Как по вин коду узнать объем двигателя
Как узнать объем двигателя: онлайн, по вин коду
Объем двигателя автомобиля является суммой рабочих объемов его цилиндров. Единицами измерения являются как кубические сантиметры (см3), так и литры (л.) (1 литр равен 1000 кубических сантиметров):
1л=1000см³
Когда величину необходимо указать в литрах, во время перевода единиц измерения производят округление до целого числа после запятой, к примеру, если величина равна 1598 кубических сантиметров, в литрах будет 1,6 л., а, например, объем 2429 кубических сантиметров — 2,4 литрам.
От величины рабочего объема двигателя напрямую зависит мощность автомобиля, расход топлива и другие рабочие параметры.
Есть несколько способов узнать объем двигателя:
- Эта характеристика указывается в техническом паспорте транспортного средства.
Есть «умельцы», которые любят советовать выкрутить все свечи и залить воду в цилиндры «под завязку». Объем поместившейся в них воды, по их словам, должен получиться такой же, как и двигателя. Этим способом пользоваться не стоит, так как это всего лишь старая шутка.Кликните по фото для увеличения
- В случае покупки подержанной машины, цифры, указанные в ее техпаспорте могут быть не совсем правильными. Возможно, что автомобиль попадал в аварию или, может, с ним проводили какие-то работы, которые повлияли на характеристики двигателя. А вдруг его вообще собрали из нескольких автомобилей? Действительный объем, в этих случаях, можно узнать, посмотрев цифры на блоке цилиндров. Это и есть значение рабочего объема. Они указываются сзади крупными символами (рассмотреть можно из ямы).
- Ну и конечно же по вин — коду.
- Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода
- Как расшифровать вин — код онлайн?
Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода
Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).
Последний способ из перечисленных является самым достоверным. Так как вин-код указывается на всех машинах, которые производились, начиная примерно с 1980 года. Он состоит из семнадцати знаков, среди которых не применяются латинские буквы I, O и Q из-за их схожести с цифрами 1 и 0.
- Первые три знака обозначают индекс производителя автомобиля. (Первый — код географической зоны, второй — код страны в этой географической зоне, а третий — это символ производителя).
- С четвертого по восьмой знаки информируют об основных технических параметрах авто: о модели, типе и объеме двигателя, типе кузова и так далее.
- Девятый символ является контрольной цифрой. Она нужна для того, чтобы можно было определить достоверность vin-кода. С ее помощью можно выяснить, не числится ли автомобиль в угоне.
- С двенадцатого по семнадцатый знаки являются номером кузова машины.
Читайте также Расшифровка вин кода. Список онлайн сервисов.
Как расшифровать вин — код онлайн?
В Интернете есть много сайтов, с помощью которых можно расшифровать vin-код онлайн и узнать не только объем двигателя определенного автомобиля, но и все остальные технические характеристики. Причем, абсолютно бесплатно.
Как определить размер двигателя транспортных средств
от Contributing Writer Обновлено от 12 июня 2017 г.
Также может быть указан размер двигателя, работающего на транспортных средствах. Расшифровка вашего транспортного средства - это простой процесс, обычно требующий телефонного звонка в местный дилерский центр. Есть также несколько сайтов декодеров транспортных средств в Интернете. Однако самый надежный способ определить объем двигателя - это быстрый вызов в автосалон профессионального транспортного средства.
Под капотом:
Как определить размер двигателя по VIN
Найдите 17-значный VIN на вашем автомобиле.Наиболее распространенные области для VIN находятся на приборной панели рядом с основанием ветрового стекла, внутри бардачка или на внутренней раме двери.
Запишите 17-значный код.
Позвоните в местный дилерский центр, соответствующий марке вашего автомобиля, и попросите поговорить с представителем, который поможет вам расшифровать VIN.
Прочитайте свой VIN представителю и попросите его расшифровать размер двигателя для вашего автомобиля.
Как определить размер двигателя Ford F-150 1977
размера двигателя Найдите «Сертификационную табличку автомобиля» на стойке двери водителя.Откройте дверь водителя и посмотрите, где дверь защелкивается, она находится прямо над защелкой, где дверь закрывается. На кабине, а не на двери.
Запишите число в правом верхнем углу этикетки. Это 11 символов в длину и будет выглядеть примерно так: «F25HLDC0000».
Обратите внимание на четвертый символ, который будет буквой. Он расшифровывается следующим образом: «B» -300 кубических дюймов inline-шесть; «Г» -302 куб.дюйма V-8; «Н» -351 куб. Дюйм V-8; «М» - 390 кубических дюймов V-8; "S" -400 кубических дюймов V-8; «J» - 460 кубических дюймов V-8.В приведенном выше примере «F25HLDC0000» «H» - это код двигателя, обозначающий 351 кубический дюйм V-8.
Как определить размер двигателя Ford Ranger
Откройте капот и найдите наклейку с выбросами на верхней опоре радиатора. Семейство двигателей указано мелким шрифтом в поле в правом нижнем углу наклейки. Он не помечен как таковой, но его можно определить по использованию стандартного формата двигателя - «2.3L», «4.0L» и т. Д.
Найдите 17-значный VIN под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.Запишите VIN и используйте веб-сайт VIN-декодера, такой как сайт в разделе «Ресурсы» этой статьи, чтобы определить свой конкретный размер движка. Кроме того, вы можете записать 8-ю цифру VIN, которая является кодом двигателя, и декодировать эту цифру в зависимости от вашего года и модели.
Посмотрите в руководстве пользователя или обратитесь к онлайн-руководству для своего года и модели и посмотрите в разделе «Идентификация компонентов моторного отсека». Сравнивая изображения в руководстве с расположением компонентов в моторном отсеке, вы можете определить двигатель в вашем Ranger.
