Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как перевести двигатель с 380 на 220


Как подключить электродвигатель 380В на 220В

В жизни бывают ситуации, когда нужно запустить 3-х фазный асинхронный электродвигатель от бытовой сети. Проблема в том, что в вашем распоряжении только одна фаза и «ноль».

Что делать в такой ситуации? Можно ли подключить мотор с тремя фазами к однофазной сети?

Если с умом подойти к работе, все реально. Главное — знать основные схемы и их особенности.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220В без конденсатора?

Как отмечалось выше, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой чаще всего применяется конденсатор.

Именно он обеспечивает пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока. При этом емкость пускового устройства должна в три раза превышать этот же параметр для рабочей емкости.

Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и применяемых в домашних условиях, цена на пусковые конденсаторы высока и порой соизмерима со стоимостью самого мотора.

Следовательно, многие все чаще избегают емкостей, применяемых только в момент пуска.

По-другому обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, использование которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия показатель мощности может упасть до 50 процентов.

Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.

Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД.

Сегодня популярны две схемы, подходящие для моторов с мощностью до 2,2 кВт.

Интересно, что время пуска АД от однофазной сети ненамного ниже, чем в привычном режиме.

Основные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.

Схема №1.

Подходит для электродвигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минуту с обмотками, подключенными по схеме треугольника.

В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, удается добиться на емкости напряжения, смещенного на определенный угол (относительно напряжения бытовой сети).

Выполнение главной задачи берет на себя симметричный динистор VS2, который в определенный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.

Схема №2.

Подойдет для электродвигателей, имеющих частоту вращения до 3000 об/минуту и для АД, отличающихся повышенным сопротивлением в момент пуска.

Для таких моторов требуется больший пусковой ток, поэтому более актуальной является схема разомкнутой звезды.

Особенность — применение двух электронных ключей, замещающих фазосдвигающие конденсаторы. В процессе наладки важно обеспечить требуемый угол сдвига в фазных обмотках.

Делается это следующим образом:

  • Напряжение на электродвигатель подается через ручной пускатель (его необходимо подключить заранее).
  • После нажатия на кнопку требуется подобрать момент пуска с помощью резистора R

При реализации рассмотренных схем стоит учесть ряд особенностей:

  • Для эксперимента применялись безрадиаторные симисторы (типы ТС-2-25 и ТС-2-10), которые отлично себя проявили. Если использовать симисторы на корпусе из пластмассы (импортного производства), без радиаторов не обойтись.
  • Симметричный динистор типа DB3 может быть заменен на KP Несмотря на тот факт, что KP1125 сделан в России, он надежен и имеет меньше переключающее напряжение. Главный недостаток — дефицитность этого динистора.

Как подключить через конденсаторы

Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (чаще всего их шесть).

Обозначения имеют следующий вид: С1-С3 — начала обмотки, а С4-С6 — ее концы. Если между собой объединяются начала или концы обмоток, это «звезда».

Сложнее всего обстоят дела, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В таком случае нужно искать на них соответствующие обозначения (С1-С6).

Чтобы реализовать схему подключения трехфазного ЭД к однофазной сети, требуются конденсаторы двух видов — пусковые и рабочие.

Первые применяются для пуска электродвигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до нужного числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.

Если этого не происходит, возможные серьезные последствия вплоть до повреждения мотора.

Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы. Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
  • Номинальное напряжение должно быть не меньше 300 Вольт;
  • Емкость рабочих емкостей подбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
  • Желательно, чтобы тип рабочего и пускового конденсатора был идентичным. Популярные варианты — МБГП, МПГО, КБП и прочие.

Если учитывать эти правила, можно продлить работу конденсаторов и электродвигателя в целом.

Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД.  Если мотор будет недогружен, неизбежен перегрев, и тогда емкость рабочего конденсатора придется уменьшать.

Если выбрать конденсатор с емкостью меньше допустимой, то КПД электромотора будет низким.

Помните, что даже после отключения схемы на конденсаторах сохраняется напряжение, поэтому перед началом работы стоит производить разрядку устройства.

