Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить частотник к 3 фазному двигателю схемы


Подключение частотного преобразователя к электродвигателю (схема)

Преобразователь частоты переменного тока уже много лет применяются при строительстве электромеханических приборов и агрегатов. Они позволяют модулировать частоту для того, чтобы регулировать скорость вращения вола электрического двигателя.

Частотники позволили подключать трёхфазный электрический двигатель к однофазной сети питания, при этом, не теряя мощности. При старинном типе подключения, через емкий конденсатор, большая часть мощности двигателя терялась, КПД существенно снижалось, обмотки электрического двигателя сильно перегревались.

Всех этих проблем удалось избежать, применением частотного преобразователя. При этом очень важно соблюдать правильное подключение частотного преобразователя к электрическому двигателю.

Некоторые особенности подключения любого частотника в связку с электрическим двигателем.

Во-первых

Из соображений безопасности эксплуатации прибора, при подключении частотника (или любого иного прибора) к сети питания, обязательно нужно устанавливать защитный автомат. Автомат устанавливается перед частотником.

При этом если частотный преобразователь подключается в сеть с трёхфазным напряжением, то установить необходимо автомат тоже трёхфазный, но с общим рычагом отключения.
Это позволит отключить питание от всех фаз одновременно, если хотя бы на одной фазе будет короткое замыкание или сильная перегрузка.

Если преобразователь частоты подключается в сеть с однофазным напряжением, то соответственно применяется автомат однофазный. Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.

При подключении трёхфазного автомата, его рабочий ток определяется током одной фазы.

Однозначно запрещено устанавливать защитный автомат в разрыв нулевого кабеля, как при однофазном подключении, так и при трёхфазном. Такое подключение только внешне выглядит идентичным (ошибочно понимать, что цепь одна и не важно, где её разрывать).
На самом деле, в случае разрыва фазовых кабелей, при срабатывании автомата, питание полностью отключается и на цепях прибора не будет фаз вовсе. Это безопасно. А при срабатывании автомата с разорванным нулём, работа прибора прекратиться. Но при этом, обмотки двигателя и цепи частотника останутся под напряжением, что является нарушением правил техники безопасности и опасно для человека.

Также, не при каких условиях не разрывается заземляющий кабель. Как и нулевой, они должны быть подключены к соответствующим шинам напрямую.

Во вторых

Следует подключить фазовые выходы частотного преобразователя к контактам электрического двигателя. При этом обмотки электрического двигателя следует подключить по принципу «треугольник» или «звезда». Тип выбирается исходя из напряжения, которое вырабатывает частотник. Как правило, к каждому инвертеру приложена инструкция, в которой подробно расписано, как соединяются обмотки двигателя для подключения конкретного частотника. Схема подключения частотного преобразователя к 3-х фазному двигателю также должна быть приведена в инструкции.

Обычно на корпусах двигателей приведены оба значения напряжения. Если частотник соответствует меньшему, то обмотки соединяются по принципу треугольника. В других случаях по принципу звезды. Схема подключения частотного преобразователя также должна быть приведена в паспорте частотника. Там же обычно приводятся и рекомендации по подключению.

В третьих

Практически к каждому преобразователю частоты в комплекте прилагается выносной пульт управления. Несмотря на то, что на самом корпусе частотника уже есть интерфейс для ввода данных управления и программирования, наличие выносного пульта управления является очень удобной опцией.

Пульт монтируется в месте, где удобнее всего с ним работать. В некоторых случаях, когда преобразователь частоты несколько уступает в пылевой защите и защите от влаги, сам частотник может быть установлен вдали от двигателя, а пульт управления рядом, для того, чтобы не бегать к шкафу управления и не регулировать обороты там.

Всё зависит от конкретных обстоятельств и требований производства.

Первый пуск и настройка преобразователя частоты

После подключения к преобразователю частоты пульта управления, следует рукоятку скорости вращения вала двигателя перевести в наименьшее положение. После этого нужно включить автомат, тем самым подать питание на частотник. Как правило, после включения питания должны загореться световые индикаторы на частотнике и, при наличии светодиодной панели, на ней должны отобразиться стартовые значения.

Принцип подключения цепей управления частотного преобразователя не является универсальным. Нужно соблюдать указания, указанные в инструкции к конкретному частотнику.