Wine Установка и настройка - WineHQ Wiki
Переводы этой страницы: Français
Установка Wine
Перед установкой Wine убедитесь, что в вашей системе не было предыдущей установки Wine ни из пакета, ни из источника. Если вы еще не установили Wine, все будет в порядке. Многие дистрибутивы Linux поставляются с включенным пакетом Wine, но из-за высокой скорости разработки Wine это, как правило, старые и часто неработающие версии.Лучше всего удалить включенные версии вашего дистрибутива и обновить до последней версии Wine, доступной здесь.
Ссылки на двоичные пакеты для Wine для некоторых основных дистрибутивов можно найти на странице загрузок WineHQ. Кроме того, полный исходный код доступен как для текущего дерева разработки Wine, так и для каждого релиза Wine здесь. Для получения справки по установке из пакета или из источника, пожалуйста, обратитесь к главе Getting Wine в Руководстве пользователя.
Как помочь заставить приложения работать в Wine
Если вы хотите помочь заставить приложение работать в Wine, первое, что вы должны сделать, это зарегистрироваться в AppDB и заполнить отчет о тестировании, чтобы другие знали, что работает / не работает.Кроме того, обязательно проголосуйте за ваше любимое приложение, чтобы разработчики знали, где сосредоточить свои усилия.
Если нужного вам приложения нет в списке в AppDB, существует удобная форма для его добавления. Если приложение находится в базе данных, но у него нет сопровождающего, вам следует подумать о добровольчестве. Если вы знакомы с Wine, у вас есть легальная копия приложения, и вы хотите протестировать его, помочь в работе или поддерживать его, а также помочь другим пользователям, подайте заявку, перейдя по ссылке на странице приложения.Каждое приложение должно иметь супер-сопровождающего, и, если разные версии приложения существенно различаются (например, в Adobe Creative Suite), у каждого подрывного продукта должен быть сопровождающий.
Если вы являетесь разработчиком или издателем приложения, у вас, очевидно, есть очень большой стимул, чтобы помочь вашему приложению работать в Wine. К счастью, у вас есть много вариантов, кроме сообщения об ошибках и надежды, что кто-то их исправит. Безусловно, самый простой способ - отправить сообщение об ошибке в Bugzilla вместе с небольшим тестовым набором для добавления в набор тестов Wine.Другой вариант - отправить копии вашего программного обеспечения разработчикам Wine и надеяться, что они будут заинтересованы в его работе. Альтернативный вариант, возможно, более эффективный, хотя и дорогой, состоит в том, чтобы платить разработчикам Wine за их работу над вашим приложением, либо напрямую через договорный договор, либо косвенно, путем публикации вознаграждения. CodeWeavers, крупный разработчик Wine, предлагает специальный раздел для залогов на своем сайте центра совместимости. Однако самый прямой способ - помочь в разработке самого Wine и напрямую вносить код, что и было сделано Corel для WordPerfect несколько лет назад.В любом случае, размещение в списке рассылки разработчиков Wine может иметь большое значение.
Если ваше приложение не работает
Если ваше приложение испытывает проблемы в определенной области или вообще не работает, существует ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь нам. Самое главное, чтобы выяснить, где именно происходит сбой приложения. Для диагностики проблем приложения первым шагом является запуск программы из консоли с использованием Wine, а не из ярлыка GUI.Это позволит Wine выводить сообщения об ошибках на консоль, понимание которых является ключом к решению проблемы и обеспечению работы приложения.
Приложение может не работать, потому что Wine еще не полностью реализует один из файлов DLL, которые пытается использовать приложение. Если вы столкнулись с ошибкой DLL not found или увидели много сообщений «FIXME:» при запуске приложения в Wine, это, скорее всего, так. Когда это происходит, вы можете попробовать использовать собственные (не Wine) файлы DLL вместо встроенных в Wine.Проверьте страницу AppDB для программы. Там могут быть специальные параметры конфигурации или инструкции для установки собственных DLL-файлов, которые вы можете попытаться заставить приложение работать. Для получения дополнительной справки по настройке см. Раздел «Запуск Wine» в Руководстве пользователя.
Если приложение все еще не работает, возможно, это связано с ошибкой или недостатком Wine, и мы хотели бы услышать об этом. Пожалуйста, смотрите страницу отчетов об ошибках для получения инструкций о том, как лучше всего сообщать об ошибках в приложениях.В качестве альтернативы, если вы программист, нам бы очень понравилось, если бы вы попытались помочь нам напрямую; пожалуйста, проверьте основную страницу для разработчиков и советы для разработчиков, если вы заинтересованы.
Если ваше приложение работает, но с некоторыми трудностями
Иногда приложения работают под Wine, но работают не так гладко, как в Windows. У них могут быть ошибки отображения, функция может быть повреждена или они могут работать необычно медленно. Эти приложения должны получить более низкий рейтинг от своих сопровождающих («бронза» или «мусор») в базе данных приложения, в зависимости от степени сложности.
Если вы нашли способ сделать приложение более сложным, чем просто установить его, пожалуйста, поделитесь этой информацией, разместив ее на странице приложения в базе данных. Если вы являетесь сопровождающим для приложения, пожалуйста, опубликуйте инструкции в «Howto», который появится внутри зеленых полос в верхней части страницы приложения.
Если ваше приложение работало, но с тех пор сломалось в новой версии Wine
Wine - это большой и сложный проект, состоящий из множества файлов, написанных разными авторами.Иногда попытка изменить файл и расширить поддержку одного приложения неожиданно приводит к прекращению работы другого приложения. Эти изменения известны как регрессии, и, к сожалению, их иногда можно найти в исходном коде Wine, поскольку автору патча, вызывающего регрессию, не известно об этом. Поскольку разработчики Wine не могут протестировать каждое приложение с каждым патчем, мы должны полагаться на сообщество, которое сообщит нам о том, когда происходят регрессии, чтобы проблему можно было легко идентифицировать и в конечном итоге устранить.Без участия сообщества регрессия может остаться незафиксированной в течение потенциально очень длительных периодов времени.
