называемый ТЧ 2,5, - твердые частицы диаметром 2,5 микрометра или меньше. Такие мелкие частицы даже меньше, чем частицы пыли и плесени, или приблизительно 1/30 размера человеческого волоса.

Он состоит из различных загрязнителей, в том числе химических веществ, кислот, металлов, почв и пыли, которые взвешиваются в воздухе после выброса. Сажа может прийти в твердом, жидком или газообразном («аэрозольном») состоянии.

Как получается сажа?

Сажа является побочным продуктом сжигания ископаемого топлива, особенно угля. Он выделяется из различных источников, включая сжигание угля для производства электричества или промышленного топлива, производство, переработка нефти и автомобили.

Сажа выбрасывается в воздух в виде очень мелких частиц или капель жидкости.Некоторые твердые частицы выбрасываются непосредственно в воздух, в то время как другие образуются, когда газы образуют частицы, поскольку они переносятся за тысячи километров от источников загрязнения.

Почему сажа является проблемой для общественного здравоохранения?

Сажа наносит огромный вред общественному здравоохранению, особенно из-за его размеров. Твердые частицы настолько малы, что могут легко попасть в легкие и кровоток, что может привести к повреждению различными способами.

Агентство по охране окружающей среды описывает процесс нанесения сажи вреда человеческому организму:

Микроскопические частицы могут проникать глубоко в легкие и связаны с широким спектром серьезных последствий для здоровья, включая преждевременную смерть, сердечные приступы и инсульты, а также острый бронхит и обостренную астму у детей.

Американская ассоциация легких добавляет, что загрязнение вдыхаемых частиц может потенциально привести к «раку, а также нанести ущерб развитию и репродуктивной функции»

Почти 6 миллионов человек в Соединенных Штатах живут в районе с нездоровым круглогодичным уровнем загрязнения частицами. Наиболее уязвимыми членами населения являются дети, пожилые люди, общины с низкими доходами и люди с уже существующими заболеваниями сердца и легких. Здоровые взрослые, однако, также могут страдать от его побочных эффектов.

Почему сажа является экологической проблемой?

Сажа вызывает ряд экологических проблем, таких как дымка и подкисление озер и рек .

Мутность образуется, когда солнечный свет взаимодействует с мелкими частицами в атмосфере. Сажа является основной причиной помутнения, которое значительно снижает видимость в городах и национальных парках США. В результате, по оценкам EPA, видимость в национальных парках и других живописных районах на востоке Соединенных Штатов была уменьшена с расстояния в 90 миль до всего лишь 15–25 миль.

Загрязнение мелкими частицами отрицательно влияет на естественную красоту таких национальных сокровищ, лишая нас цвета, расстояния и оттенка, а также наносит вред здоровью посетителей и жителей. Дымка может также навредить туризму, препятствуя посещениям, что наносит экономический ущерб.

Загрязнение частицами также связано с кислотными дождями. Те же соединения из сажи, которые реагируют в воздухе с образованием тумана - диоксиды серы и оксиды азота - могут смешиваться с атмосферной влагой для подкисления осадков.Это подкисленное загрязнение, переносимое ветром или в воде, ухудшает качество воды, делая озера и реки более кислыми, истощая питательные вещества в почве и повреждая чувствительные сельскохозяйственные культуры, и изменяя баланс питательных веществ в речных бассейнах, вдоль береговых линий и в лесах. ,

Подкисление в результате загрязнения сажей может также испачкать камень и разрушить его, медленно обесцвечивая и повреждая важные национальные памятники и культовые здания.

Почему EPA действует сейчас?

Коалиция штатов и организаций, занимающихся чистым воздухом, подала в суд на EPA за то, что она не обновляла свои нормы выбросов сажи в течение пяти лет, как того требует Закон о чистом воздухе.Окружной суд США по округу Колумбия приказал EPA к июню 2012 года издать новые стандарты для защиты общественного здоровья и соблюдения Закона о чистом воздухе. В соответствии с этим постановлением EPA выпустило новые Стандарты качества воздуха для загрязнения частицами.

Что делает новое правило?

Предел тока составляет 15 мкг / м3 (микрограмм на кубический метр воздуха), который был окончательно утвержден в 2006 году. EPA предложило снизить предел сажи до 12-13 мкг / м3 или уменьшить до 20 процентов.Эта гарантия вступит в силу к 2020 году. Кроме того, будет дополнительно установлен новый стандарт видимости в городских районах, который будет составлять 28 или 30 определений.

Существующие стандарты грубого загрязнения частиц - частиц диаметром от 2,5 до 10 микрометров - не изменятся.

Кто будет затронут новым правилом?

Сокращение выбросов потребуется для транспортных средств, электростанций и стационарных дизельных двигателей. EPA будет запрашивать отчеты от штатов, чтобы определить, соответствуют ли они требованиям, установленным новым правилом.EPA определит, какие штаты соблюдают правило к концу 2014 года. Затем штаты должны будут до 2020 года соответствовать стандартам здравоохранения. Государства могут запрашивать продления до 2025 года в каждом конкретном случае.