Для первого запуска двигателя потребуется нажать кратковременно клавишу пуска на частотнике. Как правило, эта кнопка запрограммирована на пуск двигателя по умолчанию на фабрике.

После пуска, вал двигателя должен начать медленно вращаться. Возможно, двигатель будет вращаться в противоположную сторону, отличную. От необходимой. Проблему можно решить программированием частотника на реверсное движение вала. Все современные модели преобразователей частоты поддерживают эту функцию. Можно воспользоваться и примитивным подключением фаз в другом порядке фаз. Хотя это долго и не рентабельно по затрате времени и сил электромонтёра.

Дальнейшая настройка предполагает выставления нужного значения оборотов двигателя. Нередко на частотника отображается не частота вращения вала двигателя, а частота питающего двигатель напряжения, выраженная в герцах. Тогда потребуется воспользоваться таблицей, для определения соответствующего значения частоты напряжения частоте вращения вала двигателя.

При монтаже и обслуживании, а также замене преобразователя частоты важно соблюдать ряд рекомендаций.

  • Любое касание рукой или иной частью тела токоведущего элемента может отнять здоровье или жизнь. Это важно помнить при любой работе со шкафом управления. При работе со шкафом управления следует отключить входящее питание и убедиться что именно фазы отключены.
  • Важно помнить, что некоторое напряжение может ещё оставаться в цепи, даже при угасании световых индикаторов. Посему, при работе с агрегатами до 7 кВт, после отключения питания рекомендуется прождать минут пять не меньше. А при работе с приборами более 7 кВт, прождать нужно не менее 15 минут после отключения фаз. Это даст возможность разрядиться всем имеющимся в цепи конденсаторам.
  • Каждый преобразователь частоты должен иметь надёжное заземление. Заземление проверяется согласно правилам профилактических работ.
  • Строго запрещено использовать в качестве заземления нулевой кабель. Заземление монтируется отдельным кабелем отдельно от нулевой шины. Даже при наличии и нулевой шины и шины заземления, при соответствии их нормам электромонтажа, соединять их запрещено.
  • Важно помнить, что клавиша отключения частотника не является гарантией обесточивания цепей. Эта клавиша всего лишь останавливает двигатель, при этом ряд цепей может оставаться под напряжением.

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю осуществляется с применением кабелей, сечение которых соответствует тем характеристикам, которые указаны в паспорте частотника. Нарушение норм в меньшую сторону недопустимо. В большую сторону, может быть не целесообразно.

Прежде чем как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, важно убедиться в соответствии условий, при которых будет работать преобразователь частоты. Фактически, условия должны соответствовать рекомендациям, приведённым в инструкции.

В каждом конкретном случае, подключение частотника может сопровождаться рядом обязательных условий. Чтобы узнать, как подключить частотник к 3 фазному двигателю схемы, которого есть в наличии. Сначала изучаются схемы. Если в них всё понятно, подключение выполняется при строго следовании инструкции. Если что-то не понятно, не следует выдумывать самостоятельно и полагаться на свою интуицию. Нужно связаться с поставщиком или производителем, для получения соответствующих указаний.

[wpfmb type=’warning’ theme=2]Лучше дождаться помощи специалиста, чем потом ремонтировать сломанную технику. Случай-то не будет гарантийным.[/wpfmb]

Частотный преобразователь.Как подключить трёхфазный электродвигатель от 220В.


Watch this video on YouTube

Как сделать трехфазную схему ЧРП

Представленная трехфазная схема ЧРП (, разработанная мной ) может использоваться для управления скоростью любого трехфазного щеточного двигателя переменного тока или даже бесщеточного двигателя переменного тока. Идея была запрошена г-ном Томом

Использование VFD

Предложенная 3-фазная схема VFD может быть универсально применена для большинства 3-фазных двигателей переменного тока, где эффективность регулирования не слишком критична.

Он может быть специально использован для управления скоростью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режиме разомкнутого контура и, возможно, также в режиме замкнутого контура, что будет обсуждаться в последующей части статьи.

Модули

, необходимые для 3-фазного инвертора

Для проектирования предлагаемой 3-фазной ЧРП или схемы привода с переменной частотой необходимы следующие основные ступени схемы:

  1. Схема контроллера напряжения ШИМ
  2. 3-фазный верхний / нижний мост H-моста схема возбуждения
  3. 3-фазная схема генератора
  4. Схема преобразователя напряжения в частоту для генерации параметра В / Гц.