Если ваша заявка подверглась регрессии, пожалуйста, попробуйте предоставить нам как можно больше информации о том, когда и как она сломалась. Это позволяет нам выделить именно то, что мы напортачили в коде, и предоставить исправление. Пожалуйста, предоставьте как можно больше информации о том, какая версия Wine работала, а какая нет, включая номер версии и то, как вы ее установили (из исходного кода, бинарных пакетов и т. Д.).) Наконец, пожалуйста, опубликуйте эти сообщения в сообщении об ошибке.
Если возможно, вы также должны попытаться выделить точный патч, который сломал ваше приложение. Это занимает совсем немного времени, но требует минимальных усилий и навыков работы с компьютером, и это лучший способ возобновить работу вашего приложения. Когда дело доходит до исправления регрессий, единственной вещью, более полезной для разработчиков Wine, чем точная информация о том, какой патч вызвал регрессию, является получение исправления для самого патча. Для получения справки по изоляции проблемных исправлений см. Документацию по регрессионному тестированию.
,Wine (программное обеспечение) - Википедия
Уровень совместимости для Unix-подобных операционных систем, реализующих системные вызовы Windows
Wine (рекурсивный backronym для Wine не является эмулятором ) - это бесплатный слой с открытым исходным кодом совместимости, целью которого является обеспечение возможности запуска компьютерных программ (прикладных программ и компьютерных игр), разработанных для Microsoft Windows, в Unix-подобных операционных системах. , Wine также предоставляет библиотеку программного обеспечения, известную как Winelib, с помощью которой разработчики могут компилировать приложения Windows, чтобы помочь переносить их на Unix-подобные системы. [8]
Wine предоставляет собственную среду выполнения Windows, которая преобразует системные вызовы Windows в POSIX-совместимые системные вызовы, [9] воссоздает структуру каталогов систем Windows и предоставляет альтернативные реализации системных библиотек Windows, [ 10] системных сервисов через wineserver
[11] и различные другие компоненты (такие как Internet Explorer, редактор реестра Windows, [12] и msiexec [13] ).Вино написано преимущественно с использованием обратного инжиниринга для тестирования черного ящика, чтобы избежать проблем с авторским правом. [14]
Выбор «Wine - не эмулятор» в качестве названия Wine Project стал результатом обсуждения имен в августе 1993 года [15] и приписано Дэвиду Ниеми. Существует некоторая путаница, вызванная ранним FAQ, использующим Windows Emulator [16] и другими недействительными источниками, которые появляются после того, как задано имя Wine Project. Эмуляция кода или виртуализация не выполняются при запуске приложения Windows под Wine. [17] «Эмуляция» обычно относится к выполнению скомпилированного кода, предназначенного для одного процессора (например, x86), путем интерпретации / перекомпиляции программного обеспечения, работающего на другом процессоре (например, PowerPC). Хотя название иногда появляется в формах WINE и wine , разработчики проекта согласились стандартизировать форму Wine . [18]
Wine в первую очередь разработан для Linux и macOS, [19] , и по состоянию на ноябрь 2018 года [обновление] доступны исправные пакеты для обеих платформ. [20]
В ходе опроса, проведенного в 2007 году desktoplinux.com среди 38 500 пользователей настольных компьютеров Linux, 31,5% респондентов сообщили, что используют Wine для запуска приложений Windows. [21] Это число было больше, чем у всех программ виртуализации x86 вместе взятых, а также больше, чем у 27,9%, которые сообщили, что не работают приложения Windows. [22]
История [править]
Боб Амштадт, первоначальный руководитель проекта, и Эрик Янгдейл начали проект Wine в 1993 году как способ запуска приложений Windows в Linux.Она была вдохновлена двумя продуктами Sun Microsystems, Wabi для операционной системы Solaris, и Инициативой Public Windows, [23] , которая была попыткой полностью переопределить API-интерфейс Windows в открытом доступе в качестве стандарта ISO, но была отклонена из-за давления со стороны Microsoft в 1996 году. [24] Wine изначально предназначался для 16-битных приложений для Windows 3.x, но с 2010 года [обновление] ориентирован на 32-битные и 64-битные версии, которые стали стандартом на новых операционных системах.Проект возник в ходе обсуждений Usenet в comp.os.linux в июне 1993 года. [25] Александр Жюлиар руководит проектом с 1994 года.
Проект оказался трудоемким и сложным для разработчиков, в основном из-за неполной и некорректной документации по API Windows. В то время как Microsoft широко документирует большинство функций Win32, некоторые области, такие как форматы файлов и протоколы, не имеют общедоступной спецификации от Microsoft, а Windows также включает недокументированные низкоуровневые функции, недокументированное поведение и скрытые ошибки, которые Wine должна дублировать точно, чтобы позволить некоторым приложениям работать правильно. [26] В результате команда Wine реорганизовала множество вызовов функций и форматов файлов в таких областях, как thunking. [ цитата нужна ]
Проект Wine первоначально выпустил Wine под той же лицензией MIT, что и система X Window, но из-за беспокойства о проприетарных версиях Wine, не вносящих свои изменения обратно в основной проект, [27] работ по состоянию на март 2002 года использовали LGPL для своего лицензирования. [28]
Wine официально вошла в бета-версию с версией 0.9 25 октября 2005 г. [29] Версия 1.0 была выпущена 17 июня 2008 г., [30] после 15 лет разработки. Версия 1.2 была выпущена 16 июля 2010 года, [31] версии 1.4 от 7 марта 2012 года, [32] версии 1.6 18 июля 2013 года. [33] и версия 1.8 19 декабря 2015 года. [34] Версии для разработчиков выпускаются примерно каждые две недели.
