Как определить скольки клапанный двигатель
Как узнать сколько клапанов в двигателе
Какой двигатель лучше: восьми-, или 16-клапанный?
Какой двигатель лучше — извечная тема для споров. Одни говорят что 8-ми клапанный движок лучше, другие что 16-клапанный. Каждый из них в чем-то прав, но это не помогает определиться тому кто сейчас стоит перед выбором. Какие плюсы и минусы этих двигателей, какой из них выигрывает в сравнении с другим и наконец, в чем разница 8 и 16 клапанов?
Мощность и экономичность
Эти два критерия зачастую становятся определяющими в выборе автомобиля. Каждый владелец авто хочет чтобы его машина была не только мощной, но и экономной в обслуживании. И для того чтобы разобраться какой из двигателей лучше, необходимо сначала разобраться в особенностях устройства 8 и 16-клапанного двигателя по отдельности.
Восьмиклапанный двигатель состоит из 4 цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана — один для впрыска топлива в цилиндр, другой для отвода отработанных газов.
Устройство 8-ми клапанного двигателя приводятся в движение посредством механизма на основе цепи или ремня. Простота конструкции восьмиклапанного двигателя и есть его отличительная черта.
Двигатель на 16 клапанов характеризуется более сложной конструкцией. В отличии от 8-клапанного двигателя, здесь не один а два распределительных вала. Это значит что на один цилиндр приходится в два раза больше клапанов: по два на впрыск топлива и два на выпуск отработанных газов.
Важно! Для тех кто не знает как определить сколько клапанов в двигателе совсем не обязательно «нырять» в недра двигателя. Количество клапанов авто указано на клапанной крышке двигателя.
Техническая сторона вопроса понятна, теперь поговорим о том, какие же достоинства и недостатки 8 и 16-клапанных двигателей?
С одной стороны восьмиклапанный двигатель имеет более простую конструкцию, а значит его достаточно просто ремонтировать. Но из-за небольшого количества клапанов процесс впрыска и отвода газов происходит намного медленней. Это негативно влияет не только на скорость и мощность движка, но и на расход топлива. Уровень шума двигателя зависит от того сколько установлено гидрокомпенсаторов в 8 клапанном двигателе, и обычно конструкция восьмиклапанника не утяжеляется таким сложным механизмом.
Двигатель на 16 клапанов способен развить большую скорость, в отличии от 8-клапанного. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, поэтому не требует вмешательства водителя, в то время как владельцы 8-клапанных двигателей должны делать это вручную. Маленький расход топлива также является достаточно важным преимуществом 16-клапанного двигателя.
Но сложность конструкции, наличие гидрокомпенсатора и двух распределительных валов заметно бьет по карману владельца авто и усложняют ремонт движка.
Знаете ли вы? Владельцы 16-клапанного двигателя обращаются в СТО чаще, чем владельцы авто с 8-клапанным двигателем. Это объясняется тем, что на 16-клапанный двигатель приходится больше нагрузки чем на его оппонента.
Ремонт и обслуживание
Восьми и шестнадцатиклапанные двигатели — как монетки с двумя сторонами, где одни и те же технические параметры таят в себе как положительные так и отрицательные свойства.
Принцип работы 16 клапанного двигателя заключается в высокоскоростном процессе выпрыска топлива и отвода газа. Это дает ряд преимуществ перед 8-ми клапанным двигателем, который уступает ему в скорости и мощности. Но такой сложный механизм требует особого внимания.
При покупке смазки владелец авто должен отдавать предпочтение только качественным автомобильным маслам, желательно синтетическим.
Из-за большой нагрузки детали двигателя изнашиваются намного быстрее чем в 8-клапанном двигателе, поэтому раз в полгода необходимо отправлять автомобиль на диагностику.
Из-за простоты конструкции 8-клапанного двигателя, автомобиль не может похвастаться большой скоростью. Но ремонт и обслуживание такого авто не обойдется своему владельцу слишком дорого. Обычно производители двигателей на 8 клапанов не сильно мудрят с его начинкой, и обходятся достаточно примитивными механизмами регулировки тепловых зазоров. Но отсутствие гидрокомпенсаторов делает другие части двигателя более доступными, а значит владелец авто сможет вовремя заметить и устранить неполадку.
Важно! Устранение неполадки дело рук автомеханика. Если вы не уверены что сможете отремонтировать двигатель сами, лучше обратитесь в СТО.
В любом случае, ремонт и обслуживание не будет бесплатным, не важно какой у вас двигатель 8 клапанный или 16 клапанный. Но если сравнивать, то шестнадцатиклапанный движок обходится своему владельцу в разы дороже.
