Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как почистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками


чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Принцип работы

Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

В некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С ДИЗЕЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ? перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найти местоположение
Total.com

смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукты
    • Наша добавленная стоимость
      • Отвечать на ваши потребности
        • Автомобили
        • Мотоциклы и мотороллеры
        • Heavy Duty
        • Ассортимент продукции для катеров / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Экономия топлива для автомобилей
    • Сервисы
      • ВСЕГО КВАРЦА авто Уход
      • Lube Advisor
    • Окружающая среда
      • Инновация для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазки
    • Найти подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнайте больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    .

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen and Repair

    Время считывания: 3 минуты

    Со временем на стенках фильтра DPF накапливается сажа. Сажа должна быть буквально выгорела из фильтра. Это называется регенерацией.

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen - это относительно недавняя проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых автомобилей и автопарков.

    Начиная с 2007 модельного года, дизельные грузовики «одарены» дизельным сажевым фильтром (DPF). Фильтры DPF вынимают сажу из выхлопных газов до того, как они попадут в окружающую среду.Это настенный фильтр, обычно сделанный из кордиерита, карбида кремния или керамического монолита.

    Когда выхлопные газы проходят через фильтр, он улавливает от 85% до 100% твердых частиц дизельного топлива (DPM). Так много DPM удалено, что вы можете положить белый носовой платок на выхлопную трубу, и он останется белым.

    Обслуживание

    DPF относительно просто. Со временем сажа накапливается в стенках фильтра и должна быть очищена. Обычно загорается сигнальная лампа, указывающая, что пришло время буквально сжечь накопившуюся сажу.Этот процесс горения называется регенерацией. В дополнение к регенерации также требуется периодическая очистка DPF.

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen

    Восстановление DPF происходит, когда захваченные частицы нагреваются достаточно, чтобы сгореть и превратиться в пепел. Таким образом, накопившаяся сажа удаляется в виде газообразного диоксида углерода. Регенерация может происходить одним из трех способов: пассивным, активным или принудительным.

    Пассивная регенерация

    Пассивная регенерация происходит автоматически.Как только температура выхлопных газов достигает определенной точки, например, при движении на высоких скоростях, накопившиеся в DPF вещества превращаются в пепел. Никаких активных изменений в работе двигателя не происходит. Дизельные грузовики, работающие в тяжелых условиях, например, поднимающиеся на множество холмов, не должны испытывать проблем с пассивной регенерацией DPF. В этих условиях сажа сгорает так же быстро, как и образуется.

    Активная Регенерация

    Активная регенерация происходит, когда необходимы изменения в работе двигателя, чтобы заставить ЕСМ сгореть, или вводится какой-то катализатор, или и то, и другое.Это распространено среди грузовиков с более легким рабочим циклом, потому что сажа накапливается во время холостого хода или медленно движется в пробках.

    Один из методов заключается в настройке параметров двигателя ECM для повышения температуры выхлопных газов. Затем он включает дополнительный топливный инжектор, который подает топливо в поток выхлопных газов. Это топливо вступает в реакцию с катализатором и сжигает накопившуюся сажу из DPF. Более новые двигатели позволяют припаркованную регенерацию.

    Принудительная регенерация

    Если требования активной регенерации не выполнены или когда уровни сажи повышаются до определенной точки, может потребоваться принудительная регенерация.Для принудительной регенерации необходим диагностический инструмент. Продолжение эксплуатации автомобиля на этом этапе может испортить DPF и вызвать другие повреждения.

    Но даже принудительная регенерация не сработает, если уровни сажи настолько выросли, что превысили DPF. При емкости сажи около 85% и выше DPF необходимо либо снять и почистить, либо заменить. Новый фильтр может стоить 5000 долларов или больше.

    Очистка

    DPF необходимо очищать каждые 150 000–300 000 миль для удаления скопившейся золы.Это накопление золы не обязательно связано с регенерацией, но чаще всего происходит из-за сульфатной золы в моторном масле. Фильтр также необходимо чистить, если топливная форсунка или турбонагнетатель вызывают загрязнение моторным маслом или несгоревшим дизельным топливом. Это загрязнение вызывает недопустимое противодавление.

    Методы очистки включают струйную очистку воздуха, использование деионизированной воды и вакуумоподобную систему. Очистка должна выполняться очень осторожно, чтобы не повредить фильтр. С удаленными твердыми частицами следует обращаться осторожно, чтобы технический персонал не подвергался воздействию чрезвычайно мелких загрязнений.

    Время от времени, очистка DPF должна быть достаточно быстрой, чтобы приспособиться во время замены масла.

    Что выходит из выхлопа

    Хотя и дорого для владельцев грузовых автомобилей, удаление твердых частиц дизельного топлива до того, как оно попадет в воздух для дыхания, безусловно, имеет свои преимущества. Ниже приведена таблица, в которой показаны различные элементы, из которых состоит захват фильтров DPF:

    [таблица «6» не найдена /]

    DPF и профилактическое обслуживание

    Дизельный сажевый фильтр - это еще одна вещь, которую необходимо отслеживать и обслуживать на грузовике с большой нагрузкой.Обеспечение регулярной программы профилактического технического обслуживания грузовика поможет обеспечить длительный срок службы фильтра DPF. Регулярная замена воздушных фильтров и топливных фильтров и использование масла соответствующего типа для двигателя поможет предотвратить ненужный износ и даже катастрофу с DPF.

    Чтобы узнать больше о нашем программном обеспечении для управления магазином, которое облегчает создание программ профилактического обслуживания с полным набором услуг для ваших покупателей, закажите демо сейчас.

    Начните с Fullbay ,

    Очистка дизельного сажевого фильтра | Туристические центры Америки

    Выполнить маршруты с чистым DPF

    Высококвалифицированные специалисты службы технической поддержки TA Truck обрабатывают ваш дизельный сажевый фильтр с осторожностью во время проверки, транспортировки, очистки, тестирования и обратной обработки вашего DPF. Когда вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей услугой получения и доставки с 24-часовым изменением или за дополнительную плату, обменяйте свой фильтр в участвующем местоположении и наслаждайтесь оборотом в тот же день.

    Что такое сажевый фильтр?

    DPF - это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, изготовленное после 1 января 2007 года в соответствии с более строгими правилами выбросов.

    DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с DPF выхлоп протекает через открытый впускной канал и ограничивается на закупоренном конце, где он проходит через пористые стенки, которые задерживают сажу. Затем выхлоп проходит через стенку и выходит из соседней ячейки, где выпускной конец открыт.

    Неблагоприятные последствия для здоровья связаны с вредными частицами, содержащимися в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторные расстройства и сердечно-сосудистые заболевания. Самые вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и способны проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

    DPF Профилактическое обслуживание

    Хотя DPF выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF должен обслуживаться и / или заменяться несколько раз за этот промежуток времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок службы фильтра.

    Преимущества чистого DPF:

    • Улучшение характеристик автомобиля
    • Повышенная экономия топлива
    • Меньше простоев
    • Расширенная жизнь DPF
    • Опыт меньше регенераций
    • Снижение затрат на техническое обслуживание

    Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.