Также учтите, что подключение электродвигателя мощностью от 3 кВт и более к обычной проводке запрещено, ведь это может привести к отключению автоматов или перегоранию пробок. Кроме того, высок риск оплавления изоляции.

Чтобы подключить ЭД 380 на 220В с помощью конденсаторов, действуйте следующим образом:

  • Соедините емкости между собой (как упоминалось выше, соединение должно быть параллельным).
  • Подключите детали двумя проводами к ЭД и источнику переменного однофазного напряжения.
  • Включайте двигатель. Это делается для того, чтобы проверить направление вращения устройства. Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. В ином случае провода, подключенные к обмотке, стоит поменять местами.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы звезда.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы треугольник.

Как подключить с реверсом

В жизни бывают ситуации, когда требуется изменить направление вращения мотора. Это возможно и для трехфазных ЭД, применяемых в бытовой сети с одной фазой и нулем.

Для решения задачи требуется один вывод конденсатора подключать к отдельной обмотке без возможности разрыва, а второй — с возможностью переброса с «нулевой» на «фазную» обмотку.

Для реализации схемы можно использовать переключатель с двумя положениями.

К крайним выводам подпаиваются провода от «нуля» и «фазы», а к центральному — провод от конденсатора.

Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)

В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.

Главным достоинством соединения «звезда/треугольник» является тот факт, что двигатель выдает максимальную мощность.

Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.

Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.

К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.

Далее обмотка последнего пускателя (К2) объединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».

Когда к фазе подключается пускатель К3, остальные концы укорачиваются, и схема преобразуется в «звезду».

Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.

Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.

Принцип работы схемы прост:

  • При включении в сеть первого пускателя, запускается реле времени и подает напряжение на третий пускатель.
  • Двигатель начинает работу по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью.
  • Через какое-то время реле размыкает контакты К3 и подключает К2. При этом электродвигатель работает по схеме «треугольник» со сниженной мощностью. Когда требуется отключить питание, включается К1.

Итоги

Как видно из статьи, подключить электродвигатель трехфазного тока в однофазную сеть без потери мощности реально. При этом для домашних условий наиболее простым и доступным является вариант с применением пускового конденсатора.

Как подключить электродвигатель от 380 до 220: цепи

Существуют ситуации, когда оборудование рассчитано на 380 вольт, вам необходимо подключиться к домашней сети на 220 В. Поскольку двигатель не запускается, вам необходимо изменить в нем некоторые детали. Это легко сделать самостоятельно. Хотя эффективность несколько снижается, такой подход оправдан.

Трехфазные и однофазные двигатели

Чтобы понять, как подключить электродвигатель от 380 до 220 вольт, мы выясним, что такое источник питания на 380 вольт.

Трехфазные двигатели имеют много преимуществ по сравнению с бытовыми однофазными. Поэтому их использование в промышленности обширно. И дело не только в мощности, но и в коэффициенте полезного действия. Они также включают пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. Например, защитное реле запуска холодильника отслеживает, сколько обмоток обрезано. И в трехфазном двигателе этот элемент больше не нужен.

Это достигается тремя фазами, во время которых электромагнитное поле вращается внутри статора.

Почему 380 В?

Когда поле внутри статора вращается, ротор также перемещается. Обороты не совпадают с пятьдесят герц сети из-за того, что больше обмоток, число полюсов отлично, и по разным причинам происходит проскальзывание. Эти индикаторы используются для регулирования вращения вала двигателя.

Все три фазы имеют значение 220 В. Однако разница между любыми двумя из них в любое время будет отличаться от 220. Таким образом, получится 380 Вольт.То есть двигатель использует 220 В для работы с фазовым сдвигом в сто двадцать градусов.

Поэтому, как напрямую подключить электродвигатель 380 к 220В невозможно, нужно использовать хитрости. Конденсатор считается самым простым способом. Когда контейнер проходит фазу, последний изменяется на девяносто градусов. Хотя он не достигает ста двадцати, этого достаточно для запуска и эксплуатации трехфазного двигателя.