Давайте узнаем подробности функционирования вышеперечисленных этапов с помощью следующего объяснения:

Простая схема контроллера напряжения ШИМ может быть засвидетельствована на приведенной ниже схеме:

Контроллер ШИМ

, который я уже включил и объяснил функционирование вышеупомянутого каскада генератора ШИМ, который в основном предназначен для генерации переменного выходного сигнала ШИМ через вывод 3 IC2 в ответ на потенциал, приложенный к выводу 5 той же ИС.

Предварительная установка 1K, показанная на диаграмме, является регулятором RMS, который может быть соответствующим образом отрегулирован для получения требуемой пропорциональной величины выходного напряжения в виде ШИМ на выводе 3 IC2 для дальнейшей обработки. Это настроено для получения соответствующего выхода, который может быть эквивалентен среднеквадратичному значению 220 В переменного тока или 120 В переменного тока.

Схема драйвера H-моста

На следующей диаграмме ниже показана схема однофазного драйвера H-моста с 3 фазами, использующая IC IRS2330.

Конструкция выглядит просто, так как большинство сложностей решает сложная микросхема, встроенная в микросхемы.

Хорошо рассчитанный 3-фазный сигнал подается на входы HIN1 / 2/3 и LIN1 / 2/3 ИС через каскад 3-фазного генератора сигналов.

Выходы IC IRS2330 можно увидеть интегрированными с 6 мостовыми или IGBT мостовыми сетями, чьи стоки соответствующим образом сконфигурированы с помощью двигателя, которым необходимо управлять.

Затворы нижнего борта Mosfet / IGBT интегрированы с выводом № 3 IC2 вышеупомянутой схемы схемы генератора ШИМ для инициирования инжекции ШИМ в мостик моста.Это регулирование в конечном итоге помогает двигателю набирать желаемую скорость в соответствии с настройками (с помощью предварительной настройки 1 k на первой диаграмме).

На следующей диаграмме мы визуализируем требуемую трехфазную схему генератора сигналов.

Конфигурация схемы 3-фазного генератора

3-фазный генератор построен на основе пары CMOS-чипов CD4035 и CD4009, которые генерируют трехфазные сигналы с точными размерами на всех указанных выводах.

Частота 3-фазных сигналов зависит от входных тактовых импульсов, которые должны в 6 раз превышать предполагаемый 3-фазный сигнал.Это означает, что если требуемая трехфазная частота равна 50 Гц, входная частота должна быть 50 x 6 = 300 Гц.

Это также подразумевает, что вышеуказанные часы могут быть изменены для изменения эффективной частоты ИС драйвера, которая, в свою очередь, будет отвечать за изменение рабочей частоты двигателя.

Однако, поскольку вышеуказанное изменение частоты должно быть автоматическим в ответ на изменяющееся напряжение, преобразователь напряжения в частоту становится существенным. На следующем этапе обсуждается простая точная схема преобразователя напряжения в частоту для требуемой реализации.

Как создать постоянное соотношение V / F

Как правило, в асинхронных двигателях, чтобы поддерживать оптимальный КПД скорости вращения двигателя и тяги, необходимо контролировать скорость скольжения или скорость ротора, что, в свою очередь, становится возможным благодаря поддержанию постоянное отношение V / Hz. Поскольку магнитный поток статора всегда постоянен независимо от частоты входного питания, скорость ротора становится легко управляемой, поддерживая постоянное соотношение В / Гц.

В режиме разомкнутого контура это можно сделать примерно, поддерживая заданные соотношения В / Гц и реализуя его вручную.Например, на первой диаграмме это может быть сделано путем соответствующей настройки R1 и предустановки 1K. R1 определяет частоту, а 1K регулирует среднеквадратическое значение выходного сигнала, поэтому, соответствующим образом отрегулировав два параметра, мы можем принудительно ввести требуемое количество В / Гц вручную.

Однако, чтобы получить относительно точное управление крутящим моментом и скоростью асинхронного двигателя, нам необходимо реализовать стратегию с замкнутым контуром, в которой данные о скорости скольжения необходимо подавать в схему обработки для автоматической регулировки соотношения В / Гц, чтобы что это значение всегда остается около постоянной.