Возможность дальнейшего тюнинга
Какой водитель не хотел бы усовершенствовать свое авто? Конечно каждый! Вопрос в другом — можно ли апгрейдить 8 и 16-клапанные двигатели, и если да, то как?
Простота устройства восьмиклапанного двигателя кроет в себе большой потенциал для хорошего тюнинга. Шестнадцатиклапанный двигатель, хоть и во многом обходит своего соперника, но все же, тоже не идеален. А это значит что усовершенствовать можно и его.
Что именно можно заменить:
- Рабочий объем двигателя для увеличения крутящего момента. Это можно сделать увеличив ход поршня или путем расточки цилиндра.
- Распределительный вал с другой геометрией. Такой тюнинг позволит не только увеличить мощность двигателя, но и снизить расход топлива. Помните сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе? Два. Представьте какой мощности двигателя можно добиться заменой сразу двух валов.
- Впускной ресивер с большим объемом стабилизирует работу двигателя.
- Заменив воздушный фильтр «нулевиком» (фильтр нулевого сопротивления), можно увеличить мощность двигателя еще на несколько процентов.
- Облегченные впускные и выпускные каналы большего диаметра позволят «выжать» из двигателя максимальную скорость.
Знаете ли вы что?Самым сложным и дорогим видом тюнинга является установка турбины. Но эти затраты оправданы, если владелец авто хочет сделать свое авто не только мощным, но и быстрым.
Данное сравнение дает нам возможность оценить два типа двигателя и определиться какой из них ваш больше подходит: 8 клапанный или 16 клапанный — надежность или скорость, экономия или мощь.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Какой двигатель лучше – 8- или 16-клапанный?
От работы силового агрегата напрямую зависят показатели того или иного автомобиля. Именно поэтому особенности конструкции двигателя являются предметом спора для многих автолюбителей. Вот, например, как вы думаете, какой двигатель лучше установить: 8- или 16-клапанный? Несомненно, каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, а значит, определиться в выборе бывает не так уж и просто.
В чем разница?
Сравнивать эти два вида моторов можно с
ГРМ - Википедия
Время закрытия клапана в двигателях
Шутку о сроках выпуска игры компании Valve смотрите в Valve Time.В поршневом двигателе фаз газораспределения - это точное время открытия и закрытия клапанов. В двигателе внутреннего сгорания это, как правило, тарельчатые клапаны, а в паровом двигателе они обычно представляют собой золотниковые клапаны или поршневые клапаны.
Двигатели внутреннего сгорания [править]
Распределительный вал[править]
В четырехтактных двигателях и некоторых двухтактных двигателях время газораспределения регулируется распределительным валом.Его можно изменить, изменив распределительный вал, или изменить во время работы двигателя, изменяя фазу газораспределения. На это также влияет регулировка клапанного механизма, в частности, зазор толкателя. Однако этот вариант обычно нежелателен.
Перекрытие клапана [править]
ГРМ для 4-х тактного двигателяПри традиционном фиксированном режиме газораспределения двигатель будет иметь период «перекрытия клапанов» в конце такта выпуска, когда открыты и впускной, и выпускной клапаны.Впускной клапан открывается до того, как выхлопные газы полностью покинут цилиндр, и их значительная скорость помогает втягивать свежий заряд. Разработчики двигателей стремятся закрыть выпускной клапан так же, как свежий заряд из впускного клапана достигает его, чтобы предотвратить либо потерю свежего заряда, либо неосвоенный выхлопной газ. На диаграмме периоды перекрытия клапана обозначены перекрытием красной и синей дуг. Ключ:
- ВМТ = верхняя мертвая точка
- BDC = нижняя мертвая точка
- IO = впускной клапан открывается
- IC = впускной клапан закрывается
- EO = Выпускной клапан открывается
- EC = выпускной клапан закрывается
Любой клапан открывается до того, как головка поршня достигает верхней мертвой точки или нижней мертвой точки.Величина в градусах коленчатого вала, на которую клапаны открываются до достижения верхней мертвой точки или нижней мертвой точки, называется проводом клапана. Количество в коленчатом валу, на которое клапаны закрываются после достижения верхней мертвой точки или нижней мертвой точки, известно как отставание клапана. Перекрытие клапанов является вторичным средством охлаждения выпускных клапанов приточным воздухом во время перекрытия клапанов. Первичное охлаждение достигается за счет отвода тепла к седлам клапана. [1]
Переменное время газораспределения [править]
Двигатели, которые всегда работают на относительно высокой скорости, такие как двигатели гоночных автомобилей, будут иметь значительное совпадение времени их клапанов для максимальной объемной эффективности.Двигатели дорожных автомобилей отличаются, потому что они должны работать на холостом ходу со скоростью менее 1000 об / мин, а чрезмерное перекрытие клапана делает невозможным плавный холостой ход из-за смешивания свежих и выхлопных газов. Изменяемая синхронизация клапана может давать как максимальную мощность при высоких оборотах, так и плавный холостой ход при низких оборотах, внося небольшие изменения в относительное угловое положение распределительных валов и, таким образом, изменяя перекрытие клапана.