EPA оценивает, однако, что 99 процентов округов США будут соблюдать правило без принятия дополнительных мер по контролю загрязнения. Это в первую очередь из-за других недавних правил Закона о чистом воздухе, которые также приведут к снижению сажи, в том числе правила о загрязнении воздуха в разных штатах и ​​правила по сокращению ртути и токсичных веществ в воздухе.

Около 20 округов, которые нарушат новый стандарт защиты от сажи, должны будут разработать план внедрения, чтобы снизить загрязнение сажей до приемлемого уровня. Государственные планы должны конкретно демонстрировать, как они будут соответствовать стандарту.

Каковы преимущества от правила сажи?

Строгие правила в отношении сажи могут принести огромную пользу для здоровья. Укрепление стандартов на сажу может привести к 5,9 млрд. Долл. США в год благодаря снижению затрат, связанных с преждевременной смертью и болезнями, согласно анализу EPA.Другими словами, каждый доллар, вложенный в очистку от сажи, принесет до 86 долларов на пользу для здоровья. В таблице ниже приведена информация о пользе для здоровья от нового правила.

Поддерживать строгие правила по снижению загрязнения сажей сегодня .

Пример сообщения для отправки в EPA:

Я призываю EPA принять самые строгие стандарты для уменьшения загрязнения сажей (частиц). Этот опасный загрязнитель угрожает детям, пожилым людям, а также людям с астмой и другими легочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.Более строгие стандарты сажи могут спасти до 35 700 жизней и предотвратить 1,4 миллиона приступов астмы каждый год. Я настоятельно призываю Агентство по охране окружающей среды очистить от сажи загрязнение и защитить здоровье американцев. Спасибо.

Нажмите здесь, чтобы оставить свой комментарий сейчас.

Итак, что происходит сейчас?

EPA будет принимать публичные комментарии по новым правилам до 31 августа 2012 года. В июле оно также провело два общественных слушания в Филадельфии и Сакраменто. На этих мероприятиях большинство ораторов призвали EPA принять дополнительные меры защиты от сажи.Это включает в себя ряд медицинских работников.

Чтобы поддержать предложенные меры защиты EPA, вы можете оставить комментарии здесь. Правило должно быть завершено к 14 декабря, и ожидается, что штаты достигнут нового предела к 2020 году. Вы также можете просмотреть видео о том, как сокращение сажи может защитить здоровье населения.

Джеки Вейдман - специальный помощник, а Сюзанна Маршалл - стажер в команде по энергетике в Центре американского прогресса.

Скачать эту колонку (pdf)

Прочитайте полную колонку в вашем веб-браузере (Scribd)

См. Также:

,

сгорания | химическая реакция | Британика

Горение , химическая реакция между веществами, обычно включающими кислород и обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в форме пламени. Скорость или скорость, с которой реагенты объединяются, высока, отчасти из-за характера самой химической реакции и отчасти потому, что генерируется больше энергии, чем может попасть в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается ускорить реакцию еще больше.Знакомый пример - зажженная спичка. Когда происходит спичка, трение нагревает головку до температуры, при которой химикаты реагируют и выделяют больше тепла, чем могут попасть в воздух, и они горят пламенем. Если ветер уносит тепло или химические вещества становятся влажными, а трение не повышает температуру в достаточной степени, спичка исчезает. При правильном зажигании тепло от пламени повышает температуру ближайшего слоя спички и кислорода в воздухе, прилегающем к нему, а древесина и кислород вступают в реакцию горения.Когда достигается равновесие между общими тепловыми энергиями реагентов и общими тепловыми энергиями продуктов (включая фактическое тепло и излучаемый свет), сгорание прекращается. Пламя имеет определенную композицию и сложную структуру; они, как говорят, являются мультиформными и способны существовать при довольно низких температурах, а также при чрезвычайно высоких температурах. Испускание света в пламени происходит из-за присутствия возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул и электронов.

сгорание Огонь в результате сгорания топлива. Einar Helland Berger

Горение охватывает большое разнообразие явлений с широким применением в промышленности, науках, профессиях и быту, а применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при лечении распространения пламени.

В общих чертах, сгорание является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться кульминационным этапом окисления определенных видов веществ.Хотя когда-то считалось, что окисление представляет собой просто сочетание кислорода с каким-либо соединением или элементом, значение этого слова было расширено, чтобы включить любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым становясь окисленными. Как уже указывалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны из окисляемого вещества, тем самым сам становясь восстановленным (получая электроны). Любое вещество вообще может быть окислителем. Но эти определения, достаточно четкие, когда они применяются к атомной структуре для объяснения химических реакций, не так однозначно применимы к горению, которое остается, вообще говоря, типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но осложняется тем фактом, что процесс включает другие виды реакций, а также тот факт, что он идет необычайно быстрыми темпами.Кроме того, большинство пламен имеют в своей структуре участок, в котором вместо окисления происходят реакции восстановления. Тем не менее, основным событием в горении часто является сочетание горючего материала с кислородом.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.