Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить скольки фазный двигатель


Разница между однофазным и трехфазным двигателем | Разница Между


Ключевая разница: Основное различие между однофазными и трехфазными двигателями заключается в том, что однофазный двигатель работает от однофазного источника питания, тогда как трехфазный двигатель работает от трехфазного источника питания. Трехфазный двигатель может работать от одного источника питания, но он не запускается самостоятельно.

Однофазные и трехфазные двигатели - это два разных типа двигателей переменного тока. Двигатель переменного тока - это тип двигателя, который работает на переменном токе (AC). Основное различие между однофазными и трехфазными двигателями заключается в том, что однофазный двигатель работает от однофазного источника питания, тогда как трехфазный двигатель работает от трехфазного источника питания. Трехфазный двигатель может работать от одного источника питания, но он не запускается самостоятельно.

В однофазной электрической энергии напряжения питания изменяются в унисон. Однако в трехфазной электрической энергии функция чередуется между выработкой, передачей и распределением электроэнергии. Трехфазная электрическая энергия является наиболее часто используемым методом электрических сетей во всем мире для передачи энергии. Для сравнения, однофазная электроэнергия редко используется для больших площадей или проектов. Это также связано с тем, что однофазная электроэнергия, как правило, более дорогая и менее надежная, чем трехфазная электроэнергия. Трехфазная электрическая мощность более экономична, поскольку для передачи электрической энергии используется меньше проводников.

Однако однофазная электроэнергия и соответствующие однофазные двигатели используются в меньших масштабах, таких как дома, офисы, магазины и небольшие фабрики. Основная причина этого заключается в том, что потребность в мощности в большинстве этих мест может быть легко удовлетворена однофазными двигателями. Трехфазные двигатели и электроэнергия чаще используются в крупных отраслях промышленности или проектах, поскольку они способны генерировать больше энергии.

Как однофазные, так и трехфазные двигатели состоят из двух частей: статора и ротора. Ротор, как следует из названия, является вращающейся частью асинхронного двигателя. Это связано с механической нагрузкой через вал. Статор - это стационарный элемент, то есть он не движется. Он действует как магнит поля и помогает создавать энергию, взаимодействуя с движением, создаваемым ротором.

Однофазный двигатель не имеет вращающегося поля, но оно разворачивается на 180 градусов. Следовательно, это обычно не само начало; однако иногда он имеет некоторые условия для этого, обычно путем отключения пусковой обмотки или с помощью конденсатора. Трехфазный двигатель обычно имеет механизм самозапуска. Кроме того, в трехфазном двигателе фазы разнесены на 120 градусов, так что можно создать правильное вращающееся поле.

Для сравнения, трехфазные двигатели, как правило, дешевле и эффективнее, чем однофазные. Однако однофазные двигатели обычно дешевле и экономичнее при меньшей потребляемой мощности. Они также легче построить и более надежны в их функции.

Сравнение между однофазным и трехфазным двигателем:

Отдельная фаза двигатель

Трехфазный мотор

Источник питания

Однофазный источник питания

Обычно это более чем однофазный источник питания. Может работать от однофазного источника питания, но не запускается самостоятельно.

Пользы

Однофазные асинхронные двигатели широко используются для небольших нагрузок, таких как бытовые приборы, такие как пылесос, вентиляторы, стиральная машина, центробежный насос, воздуходувки, стиральная машина, маленькие игрушки и т. Д.

Трехфазные асинхронные двигатели широко используются в промышленных и коммерческих приводах, потому что они прочные, надежные и эконом

Как определить число полюсов асинхронного двигателя?

Есть много гораздо более интересных вопросов, связанных с числом полюсов асинхронных двигателей, например:
1. Увеличивает ли индуктивный двигатель, питаемый от основной сети (скажем, 50 Гц), свой крутящий момент в «p» раз с ростом числа полюсов «р», так как его скорость уменьшается во время «р» (как в коробке передач)?
2. Давайте возьмем асинхронный двигатель с p = 2 и подадим его из сети 50 Гц. Затем мы повторно соединяем катушки обмотки, чтобы обеспечить р = 4 и подавать, если вырастет сетка 100 Гц.Характеристики этих двух двигателей разные или одинаковые? Обратите внимание, что исключая частоту и межобмоточные соединения, все остались прежними.