Wine-staging - это независимый набор агрессивных патчей, которые разработчики WineHQ не сочтут готовыми для слияния с хранилищем вин, но все еще считают их полезными для форка wine-compholio.В основном это касается экспериментальных функций и исправлений ошибок. С января 2017 года патчи в виноделии начинают активно объединяться в WineHQ вверх по течению, так как wine-compholio передала проект Алистер Лесли-Хьюз, ключевому разработчику WineHQ. [35]
[редактировать]
Основным корпоративным спонсором Wine является CodeWeavers, который нанимает Джулиарда и многих других разработчиков Wine для работы над Wine и над CrossOver, поддерживаемой CodeWeavers версией Wine. CrossOver включает в себя некоторые специфичные для приложения настройки, которые не считаются подходящими для предыдущей версии, а также некоторые дополнительные проприетарные компоненты. [36]
Вовлечение Corel в течение некоторого времени помогало проекту, главным образом, наняв Джуллиарда и других для работы над ним. Corel был заинтересован в портировании WordPerfect Office, его офисного пакета, на Linux (особенно на Corel Linux). Позже Corel отменил все связанные с Linux проекты после того, как Microsoft сделала крупные инвестиции в Corel, прекратив свои усилия в Wine. [37]
Среди других корпоративных спонсоров - Google, который нанял CodeWeavers для исправления Wine, поэтому Picasa работала достаточно хорошо, чтобы переноситься непосредственно в Linux, используя тот же двоичный файл, что и в Windows; Позже Google заплатил за улучшения поддержки Wine в Adobe Photoshop CS2.Wine также регулярно получает выгоду от программы Google Summer of Code. [38] [39]
Цель Wine - полностью или частично реализовать API-интерфейсы Windows, необходимые для программ, которые пользователи Wine хотят запускать поверх Unix-подобной системы.
Базовая архитектура [править]
Программный интерфейс Microsoft Windows состоит в основном из динамически подключаемых библиотек (DLL). Они содержат огромное количество подпрограмм-обёрток для системных вызовов ядра, программы режима ядра NTOS (ntoskrnl.Exe). Типичная программа Windows вызывает некоторые библиотеки Windows DLL, которые, в свою очередь, вызывают библиотеки gdi / user32 пользовательского режима, которые, в свою очередь, используют kernel32.dll (подсистему win32), отвечающую за взаимодействие с ядром посредством системных вызовов. Уровень системных вызовов считается закрытым для программистов Microsoft, поскольку документация не является общедоступной, а все опубликованные интерфейсы зависят от подсистем, работающих поверх ядра. Помимо этого, существует ряд программных интерфейсов, реализованных в виде сервисов, которые выполняются как отдельные процессы.Приложения связываются со службами пользовательского режима через RPC. [40]
Wine реализует двоичный интерфейс приложения Windows (ABI) полностью в пользовательском пространстве, а не как модуль ядра. Wine в основном отражает иерархию: службы, обычно предоставляемые ядром в Windows [41] , вместо этого предоставляются демоном, известным как wineserver, задачей которого является реализация основных функций Windows, а также интеграция с системой X Window и перевод сигналов в родные исключения Windows.Хотя Wineserver реализует некоторые аспекты ядра Windows, с ним не возможно использовать собственные драйверы Windows из-за базовой архитектуры Wine. [40] Это препятствует работе определенных приложений и игр, например, тех, которые используют защиту от копирования StarForce, для которой требуется установка драйверов виртуальных устройств.
Библиотеки и приложения [править]
Wine позволяет загружать как библиотеки Windows DLL, так и общие объекты Unix для своих программ Windows. Его встроенная реализация самых основных библиотек Windows, а именно NTDLL, KERNEL32, GDI32, USER32, использует метод разделяемых объектов, поскольку они также должны использовать функции в операционной системе хоста.Библиотеки более высокого уровня, такие как WineD3D, могут свободно использовать формат DLL. Во многих случаях пользователи могут выбрать загрузку DLL из Windows вместо той, которая была реализована в Wine. Это может обеспечить функциональные возможности, которые еще не реализованы в вине, но также могут вызвать сбои в работе, если оно зависит от чего-то другого, чего нет в вине. [40]
Wine отслеживает состояние своей реализации с помощью автоматического модульного тестирования, выполняемого при каждом git коммите. [42]
Графика и игры [редактировать]
В то время как большинство офисных программ не используют сложные графические API с графическим ускорением, в компьютерных играх они используются.Чтобы правильно запустить эти игры, Wine придется перенаправлять инструкции по рисованию в хост-систему и даже переводить их в то, что может понять хост.
