Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить стук в дизельном двигателе и откуда они


Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

 27.12.2017

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

 

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

 

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя - чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

 

 

 

 

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

 

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

 

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

 

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

 

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

 

 

 

 

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

 

Характеристики стука

 

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

 

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

 

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

 

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

 

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

 

 

 

 

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

 

Причины стука дизельного двигателя

 

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

 

Стуки распределительного вала

 

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

 

Стуки коленчатого вала

 

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

 

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

 

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.   

 

Сбой фаз распределения

 

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, - характерный стук.

 

Стук дизельных форсунок

 

«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

 

 

 

 

Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

 

Как выявить стучащую форсунку

 

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

 

Причины стука дизельных форсунок

 

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить  об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

 

Износ распылителей

 

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

 

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

 

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

шумов двигателя - откуда они берутся?

Шумы двигателя - откуда они берутся? - Насколько они плохи?

С небольшой практикой вы можете получить опыт и знания, чтобы понять, что означают шумы двигателя.

Всегда проводите дополнительное время, чтобы провести надлежащий анализ шума перед выполнением любых работ по ремонту двигателя.

Снижение уровня шума двигателя может снизить затраты на ремонт, решая проблему до того, как произойдет необратимое повреждение.

При диагностике шумов двигателя не забывайте основные приемы. Попробуйте запустить его со снятыми приводными ремнями, опустить коробку передач в привод и проверить, не сломаны ли дополнительные принадлежности.

Большинство специалистов знакомы с использованием длинной отвертки, удлинителя гнезда или даже кусочка шланга в качестве стетоскопа. Но стетоскоп механика обеспечит гораздо более четкие и точные результаты.

Следовательно, мы составили это краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать потенциального повреждения.

Valvetrain Двигатель Шумы

Шум клапана и толкателя обычно начинается как щелчок или вибрация на половине оборотов двигателя. И может затем исчезнуть на высоких скоростях. Следовательно, причиной часто является чрезмерный зазор клапана или неисправность гидравлического подъемника клапана.

Шум клапанов - откуда он? - Это плохо ?

Изношенные или залипающие гидравлические подъемники могут вызывать этот шум:

  • Лак наносится на поверхности подъемника
  • Низкое давление масла может быть другой причиной

Чтобы проверить ваши зазоры, вы можете вставить толщиномер между штоком клапана и коромыслом или подъемником.Если это снижает уровень шума, причина в чрезмерном зазоре, и вам нужно будет сделать правильные настройки. Другие вещи, которые нужно искать, включают подъемники, которые свободно двигаются в своих отверстиях, и слабые клапанные пружины.

Детонация, предварительное зажигание (пингование) шума двигателя

Детонация может привести к серьезному повреждению двигателя. Вы обычно слышите этот шум при ускорении автомобиля. Большинство людей называют это звоном или грохотом. Если зажигание происходит до того, как поршень достигнет вершины своего хода.Иногда называется предварительным зажиганием или предварительной детонацией. В результате повреждаются поршни, клапаны и шатуны. Слишком раннее воспламенение топлива создает волны давления от взрыва топлива в цилиндре. И именно поэтому вы слышите звуки и звуки.

Некоторые из причин этого состояния:

  • Неправильное топливо с октановым числом
  • Перегрев двигателя
  • Неправильное время зажигания
  • (EGR) клапан не работает должным образом
  • проблемы с компьютером
  • Датчик детонации выдает

Это создает несколько фронтов пламени в цилиндре, борющихся друг с другом и вызывающих звуки и грохот.Проверьте руководство своего владельца, чтобы убедиться, что вы используете правильный сорт топлива. Или вы можете переключиться на более высокую оценку и посмотреть, исчезнет ли шум. Если этого не произойдет, вы захотите взглянуть на эти другие возможные причины.

ГРМ Двигатель Шумы двигателя

Многие из более новых двигателей имеют верхние распределительные валы с более длинными цепями ГРМ. Следовательно, цепь привода ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом, чтобы обеспечить своевременное открытие клапанов.

Шум двигателя в цепи газораспределительного механизма

Гидравлические натяжители обычно обеспечивают надежное натяжение цепей.Цепи наталкиваются на нейлоновую направляющую (направляющую цепи), которая со временем начинает изнашиваться. При износе сверх способности гидравлического натяжителя устранить провисание цепь ГРМ начинает греметь.

Вызвано тем, что цепи привода ГРМ настолько ослабли, что их взмахивают взад и вперед. Обычно против направляющих и, возможно, крышки ГРМ.