Это зависит от требуемой скорости. n (об / мин) = (60 x f ) / N где: - f = частота и N = количество пар полюсов. 60 предназначен для преобразования из числа оборотов в секунду в число оборотов в минуту, так как частота в циклах в секунду. Пара полюсов существует потому, что любой полюс должен быть построен в парах сверху и снизу / слева направо, поэтому за один цикл он сдвинется на половину расстояния.

Если вы используете 50 Гц и у вас двухполюсный двигатель 60 х 50/1 = 3000 об / мин. Асинхронный двигатель будет работать с меньшей скоростью из-за «скольжения», которое и дает двигателю его крутящий момент. Например, двухполюсный двигатель мощностью 5,5 кВт, 400 В будет работать со скоростью около 2880 об / мин.

Для четырехполюсного станка 60 x 50/2 = 1500 об / мин, поэтому двигатель такого же размера при 5,5 кВт, 400 В, но 4 полюса будет иметь номинальную скорость 1500 об / мин, но будет работать около 1455 об / мин.

При выборе трехфазного двигателя количество полюсов выбирается для достижения требуемой скорости вращения.Вот две таблицы, одна для источника питания 50 Гц и одна для источника питания 60 Гц:

Формула: n = 60 x f / p , где n = синхронная скорость; f = частота питания & p = пары полюсов на фазу. Фактическая скорость движения - синхронная скорость минус скорость скольжения.

Для трехфазного питания 50 Гц:

2 полюса или 1 пара полюсов = 3000 об / мин (минус скорость скольжения = около 2750 об / мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1500 об / мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1000 Об / мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 750 об / мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 600 об / мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 500 об / мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 375 об / мин

Для трехфазного питания 60 Гц:

2 полюса или 1 пара полюсов = 3600 об / мин (минус скорость скольжения = около 2750 об / мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1800 об / мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1200 Об / мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 900 об / мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 720 об / мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 600 об / мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 450 об / мин

Чтобы определить количество полюсов, вы можете непосредственно прочитать табличку с данными или рассчитать ее на основе числа оборотов, указанного на табличке с данными, или вы можете сосчитать катушки и разделить на 3 (полюса на фазу) или на 6 (пары полюсов на фазу ).Когда мощность асинхронного двигателя постоянна, крутящий момент увеличивается со скоростью, с которой скорость уменьшается.

С появлением частотно-регулируемого привода (VFD) вы можете иметь любую частоту / номинальное напряжение по вашему желанию. Я часто вижу таблички с именами, такими как 575 В переменного тока, 42,5 Гц и т. Д. Когда делаются эти «специальные», я обычно вижу 6-полюсные машины - но это может быть просто предпочтением производителя.

,

Как прочитать паспортную табличку двигателя

The Big Picture

Чтение паспортной таблички двигателя иногда может стать уникальной проблемой. Большинство производителей отображают информацию по-разному, а шильдики часто пачкаются, повреждаются и иногда удаляются. Это может затруднить чтение заводской таблички двигателя.

Вам потребуется информация, указанная на паспортной табличке двигателя, в течение всего срока службы двигателя. Если вам когда-либо понадобится выбрать размер ЧРП, отремонтировать двигатель, заменить двигатель, подключить двигатель, откорректировать коэффициент мощности, приобрести запчасти или сделать что-нибудь с двигателем, вам потребуется информация на паспортной табличке двигателя.

лошадиных сил

лошадиных сил - это механическая мощность двигателя. Вы, вероятно, уже хорошо понимаете, что такое мощность, поэтому мы не будем вдаваться в подробности. Однако, вероятно, важно упомянуть, что за пределами Северной Америки выходная мощность обычно выражается в ваттах или киловаттах.

