Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подцепить двигатель 380 на 220


Как подключить электродвигатель с 380 на 220: способы и схемы

Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.

Общие правила

Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:

  1. 660/380 В;
  2. 380/220 В;
  3. 220/127 В.

Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.

Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой,  будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.

Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.

Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете  избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.

Схема бесконденсаторного пуска треугольник

Приведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.

Работа схемы производится следующим образом:

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  •  напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C  цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.

Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:

Схема бесконденсаторного пуска звезда

С конденсаторами

Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий.  Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.

Схема включения с конденсаторами

Как видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками,  а к третей та же фаза подключается через  контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.

Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:

  • Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор  C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.

Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.

С реверсом

Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.

Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:

Включение трехфазного двигателя с реверсом

Как видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.

Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск.  При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор  конденсатора осуществляется по таким принципам:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Таблица: определение емкости конденсаторов

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф406080100150230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф80120160200250300

Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.

Видео в помощь

Как поднять лебедку двигателя для снятия двигателя

by Russell Wood

Лебедки двигателя используются механиками для снятия двигателя с автомобиля. Эти подъемники предназначены для подъема двигателей разных размеров и веса, поэтому они имеют различные настройки, чтобы обеспечить максимальную гибкость для продукта. Существуют сотни различных типов и размеров двигателей, поэтому есть много разных способов снять двигатель с автомобиля с помощью подъемника. Если вы знаете несколько основных советов, то вы можете поднять любой двигатель с автомобиля.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля. Найдите верхнюю часть двигателя и найдите приблизительную среднюю точку двигателя. Накиньте цепи через эту среднюю точку, образуя форму «Х» с цепями.

Шаг 2

Найдите болт на двигателе, который можно снять, например болт на впускном коллекторе, выпускной коллектор или аналогичный болт. Этот болт также должен быть расположен рядом с концом одной из длин цепи. Открутите болт с помощью гаечного ключа с открытым ключом или 3/8-дюймового храповика и гнезда.

Шаг 3

Поместите цепь между болтом и объектом, к которому он был прикреплен, затем установите на место болт с помощью храповика или гаечного ключа. Повторите этот процесс для других точек на цепях, пока каждая длина цепи не будет привинчена поперек двигателя к двум точкам.

Шаг 4

Посмотрите на конец лебедки двигателя, где крюк встречается с рычагом. Посмотрите на маркировку веса на размере подъемника, которая показывает, какой грузоподъемный механизм способен поднять подъем, когда рычаг установлен в этой точке.Отвинтите рычаг подъема с помощью 3/8-дюймового храпового механизма и гнезда и гаечного ключа с открытым концом, затем сдвиньте рычаг внутрь и из подъемника и установите на место болт в соответствии с настройкой веса, подходящей для вашего двигателя.

Прикрепите крюк на рычаге лебедки двигателя к приблизительной середине двигателя, вставляя цепи в крюк, пока лебедка не будет соединена с цепью.

Совет
  • Если вы не знаете вес вашего двигателя, всегда приближенно низкий. Большинство двигателей V8 довольно тяжелые, а алюминиевые двигатели легче, но всегда соблюдают осторожность.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Набор гаечных ключей открытого типа
  • Набор трещоток с 3/8-дюймовыми головками
  • Две 4-футовые секции тяжелой цепи
Еще статьи
.

FAA издает директиву по летной годности для A380

Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило две директивы летной годности (AD) для эксплуатантов Airbus A380. Операторы с установленным Engine Alliance (EA) GP7200 получают инструкции по проведению независимых проверок на наличие трещин и износа.

Для всех двигателей EA GP7270, GP7272 и GP7277 AD требует первоначальной проверки уплотнительного кольца компрессора высокого давления ступени 6 для правильной установки, а также проверки катушки ступеней 2-5 HPC на наличие трещин или отсутствующего покрытия.

Вырез двигателя GP7200

Второй AD предназначен только для определенных моделей GP7270 и GP7277 и требует одноразового ECI нижней части паза лопасти ступицы вентилятора двигателя, передней кромки паза лезвия для трещин и визуального осмотра узла ступицы вентилятора двигателя за ущерб.

Для тех авиакомпаний, чей серийный номер требует полной замены ступицы вентилятора, стоимость продукта будет значительной. По оценкам FAA, 50 рабочих часов плюс стоимость детали составляет 790 500 долларов США, в результате чего общие затраты на двигатель составляют 794 750 долларов США.

Двигатель GP7200

Эти проверки являются развитием режима, введенного после того, как самолет Air France A380 потерпел неудачу в отказе двигателя GP7200 над Гренландией в сентябре 2017 года.

Тогда рейс 66 направлялся из Шарль-де-Голля в Лос-Анджелес Интернешнл, когда весь вентиляторный модуль, включая лопасти и диск, отделился от двигателя. Был начат обширный поиск, чтобы найти важные компоненты двигателя, который был похоронен в результате сильного сезонного снегопада - поиск, который оказался успешным в начале этого года.

По оценкам

MRO Network, двигатели Engine Alliance GP7200 работают на 60% мировых A380, в том числе: Emirates, Etihad, Air France, Korean Air и Катар. Все эти операторы должны будут выполнять проверки, хотя не все двигатели потребуют замены.

Обе директивы летной годности вступают в силу 30 августа 2019 года. ФАУ предоставило авиакомпаниям до 1 сентября 2020 года соответствие.

Похожие

,

Air France A380 Компоненты двигателя восстановлены

Спустя почти два года после инцидента были обнаружены важные детали двигателя, которые были отсоединены от Air France Airbus A380, что положило конец поисковой кампании.

На пути в Лос-Анджелес 30 сентября 2017 года Airbus A380, зарегистрированный как F-HPJE и выполняющий рейс 66, издал большой удар, в результате чего пассажиры были шокированы, поскольку один из двигателей был разорван на части.

Двигателем был GP7200, созданный совместным предприятием Pratt и Whitney и General Electric под названием Engine Alliance.

Фотографии с самолета в полете показали значимость сбоя, поскольку весь диск вентилятора отсутствовал, а части двигателя были неправильно закреплены.

После благополучной посадки в Гус-Бэй началась охота на недостающие компоненты под командованием французского BEA.

Вскоре до конца июня 2019 года отсутствующий вентиляторный диск был найден благодаря использованию различных проверенных и новых технологий, примененных следователями.

Погребенный глубоко под снегом и льдом в Гренландии диск вентилятора и связанные с ним компоненты были идентифицированы с использованием воздушных и наземных устройств, в том числе:

  • Воздушные радиолокаторы с синтезированной апертурой
  • Радиолокаторы, проникающие сквозь землю
  • Роверс с датчиками обнаружения радаров и металлов
  • Люди
Диск вентилятора вырыт из снега и льда

Два робота по имени FrostyBoy и Transient Electro Magnetic Instrument прочесал землю на предмет следов пропавшего куска двигателя.

С положительным результатом, диск будет оценен инженерами Engine Alliance под эгидой BEA, чтобы определить причину отказа двигателя, не допуская его повторения.

Чтобы увидеть восстановление в действии, посмотрите это видео:

Это второй случай непредвиденного отказа двигателя Airbus A380; первым был Qantas Flight 32, который потерял один из своих двигателей Rolls-Royce Trent 900 из-за проскальзывания контроля качества во время производства.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.