Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить 3х фазный двигатель на 380 через пускатель


Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети: существующие схемы

Автор Aluarius На чтение 5 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано

Всем электрикам известно, что трехфазные электродвигатели работают эффективнее, чем однофазные на 220 вольт. Поэтому если в вашем гараже проведена подводка питающего кабеля на три фазы, то оптимальный вариант – установить любой станок с мотором на 380 вольт.

При этом нет необходимости добавлять в схему подключения какие-то пусковые устройства, потому что магнитное поле будет образовываться в обмотках статора сразу же после пуска двигателя. Давайте рассмотрим один вопрос, который сегодня встречается часто на форумах электриков. Вопрос звучит так: как правильно провести подключение трехфазного электродвигателя к трехфазной сети?

Схемы подключения

Начнем с того, что рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Нас здесь будут интересовать три обмотки, которые и создают магнитное поле, вращающее ротор мотора. То есть, именно так и происходит преобразование электрической энергии в механическую.

Существует две схемы подключения:

  • Звезда.
  • Треугольник.

Сразу же оговоримся, что подключение звездой делает пуск агрегата более плавным. Но при этом мощность электродвигателя будет ниже номинальной практически на 30%. В этом плане подключение треугольником выигрывает. Мощность подключенный таким образом мотор не теряет.

Но тут есть один нюанс, который касается токовой нагрузке. Эта величина резко возрастает при пуске, что негативно влияет на обмотку. Высокая сила тока в медном проводе повышает тепловую энергию, которая влияет на изоляцию провода. Это может привести к пробивке изоляции и выходу из строя самого электродвигателя.

Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что большое количество европейского оборудования, завезенного на просторы России, укомплектовано европейскими электрическими двигателями, которые работают под напряжением 400/690 вольт. Кстати, снизу фото шильдика такого мотора.

Так вот эти трехфазные электродвигатели надо подключать к отечественной сети 380В только по схеме треугольник. Если подключить европейский мотор звездой, то под нагрузкой он сразу же сгорит.

Отечественные же трехфазные электродвигатели к трехфазной сети подключаются по схеме звезда. Иногда подключение производят треугольником, это делается для того, чтобы выжать из мотора максимальную мощность, необходимую для некоторых видов технологического оборудования.

Производители сегодня предлагают трехфазные электродвигатели, в коробке подключения которых сделаны выводы концов обмоток в количестве трех или шести штук. Если концов три, то это значит, что на заводе внутри мотора уже сделана схема подключения звезда.

Если концов шесть, то трехфазный двигатель можно подключать к трехфазной сети и звездой, и треугольником. При  использовании схемы звезда необходимо три конца начала обмоток соединить в одной скрутке. Три остальных (противоположных) подключить к фазам питающей трехфазной сети 380 вольт.

При использовании схемы треугольник нужно все концы соединить между собой по порядку, то есть последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения концов обмоток между собой. Внизу фото, где показаны два вида подключения трехфазного двигателя.


Схема звезда-треугольник

Такая схема подключения к трехфазной сети используется достаточно редко. Но она существует, поэтому есть смысл сказать о ней несколько слов. Для чего она используется? Весь смысл такого соединения основан на позиции, что при пуске электродвигателя используется схема звезда, то есть плавный пуск, а для основной работы используется треугольник, то есть выжимается максимум мощности агрегата.

Правда, такая схема достаточно сложная. При этом обязательно устанавливаются в соединение обмоток три магнитных пускателя. Первый соединяется с питающей сетью с одной стороны, а с другой стороны к нему подсоединяются концы обмоток. Ко второму и третьему подключаются противоположные концы обмоток. Ко второму пускателю производится подсоединение треугольником, к третьему звездой.

Внимание! Одновременно включать второй и третий пускатели нельзя. Произойдет короткое замыкание между подключенными к ним фазами, что приведет к сбрасыванию автомата. Поэтому между ними устанавливается блокировка. По сути, все будет происходить так – при включении одного, размыкаются контакты у другого.

Принцип работы таков: при включении первого пускателя временное реле включает и пускатель номер три, то есть, подключенного по схеме звезда. Происходит плавный пуск электродвигателя. Реле времени задет определенный промежуток, в течение которого мотор перейдет в обычный режим работы. После чего пускатель номер три отключается, а включается второй элемент, переводя на схему треугольник.