Знаете ли вы?
лошадиных сил был термин, придуманный Джеймсом Уаттом. Он использовал этот термин, чтобы помочь продать свой паровой двигатель.

Не забывайте быть консервативным. Использование двигателя или привода с недостаточным питанием может повредить оборудование и привести к ненужным простоям и расходам.

Напряжение

Двигатели рассчитаны на работу при напряжении, указанном на их паспортной табличке. Многие промышленные двигатели рассчитаны на работу с более чем одним напряжением. Например, многие двигатели имеют двойной номинал и рассчитаны на работу при 230 В и 460 В.

Как правило, двигатели имеют рабочий допуск 10% ± номинального напряжения на паспортной табличке (обратитесь к руководству).Это означает, что двигатель, рассчитанный на 230 В, может работать при 208 В (или 240 В). Двигатели не должны работать за пределами указанного диапазона напряжения, это может привести к повреждению вашего двигателя и / или оборудования. При работе с двигателем, рассчитанным на двойное напряжение, не забудьте проверить соответствующую номинальную силу тока и подключение провода.

Примечание:
Ваш коэффициент обслуживания снизится, если вы будете использовать допуск напряжения вашего двигателя.

Номинальный ток при полной нагрузке

Номинал FLA - это скорость, с которой двигатель потребляет мощность при 100% номинальной нагрузки и при номинальном и сбалансированном напряжении.Это число чрезвычайно важно, особенно при работе с электрическими компонентами. Размеры проводки, стартера, автоматического выключателя и тепловых перегрузок рассчитаны в зависимости от номинальной мощности усилителя.

Когда дело доходит до определения размера ЧРП, рейтинг FLA является очень важной информацией. Узнайте больше о размерах VFD в нашем Руководстве по покупке VFD.

Phase

Если у вас нет уникального применения, ваш двигатель будет рассчитан на однофазную или трехфазную входную мощность.

об / мин (скорость)

Число оборотов, указанное на паспортной табличке, является частотой вращения вала двигателя. Скорость двигателя напрямую связана с частотой сетевого напряжения и количеством полюсов в двигателе. При 60 Гц 4-полюсный двигатель будет вращаться со скоростью примерно 1800 об / мин (7200/4 полюсов). Тем не менее, в зависимости от величины проскальзывания ротора, на который рассчитан двигатель, вы можете увидеть число оборотов, указанное как 1775 или 1750, и так далее. Это число показывает, что изготовитель спроектировал, что двигатель будет вращаться при полной нагрузке с установленной частотой, указанной на паспортной табличке.

Проектное письмо

Дизайнерское письмо содержит информацию о пусковом моменте двигателя. Буквы B (нормальный начальный крутящий момент), C (высокий начальный крутящий момент) и D (очень высокий начальный крутящий момент) являются наиболее распространенными. Пусковой крутящий момент двигателя отличается от крутящего момента при нормальной работе.

Например, два двигателя с одинаковыми значениями крутящего момента могут иметь очень разные значения пускового момента. Двигатель, используемый для центробежного вентилятора, вероятно, будет иметь другой стартовый крутящий момент, чем конвейерная лента.

Сервисный фактор

Двигатели часто рассчитаны на временное увеличение спроса. Фактор обслуживания отражает способность двигателя справляться с этими временными повышениями. Думайте о факторе обслуживания как о страховом полисе. Он рассчитан на температуру окружающей среды, высоту, высокое и низкое линейное напряжение и несбалансированное напряжение. Не следует использовать как метод увеличения моторной мощности.

Сервисный коэффициент выражается в десятичном виде.Если вы не видите номинал сервисного коэффициента на паспортной табличке двигателя, сервисный коэффициент обычно составляет 1,00. Кроме того, все двигатели, работающие на ЧРП (даже при 60 Гц), потеряют коэффициент обслуживания и будут оценены в 1,00. Пожалуйста, обратитесь к руководству для получения дополнительной информации.