Если давление масла правильное, потребуется замена гидравлических натяжителей и направляющих цепи. Стетоскоп механика - отличный инструмент для определения этого шума.Если при касании крышки ГРМ стетоскопом шум будет самым громким, потребуется разборка.

Шатуны

Шум шатуна вызван чрезмерным зазором между коленвалом и поверхностью подшипника шатуна. Это происходит, когда у вас низкое давление масла, из-за чего подшипник высыхает от смазки. Что в свою очередь повредит поверхности подшипника и коленчатого вала. Это также может быть вызвано плохим техническим обслуживанием. В результате масло загрязняется, а песок может изнашивать поверхность подшипников.

Шум обычно слышен, когда вы удерживаете дроссель на устойчивой скорости (об / мин). Если это звучит как одиночный стук, вы можете изолировать цилиндр. Обычно, отключая искру или топливную форсунку для каждого цилиндра по одному.

Когда шум уходит или становится намного тише, вы нашли проблему. Подобные проблемы требуют немедленного внимания, поскольку продолжительная работа двигателя в таком состоянии приведет к повреждению коленчатого вала.

Шум поршневого пальца

Хотя шум поршневого пальца похож на шум клапанного механизма, он часто имеет уникальный металлический звук.И, иногда наиболее заметно во время простоя с искрой вперед. Этот шум обычно вызван отсутствием масла и чрезмерным зазором между поршневым пальцем и поршнем. Поршневой палец прикрепляет шатун к поршню. Он смазывается маслом, которое распыляется на штифт через отверстие в шатуне противоположных цилиндров.

Поршневой палец

Подобные проблемы обычно возникают из-за износа шатуна и подшипников коленчатого вала, что снижает давление масла. Как и в случае с шумом шатуна, вы можете найти неисправные компоненты, выполнив тот же тест, описанный выше.

Шум поршневого кольца

Шум поршневого кольца также похож на шум клапана и толкателя выше; однако, это наиболее заметно во время ускорения.

Обычно вызвано:

  • Низкое натяжение кольца
  • Сломанные или изношенные поршневые кольца
  • Изношенные цилиндрические стены
Для устранения неисправностей в каждом цилиндре снимите свечи зажигания и добавьте столовую ложку моторного масла в каждый цилиндр. Затем проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы масло пропустило через кольца.

Затем можно установить свечи зажигания и запустить двигатель. Следовательно, если шум уменьшается, то, скорее всего, проблема в кольцах.

Поршневые шумы

Пустой, приглушенный, почти колокольный звук - это, как правило, удар поршня Вызвано качанием поршня назад и вперед в его цилиндре.

Непрерывный щелчок поршня означает, что двигатель нуждается в обслуживании; однако, если вы заметите этот звук только при холодном двигателе, он, скорее всего, несерьезен.

Непрерывный звук удара поршня обычно вызывается:

  • Изношенные поршни
  • Чрезмерное расстояние от поршня до стены
  • Смещенные шатуны
  • Изношенные цилиндрические стены
  • Неадекватное масло

Подшипниковые шумы (Стук ударов)

Тяжелый, но скучный металлический стук, как правило, несет стук.

Повреждение крышки подшипника от центробежного подшипника

Под нагрузкой или ускорением шум становится громче:

  • Обычный, похожий на грохот стук часто происходит из-за изношенных главных подшипников.
  • Более отчетливый стук обычно приписывают изношенным стержневым подшипникам.
  • Резкий, нерегулярный удар может быть из-за износа упорных подшипников.
В двигателе есть несколько мест, где используются подшипники. В результате под капотом есть несколько предметов, которые могут издавать такой звук:
  • Водяной насос
  • Подшипник сцепления кондиционера
  • Натяжной ролик ремня вентилятора или натяжитель ремня
  • Генератор и насос гидроусилителя руля

Итак, это все возможные источники звуков, указывающих на будущее повреждение подшипника.

Заключение

При диагностике шумов двигателя не забывайте основные методы, такие как:

  • Ходовая часть со снятыми приводными ремнями
  • Отбрасывание коробки передач на Drive
  • Проверка работоспособности вспомогательных креплений

Наконец, всегда лучше тратить больше времени на диагностику и меньше на исправление.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Rev Up: Викторина дизельного двигателя

  • животные
  • Автомобили, Грузовики и Двигатели
  • ТВ, кино и музыка
  • Все о тебе!
  • Любовь и отношения
  • Спортивные мелочи
  • Общие мелочи
  • Мир

  • facebook
  • щебет
  • Pinterest
  • YouTube
  • Эл. адрес
,

дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020