Подключение электрического двигателя через магнитный пускатель

В принципе, схема подключения 3 фазного двигателя через магнитный пускатель практически точно такая же, как и через автомат. Просто в нее добавляется блок включения и выключения с кнопками «Пуск» и «Стоп».

Одна из фаз подключения к электродвигателю проходит через кнопку «Пуск» (она нормально замкнутая). То есть, при ее нажатии смыкаются контакты, и ток начинает поступать на электродвигатель. Но тут есть один момент. Если отпустить Пуск, то контакты разомкнуться, и ток поступать не будет по назначению.

Поэтому в магнитном пускателе есть еще один дополнительный контактный разъем, который называется контактом самоподхвата. По сути, это блокировочный элемент. Он необходим для того чтобы при отжатой кнопке «Пуск» цепь подачи электроэнергии на электродвигатель не прерывалась. То есть, разъединить ее можно было бы только кнопкой «Стоп».

Что можно дополнить к теме, как подключить трехфазный двигатель к трехфазной сети через пускатель? Обратите внимание вот на какой момент. Иногда после долгой эксплуатации схемы подключения трехфазного электродвигателя кнопка «пуск» перестает работать. Основная причина – подгорели контакты кнопки, ведь при пуске двигателя появляется пусковая нагрузка с большой силой тока. Решить эту проблему можно очень просто – почистить контакты.

Star Delta Starter - (Y-Δ) Стартер Подключение питания, управления и проводки

Автоматический стартер Star / Delta с таймером для трехфазных двигателей переменного тока

В этом руководстве мы покажем Star-Delta (Y) -Δ) Метод запуска трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с помощью автоматического стартера звезда-треугольник с таймером со схемой, схемой питания, управления и схемы подключения, а также принцип работы стартера звезда-треугольник и их применение с преимуществами и недостатками.

Автоматический стартер Star Delta с таймером и монтажной схемой

Автоматический стартер Star Delta с таймером для трехфазного двигателя

Описание работы и работы автоматического стартера Star Delta с электромонтажным монтажом Установка:

Из Если у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя, если двигатель превышает номинальное значение тока, установленное на тепловой перегрузке, справа у вас есть контактор «звезда», который является первым контактором, на который подается питание с главным контактором, затем, когда таймер достигает своего ограничения по времени, контактор «звезда» обесточивается, а контактор «дельта» включается, и двигатель работает с полной нагрузкой.

Схемы управления и питания двигателя:

Эксплуатация и работа автоматического пускового устройства Delta

от L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке ВЫКЛ, к кнопке включения, к контакту блокировки 2, а затем C3. Таким образом, схема завершена, в результате;

  1. Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) включаются сразу, а обмотка двигателя затем подключается к звезде. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые связи будут закрыты, и наоборот (т.е.е. закрытые ссылки будут открыты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазный источник питания достигнет двигателя. Поскольку обмотка подключена в звезду, следовательно, каждая фаза будет в √3 раза меньше, чем линейное напряжение, то есть 230 В. Следовательно, мотор запускается безопасно.
  2. Разомкнутый контакт C3 в линии Delta открывается, из-за чего не было бы никакой возможности активировать контактор 2 (C2).
  3. После выхода из кнопки, катушка таймера и катушка 3 будут получать питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замыкающий контакт 2 на С2.
  4. Когда на контактор 1 (C1) подается напряжение, два разомкнутых контакта в линии C1 и C2 будут замкнуты.
  5. В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет подключен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем измениться, повернув ручку таймера, чтобы снова настроить время), и в следствии;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, из-за чего разомкнутая связь C3 (которая находится на линии C2), таким образом, C2 также будет под напряжением.Точно так же, когда C3 выключен, тогда соединение звезды обмотки также откроется. И С2 будет закрыт. Поэтому обмотка двигателя будет подключена в дельте. Кроме того, откроется контакт 2 (который находится в линии C3), при котором не будет никакой возможности активировать катушку 3 (C3)
  • . Поскольку теперь двигатель подключен в треугольнике, следовательно, каждая фаза двигатель получит полное линейное напряжение (400 В), и двигатель начнет работать в полном движении.