Вы можете значительно сократить срок службы своего двигателя, последовательно увеличивая номинальный коэффициент обслуживания.

Частота

Частота - это длительность от пика до пика синусоидальной волны переменного тока (60 Гц = 60 циклов в секунду).Частота напрямую связана со скоростью двигателя.

В Северной Америке стандартная частота обычно составляет 60 Гц. За пределами Северной Америки часто используется стандарт 50 Гц. Некоторые шильдики будут иметь несколько частотных рейтингов.

Код

Двигатели переменного тока, которые запускаются при полном напряжении, будут потреблять больший ток (ампер), чем при нормальной работе. Обычно это называют пусковым током или пусковым током. Эти коды представляют диапазон пускового тока.

Кодовое письмо КВА / HP Приблизительное среднее значение *
A 0,00-3,1 1,6
B 3,15-3,54 3,3
C 3.55-3.99 3.8
D 4.00-4.49 4.3
E 4.50-4.99 4.7
F ​​ 5.00-5.59 5.3
G 5.60-6.29 5.9
H 6.30-7.09 6.7
J 7.10-7.99 7.5
K 8.00-8.99 8.5
L 9.00-9.99 9.5
M 10.00-11.19 10.6
N 11.20-12.49 11.8
P 12.50-13.99 13.2
R 14.00-15.99 15.0

* Чтобы найти приблизительный пусковой ток для вашего двигателя, сопоставьте кодовую букву вашего двигателя шильдик с соответствующим приблизительным средним значением на графике; умножьте значение среднего диапазона и номинал усилителя при полной нагрузке на паспортной табличке вашего двигателя.

КПД

Показатель эффективности двигателя показывает, насколько хорошо двигатель преобразует электрическую энергию (вход) в механическую энергию (выход).Обычно это отображается в виде десятичной дроби.

Энергопотребление двигателя на сегодняшний день является его крупнейшим эксплуатационным расходом. Как правило, двигатель, который работает 24/7/365 в течение одного года, может стоить в три раза больше покупной цены в потребляемой мощности. Во многих приложениях VFD может обеспечить значительную экономию в отношении эксплуатационных расходов. Центробежные насосы часто имеют большой потенциал для экономии энергии. В некоторых случаях использование ЧРП для снижения скорости на 20% может привести к экономии энергии на 50%.Однако экономия энергии будет зависеть от нескольких факторов, таких как состояние двигателя, применение и затраты энергии в вашем регионе.

Изоляция

Класс изоляции описывает способность двигателя выдерживать температуру во времени. B, F и H являются обычно используемыми типами изоляции. Буквы, встречающиеся позже в алфавите, обозначают изоляцию, которая лучше выдерживает температуру. Таким образом, класс F может выдерживать температуру лучше, чем класс B.

Системы изоляции двигателя, рассчитанные на использование инвертора, будут указаны на паспортной табличке двигателя (или на наклейке).Эти системы должны иметь проволоку, рассчитанную на минимум 1600 Вольт, изоляцию класса F или H, и будут обработаны 100% -ной смолой в системе вакуумной пропитки под давлением (VPI).

Двигатели, которые не соответствуют этой спецификации, могут быть перемотаны в соответствии с этими требованиями.

CT / VT

CT обозначает постоянный крутящий момент, а VT обозначает переменный крутящий момент. Если эти значения указаны на паспортной табличке вашего двигателя, это обычно означает, что ваш двигатель рассчитан на использование инвертора.Обратитесь к своему руководству для получения дополнительной информации.

Duty

Duty - это период времени, в течение которого двигатель может работать без периода охлаждения. Большинство промышленных двигателей рассчитаны на длительную работу.

Размер рамы

Размер рамы NEMA определяет габаритные размеры двигателя и размеры вала. Первые два числа представляют высоту вала от монтажного основания. Это число, разделенное на четыре, представляет высоту вала в дюймах. Третье число - это размеры отверстий для болтов, у некоторых двигателей может быть несколько отверстий для разных вариантов монтажа.