Портированные двигатели [править]
Двухтактный двигатель, показывающий отверстия в стенках цилиндров.Время не может быть измененоМногие двухтактные и все двухтактные двигатели не имеют распределительного вала или клапанов, и время газораспределения можно изменять только путем обработки отверстий и / или изменения юбки поршня (для двухтактных двигателей). Тем не менее, некоторые двухтактные дизельные двигатели с наддувом (например, авиационный двигатель Wilksch) имеют головку цилиндров и тарельчатые клапаны, похожие на четырехтактные двигатели.
Очистка толкателя [править]
Время газораспределения дизельного двигателя также зависит от зазора между впускным и выпускным клапанами.
Если зазор толкателя меньше, клапан откроется рано и закроется поздно. [2] Если зазор толкателя больше, клапан откроется поздно и закроется раньше. Клиренс измеряется прибором, называемым толщиномером.
Двигатели внешнего сгорания [править]
В двигателе внешнего сгорания, таком как паровой двигатель, регулировка фаз газораспределения осуществляется посредством редуктора клапана. В типичном расположении поршневого клапана время впуска и выпуска для каждого цилиндра неразрывно связано, поскольку они регулируются движением одного поршня, открывающего два отверстия.Тем не менее, продолжительность события впуска может контролироваться («отключение») с использованием реверсивной передачи, и это уменьшает использование пара в крейсерских условиях.
Редуктор клапана Caprotti более тесно связан с механизмом двигателя внутреннего сгорания, использует тарельчатые клапаны и был разработан для обеспечения независимой синхронизации событий впуска и выпуска. Он никогда не использовался так широко, как поршневые клапаны или более ранние золотниковые клапаны.
См. Также [править]
Список литературы [править]
,Система клапанов двигателя и системы зажигания
Большинство подсистем двигателя могут быть реализованы с использованием различных технологий, а более совершенные технологии могут улучшить производительность двигателя. Давайте рассмотрим все различные подсистемы, используемые в современных двигателях, начиная с системы клапанов.
Система клапанов состоит из клапанов и механизма, который открывает и закрывает их. Система открывания и закрывания называется распределительным валом .Распределительный вал имеет выступы, которые перемещают клапаны вверх и вниз, как показано в Рисунок 5 .
Большинство современных двигателей имеют так называемые верхние кулачки . Это означает, что распределительный вал расположен над клапанами, как показано на рисунке 5. Кулачки на валу приводят клапаны в действие непосредственно или через очень короткое соединение. В старых двигателях использовался распредвал, расположенный в поддоне возле коленчатого вала.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом, так что клапаны синхронизированы с поршнями.Распределительный вал предназначен для поворота на половину скорости вращения коленчатого вала. Многие высокопроизводительные двигатели имеют четыре клапана на цилиндр (два для впуска, два для выхлопа), и для этого устройства требуется два распределительных вала на ряд цилиндров, отсюда и фраза «двойные верхние кулачки».
Этот контент не совместим с этим устройством.
Система зажигания (рис. 6) производит электрический заряд высокого напряжения и передает его к свечам зажигания через провода зажигания .Сначала заряд поступает к распределителю , который вы можете легко найти под капотом большинства автомобилей. Распределитель имеет один провод, идущий в центре, и четыре, шесть или восемь проводов (в зависимости от количества цилиндров), выходящих из него. Эти проводов зажигания посылают заряд каждой свече зажигания. Двигатель рассчитан на то, чтобы только один цилиндр одновременно получал искру от распределителя. Такой подход обеспечивает максимальную плавность.
Мы рассмотрим, как двигатель вашего автомобиля запускается, охлаждает и циркулирует воздух в следующем разделе.