Похожие сообщения:

Схема питания Star Delta Starter

Для увеличения щелкните изображение

Схема питания Star Delta Starter

Схема управления Star Star Delta Starr с таймером

Нажмите для увеличения

Пусковое устройство Star Delta с управляющей схемой

Электрическая схема пускового устройства Star Delta с таймером

Нажмите для увеличения изображения

Автоматический пускатель Star Delta (Y-Δ) с таймером для 3-фазного асинхронного двигателя

Сокращения : (FOR Управляющая проводка трехфазного звездообразного треугольного стартера с таймером)

  • R, Y, B = красный, желтый, синий (3 фазы)
  • C.B = Главный выключатель
  • Главный = Главный источник
  • Y = Звезда
  • Δ = Дельта
  • 1a = Таймер
  • C1, C2, C3 = Контроллеры (для питания и Схема управления)
  • O / L = реле перегрузки
  • NO = нормально разомкнутый
  • NC = нормально замкнутый
  • K1 = контактор (катушка контактора)
  • K1 / NO = контактор Удерживающая катушка (нормально разомкнутая)

Похожие сообщения:

Преимущества и недостатки Star Delta Starter с таймером

Преимущества:

  • Простой дизайн и эксплуатация
  • Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
  • Крутящий момент и ток производительность Star Delta Starter хорошо.
  • Дважды потребляет пусковой ток FLA (Ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Это уменьшило пусковой ток до одной трети (приблизительно) по сравнению с DOL (Direct ON Line Lineter)

Также читайте:

Недостатки

  • Пусковой крутящий момент также уменьшается до одной трети, потому что стартер уменьшает пусковой ток до одной трети от номинального тока [напряжение сети также снижено до 57% (1 / √3)]
  • Требуется шесть выводов или клемм Двигатель (Delta Connected)
  • Для подключения Delta напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает, по крайней мере, 90% от его номинальной скорости, то пиковый ток может быть таким же высоким, как и в пускателе прямого включения (DOL), что может привести к воздействует на контакты контакторов, поэтому не будет надежным.
  • Мы не вправе использовать стартер звезда-треугольник, если требуемый крутящий момент (приложения или нагрузки) составляет более 50% от номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей. И схемы управления

    Характеристики и особенности Star-Delta Starter

    • Пусковой ток составляет 33% от тока полной нагрузки для звездо-дельта-стартера.
    • Пиковый пусковой момент составляет 33% от момента полной нагрузки.
    • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 от тока полной нагрузки.
    • Star-Delta Starter может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
    • Это уменьшило пусковой ток и крутящий момент.
    • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
    • В Star Star Delta, пиковый ток и механическая нагрузка при переключении от Star Delta

    Применение Star Delta Starter

    Как мы знаем, главная цель Star Delta Starter - запустить трехфазный асинхронный двигатель в соединении звезда пока работает в Delta Connection.

    Имейте в виду, что стартер Star Delta можно использовать только для асинхронных двигателей с низким и средним напряжением и легким пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D.O.L), принимаемый ток на двигателе составляет около 33%, в то время как пусковой крутящий момент уменьшается на 25-30%. Таким образом, Star Delta Starter может использоваться только для легкой нагрузки при запуске двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, который необходим для ускорения двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение Delta.

    Вы также можете прочитать другие схемы питания и управления ниже:

    .

    Контроллер модуля плавного пуска трехфазного двигателя 380 В, устройство плавного пуска двигателя мощностью менее 20 кВт, устройство плавного пуска онлайн | |


    Время плавного пуска (0-30 секунд) может быть предсказано. Начальное напряжение (150-250 В) может быть предсказано.

    (2) выход SCR, который можно использовать для подключения трехфазного треугольника

    3. Для использования должны быть установлены надлежащие радиаторы, а при необходимости усиленное воздушное охлаждение.

    (4) Этот продукт представляет собой многофункциональный модуль интеграции питания, который включает в себя главную цепь тиристора и схему управления триггером фазового сдвига.

    Огнестойкий инженерный пластиковый корпус, медная опорная плита, высокотемпературная сварка, мгновенная перегрузка подшипника

    _Основные применения: регулировка скорости вращения вентилятора, регулировка скорости вращения двигателя, обычный плавный запуск двигателя и т. Д.