Как подключить электродвигатель от 380 В к 220 В

Чтобы понять задачу, необходимо понять, как устроены намотки.Обычно корпус защищен кожухом, а под ним расположена проводка. Убрав его, нужно изучить содержимое. Часто схему подключения можно найти здесь. Для подключения электродвигателя к сети 380-220 используется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, называемой нейтральной. Фазы подаются на противоположную сторону.

«Звезда» должна быть изменена. Для этого обмотка двигателя должна быть соединена в другую форму - в форме треугольника, совмещая их на концах друг с другом.

Как подключить электродвигатель от 380 до 220: цепи

Диаграмма может выглядеть следующим образом:

  • Напряжение сети подается на третью обмотку;
  • ,
  • , тогда первое напряжение обмотки будет проходить через конденсатор с фазовым сдвигом в девяносто градусов;
  • вторая обмотка будет зависеть от разности напряжений.

Понятно, что фазовый сдвиг составит девяносто и сорок пять градусов. Из-за этого вращение не является равномерным.Кроме того, форма фазы на второй обмотке не будет синусоидальной. Поэтому после подключения трехфазного электродвигателя к 220 вольт это будет возможно, это невозможно реализовать без потери мощности. Иногда вал даже залипает и перестает вращаться.

Работоспособность

После набора оборотов, пусковая мощность больше не будет необходима, так как сопротивление движению станет незначительным. Чтобы уменьшить емкость, она сокращается до сопротивления, через которое ток больше не проходит.Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости необходимо прежде всего учитывать, что напряжение на рабочем конденсаторе должно существенно перекрывать 220 вольт. Как минимум должно быть 400 В. Также необходимо обратить внимание на провода, чтобы токи были рассчитаны на однофазную сеть.

Если рабочая емкость слишком низкая, вал заклинивает, поэтому для него используется начальное ускорение.

Работоспособность также зависит от следующих факторов:

  • Чем мощнее двигатель, тем больше номинальная емкость.Если значение составляет 250 Вт, то достаточно нескольких десятков мкФ. Однако если мощность выше, то номинальное значение можно считать сотнями. Конденсаторы лучше покупать пленочные, потому что электрические придется дополнительно комплектовать (они рассчитаны на постоянный, не переменный ток и без переделки могут взорваться).
  • Чем выше частота вращения двигателя, тем выше рейтинг. Если вы возьмете двигатель при 3000 об / мин и мощности 2,2 кВт, то для батареи потребуется от 200 до 250 мкФ.И это огромная ценность.

Эта мощность также зависит от нагрузки.

Заключительный этап

Известно, что электродвигатель 380 В при 220 В будет работать лучше, если напряжения получаются с равными значениями. Для этого не следует прикасаться к обмотке, соединяющей сеть, но потенциал измеряется на обеих других.

Асинхронный двигатель имеет собственное реактивное сопротивление. Необходимо определить минимум, при котором он начинает вращаться.После этого номинал постепенно увеличивается, пока все обмотки не выровняются.

Но когда двигатель раскручивается, может оказаться, что равенство нарушено. Это связано с уменьшением сопротивления. Поэтому перед подключением двигателя от 380 до 220 вольт и его фиксацией необходимо сравнить значения, даже когда устройство работает.

Напряжение может быть выше 220 В. Обратите внимание, чтобы обеспечить стабильную стыковку контактов, и не было потери питания или перегрева. Наилучшее переключение выполняется на специальных клеммах с фиксированными болтами.После подключения электродвигателя от 380 до 220 вольт получилось с необходимыми параметрами, кожух снова надевается на агрегат, а провода пропускаются через боковые стенки через резиновое уплотнение.

Что еще может случиться и как решить проблемы

Часто после сборки обнаруживается, что вал вращается не в том направлении, в котором это необходимо. Направление должно быть изменено.

Для этого третья обмотка подключается через конденсатор к резьбовой клемме второй обмотки статора.