Буква - это тип рамы, каждый тип представлен ниже:

Двигатели дробного типа (типоразмеры 48 и 56)

C Торцевое крепление (может быть круглым корпусом или с ногами)
G Двигатель бензинового насоса
H Указывает на раму с большим размером F
J Двигатель струйного насоса
Y Специальные монтажные размеры
Z Все монтажные размеры являются стандартными, за исключением удлинения вала и / или конструкции

Двигатели интегрального типа (типоразмер от 143 до 449)

A Двигатель постоянного тока или генератор
C Торцевой монтаж (может быть с круглым корпусом или с ножками)
D Монтаж с фланца (может быть 2-й корпус или с ножками)
P Вертикальный полый и сплошной вал с фланцем P-основания
HP Вертикальный сплошной вал с фланцем P-основания, нормальная тяга
JM Насос с замкнутой муфтой Двигатель с С-образным креплением и специальными удлинителями вала
JP Двигатель закрытого сопряжения с С-образным креплением и специальными удлинителями вала
LP Вертикальный проданный вал с фланцем с П-основанием, средней тягой
S Стандартный короткий вал
T Стандартный вал (1964 и более новые)
U Стандартный вал (1964 и старше)
V Вертикальный монтаж
Y Специальные монтажные размеры
Z Все монтажные размеры являются стандартными, кроме удлинения вала

Тип корпуса

Тип корпуса отображает информацию о том, насколько хорошо двигатель защищен от воздействия окружающей среды.Наиболее распространенными типами корпусов являются открытое капельное (ODP) и полностью закрытое вентиляторное охлаждение (TEFC).

ODP - открытый двигатель с защитой от капель - это открытый корпус, который позволяет воздуху свободно циркулировать внутри обмоток. Он защищен от капель жидкости, падающих вниз под углом от 0 до 15 градусов, но не является водонепроницаемым.

TEFC - Полностью закрытый вентилятор Корпус с охлаждением предотвращает свободный поток воздуха в двигатель. Двигатель охлаждается вентилятором, который выдувает воздух снаружи корпуса.TEFC не полностью воздухо- или водонепроницаем. Внешние загрязнения могут попасть в двигатель, но это обычно не мешает нормальной работе.

Существует несколько других типов корпусов, не перечисленных здесь.

Подшипники

На вашей заводской табличке двигателя может быть указана информация об подшипниках.

На паспортной табличке двигателя, подшипнике приводного вала и противоположном подшипнике приводного вала могут быть две спецификации подшипников. Различия между этими двумя являются расположение в двигателе.Подшипник приводного вала расположен рядом с местом, где ведущий вал выходит из двигателя. Противоположный подшипник ведущего вала находится на противоположной стороне ведущего вала.

У каждого производителя есть свой способ отображения информации о подшипниках, который может сильно различаться у разных производителей.

Обратитесь к производителю за дополнительной информацией об подшипниках.

Схемы подключения напряжения (обвязки)

Схемы подключения отображают информацию о подключении двигателя к соответствующему напряжению.Некоторые двигатели рассчитаны на несколько напряжений, поэтому их может быть несколько.

Примечание:
Тщательно выберите правильную диаграмму. Неправильное подключение проводки может повредить ваш двигатель.

Номер модели и серийный номер

Серийный номер и номер модели используются для идентификации оборудования с изготовителем.

Объясненные скорости двигателя

: погружение в двигатели переменного и постоянного тока

Скорость, крутящий момент, мощность и напряжение являются важными факторами при выборе двигателя. В этом блоге, состоящем из двух частей, мы углубимся в особенности скоростей мотора. В части 1 мы обсудим, как скорость зависит от типа двигателя, а во второй части мы рассмотрим, когда стоит рассмотреть возможность добавления коробки передач в приложение.