    2. Обзор модуля плавного пуска для трехфазного двигателя

    Трехфазный модуль плавного пуска - это новый тип встроенного твердотельного реле со сдвигом по фазе, разработанного нашей компанией.Он обладает характеристиками фотоэлектрической развязки ввода-вывода, интеграцией смещенной по фазе схемы с регулируемым напряжением и главной цепи, малым размером, малым весом, длительным сроком службы, большой мощностью управления, бесступенчатым регулированием и высоким напряжением изоляции. Он может легко использовать изменение входного напряжения для реализации мощности нагрузки выходной клеммы. В то же время входной импеданс высокий, а внутренняя синхронизация высокая. Он может напрямую использовать цифро-аналоговый преобразователь с компьютером, цифровой программируемой схемой и интерфейсом прибора с напряжением 1-5 В, напряжением 0-10 В или выходным током 4-20 мА.Он может использоваться для трехфазного регулирования напряжения и может быть связан с термометром для автоматического регулирования температуры. Он экономичен и надежен для трехфазного регулирования скорости вращения вентилятора с низкими требованиями. Очень удобно реализовывать бесступенчатое регулирование выходного напряжения и мощности. Выход TRIAC в основном используется для индуктивной нагрузки. Он может быть широко использован в регулировке освещения, контроле температуры в гражданском промышленном отоплении и регулировании скорости двигателя.

    Ниже приведены параметры модуля плавного пуска трехфазного двигателя:

    Схема подключения модуля плавного пуска трехфазного двигателя: (мм)


    5.Вопросы, требующие внимания при выборе твердотельных реле:

    При выборе продукта его следует выбирать в зависимости от мощности двигателя. Он может быть избран на всеобщих выборах, таких как 7,5 кВт или более 8 кВт.

    В соответствии с соотношением между током нагрузки и температурой окружающей среды, когда температура окружающей среды является высокой или условия рассеивания тепла не являются хорошими, емкость тока должна быть увеличена. Чтобы предотвратить короткое замыкание нагрузки при использовании, необходимо последовательно подключить соответствующий быстрый автоматический выключатель или быстрый предохранитель с продуктом в цепи нагрузки.

    При индуктивной нагрузке выходная клемма должна быть подключена к варистору параллельно, чтобы предотвратить повреждение тиристора при возникновении перенапряжения. Выбор варистора (MOV): 430-470 В при 240 В, 680-750 В при 440 В, 1100-1200 В при 660 В.

    Во время установки необходимо, чтобы поверхность контакта между радиатором и продуктом была гладкой и гладкой, а слой теплопроводящей силиконовой смазки был равномерно нанесен на поверхность радиатора.Наконец, винт с плоской шайбой и пружинной шайбой должен быть затянут и закреплен симметрично.

    После первого отключения твердотельного реле крепежный винт должен быть затянут, пока остаточная температура все еще доступна, чтобы нижняя пластина твердотельного реле и поверхность радиатора могли тесно контактировать для достижения наилучшего эффекта рассеивания тепла. ,

    Номинальный ток твердотельных реле различных типов - это номинальный ток при температуре окружающей среды 40 градусов Цельсия, поэтому рассеивание тепла должно быть достаточным! _________

    Следует обратить внимание на сторону нагрузки, чтобы не использовать мультиметр, чтобы предать качество продукта
    !

    ,

    Контроллер модуля трехфазного электропривода 380 В, устройство плавного пуска двигателя мощностью менее 2 кВт, устройство плавного пуска | |

    Примечание. Модуль плавного пуска трехфазного двигателя без преобразователя может работать в течение длительного времени. Выбор: 10 А для 1 кВт, 20 А для 2 кВт, 40 А для 3-4 кВт. , 5-6 кВт с 60 А, 7-8 кВт с 80 А, 10-11 кВт с 100 А, 12-15 кВт с 150 А, 20 кВт использует 200 А, чем больше мощность двигателя, тем больше радиатор. Этот продукт был продан более 1000 штук, только несколько мест не подходят для двигателя, как соответствовать производству? Радиатор Подробную информацию можно узнать у владельца магазина! ___________ Этот продукт может поставляться в больших количествах.

    Особенности модуля плавного пуска трехфазного двигателя.