Бывает, что из-за длительной работы с током появляется шум двигателя. Однако этот звук совершенно другого типа по сравнению с гулом при неправильном подключении. Это происходит со временем и вибрацией двигателя. Иногда вам даже приходится вращать ротор с силой. Это обычно вызвано износом подшипника, который вызывает слишком большие зазоры и шум. Со временем это может привести к заклиниванию, а позже - к повреждению деталей двигателя.

Лучше не допускать этого, иначе механизм станет непригодным для использования.Подшипники легче заменить новыми. Тогда эле

.

7 простых цепей инверторов, которые вы можете построить дома

Эти 7 цепей инверторов могут выглядеть простыми в своей конструкции, но способны обеспечить достаточно высокую выходную мощность и КПД около 75%. Узнайте, как создать этот дешевый мини-инвертор и питать небольшие электроприборы 220 В или 120 В, например, сверлильные станки, светодиодные лампы, лампы CFL, фен, мобильные зарядные устройства и т. Д. С помощью аккумулятора 12 В 7 Ач.

Что такое простой инвертор

Инвертор, который использует минимальное количество компонентов для преобразования 12 В постоянного тока в 230 В переменного тока, называется простым инвертором.12 В свинцово-кислотная батарея является наиболее стандартной формой батареи, которая используется для работы таких инверторов.

Начнем с самого простого в списке, в котором используется пара транзисторов 2N3055 и несколько резисторов.

1) Простая схема инвертора с использованием транзисторов с перекрестной связью

В статье рассматриваются детали конструкции мини-инвертора. Читайте, чтобы узнать, как улучшить процедуру построения базового инвертора, который может обеспечить достаточно хорошую выходную мощность, но при этом он очень доступен и изящен.

В Интернете и электронных журналах может быть огромное количество цепей инверторов. Но эти схемы часто очень сложные и высокопроизводительные инверторы.

Таким образом, у нас не остается иного выбора, кроме как задаться вопросом, как создать силовые инверторы, которые могут быть не только простыми в сборке, но и недорогими и высокоэффективными в своей работе.

Схема инвертора от 12 В до 230 В

Итак, поиск такой схемы заканчивается здесь. Схема инвертора, описанная здесь, является, возможно, наименьшей по количеству компонентов, но при этом достаточно мощной, чтобы удовлетворить большинство ваших требований.

Процедура строительства

Для начала, сначала убедитесь, что для двух транзисторов 2N3055 установлены надлежащие радиаторы. Его можно изготовить следующим образом:

  • Разрезать два листа алюминия размером 6/4 дюйма каждый.
  • Согните один конец листа, как показано на рисунке. Просверлите отверстия соответствующего размера на изгибах, чтобы они могли надежно закрепляться на металлическом корпусе.
  • Если вам трудно сделать этот радиатор, вы можете просто купить его в местном электронном магазине, указанном ниже:
  • Также просверлить отверстия для установки силовых транзисторов.Отверстия диаметром 3 мм, тип упаковки TO-3.
  • Плотно закрепите транзисторы на радиаторах с помощью гаек и болтов.
  • Подсоедините резисторы в перекрестном соединении напрямую к выводам транзисторов согласно электрической схеме.
  • Теперь присоедините радиатор, транзистор, резистор в сборе к вторичной обмотке трансформатора.
  • Закрепите всю схему в сборе вместе с трансформатором в прочном, хорошо вентилируемом металлическом корпусе.
  • Смонтируйте выходные и входные гнезда, держатель предохранителей и т. Д. Снаружи в шкафу и подсоедините их соответствующим образом к монтажной схеме.

После завершения вышеуказанной установки радиатора вам просто нужно соединить несколько резисторов большой мощности и 2N3055 (на радиаторе) с выбранным трансформатором, как показано на следующей диаграмме.

Полная схема подключения

После завершения вышеуказанной проводки пора подключить ее к 12-вольтовой 7А-ч батарее с лампой 60 Вт, подключенной к вторичной обмотке трансформатора.При включении результатом будет мгновенное освещение нагрузки с удивительной яркостью.