Реализация обратной связи по замкнутому контуру

Первая диаграмма на этой странице может быть соответствующим образом изменена для проектирования автоматического регулирования В / Гц по замкнутому контуру, как показано ниже:

На приведенном выше рисунке потенциал на выводе № 5 IC2 определяет ширина SPWM, который генерируется на выводе 3 той же микросхемы. SPWM генерируется путем сравнения выборки пульсации 12 В сети на выводе № 5 с треугольной волной на выводе № 7 IC2, и она подается на полевые усилители для управления двигателем.

Первоначально этот SPWM установлен на некотором отрегулированном уровне (с использованием 1 КБ), который запускает затворы IGBT нижней стороны 3-фазного моста для инициирования движения ротора с указанным номинальным уровнем скорости.

Как только ротор ротора начинает вращаться, подключенный тахометр с роторным механизмом вызывает пропорциональное увеличение величины напряжения на выводе № 5 IC2, это пропорционально приводит к расширению SPWM, вызывая большее напряжение на катушках статора двигатель.Это вызывает дальнейшее увеличение скорости вращения ротора, вызывая большее напряжение на выводе № 5 IC2, и это продолжается до тех пор, пока эквивалентное напряжение SPWM больше не сможет увеличиваться, и синхронизация ротора статора не достигнет установившегося состояния.

3-фазная схема регулятора скорости асинхронного двигателя

В этом посте мы обсудим создание простой 3-фазной схемы регулятора скорости асинхронного двигателя, которая также может применяться для однофазного асинхронного двигателя или буквально для любого типа двигателя переменного тока.

Когда речь идет об управлении скоростью асинхронных двигателей, обычно используются матричные преобразователи, включающие множество сложных ступеней, таких как LC-фильтры, двунаправленные матрицы переключателей (с использованием IGBT) и т. Д.

Все это используется для достижения в конечном итоге прерывистый сигнал переменного тока, рабочий цикл которого можно регулировать с помощью сложной схемы микроконтроллера, что в итоге обеспечивает необходимый контроль скорости двигателя.

Однако мы можем поэкспериментировать и попытаться выполнить управление скоростью трехфазного асинхронного двигателя с помощью гораздо более простой концепции, используя усовершенствованные ИС оптопары с детектором пересечения нуля, силовой триак и схему ШИМ.

Использование детектора пересечения нулевого уровня Opto Coupler

Благодаря серии оптопар MOC, которые сделали цепи управления симистором чрезвычайно безопасными и простыми в настройке, а также обеспечивают беспроблемную интеграцию ШИМ для предполагаемых органов управления.

В одном из моих предыдущих постов я рассмотрел простую схему контроллера двигателя с плавным пуском ШИМ, в которой реализована микросхема MOC3063 для обеспечения эффективного плавного пуска на подключенном двигателе.

Здесь мы также используем идентичный метод для применения предложенной схемы регулятора скорости 3-фазного асинхронного двигателя. На следующем рисунке показано, как это можно сделать:

На рисунке мы видим три идентичных ступени оптопары MOC, сконфигурированные в их стандартном триаке режим регулятора, а входная сторона интегрирована с простой схемой ШИМ IC 555.

3 цепи MOC сконфигурированы для обработки 3-фазного входа переменного тока и подачи его на подключенный асинхронный двигатель.

ШИМ-вход на изолированной светодиодной стороне управления opto определяет коэффициент прерывания 3-фазного входа переменного тока, который обрабатывается MOC ICS.

Использование ШИМ-контроллера IC 555 (переключение при нулевом напряжении)

Это означает, что, регулируя ШИМ-регулятор, связанный с ИС 555, можно эффективно контролировать скорость асинхронного двигателя.

Выход на своем выводе № 3 имеет изменяющийся рабочий цикл, который, в свою очередь, соответственно переключает выходные триаки, что приводит либо к увеличению среднеквадратичного значения переменного тока, либо к его уменьшению.

Увеличение среднеквадратичного значения посредством более широких ШИМ позволяет получить более высокую скорость вращения двигателя, в то время как снижение среднеквадратичного значения переменного тока через более узкие ШИМ дает противоположный эффект, то есть пропорционально замедляет двигатель.

Вышеуказанные функции реализованы с большой точностью и безопасностью, поскольку микросхемы имеют множество внутренних сложных функций, специально предназначенных для управления симисторами и тяжелыми индуктивными нагрузками, такими как асинхронные двигатели, соленоиды, клапаны, контакторы, твердотельные реле и т. Д.