DirectX - это набор API-интерфейсов Microsoft для рендеринга, аудио и ввода. Начиная с 2019 года Wine 4.0 содержит реализацию DirectX 12 для Vulkan API и DirectX 11.2 для OpenGL. [43] Wine 4.0 также позволяет Wine запускать приложения Vulkan, передавая команды рисования операционной системе хоста или, в случае macOS, переводя их в Metal API от MoltenVK. [43]
- XAudio
- По состоянию на февраль 2019 года. [обновление] , Wine 4.3 использует библиотеку FAudio (а Wine 4.13 включила в нее исправление) для реализации аудио API XAudio2 (и не только). [44] [45]
- XInput и необработанный ввод
- Wine, начиная с 4.0 (2019), поддерживает игровые контроллеры благодаря встроенным реализациям этих библиотек. Они построены как общие объекты Unix, поскольку им необходим доступ к интерфейсам контроллера базовой ОС, в частности, через SDL. [43]
- Direct2D
- Wine 4.0 поддерживает Direct2D 1.2. [43]
Direct3D [редактировать]
Большая часть усилий Wine в DirectX направлена на создание WineD3D, слоя перевода вызовов API Direct3D и DirectDraw в OpenGL. По состоянию на 2019 год этот компонент поддерживает до DirectX 11. [43] По состоянию на 12 декабря 2016 года Wine достаточно хорош для запуска Overwatch с D3D11. [46] Помимо использования в Wine, библиотеки WineD3D также полезны в самой операционной системе Windows, позволяя старым графическим картам запускать игры, используя более новые версии DirectX, и старым играм на основе DDraw для правильного рендеринга. [47]
Продолжается работа по переводу бэкенда Direct3D на API Vulkan. Поддержка Direct3D 12 в 4.0 обеспечивается подпроектом «vkd3d», [43] , а WineD3D в 2019 году была экспериментально портирована для использования Vulkan API. [48]
Wine, когда он исправлен, может альтернативно запускать Direct3D 9 без трансляции с помощью бесплатного Gallium3D State Tracker с открытым исходным кодом для DX9. Слой Gallium3D позволяет напрямую передавать команды рисования. [49]
Пользовательский интерфейс [править]
Wine обычно вызывается из интерпретатора командной строки: винная программа.Отлично
. [50]
winecfg [редактировать]
Снимок экрана, показывающий, как Wine можно настроить для имитации различных версий Windows, начиная с Windows 2.0, как показано Существует утилита winecfg
, которая запускает графический интерфейс пользователя с элементами управления для настройки основных параметров. [51] Это утилита настройки графического интерфейса, включенная в Wine. Winecfg упрощает настройку Wine, избавляя от необходимости редактировать реестр напрямую, хотя при необходимости это можно сделать с помощью включенного редактора реестра (аналогично regedit для Windows ).
Сторонние приложения [править]
Для правильной работы некоторых приложений требуется больше настроек, чем просто установка приложения, например, ручная настройка Wine для использования определенных библиотек DLL Windows. Проект Wine не интегрирует такие обходные пути в кодовую базу Wine, вместо этого он предпочитает сосредоточиться исключительно на улучшении реализации Wine API Windows. Хотя этот подход ориентирует разработку Wine на долгосрочную совместимость, пользователям сложно запускать приложения, требующие обходных путей.Следовательно, многие сторонние приложения были созданы для облегчения использования тех приложений, которые не работают из коробки в самом Wine. Wine wiki поддерживает страницу текущих и устаревших сторонних приложений. [52]
- Winetricks - это скрипт для установки некоторых базовых компонентов (как правило, Microsoft DLL и шрифтов) и настройки параметров, необходимых для корректной работы некоторых приложений в Wine. [53] Он может полностью автоматизировать установку ряда приложений и игр, включая применение любых необходимых обходных путей.Winetricks имеет графический интерфейс. [54] Проект Wine будет принимать сообщения об ошибках для пользователей Winetricks, в отличие от большинства сторонних приложений. Он поддерживается разработчиком Wine Austin English. [55]
- Q4Wine - это открытый графический интерфейс для расширенной настройки Wine.
- Wine-Doors - это инструмент управления приложениями для рабочего стола GNOME, который добавляет функциональность в Wine. Wine-Doors - это альтернатива WineTools, целью которой является улучшение возможностей WineTools и расширение оригинальной идеи более современным дизайнерским подходом. [56]
- IEs4Linux - это утилита для установки всех версий Internet Explorer, включая версии 4–6 и версию 7 (в бета-версии). [57]
- Wineskin - это утилита для управления версиями движка Wine и создания оболочек для macOS. [58]
- PlayOnLinux - это приложение, упрощающее установку приложений Windows (прежде всего, игр). Существует также соответствующая версия для Macintosh под названием PlayOnMac .
- Lutris - это приложение с открытым исходным кодом, позволяющее легко устанавливать игры для Windows в Linux. [59]
- Bordeaux - проприетарный менеджер конфигурации Wine GUI, который запускает приложения winelib. Он также поддерживает установку сторонних утилит, установку приложений и игр, а также возможность использования пользовательских конфигураций. Bordeaux в настоящее время работает на компьютерах Linux, FreeBSD, PC-BSD, Solaris, OpenSolaris, OpenIndiana, [60] [61] и macOS.
Функциональность [править]
Разработчики Direct3D-частей Wine продолжают реализовывать новые функции, такие как пиксельные шейдеры, для увеличения поддержки игры. [62] Wine также может напрямую использовать собственные библиотеки DLL, что увеличивает функциональность, но тогда требуется лицензия для Windows, если библиотеки DLL не распространялись вместе с самим приложением.
Wine также включает собственные реализации с открытым исходным кодом нескольких программ для Windows, таких как notepad , wordpad , control , iexplore и explorer . [63]
База данных приложений Wine (AppDB) - это онлайновая база данных, поддерживаемая сообществом, в которой рассказывается о том, как программы Windows работают с Wine и насколько хорошо они работают.
Обратная совместимость [править]
Wine обеспечивает хорошую обратную совместимость с устаревшими приложениями Windows, в том числе написанными для Windows 3.1x. [64] Wine может имитировать разные версии Windows, необходимые для некоторых программ, начиная с версии 2.0 Windows. [65] Однако Windows 1.Поддержка x и Windows 2.x была удалена из Wine развития версии 1.3.12. Если DOSBox установлен в системе [, цитирование необходимо ] (см. Ниже в MS-DOS), то версия для разработки Wine 1.3.12 и более поздние, тем не менее, показывают вариант «Windows 2.0» для версии Windows для имитации, но Wine по-прежнему не будет запускать большинство программ Windows 2.0, потому что функции MS-DOS и Windows в настоящее время не интегрированы.