Здесь ключевым элементом является трансформатор, убедитесь, что трансформатор действительно рассчитан на 5 А, в противном случае выходная мощность может оказаться намного меньше ожидаемой.

Я могу сказать это по своему опыту, я построил это устройство дважды, один раз, когда я учился в колледже, и второй раз недавно в 2015 году. Хотя я был более опытным во время недавнего предприятия, я не мог получить удивительную силу, которая Я приобрел от моего предыдущего устройства.Причина была проста: предыдущий трансформатор представлял собой надежный трансформатор 9–9 В 5 А, изготовленный по заказу, по сравнению с новым, в котором я использовал, вероятно, 5 А с ложными характеристиками, который на самом деле составлял всего 3 А с его выходной мощностью.

Перечень запасных частей

Для строительства вам потребуются всего несколько следующих компонентов:

  • R1, R2 = 100 Ом. , T2 = 2N3055 МОЩНЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ (МОТОРОЛА).
  • ТРАНСФОРМАТОР = 9 - 0 - 9 Вольт /8 ампер или 5 ампер.
  • АВТОМОБИЛЬНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ = 12 Вольт / 10 Ач
  • АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИОВЕЩАТЕЛЬ = ВЫРЕЗАТЬ В ТРЕБОВАНИИ РАЗМЕРА.
  • ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШКАФ = ПО РАЗМЕРУ ВСЕГО СБОРКИ

Видеопроба

Как это проверить?

  • Испытания этого мини-инвертора выполняются следующим способом:
  • Для целей тестирования подключите лампу накаливания мощностью 60 Вт к выходной розетке инвертора.
  • Затем подключите полностью заряженный автомобильный аккумулятор 12 В к клеммам питания.
  • Лампа на 60 ватт должна сразу же ярко загореться, указывая на то, что инвертор работает нормально.
  • На этом завершаются конструкция и проверка схемы инвертора.
  • Надеюсь из вышесказанного обсудить
.

Air France A380 Компоненты двигателя восстановлены

Спустя почти два года после инцидента были обнаружены важные детали двигателя, которые были отсоединены от Air France Airbus A380, что положило конец поисковой кампании.

На пути в Лос-Анджелес 30 сентября 2017 года Airbus A380, зарегистрированный как F-HPJE и выполняющий рейс 66, издал большой удар, в результате чего пассажиры были шокированы, поскольку один из двигателей был разорван на части.

Двигателем был GP7200, созданный совместным предприятием Pratt и Whitney и General Electric под названием Engine Alliance.

Фотографии с самолета в полете показали значимость сбоя, поскольку весь диск вентилятора отсутствовал, а части двигателя были неправильно закреплены.

После благополучной посадки в Гус-Бэй началась охота на недостающие компоненты под командованием французского BEA.

Вскоре до конца июня 2019 года отсутствующий вентиляторный диск был найден благодаря использованию различных проверенных и новых технологий, примененных следователями.

Погребенный глубоко под снегом и льдом в Гренландии диск вентилятора и связанные с ним компоненты были идентифицированы с использованием воздушных и наземных устройств, в том числе:

  • Воздушные радиолокаторы с синтезированной апертурой
  • Радиолокаторы, проникающие сквозь землю
  • Роверс с датчиками обнаружения радаров и металлов
  • Люди
Диск вентилятора вырыт из снега и льда

Два робота по имени FrostyBoy и Transient Electro Magnetic Instrument прочесал землю на предмет следов пропавшего куска двигателя.

С положительным результатом, диск будет оценен инженерами Engine Alliance под эгидой BEA, чтобы определить причину отказа двигателя, не допуская его повторения.

Чтобы увидеть восстановление в действии, посмотрите это видео:

Это второй случай непредвиденного отказа двигателя Airbus A380; первым был Qantas Flight 32, который потерял один из своих двигателей Rolls-Royce Trent 900 из-за проскальзывания контроля качества во время производства.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.