Микросхема также обеспечивает идеально изолированную операцию для ступени постоянного тока, что позволяет пользователю выполнять регулировки без страха поражения электрическим током.

Этот принцип также может быть эффективно использован для управления скоростью однофазного двигателя путем использования одной микросхемы MOC вместо 3.

Конструкция фактически основана на теории пропорционального по времени привода симистора. Верхняя схема ШИМ IC555 может быть отрегулирована для создания рабочего цикла 50% при значительно более высокой частоте, в то время как нижняя схема ШИМ может использоваться для реализации операции управления скоростью асинхронного двигателя посредством регулировок соответствующего блока.

Рекомендуется, чтобы эта микросхема 555 имела относительно более низкую частоту, чем верхняя цепь микросхемы 555. Это можно сделать, увеличив конденсатор с выводом № 6/2 до 100 нФ.

ПРИМЕЧАНИЕ. ДОБАВЛЕНИЕ ПОДХОДЯЩИХ ИНДУКТОРОВ В СЕРИИ С ФАЗОВЫМИ ПРОВОДАМИ МОЖЕТ КРАТКО УЛУЧШИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ.

Лист данных для MOC3061

Предполагаемое управление осциллограммой и фазой с использованием вышеуказанной концепции:

Описанный выше метод управления 3-фазным асинхронным двигателем на самом деле довольно грубый, так как он не имеет управления В / Гц .

Он просто использует включение / выключение сети с разными скоростями, чтобы вырабатывать среднюю мощность для двигателя и управлять скоростью, изменяя это среднее значение переменного тока для двигателя.

Представьте, если вы включаете / выключаете двигатель вручную 40 раз или 50 раз в минуту. Это может привести к замедлению вашего двигателя до некоторого относительного среднего значения, но при этом он будет непрерывно двигаться. Вышеуказанный принцип работает аналогичным образом.

Более технический подход заключается в разработке схемы, которая обеспечивает надлежащий контроль соотношения В / Гц и автоматически регулирует его в зависимости от скорости скольжения или любых колебаний напряжения.

Для этого мы в основном используем следующие этапы:

  1. Цепь драйвера IGBT H-моста или полного моста
  2. 3-фазная ступень генератора для питания полной мостовой цепи
  3. В / Гц ШИМ-процессор

с использованием полного моста Цепь управления IGBT

Если процедуры настройки вышеупомянутой конструкции на основе симистора выглядят утомительно, можно попробовать следующее полное управление скоростью асинхронного двигателя на основе ШИМ:

В схеме, показанной на рисунке выше, используется один чип микросхема полного привода IRS2330 (последняя версия 6EDL04I06NT), которая имеет все встроенные функции для обеспечения безопасной и безупречной работы трехфазного двигателя.

Микросхеме требуется только синхронизированный 3-фазный логический вход на его выводах HIN / LIN для генерации требуемого 3-фазного осциллирующего выхода, который, в конечном итоге, используется для работы полной мостовой IGBT-сети и подключенного 3-фазного двигателя.

ШИМ-управление с регулировкой скорости осуществляется через 3 отдельных полумостовых драйвера NPN / PNP, управляемых SPWM-питанием от генератора ШИМ IC 555, как видно из наших предыдущих разработок. Этот уровень ШИМ может в конечном итоге использоваться для управления скоростью асинхронного двигателя.

Прежде чем мы изучим метод управления фактической скоростью для асинхронного двигателя, давайте сначала разберемся, как можно добиться автоматического управления частотой / Гц с помощью нескольких цепей IC 555, как описано ниже. (Замкнутый контур)

В приведенных выше разделах мы изучили конструкции, которые помогут асинхронному двигателю двигаться со скоростью, указанной изготовителем, но он не будет регулироваться в соответствии с постоянным отношением В / Гц, если только следующий ШИМ Процессор интегрирован с входной подачей ШИМ H-Bridge.

Приведенная выше схема представляет собой простой генератор ШИМ, использующий пару IC 555. IC1 генерирует частоту ШИМ, которая преобразуется в треугольные волны на выводе № 6 IC2 с помощью R4 / C3.

