Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как отрегулировать клапана на камазе двигатель камминз


Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

 / 

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.


Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.


Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Регулировка клапанов на 24-клапанном Cummins

Хотя многие считают дизельные двигатели неразрушимыми, они все же нуждаются в обслуживании. Замена масла, замена топливного фильтра, а также чистка или замена воздушного фильтра - все это важно для обеспечения надежности вашего дизеля. Помимо внешних фильтров, в вашем дизельном двигателе также необходимо проводить техническое обслуживание.

Например,

клапанной защелки следует проверять, по крайней мере, каждые 135 000 миль на дизельном двигателе Cummins, хотя многие люди настраивают его еще раньше.Мы слышали о том, что клапаны не отрегулированы на 90 000 или даже 70 000 миль, поэтому их проверка - хорошая идея. Клапаны, которые не соответствуют техническим характеристикам, могут влиять на экономию топлива, вызывать тиканье в двигателе и даже снижать мощность. Если зазор клапана слишком ослаблен, клапан не воспользуется преимуществом полного подъема распределительного вала, и, следовательно, двигателю будет препятствовать его потенциал воздушного потока.

Фото 2/14 | Как вы можете видеть по грязи и утечкам масла, мы решили, что это было, вероятно, хорошее время, чтобы проверить клапан на этих 200 000-мильных Cummins, поскольку мы уверены, что это было какое-то время.

В магазине регулировка клапана может стоить вам сотни долларов, но на самом деле это нечто очень простое, что вы можете сделать на собственной дороге. В дополнение к 22 или 24-миллиметровому гнезду (которое у большинства людей не лежит), процедура может быть выполнена с помощью базовых ручных инструментов и занимает около часа или около того, в зависимости от вашего рабочего темпа и количества клапанов, которые необходимо отрегулировать. Существует несколько различных способов регулировки клапанов для варианта «сделай сам», но последовательность, которую мы представляем, называется методом перекрытия и включает в себя поиск перекрытия клапанов на цилиндре № 1 и № 6 в двигателе.

На встроенном двигателе, таком как Cummins, есть цилиндры-компаньоны, которые находятся в верхней мертвой точке (ВМТ) в одно и то же точное время. Единственное отличие состоит в том, что один цилиндр будет находиться либо в режиме сжатия, либо в режиме рабочего хода, а другой вспомогательный цилиндр - в режиме впуска или выпуска. Эта последовательность обеспечивает максимально плавный ход двигателя, так как наличие сопутствующих цилиндров, которые запускаются одновременно, приведет к очень грубому ходу двигателя.

Фото 3/14 | Во-первых, нам нужен доступ к нижней крышке клапана, что означает снятие крышки маслозаливной горловины и снятие верхней крышки клапана.

К счастью, поскольку у Cummins есть сопутствующие цилиндры, мы можем использовать так называемое перекрытие выхлопных газов для регулировки клапанов на этом двигателе. В самом конце такта выпуска, когда выпускной клапан все еще закрывается, впускной клапан начнет открываться. Открывающийся впускной клапан впускает поток свежего воздуха, который помогает удалять существующие выхлопные газы и создает вакуум, позволяя втягивать больше свежего воздуха. На большинстве двигателей перекрытие составляет всего около 20-30 градусов угла коленчатого вала, что означает все цилиндры находятся в очень точном месте, когда происходит перекрытие.

Когда вращение двигателя останавливается при перекрытии клапанов на коромыслах только на цилиндре № 1 (очень переднем), выпускном клапане № 2, впускном клапане № 3, выпускном клапане № 4, впускном клапане № 5, а также впускной и выпускной ресницах на # 6 можно проверить. Когда № 6 (очень задний) перекрывается, можно отрегулировать как впуск, так и выпуск на № 1, тогда можно проверить впускной клапан № 2, выпускной клапан № 3, впускной клапан № 4 и выпускной клапан № 5. И вот так, вы сделали с ресниц впускного и выпускного клапана на каждом цилиндре! Это может немного сбить вас с толку в первый раз (особенно когда вы пытаетесь найти перекрытие), поэтому мы пошагово покажем вам, как это сделать, используя Dodge Ram 2500 '06, который нуждался в некотором обслуживании в качестве примера. ,,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.