Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как почистить дроссельную заслонку на работающем двигателе


Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7...10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30...50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30...50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как почистить корпус дроссельной заслонки Honda

от Jenny Carver

Корпус дроссельной заслонки на Honda или любом другом автомобиле накапливает накопившиеся в нем накипи, грязь и бензин за многие километры вождения. Это может привести к грубому холостому ходу, замедлению и медленному ускорению. Чтобы устранить эти проблемы, узнайте, как почистить корпус дроссельной заслонки Honda и снова привести машину в движение. Магазины механики могут почистить корпус дроссельной заслонки Honda, но вы можете сделать это самостоятельно за гораздо меньшие деньги.

Шаг 1

Припаркуйте свою Honda снаружи, чтобы пары от очистителя корпуса дроссельной заслонки не могли накапливаться в помещении. Откройте капот, отсоедините отрицательный провод аккумулятора и найдите корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки находится на виду сверху и сзади двигателя. Он подключен к воздухозаборному коллектору и изготовлен из алюминия.

Шаг 2

Снимите и пометьте все шланги с корпуса дроссельной заслонки. Используйте клейкую ленту для маркировки каждого шланга и соединения, чтобы они все были собраны в нужных местах во время сборки.

Шаг 3

Открутите зажим воздухозаборного шланга и отведите впускной шланг от корпуса дроссельной заслонки. Обратите внимание на положение, в котором он находился, чтобы вы могли заменить его таким же образом. Поднимите корпус дросселя вверх и снимите воздухозаборный коллектор. Будьте осторожны с кабелем дроссельной заслонки, поскольку он остается прикрепленным к корпусу дроссельной заслонки. Протяните его через провода и шланги впускного коллектора, чтобы вытащить его.

Шаг 4

Распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на щетку и очистить корпус дроссельной заслонки, прикладывая жесткое давление, пока накопление не исчезнет.Обязательно очистите все края и дроссельную заслонку, которая является «заслонкой», которая открывается и закрывается. Снимите старую прокладку и замените ее новой после высыхания корпуса дроссельной заслонки.

Поместите корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор точно так, как он был снят. Совместите этикетки с липкой лентой для соответствующего шланга или соединения и затяните все болты и хомуты.

Наконечник
  • Всегда очищайте корпус дроссельной заслонки в хорошо проветриваемом помещении, поскольку очиститель очень токсичен.Обратите внимание, что если в корпусе дроссельной заслонки накапливается много углерода, это может привести к образованию отложений на клапанах и головках поршней.
Предупреждение
  • Не курите возле автомобиля во время чистки корпуса дроссельной заслонки.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Резиновые перчатки
  • Очиститель дроссельной заслонки (НЕ используйте очиститель карбюратора)
  • Маленькая щетка (зубная щетка или аналогичная)
  • Защита глаз
  • Отвертки (головка Филлипса и плоская головка)
  • Набор торцевых головок и храповик
  • 5-мм шестигранный драйвер
  • Лента для маскировки
  • Маркер
  • Новая прокладка корпуса дроссельной заслонки
Еще статьи
.

Как почистить клапан контроля холостого хода в Honda Accord

от Alibaster Smith

Клапан управления воздушным движением (IAC) в Honda Accord контролирует скорость холостого хода через корпус дроссельной заслонки. Когда IAC загрязнен, скорость холостого хода пострадает. Если это достаточно плохо, Аккорд просто не будет работать. Это будет чрезвычайно трудное время просто на холостом ходу. К счастью, вы можете почистить управляющий клапан холостого хода и снова установить его на двигатель, и снова запустить ваш Accord примерно через 30 минут.

Шаг 1

Отсоедините кабель, идущий к отрицательной клемме аккумулятора. Ослабьте гайку зажима кабеля, прикрепленного к отрицательной клемме, и снимите зажим с клеммы.

Шаг 2

Откройте капот и выкрутите два винта, которые крепят клапан управления холостым ходом к корпусу дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки и клапан расположены на задней стороне двигателя рядом с противопожарной перегородкой. Будьте осторожны при снятии винтов; их легко раздеть. Honda использует винты с мягкой головкой для клапана IAC.Вы должны положить весь вес тела на головку винта и медленно поворачивать его, чтобы не повредить головку винта.

Шаг 3

Снимите электрическую вилку, идущую к клапану IAC. Сожмите верхнюю и нижнюю часть пробки, чтобы удалить ее.

Шаг 4

Снимите регулирующий клапан холостого хода с корпуса дроссельной заслонки и переверните его, чтобы открыть отверстия клапана.

Шаг 5

В нижней части клапана есть два отверстия. В одном из отверстий вы должны увидеть датчик.Вероятно, он будет покрыт пылью или грязью.

Шаг 6

Обильно опрысните датчик чистящим средством для электронных компонентов без остатка, доступным в большинстве магазинов электроники. Вам действительно необходимо замочить датчик в очистителе деталей, а затем дать очистителю вытечь из отверстий клапана. Продолжайте распылять датчик до тех пор, пока жидкость не выйдет из отверстия клапана. Очиститель деталей должен полностью испариться в течение нескольких часов.

Шаг 7

Установите на место регулирующий клапан холостого хода в порядке, обратном снятию.

