Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как почистить водяную рубашку в двигателе


Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Содержание статьи

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила  международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе.  В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д.  В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
  2. Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды.  Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику.  Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Читайте также

Как почистить кожаную куртку

Кожаные куртки добавят прохладу в ваш гардероб. Они дорогие, хотя и могут быть дорогими в уборке, так как вы не можете выбросить их в стиральную машину с джинсами. Вы можете чистить свое пальто дома и поддерживать его в хорошем состоянии, не платя за химчистку. Вот как можно чистить кожаную куртку.

Не используйте чистящие средства на основе аммиака или отбеливателя. Они могут повредить отделку и вызвать чрезмерное высыхание кожи или даже растрескивание.Не используйте слишком много воды, так как это может испачкать кожу.

Немедленно вытрите пролитую кожу с кожаной куртки мягкой тканью. Кожа пористая и впитывает жидкости, вызывая образование пятен. Кожа также может поцарапать, поэтому держите подальше острые предметы.

Чтобы почистить кожу, смешайте раствор теплой воды с мылом для посуды, обмакните в нее мягкую ткань, отожмите и протрите куртку. Вы также можете сделать чистящий раствор из одной части уксуса в одну часть воды.Используйте вторую чистую влажную ткань, чтобы вытереть чистящий раствор. Вытрите куртку полотенцем.

Чтобы удалить пятна с куртки, возьмите один из этих предметов и получите чистку.

Используйте свой палец, чтобы нанести зубную пасту без геля на пятно. Аккуратно протрите мягкой тканью, пока пятно не поднимется. Не чистите или вы можете поцарапать или обесцветить кожу. Протрите зубную пасту чистой влажной тканью.

Избавьтесь от чернильных пятен и потертостей, промокнув участок ватным тампоном, смоченным в жидкости для снятия лака.Не трите пятно, иначе чернила могут растекаться. Аккуратно промокните, пока пятно не исчезнет. Протрите чистой влажной тканью и вытрите полотенцем.

Удалите масляные или жировые пятна, разбрызгивая пищевую соду или кукурузный крахмал на месте. Протрите осторожно, влажной тряпкой. Пусть посидят несколько часов или всю ночь. Сода или крахмал впитают масло. Протрите порошок мягкой тканью и высушите мягким полотенцем.

Хотите знать, как очистить кожу от плесени? Смешайте одну часть спирта с одной частью воды.Смочите ткань спиртовым раствором и протрите пораженный участок. Протрите другой влажной тканью. Это также удалит плесень.

Теперь, когда ваша куртка чистая, нанесите кожанный кондиционер, чтобы он не высыхал и не трескал, а также чтобы он был устойчивым к будущим пятнам. Вы можете купить коммерческий кондиционер для кожи или сделать свой собственный, смешав одну часть уксуса с двумя частями льняного масла. Нанесите на кожу, оставьте на 15 минут и полируйте мягкой тканью, пока кожа не засияет.Знание того, как чистить кожу, сделает ваш пиджак великолепным и прослужит дольше.

,

Водяная рубашка - Википедия

О растении см. Lycium andersonii.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Неисследованные материалы могут быть оспорены и удалены.
Найти источники: "Водяная рубашка" - новости · газет · книг · ученый · JSTOR (октябрь 2007) (Узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение )

Водяная рубашка представляет собой заполненный водой кожух, окружающий устройство, обычно металлическую оболочку, имеющую впускные и выпускные отверстия, позволяющие прокачивать и циркулировать воду.Поток воды к внешнему нагревательному или охлаждающему устройству позволяет точно контролировать температуру устройства.

приложений [править]

Водяные рубашки часто используются при водяном охлаждении. Они также используются в лабораторной посуде: конденсаторы Liebig, Graham и Allihn. Водяные рубашки использовались для охлаждения стволов пулеметов во время Первой мировой войны, но современные пулеметы охлаждаются воздухом, чтобы сохранить вес и, следовательно, увеличить портативность.