Обратная совместимость в Wine превосходит совместимость с Windows, поскольку более новые версии Windows могут заставить пользователей обновлять устаревшие приложения Windows.Во многих случаях Wine может предложить более эффективную поддержку, чем более новые версии Windows с «режимом совместимости». Wine может запускать 16-битные программы Windows (Win16) в 64-битной операционной системе, которая использует x86-64 (64-битный) процессор, [66] , функциональность, которой нет в 64-битных версиях Microsoft Windows. [67] [68] WineVDM позволяет запускать 16-разрядные приложения Windows в 64-разрядных версиях Windows. [69]
Wine частично поддерживает консольные приложения Windows, и пользователь может выбирать, какой бэкэнд использовать для управления консолью (варианты включают необработанные потоки, проклятия и user32). [70] При использовании необработанных потоков или прокси-серверов приложения Windows будут работать в терминале Unix.
64-битных приложений [править]
Предварительная поддержка 64-битных приложений Windows была добавлена в Wine 1.1.10 в декабре 2008 года. [71] По состоянию на апрель 2019 года [обновление] , поддержка считается стабильной. Две версии wine создаются отдельно, и в результате только сборка wine64 создает среду, способную только запускать приложения x86-64. [72]
По состоянию на апрель 2019 года [обновление] Wine имеет стабильную поддержку сборки WoW64, которая позволяет как 32-разрядным, так и 64-разрядным приложениям Windows работать в одном экземпляре Wine. Чтобы выполнить такую сборку, необходимо сначала собрать 64-разрядную версию, а затем собрать 32-разрядную версию, ссылающуюся на 64-разрядную версию. Точно так же, как Microsoft WoW64, 32-битный процесс сборки добавляет части, необходимые для обработки 32-битных программ, в 64-битную сборку. [72] Эта функциональность видна как минимум с 2010 года. [73]
MS-DOS [редактировать]
Ранние версии Microsoft Windows работают поверх MS-DOS, и программы Windows могут зависеть от того, могут ли программы MS-DOS выполняться. Wine не имеет хорошей поддержки MS-DOS, но начиная с версии разработки 1.3.12, Wine пытается запускать программы MS-DOS в DOSBox, если DOSBox доступен в системе. [74] Однако из-за ошибки текущие версии Wine неправильно идентифицируют программы Windows 1.x и Windows 2.x как программы MS-DOS, пытаясь запустить их в DOSBox (что не работает). [75]
Winelib [редактировать]
Wine предоставляет Winelib, который позволяет использовать его реализации API-интерфейса Windows в качестве реальных библиотек для программ Unix. Это позволяет встроить код Windows в собственные исполняемые файлы Unix. С октября 2010 года Winelib также работает на платформе ARM. [76]
Архитектуры не x86 [править]
Поддержка Solaris SPARC была прекращена в версии 1.5.26.
ARM, Windows CE и Windows RT [править]
Wine предоставляет некоторую поддержку процессорам ARM (а также ARM64 / AArch64) и версиям Windows, которые на нем работают.По состоянию на апрель 2019 года [обновление] Wine может запускать приложения ARM / Win32, предназначенные для разблокированных устройств Windows RT (но не программы Windows RT). Поддержка Windows CE (x86 или ARM) отсутствует, [77] , но неофициальная, предварительная альфа-версия, называемая WineCE, допускает некоторую поддержку. [78]
Wine для Android [редактировать]
3 февраля 2013 года на конференции FOSDEM в Брюсселе Александр Жюльяр продемонстрировал раннюю демонстрацию Wine, работающего на операционной системе Google Android. [79]
Экспериментальные сборки WINE для Android (x86 и ARM) были выпущены в конце 2017 года. С тех пор официальные разработчики регулярно обновляли их. [5] В сборках по умолчанию не реализована кросс-архитектурная эмуляция через QEMU, и в результате версии ARM будут запускать только приложения ARM, использующие Win32 API. [80]
Приложения Microsoft [редактировать]
Wine по умолчанию использует специализированные сборки Windows Gecko и Mono вместо Microsoft Internet Explorer и.NET Framework. Wine имеет встроенные реализации JScript и VBScript. Можно загрузить и запустить установщики Microsoft для этих программ через winetricks или вручную.
Wine не имеет хорошей поддержки для большинства версий Internet Explorer. Из всех последних версий Internet Explorer 8 для Windows XP является единственной версией, которая сообщает о полезной оценке Wine AppDB из коробки. [81] Winetricks предлагает автоматическую установку для Internet Explorer с 6 по 8, поэтому можно ожидать, что эти версии будут работать с его встроенными обходными путями.
Альтернативой прямой установки Internet Explorer является использование уже не существующего IEs4Linux. Он не совместим с последними версиями Wine, [82] , а разработка IEs4Linux неактивна.