Скорости асинхронного двигателя

Двигатели переменного тока

уникальны, потому что они созданы для работы на определенных скоростях независимо от их конструкции или производителя.Скорость двигателя переменного тока зависит от количества полюсов, которые он имеет, и частоты линии электропитания, а не от его напряжения. Обычные двигатели переменного тока имеют два или четыре полюса. В полюсах статора создается магнитное поле, которое индуцирует возникающие магнитные поля в роторе, которые соответствуют частоте изменения магнитного поля в статоре. Двухполюсные двигатели переменного тока, работающие на частоте 60 Гц, всегда будут работать со скоростью примерно 3600 об / мин, а четырехполюсные электродвигатели переменного тока будут развивать скорость около 1800 об / мин.

Скорость = 120 х частота (Гц) / полюсов двигателя

Пример 120 х 60 Гц / 4 полюса = 1800 об / мин.

Имейте в виду, что скорость двигателя переменного тока не будет работать с этими точными числами - и будет немного ниже - потому что существует определенное количество проскальзывания, которое должно присутствовать для того, чтобы двигатель создавал крутящий момент. Ротор всегда будет вращаться медленнее, чем магнитное поле статора, и постоянно играет в догонялки. Это создает крутящий момент для запуска двигателя переменного тока.Разница между синхронными скоростями статора (3600 и 1800 об / мин) и фактической рабочей скоростью называется скольжением. (Для получения дополнительной информации о скольжении, посетите наш блог «Синхронные и индукционные двигатели: обнаружение различий».)

Элемент управления может использоваться для изменения скорости трехфазного двигателя переменного тока путем увеличения или уменьшения частоты, которая передается на двигатель, вызывая его ускорение или замедление. Кроме того, многие регуляторы переменного тока имеют однофазный вход, что позволяет вам запускать 3-фазные двигатели на объектах, которые не имеют 3-фазного источника питания.

Тем не менее, эта способность изменять скорость не характерна для однофазных двигателей переменного тока. Эти двигатели подключаются непосредственно к стандартной настенной розетке и работают с использованием доступной установленной частоты. Исключением из этого практического правила является потолочный вентилятор, который работает с однофазным электродвигателем переменного тока, но имеет три различные настройки скорости.

Скорость двигателя постоянного тока

Хотя двигатели постоянного тока с постоянными магнитами также построены с полюсами, эти полюсы не влияют на скорость, как с двигателями переменного тока, потому что с двигателями постоянного тока есть несколько других факторов.Количество витков провода в якоре, рабочее напряжение двигателя и сила магнитов влияют на скорость двигателя. Если двигатель постоянного тока работает от батареи 12 В, это максимальное напряжение, доступное для устройства, и двигатель сможет работать только на скорости, рассчитанной на 12 В. Если батарея разряжена и подает меньшее напряжение, скорость будет уменьшаться соответственно.

Теперь, если вы подключите тот же двигатель 12 В постоянного тока к источнику питания 24 В постоянного тока, ваша скорость обычно удваивается. Помните, что при работе двигателя с удвоенной скоростью в той же точке нагрузки / крутящего момента двигатель будет работать интенсивнее, создавая дополнительный нагрев, который со временем может привести к преждевременному отказу двигателя.

Как и в случае трехфазных двигателей переменного тока и бесщеточных двигателей постоянного тока, органы управления могут использоваться с двигателями постоянного тока. Регуляторы постоянного тока регулируют скорость, изменяя напряжение, подаваемое на двигатель (это отличается от регуляторов двигателя переменного тока, которые регулируют частоту линии для двигателя).

Типичные холостые или синхронные скорости для двигателя с частичной мощностью переменного тока составляют 1800 или 3600 об / мин, и 1000-5000 об / мин для двигателя с дробной частью постоянного тока. Если приложение требует более медленной скорости и / или более высокого крутящего момента, то следует рассмотреть мотор-редуктор.Чтобы узнать больше о добавлении редуктора, ознакомьтесь с частью 2 «Объяснения скоростей двигателя: когда использовать коробку передач».

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.