В поршневом двигателе внутреннего сгорания с поршневым поршнем водяная рубашка представляет собой серию отверстий, отлитых или просверленных через главный блок двигателя и соединенных впускным и выпускным клапанами с радиатором. CO 2 Инкубатор: лабораторный продукт.

Эта незавершенная статья о технологиях. Вы можете помочь Википедии, расширив ее.
  • v
  • т
  • e
.

Замена воды - Очистка резервуара

Регулярное обслуживание вашего аквариума позволит вашему аквариуму выглядеть острым, а ваша рыба - здоровой.

Яркая разноцветная рыба, энергично плавающая в аквариуме, может стать отличным дополнением к любому дому и, как правило, является причиной, по которой многие из нас выбирают рыбу в качестве домашних животных. К сожалению, аквариумы накапливают грязь и нуждаются в некотором внимании, чтобы содержать в чистоте. Следуйте этим советам, и обслуживание вашего танка должно быть простым и понятным.

вещей, которые вам понадобятся
  • Скребок для водорослей или подушка
  • Отбеливатель
  • Ковш
  • Контейнер для временного содержания рыбы
  • Средство для удаления хлора или хлорамина, кондиционер для воды
  • Кубок или чаша
  • Фильтрующий материал,
  • Рыболовная сеть
  • Гравийный вакуум / сифон
  • Бумажные полотенца
  • Правильно приготовленная вода в количестве, необходимом для замены

Раз в неделю вы должны удалять около 10% воды из вашего аквариума и заменять ее чистой водой.Если вы будете делать эту замену на регулярной основе, частота, с которой вам нужно будет чистить резервуар, будет минимальной. Если этого замещения недостаточно для поддержания свежести вашего аквариума, вам необходимо провести тщательную очистку следующим образом:

Шаги для очистки
  1. Прочитайте эти шаги. Проверьте список расходных материалов, которые вам понадобятся, и убедитесь, что у вас все готово.
  2. Отключите все электрические элементы, подключенные к вашему резервуару.
  3. Снимите крышку и вытрите ее, отложив в сторону, когда закончите.
  4. Соберите немного воды из резервуара в емкость, чтобы удерживать рыбу во время чистки резервуара.
  5. Используйте сетку для рыбы и аккуратно извлеките рыбу из аквариума, поместив ее в только что наполненный контейнер.
  6. Если ваши украшения покрыты водорослями, удалите их и тщательно промойте в растворе воды с добавлением 2% хлорного отбеливателя. Тщательно промойте.
  7. Используйте скруббер для удаления водорослей со стенок резервуара.
  8. Запустите сифон и направьте воду, которую вы удаляете, в свое ведро. Удалите не более 50% воды из вашего аквариума. Как правило, 25% достаточно.
  9. Протолкните гравийный пылесос через гравий, размешивая лишнюю рыбу и отходы. Обратите внимание на количество лишней пищи, которую, как вы думаете, вы видите. Если их много, рассмотрите возможность кормить свою рыбу реже или в меньших количествах.
  10. Если у вас есть песок на дне резервуара вместо гравия, не отправляйте песок через него.Размешайте песок и затем высосите любой мусор, который может плавать вокруг нижней поверхности.
  11. Проверьте картридж фильтра и при необходимости промойте его.
  12. Замените воду, которую вы удалили, свежей, очищенной водой при той же температуре аквариума. Любая облачность рассеется через несколько часов.
  13. Поместите свою рыбу обратно в аквариум, когда вы думаете, что он готов.
  14. Сядьте и наслаждайтесь чистым баком.

Некоторые советы и предупреждения
  • Всегда тщательно мойте руки до и после чистки бака.
  • Обязательно ополосните все оборудование в горячей воде после его использования. Горячая вода поможет убить любые бактерии, прежде чем хранить ее.
  • Оставление воды на несколько часов нейтрализует хлор в вашем кране, но не хлорамины, которые столь же вредны. Сделайте свою рыбу одолжением и используйте кондиционер для воды.
  • Чистую рыбу убирайте только в случае необходимости. Меньше обработки означает меньше стресса для вашей рыбы.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.