Другие версии Wine [редактировать]
Основная разработка Wine направлена на правильную реализацию Windows API в целом и иногда отстает в некоторых областях совместимости с определенными приложениями. Например, Direct3D оставался нереализованным до 1998 года, [83] , хотя более новые выпуски имели все более полную реализацию. [84]
CrossOver [редактировать]
CodeWeavers продает CrossOver специально для запуска Microsoft Office и других основных приложений Windows, включая некоторые игры. CodeWeavers нанимает Александра Жюлиара для работы над Wine и вносит большую часть своего кода в проект Wine в рамках LGPL. CodeWeavers также выпустила новую версию под названием CrossOver Mac для компьютеров Apple Macintosh на базе Intel 10 января 2007 года. [85]
CrossOver теперь включает в себя функциональность как линейки CrossOver Games, так и CrossOver Pro, поэтому CrossOver Games и CrossOver Pro нет дольше доступны как отдельные продукты. [86]
CrossOver Games была оптимизирована для запуска видеоигр Windows. В отличие от CrossOver, он не был ориентирован на обеспечение наиболее стабильной версии Wine. Вместо этого предоставляются экспериментальные функции для поддержки новых игр. [87]
Cedega / WineX [редактировать]
TransGaming Inc. (ныне Findev Inc. с момента продажи своего программного обеспечения) выпустила проприетарное программное обеспечение Cedega. Ранее известный как WineX, Cedega представлял собой форк из последней версии Wine, лицензированной по MIT в 2002 году.Как и CrossOver Games, Cedega от TransGaming была нацелена на запуск видеоигр Windows. 7 января 2011 года TransGaming Inc. объявила о продолжении развития технологии Cedega в рамках Программы разработчиков GameTree. TransGaming Inc. разрешила участникам использовать свой идентификатор и пароль Cedega до 28 февраля 2011 года. [88]
Сидр [править]
TransGaming также выпустила Cider, библиотеку для компьютеров Macintosh с архитектурой Apple – Intel. Вместо того, чтобы быть продуктом для конечного пользователя, Cider (как Winelib) - это оболочка, позволяющая разработчикам адаптировать свои игры для работы на Intel Mac без каких-либо изменений в исходном коде.
WINE @ Etersoft [редактировать]
Российская компания Etersoft разрабатывает проприетарную версию Wine с 2006 года. WINE @ Etersoft поддерживает популярные российские приложения (например, 1С: Предприятие от компании 1С). [89] За 2010 год [обновление] Etersoft собиралась выпустить WINE @ Etersoft CAD, которая ориентирована на такие системы САПР, как AutoCAD, BricsCAD и Compass-3D.
Дарвин [править]
Darwine - это порт библиотек Wine для Darwin и macOS для архитектур PowerPC и Intel x86.Все исправления для версии x86 были объединены с основной веткой Wine в 2009 году. Разработка версии PPC была прекращена. Майк Кроненберг ранее создал WineHelper для Darwine, чтобы добавить приложение GUI и стиль macOS для взаимодействия с Wine, которое впоследствии было заменено WineBottler. [90] Darwine теперь предоставляет совместимые с macOS пакеты, скомпилированные из репозитория Wine. [91]
Pipelight [редактировать]
Команда Pipelight выпустила специальную версию Wine (wine-compholio), которая действует как оболочка для плагинов Windows NPAPI в браузерах Linux. [92] Этот инструмент позволяет пользователям Linux запускать Microsoft Silverlight, эквивалент Microsoft для Adobe Flash и веб-плагин Unity, а также ряд других плагинов NPAPI. Проект предоставляет обширный набор исправлений для проекта Wine, вышедшего выше, [93] , некоторые из которых иногда получают одобрение и добавляются в Wine выше. Pipelight в значительной степени устарел, поскольку современные браузеры больше не поддерживают плагины NPAPI, а Silverlight больше не поддерживается Microsoft. [94]
Протон [править]
21 августа 2018 года Valve анонсировала новый вариант Wine под названием Proton, предназначенный для интеграции с Linux-версией программного обеспечения Steam компании (включая установки Steam, встроенные в их операционную систему SteamOS на базе Linux и компьютеры Steam Machine). [95] Цель Valve для Proton - дать пользователям Steam в Linux возможность играть в игры, в которых отсутствует собственный порт Linux (особенно в играх с обратным каталогом), и, в конечном счете, благодаря интеграции со Steam, а также улучшениям в поддержке игр по сравнению с mainline. Wine, чтобы дать пользователям «тот же простой способ« подключи и работай », который они получили бы, если бы они играли в игру изначально в Linux. [95] Протон вступил в публичную бета-версию сразу же после объявления. [95]
Valve уже сотрудничает с CodeWeavers с 2016 года для разработки улучшений игровой производительности Wine, некоторые из которых уже включены в основной проект Wine. [95] Некоторые из конкретных улучшений, включенных в Proton, включают реализации Direct3D 9, 10, 11 и 12 на основе Vulkan через vkd3d, [96] DXVK, [97] и D9VK [98] multi улучшенная производительность благодаря esync, [99] улучшена обработка полноэкранных игр и улучшена поддержка аппаратного автоматического игрового контроллера. [95]
Proton является полностью открытым исходным кодом и доступен через GitHub. [100]
Другие проекты, использующие исходный код Wine [править]
Другие проекты, использующие исходный код Wine, включают:
- ReactOS, проект для написания операционной системы, совместимой с версиями Windows NT 5.x и выше (включая Windows 2000 и его преемников) вплоть до уровня драйвера устройства. ReactOS в значительной степени использует исходный код Wine, но из-за архитектурных различий код ReactOS (например, библиотеки DLL, написанные специально для него, например, ntdll, user32, kernel32, gdi32 и advapi) обычно не используется в Wine. [101] В июле 2009 года Алексей Брагин, руководитель проекта ReactOS, открыл [102] , новый филиал ReactOS под названием Arwinss, [103] , и это было официально объявлено в январе 2010 года. [104] Arwinss является альтернативной реализацией основных компонентов Win32 и использует в основном неизмененные версии Wine user32.dll и gdi32.dll.
- WineBottler, [90] Обертка вокруг Wine в форме обычного Mac-приложения. Управляет несколькими конфигурациями вин для разных программ в виде «бутылок».
- Wineskin , менеджер конфигурации Wine с открытым исходным кодом для MacOS. Wineskin создает оболочку вокруг Wine в форме обычного Mac-приложения.Оболочка также может быть использована для создания распространяемого «порта» программного обеспечения. [105]
- Один, проект для запуска двоичных файлов Win32 в OS / 2 или преобразования их в собственный формат OS / 2. Проект также предоставляет API Odin32 для компиляции программ Win32 для OS / 2.