    Время плавного пуска (0-30 секунд) можно предсказать. Начальное напряжение (150-250 В) может быть предсказано.

    (2) Выход SCR, который можно использовать для трехфазного соединения звезда-треугольник

    3. Необходимо использовать надлежащие радиаторы и при необходимости усиливать принудительное воздушное охлаждение.

    (4) Этот продукт представляет собой многофункциональный модуль интеграции питания, который включает в себя главную цепь тиристора и схему управления триггером фазового сдвига.

    _Жаростойкий инженерный пластиковый корпус, медная опорная плита, высокотемпературная сварка, мгновенная перегрузка подшипника

    _Основные применения: регулировка скорости вращения вентилятора, регулировка скорости вращения двигателя, обычный плавный запуск двигателя и т. Д.

    2. Обзор программного обеспечения Пусковой модуль для трехфазного двигателя

    Трехфазный модуль плавного пуска - это новый тип встроенного твердотельного реле со сдвигом по фазе, разработанного нашей компанией. Он обладает характеристиками фотоэлектрической развязки ввода-вывода, интеграцией смещенной по фазе схемы с регулируемым напряжением и главной цепи, малым размером, малым весом, длительным сроком службы, большой мощностью управления, бесступенчатым регулированием и высоким напряжением изоляции.Он может легко использовать изменение входного напряжения для реализации мощности нагрузки выходной клеммы. В то же время входной импеданс высокий, а внутренняя синхронизация высокая. Он может напрямую использовать цифро-аналоговый преобразователь с компьютером, цифровой программируемой схемой и интерфейсом прибора с напряжением 1-5 В, напряжением 0-10 В или выходным током 4-20 мА. Он может использоваться для трехфазного регулирования напряжения и может быть связан с термометром для автоматического регулирования температуры.Он экономичен и надежен для трехфазного регулирования скорости вращения вентилятора с низкими требованиями. Очень удобно реализовывать бесступенчатое регулирование выходного напряжения и мощности. Выход TRIAC в основном используется для индуктивной нагрузки. Он может быть широко использован в регулировке освещения, контроле температуры в гражданском промышленном отоплении и регулировании скорости двигателя.

    Ниже приведены параметры модуля плавного пуска трехфазного двигателя:

    Схема подключения модуля плавного пуска трехфазного двигателя: (мм)


    5.Вопросы, требующие внимания при выборе продуктов для твердотельных реле:

    При выборе продуктов необходимо различать поля в текущей категории в зависимости от характера нагрузки. (Активную нагрузку можно выбрать в 2-3 раза больше тока нагрузки. Индуктивную или емкостную нагрузку можно выбрать в 3-5 раз больше тока нагрузки.)

    В зависимости от соотношения между током нагрузки и температурой окружающей среды, когда если температура окружающей среды высокая или условия рассеивания тепла плохие, необходимо увеличить текущую емкость.Чтобы предотвратить короткое замыкание нагрузки при использовании, необходимо последовательно подключить соответствующий быстрый автоматический выключатель или быстрый предохранитель с продуктом в цепи нагрузки.

    При индуктивной нагрузке выходная клемма должна быть соединена с варистором параллельно, чтобы предотвратить повреждение тиристора при возникновении перенапряжения. Выбор варистора (MOV): 430-470 В при 240 В, 680-750 В при 440 В, 1100-1200 В при 660 В.

    Во время установки необходимо, чтобы поверхность контакта между радиатором и продуктом была гладкой и гладкой, а слой теплопроводящей силиконовой смазки был равномерно нанесен на поверхность радиатора.Наконец, винт с плоской шайбой и пружинной шайбой должен быть затянут и закреплен симметрично.

    После первого отключения твердотельного реле крепежный винт должен быть затянут, пока остаточная температура все еще доступна, чтобы нижняя пластина твердотельного реле и поверхность радиатора могли быть тесно связаны для достижения наилучшего нагрева эффект рассеяния.

    Номинальный ток твердотельных реле различных типов - это номинальный ток при температуре окружающей среды 40 градусов Цельсия, поэтому рассеяния тепла должно быть достаточно !! _________

    Следует обратить внимание на сторону нагрузки, чтобы не использовать мультиметр, чтобы предать качество продукта
    !


    Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.