Эти треугольные волны сравниваются с синусоидальной пульсацией на выводе 5 IC2. Эти выборочные пульсации получают путем выпрямления 3-фазной сети переменного тока в пульсации 12 В переменного тока и подают на вывод № 5 IC2 для необходимой обработки.

Сравнивая форму волны, генерируется SPWM с соответствующими размерами на выводе 3 IC2, который становится ведущим ШИМ для сети H-моста.

Как работает схема В / Гц

При включении питания конденсатор на выводе № 5 начинается с подачи нулевого напряжения на вывод № 5, что вызывает наименьшее значение SPWM для цепи H-моста, что, в свою очередь, позволяет асинхронный двигатель для запуска с медленным постепенным плавным пуском.

Когда этот конденсатор заряжается, потенциал на выводе № 5 увеличивается, что пропорционально увеличивает SPWM и позволяет двигателю постепенно набирать скорость.

Мы также можем видеть цепь обратной связи тахометра, которая также интегрирована с выводом № 5 IC2.

Этот тахометр контролирует скорость вращения ротора или скольжения и генерирует дополнительное напряжение на выводе № 5 IC2.

Теперь, когда скорость двигателя увеличивается, скорость скольжения пытается синхронизироваться с частотой статора, и в процессе она начинает набирать скорость.

Это увеличение индукционного скольжения пропорционально увеличивает напряжение тахометра, что, в свою очередь, приводит к тому, что IC2 увеличивает выход SPWM, что, в свою очередь, еще больше увеличивает скорость двигателя.

Приведенная выше настройка пытается поддерживать отношение В / Гц на достаточно постоянном уровне до тех пор, пока, наконец, SPWM от IC2 не сможет увеличиваться дальше.

В этот момент скорость скольжения и скорость статора приобретают устойчивое состояние, и это поддерживается до тех пор, пока входное напряжение или скорость скольжения (из-за нагрузки) не изменятся. В случае их изменения схема процессора V / Hz снова вступает в действие и начинает регулировать соотношение для поддержания оптимального отклика скорости асинхронного двигателя.

Тахометр

Схема тахометра также может быть дешево построена с использованием следующей простой схемы и интегрирована с описанными выше этапами схемы:

Как реализовать управление скоростью

В вышеприведенных параграфах мы понимали процесс автоматического регулирования, который Это может быть достигнуто путем интеграции обратной связи тахометра с цепью контроллера SPWM с автоматическим регулированием.

Теперь давайте узнаем, как можно управлять скоростью асинхронного двигателя, изменяя частоту, что в конечном итоге приведет к падению SPWM и поддержанию правильного соотношения В / Гц.

Следующая диаграмма поясняет стадию управления скоростью:

Здесь мы видим схему трехфазного генератора, использующую IC 4035, частоту фазового сдвига которой можно изменять, изменяя вход тактового сигнала на его выводе № 6.

3-фазные сигналы подаются через вентили 4049 IC для создания необходимых каналов HIN, LIN для сети драйверов полного моста.

Это означает, что, соответствующим образом изменяя тактовую частоту IC 4035, мы можем эффективно изменить рабочую трехфазную частоту асинхронного двигателя.

Это реализуется через простую нестабильную схему IC 555, которая подает регулируемую частоту на вывод № 6 IC 4035 и позволяет регулировать частоту с помощью прилагаемой емкости 100К. Конденсатор С необходимо рассчитать так, чтобы диапазон регулируемой частоты соответствовал правильным характеристикам подключенного асинхронного двигателя.

Когда частота изменяется, эффективная частота асинхронного двигателя также изменяется, что соответственно изменяет скорость двигателя.

Например, когда частота снижается, вызывает уменьшение скорости двигателя, что, в свою очередь, заставляет выходной сигнал тахометра пропорционально уменьшать напряжение.

Это пропорциональное уменьшение выходной мощности тахометра вынуждает SPWM сужаться и тем самым пропорционально понижает выходное напряжение для двигателя.

Это действие, в свою очередь, обеспечивает сохранение соотношения В / Гц при управлении скоростью асинхронного двигателя посредством управления частотой.

Предупреждение. Вышеприведенная концепция основана только на теоретических предположениях, поэтому соблюдайте осторожность.

Если у вас есть какие-либо дополнительные сомнения относительно конструкции этого контроллера скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя, вы можете опубликовать его в своих комментариях.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!