- E / OS, проект, пытающийся разрешить запуск любой программы, разработанной для любой операционной системы, без необходимости фактической установки какой-либо другой операционной системы.
- Продукты виртуализации, такие как Parallels Desktop для Mac и VirtualBox, используют WineD3D для использования графического процессора.
- WinOnX, коммерческий пакет Wine для macOS, включающий графический интерфейс для добавления приложений и виртуальных машин и управления ими.
Прием [править]
Винный проект получил много технических и философских жалоб и проблем за эти годы.
Безопасность [править]
Из-за способности Wine запускать двоичный код Windows были высказаны опасения по поводу собственных вирусов Windows и вредоносных программ, влияющих на Unix-подобные операционные системы. [106] Wine может запускать большинство вредоносных программ, но программы, работающие в Wine, ограничены привилегиями текущего пользователя, что ограничивает некоторые нежелательные последствия. По этой причине разработчики Wine рекомендуют никогда не запускать его от имени суперпользователя. [107] Программное обеспечение для исследования вредоносных программ, такое как ZeroWine [108] , запускает Wine на Linux на виртуальной машине, чтобы полностью изолировать вредоносное ПО от хост-системы. Альтернативой для повышения безопасности без снижения производительности при использовании виртуальной машины является запуск Wine в контейнере LXC, как это делает программное обеспечение Anbox по умолчанию с Android.
Другая проблема безопасности - это когда внедренные спецификации плохо спроектированы и допускают компромисс в безопасности. Поскольку Wine реализует эти спецификации, он также реализует любые уязвимости безопасности, которые они содержат. Одним из примеров этой проблемы была уязвимость метафайла Windows 2006, из-за которой Wine реализовал уязвимый escape SETABORTPROC. [109] [110]
Wine и нативные приложения Unix [править]
Общая озабоченность Wine заключается в том, что его существование означает, что производители реже пишут собственные приложения для Linux, macOS и BSD.В качестве примера этого стоит рассмотреть операционную систему IBM 1994 года OS / 2 Warp. В статье описываются слабые стороны OS / 2, которые убили ее, первая из которых:
OS / 2 обеспечивает отличную совместимость с приложениями DOS и Windows 3.1. Нет, это не ошибка. Многие поставщики приложений утверждали, что, разрабатывая приложение для DOS или Windows, они выйдут на рынок OS / 2 в дополнение к рынкам DOS / Windows и не будут разрабатывать собственные приложения OS / 2. [111]
Сам проект Wine отвечает на эти жалобы на одной из своих вики-страниц:
Для большинства людей остается несколько программ, блокирующих их в Windows.Очевидно, что Microsoft Office никогда не будет портирован на Linux, однако старые версии программ, таких как TurboTax, также не будут портированы. Точно так же существуют десятки тысяч игр и внутренних корпоративных приложений, которые никогда не будут портированы. Если вы хотите использовать Linux и полагаться на любое унаследованное приложение Windows, важно что-то вроде Wine ... Wine делает Linux более полезным и позволяет миллионам пользователей переключаться, которые не могли иначе. Это значительно повышает долю рынка Linux, привлекая больше коммерческих и общественных разработчиков к Linux. [112]
Также на странице Wine Wiki утверждается, что Wine может помочь решить проблему курицы и яйца для Linux на рабочем столе: [113]
Это подводит нас к проблеме курицы и яйца в Linux на рабочем столе. До тех пор, пока Linux не сможет предоставить эквиваленты для вышеперечисленных приложений, его доля на рынке настольных компьютеров будет оставаться на прежнем уровне. Но пока рыночная доля Linux на настольных компьютерах не увеличится, ни один поставщик не будет разрабатывать приложения для Linux. Как можно разорвать этот порочный круг?
Опять же, Wine может дать ответ.Позволяя пользователям повторно использовать приложения Windows, в которые они вложили время и деньги, Wine значительно снижает барьер, препятствующий переходу пользователей на Linux. Это позволяет Linux взлететь на десктоп, что увеличивает его рыночную долю в этом сегменте. В свою очередь, это делает возможным для компаний выпускать версии своих приложений для Linux, а новые продукты выходят только для рынка Linux. Это рассуждение можно легко опровергнуть, если Wine сможет управлять только Solitaire.Однако теперь он может запускать Microsoft Office, мультимедийные приложения, такие как QuickTime и Windows Media Player, и даже игры, такие как Max Payne или Unreal Tournament 3. Почти любое другое сложное приложение может работать хорошо, если у него есть немного времени. И каждый раз, когда выполняется работа по добавлению одного приложения в этот список, многие другие приложения получают выгоду от этой работы и становятся пригодными для использования.
Взгляните на нашу базу данных приложений, чтобы получить представление о том, что можно запустить под Wine.
Использование Wine для игр оказалось особенно спорным в сообществе Linux, так как некоторые считают, что он препятствует или, по крайней мере, мешает дальнейшему росту игр для Linux на платформе. [114] [115]
Microsoft [редактировать]
Microsoft не обнародовала заявления о Wine. Однако программное обеспечение Windows Update будет блокировать обновления приложений Microsoft, работающих в Wine. 16 февраля 2005 года Иван Лео Пуоти обнаружил, что Microsoft начала проверку реестра Windows на наличие ключа конфигурации Wine и заблокирует обновление Windows для любого компонента. [116] Как отметил Пуоти: «Microsoft также впервые признает существование Wine. Кегель, Дан (14 февраля 2008 г.). «Поддержка Google для Wine в 2007 году». wine-devel (Список рассылки). Получено 3 января 2009 г. .