Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как почистить сажевый фильтр дизельного двигателя самостоятельно


чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Принцип работы

Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

В некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

Очистка дизельного сажевого фильтра »Очистите DPF

Почему сажевые фильтры блокируются?

Существуют различные причины блокирования сажевых фильтров. Наиболее распространенными являются:

  • Инжекторы для сажи / грязи
  • Грязная система рециркуляции отработавших газов
  • Колеблющееся качество топлива
  • Неблагоприятный профиль вождения: автомобиль не ездит в дальние поездки, в результате чего фильтр не регенерируется

Какие существуют методы очистки сажевого фильтра?

  • Очистка сажевого фильтра, пока он остается на месте (Очистка сажевого фильтра TUNAP)
  • Снятие сажевого фильтра для его очистки

Как долго сажевый фильтр остается чистым?

Сажевые фильтры, очищенные с помощью системы TUNAP, сопоставимы с новыми сажевыми фильтрами.Чтобы гарантировать, что фильтр твердых частиц функционирует в течение длительного времени, вы должны найти и устранить причины блокировки, в противном случае фильтр может снова засорить.

Может ли жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP гореть?

Жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP не воспламеняется.

Кто проверяет эффективность очистки сажевого фильтра TUNAP?

Ассоциация VERT ® проверяет и рекомендует эффективность процесса очистки сажевого фильтра TUNAP.

Когда мне нужно заменить сажевый фильтр?

Обычно сажевые фильтры следует заменять только в том случае, если компоненты действительно неисправны. Когда фильтры заблокированы или закопчены, достаточно очистить фильтр.

Как очистка сажевого фильтра связана с катализаторами SCR и NSC?

В основном катализаторы SCR и NSC не имеют ничего общего с очисткой сажевого фильтра. Эти компоненты устанавливаются на более новых транспортных средствах (в основном EURO 6) для снижения выбросов оксида азота (NOx).При очистке сажевого фильтра они вступают в контакт с чистящей жидкостью TUNAP только тогда, когда она выпускается.

Как предотвратить повторное засорение сажевого фильтра?

Чтобы предотвратить повторную блокировку сажевого фильтра, необходимо устранить причины блокировки:

  • microflex 989 Прямой очиститель инжектора: освобождает инжекторы от отложений, связанных с топливом, таких как отложения углерода или смолы.
  • microflex 925/926 Очиститель системы рециркуляции отработавших газов: инновационная технология XFoam устраняет стойкие загрязнения в системах впуска и выпуска отработавших газов автомобиля.
  • Качество топлива варьируется от гаража к гаражу. Регулярное добавление прямой защиты инжектора microflex 984 может предотвратить загрязнение в инжекторах.
  • Проезжайте большие расстояния (желательно на автомагистралях) с большей нагрузкой на двигатель. Регулярное использование ингредиента системы сажевых фильтров micrologic 184 также предотвращает засорение сажевых фильтров даже при неблагоприятных профилях движения.

Является ли очистка сажевого фильтра TUNAP экологически чистой?

Во время очистки сажевого фильтра TUNAP отложения сажи в сажевом фильтре растворяются и затем сжигаются с образованием CO₂ во время нормальной регенерации фильтра.Дополнительных воздействий на окружающую среду нет. Мы также предотвращаем ущерб окружающей среде, возникающий при изготовлении нового сажевого фильтра. Например, за счет добычи сырья и огромных затрат энергии при изготовлении новой детали.

,

Очистка: дизельные сажевые фильтры 10 лет на

Активная регенерация происходит, когда отложения сажи достигают предела около 45%. ECU запускает впрыск топлива после сгорания для повышения температуры выхлопных газов. Чтобы работать, процесс не может быть прерван. Кроме того, из-за необходимого количества топлива в баке должно быть не менее 20 литров дизельного топлива.

Недостатком активной регенерации является то, что в поддон двигателя попадает много несгоревшего топлива.Это в конечном счете сгорает от двигателя, но это только добавляет к отложению сажи в DPF.

Во время регенерации сажа становится пеплом, побочным продуктом, о котором редко говорят, но который может стать проблемой для дизельных автомобилей, которые пробежали более 80 000 миль. Существуют различные способы избавления от DPF, но, по словам Ceramex, единственный, который действительно работает, - это его уникальная система Xpurge, которая использует очищенную воду и воздух. В качестве доказательства, он извлекает скиповую золу и сажу каждые три месяца.

Итак, держите свой автомобиль в хорошей форме, время от времени подвергайте его взрыву - особенно, если большая часть вашего вождения отличается коротким выбором - остановка-старт - и когда DPF забит пеплом, очистите его. Все это звучит просто, так почему любая дискуссия о DPF вроде открытия банки с засоренными сажей червями?

Митч МакКейб, руководитель отдела видео в Autocar, сообщил в октябре прошлого года, что у его зарегистрированного в 2018 году Vauxhall Insignia Sports Tourer с 10 000 миль на часах возникла проблема с DPF.

Первое, что он узнал об этом, было то, что на приборной панели Insignia вспыхнуло сообщение о том, что фильтр не смог сам себя регенерировать. Через несколько секунд машина перешла в бездомный домашний режим. Дилер Vauxhall, с которым говорил МакКейб, сказал, что если DPF будет поврежден и виноват его «стиль вождения», он будет нести ответственность за счет за ремонт - немаловажную сумму в 2500 фунтов стерлингов плюс 960 фунтов стерлингов.

«Похоже, что производители имеют право решать, является ли отказ DPF гарантийным вопросом или нет, исходя из вашего« стиля вождения », - сказал МакКейб, обиженный.К счастью для него, DPF Insignia был просто неисправен и был заменен бесплатно. МакКейб почувствовал облегчение, но не совсем счастлив. «Очевидно, что на некоторых подержанных автомобилях DPF будет стоить дороже, чем само транспортное средство», - написал он.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С ДИЗЕЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ? перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найти местоположение
Total.com

смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукты
    • Наша добавленная стоимость
      • Отвечать на ваши потребности
        • Автомобили
        • Мотоциклы и мотороллеры
        • Heavy Duty
        • Ассортимент продукции для катеров / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Экономия топлива для автомобилей
    • Сервисы
      • ВСЕГО КВАРЦА авто Уход
      • Lube Advisor
    • Окружающая среда
      • Инновация для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазки
    • Найти подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнайте больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Промышленный бизнес
      • Продукты
      • Услуги
      • Ваша деловая активность
        • Цемент
        • Химическая
        • Энергия
        • Пища
        • Металлообработка
        • Бумага
        • Металлопрокат
        • Текстиль
        • Древесина
      • Вы будете
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.