,Симптомы неисправного или неисправного электромагнитного клапана с регулируемой фазой (VVT)
В начале и середине 1960-х годов американские автомобильные гиганты Chrysler, Ford и General Motors управляли улицами и тянули полосы по земле. С каждым новым автомобилем «Большая тройка» узнавала все больше о характеристиках двигателя и о том, как выжать каждую унцию лошадиных сил из своих двигателей, вручную отрегулировав плеть клапана и момент зажигания. Одним из самых значительных достижений стала разработка системы изменения фаз газораспределения (VVT), новой системы, в которой использовалась передовая (для того времени) электронная технология для подачи переменных электронных сигналов от системы зажигания с помощью электромагнитного регулятора фаз газораспределения.Сегодня систему VVT можно найти практически во всех серийных автомобилях, продаваемых на всей территории США.
Каждый производитель автомобилей имеет свою собственную уникальную систему VVT, но большинство из них полагаются на полностью функциональный электромагнитный клапан с переменным фазным распределением, чтобы контролировать поток масла в систему VVT при ее включении. Эта система обычно активируется при наличии значительной нагрузки на двигатель. Некоторые примеры этого включают в себя, когда транспортное средство несет дополнительный вес, движется в гору или когда ускорение ускоряется посредством управления дросселем.Когда соленоид VVT активируется, масло подается для смазки цепи привода ГРМ и редуктора в сборе. Если соленоид VVT выходит из строя или блокируется, отсутствие надлежащей смазки может привести к преждевременному износу или поломке цепи ГРМ и зубчатого колеса.
Существует несколько других проблем, которые могут возникнуть при износе или поломке соленоида VVT, что может привести к полной поломке двигателя. Чтобы снизить вероятность возникновения таких серьезных ситуаций, ниже перечислены несколько предупреждающих знаков, о которых следует помнить, что может указывать на проблему с соленоидом VVT.Вот несколько симптомов изношенного или сломанного соленоида ВВТ.
1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя
Поскольку современные современные автомобили управляются блоком управления двигателем (ECU), практически все отдельные компоненты контролируются ECU. Когда одна часть начинает выходить из строя, ECU сохранит определенный код неисправности, который позволит механику, использующему сканирующий инструмент, знать, что существует проблема. Как только код будет сгенерирован, он подаст сигнал водителю, высветив предупреждение о конкретной зоне.Самый распространенный источник света, который загорается при выходе из строя соленоида VVT, - это индикатор Check Engine.
В связи с тем, что у каждого производителя автомобилей есть разные коды, которые они используют, владельцу автомобиля необходимо обратиться к местному сертифицированному механику ASE, чтобы осмотреть автомобиль, загрузить код с помощью правильного диагностического инструмента и определить точный источник проблемы. Фактически, существуют буквально десятки отдельных кодов для проблем соленоида VVT для каждого производителя автомобилей.Как только механик получает эту начальную информацию, он может начать решать конкретную проблему.
2. Моторное масло загрязнено
Это скорее причина, чем симптом. Соленоид VVT работает лучше всего, когда моторное масло чистое, не содержит мусора или утратило часть своей смазки или вязкости. Когда моторное масло забивается грязью, грязью или другими посторонними частицами, оно имеет тенденцию засорять канал от соленоида до цепи и зубчатого колеса VVT. Если ваше моторное масло не было заменено по графику, оно может повредить соленоид VVT, цепь VVT и редуктор.
Чтобы избежать этой ситуации, обязательно меняйте моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Низкий уровень масла также может вызвать проблемы с соленоидом VVT и другими компонентами системы газораспределения.
3. Грубый двигатель на холостом ходу
Обычно система VVT не активируется до тех пор, пока двигатель не будет работать на более высоких оборотах или не будет введен в такие нагрузки, как движение в гору. Однако, если соленоид VVT неисправен, возможно, он введет дополнительное моторное масло в шестерни VVT.Это может привести к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу, в частности, частота вращения двигателя будет колебаться при активации системы. Если не проверить быстро, это может привести к преждевременному износу дополнительных компонентов двигателя. Если ваш двигатель работает на холостом ходу, убедитесь, что сертифицированный механик проверит это как можно скорее.
4. Снижение расхода топлива
Цель изменения фаз газораспределения - обеспечить, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время, чтобы максимизировать производительность двигателя и снизить расход топлива.Когда соленоид VVT неисправен, вся система может быть нарушена, что может привести к неправильному открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Это обычно приводит к резкому снижению экономии топлива.
Если вы обнаружите какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков о неисправном или неисправном соленоиде переменного фаз газораспределения, обратитесь к местному сертифицированному ASE механику из YourMechanic. Они могут осмотреть ваше транспортное средство, при необходимости заменить соленоид регулировки фаз газораспределения и поддерживать работоспособность вашего автомобиля или грузовика.
,