Запустите двигатель Accord и подождите несколько минут, пока компьютер Accord заново распознает поток воздуха и выполняет настройку IAC.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Торцевой гаечный ключ
  • 10-миллиметровое гнездо
  • Отвертка
  • Электронный очиститель деталей (без остатка)
Еще статьи
.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки

Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач используется механический кабель, который проходит от коробки передач к рычагу газа. Этот кабель дроссельной заслонки отвечает за управление рычагом дроссельной заслонки, обеспечивающим движение автомобиля. Кабель дроссельной заслонки используется для управления давлением в линии, переключением на пониженную передачу и ощущением переключения. Когда трос дроссельной заслонки не соответствует спецификации, трансмиссия может переключаться рано, переключаться поздно или вообще не переключаться.

Перед регулировкой троса дроссельной заслонки коробка передач должна быть в хорошем рабочем состоянии. Во-первых, вам необходимо выяснить, является ли передача неисправной или ее просто необходимо отрегулировать.

Эта статья расскажет вам, как отрегулировать трос дроссельной заслонки на настроенном впускном карбюраторе. Механические карбюраторы и транспортные средства с впрыском топлива можно регулировать аналогичным образом, за исключением расположения деталей.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка троса дроссельной заслонки может привести к серьезному повреждению коробки передач.Вы должны иметь базовые механические знания и навыки, чтобы справиться с этой работой.

  • Примечание : Вам понадобится друг или помощник, чтобы помочь вам выполнить эти настройки.

Часть 1 из 2: Проверьте движение и определите, сколько отрегулировать дроссельной заслонки

Необходимые материалы

  • Маркер
  • Руководство по эксплуатации
  • Отвертка

Шаг 1: Проведите тест-драйв .Попросите друга сопровождать вас на тест-драйве вашего автомобиля.

Попросите вашего помощника отметить MPH каждой точки сдвига. Ограничьте ускорение до легких и средних уровней для получения наиболее точных результатов. Обратите внимание, как сильно или мягко переключается передача. Эта информация будет основой для любых внесенных изменений.

Шаг 2: Найдите дроссельную тягу . Прежде чем вы сможете выполнить какие-либо регулировки, вам необходимо найти место регулировки дроссельной заслонки и тяги дроссельной заслонки.

Откройте капот и найдите впускной трубопровод. Следуйте по трубопроводу до самого впуска. Вы найдете ряд связей и кабелей, установленных на впуске. На рисунке выше показан пример соединения дроссельной заслонки. Ваш автомобиль может выглядеть по-разному в зависимости от марки и производства.

Часть 2 из 2: Отрегулируйте трос дроссельной заслонки

Шаг 1: Отметьте текущую длину кабеля . Используя маркер, отметьте текущее местоположение корпуса кабеля.Это так, чтобы у вас была точка отсчета, к которой можно прибегнуть, если что-то пойдет не так.

Это также позволит вам увидеть, пришлось ли вам отрегулировать кабель, чтобы он был более плотным или более свободным.

Шаг 2. Проверьте трос при полностью открытой дроссельной заслонке . Пусть ваш помощник сядет на сиденье водителя и поставит педаль газа на пол. Вы увидите движение дроссельной заслонки в одном направлении. Это называется широко открытым дросселем (WOT).

Теперь, когда дроссельная заслонка широко открыта, проверьте натяжение дроссельной тяги.Кабель должен быть затянут с удлиненным корпусом, без каких-либо провалов.

Шаг 3. Отрегулируйте кабель . Держа кабель расслабленным, нажмите кнопку D с помощью отвертки. При нажатии кнопки D корпус кабеля можно переместить ближе к кронштейну дроссельной заслонки, чтобы затянуть кабель, или еще дальше, чтобы ослабить его.

  • Примечание : убедитесь, что педаль газа не нажата во время регулировки.
  • Совет : обратитесь к руководству пользователя для получения информации о марке и модели вашего автомобиля.

Отрегулируйте кабель с небольшим шагом, затем попросите помощника полностью нажать педаль газа и проверить кабель в WOT. Удлинение кабеля позволит автомобилю смещаться раньше и переключение будет более мягким. Укорочение кабеля будет иметь более поздние сдвиги, которые сложнее.

Возможно, вам придется повторять процесс регулировки, пока он не будет настроен правильно.

Шаг 4. Выполните окончательную проверку, а затем тест-драйв . Посмотрите на свою работу и убедитесь, что все затянуто и ничего не осталось отсоединенным или ослабленным.Когда вы будете удовлетворены настройкой троса дроссельной заслонки, вы можете проверить движение автомобиля.

Двигайтесь с легким до умеренного ускорения и попросите своего помощника записать и проверить чувствительность переключения и MPH точек переключения. Сравните их с исходными данными и любыми техническими характеристиками, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Теперь, когда вы отрегулировали кабель дроссельной заслонки на нужную длину, вы можете наслаждаться коробкой передач, которая переключается правильно. Это также внесет дополнительную жизнь в передачу.Правильные точки переключения и чувство могут улучшить экономию топлива и управляемость автомобиля.

Регулировка троса дроссельной заслонки может показаться сложной задачей. Если в любой момент у вас есть какие-либо вопросы, YourMechanic располагает квалифицированными техническими специалистами, готовыми ответить на любые ваши вопросы.

Если вам неудобно выполнять эту услугу самостоятельно, обратитесь к одному из наших сертифицированных механиков от YourMechanic, чтобы отрегулировать кабель дроссельной заслонки для вас.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.