Трехфазный двигатель, работающий от однофазного источника питания

Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока широко используется в промышленном и сельскохозяйственном производстве благодаря своей простой конструкции, низкой стоимости, простоте обслуживания и простоте в эксплуатации. В 3-фазном двигателе переменного тока используется 3-фазный источник питания (3 фазы 220 В, 380 В, 400 В, 415 В, 480 В и т. Д.), Но в некоторых реальных применениях у нас есть только однофазные источники питания (1 р. 110 В, 220 В, 230 В, 240 В и т. Д.). .), особенно в бытовой технике. В случае запуска трехфазных машин на однофазных источниках питания, есть 3 способа сделать это:

  1. Перемотка двигателя
  2. Купить GoHz VFD
  3. Купить преобразователь частоты / фазы

I: перемотка двигателя
Необходимо выполнить некоторые работы для преобразования работы трехфазного двигателя на 1-фазный источник питания.Здесь вы узнаете, как преобразовать трехфазный электродвигатель на 380 В в однофазный источник питания 220 В.

Принцип перемотки
Трехфазный асинхронный двигатель использует три взаимно разделенных угла сбалансированного тока 120 ° через обмотку статора для создания изменяющегося во времени вращающегося магнитного поля для привода двигателя. Прежде чем говорить об использовании трехфазного асинхронного двигателя, преобразованного для работы на однофазном источнике питания, мы должны объяснить проблему создания однофазного асинхронного двигателя с вращающимся магнитным полем, поскольку однофазный двигатель можно запустить только после создания вращающегося магнитного поля. ,Причина, по которой он не имеет начального пускового момента, заключается в том, что однофазная обмотка в магнитном поле не вращается, а пульсирует. Другими словами, это фиксировано с точки зрения статора. В этом случае пульсирующее магнитное поле статора взаимодействует с током в проводнике ротора, который не может генерировать крутящий момент, поскольку нет вращающегося магнитного поля, поэтому двигатель не может быть запущен. Однако положение двух обмоток внутри двигателя имеет различный угол наклона. Если он пытается произвести другой фазный ток, двухфазный ток имеет определенную разность фаз во времени, чтобы создать вращающееся магнитное поле.Таким образом, статор однофазного двигателя должен иметь не только рабочую обмотку, но и пусковую обмотку. В соответствии с этим принципом мы можем использовать трехфазную обмотку трехфазного асинхронного двигателя и сдвигать одну из катушек обмотки с помощью конденсатора или индуктивности, чтобы две фазы могли проходить через различный ток, чтобы создать вращающееся магнитное поле для управлять двигателем. Когда трехфазный асинхронный двигатель использует однофазный источник питания, мощность составляет только 2/3 от первоначальной.

Метод перемотки
Чтобы использовать 3-фазный двигатель на 1-фазном источнике питания, мы можем подключить любые 2-фазные обмотки последовательно, а затем подключить к другой фазе. В это время магнитный поток в двух обмотках имеет разность фаз, но рабочая обмотка и пусковые обмотки подключены к одному источнику питания, поэтому ток одинаков. Поэтому подключите конденсатор, катушку индуктивности или резистор к пусковой обмотке последовательно, чтобы ток имел разность фаз.Для увеличения пускового момента на соединении можно использовать автотрансформатор для увеличения напряжения однофазного источника питания с 220 В до 380 В, как показано на рисунке 1.

Общие малые двигатели имеют Y-соединение. Для трехфазного асинхронного двигателя Y-типа клемма обмотки конденсатора C подключается к клемме запуска автотрансформатора. Если вы хотите изменить направление вращения вала, подключите его, как показано на рисунке 2.

Если вы не хотите увеличивать напряжение, блок питания 220 В также может использовать это.Поскольку для питания 220 В используется оригинальная трехфазная обмотка напряжения 380 В, напряжение слишком низкое, поэтому крутящий момент слишком низкий.

Рис. 3 Момент подключения слишком низкий. Если вы хотите увеличить крутящий момент, вы можете подключить конденсатор фазовой синхронизации к двухфазной обмотке вместе в катушке и использовать ее в качестве пусковой обмотки. Одна катушка, напрямую подключенная к источнику питания 220 В, см. Рисунок 4.

На Рисунках 3 и 4, если вам нужно изменить направление вращения вала, вы можете просто изменить сквозное направление пусковой или рабочей обмотки. ,

Магнитный момент после того, как две обмотки соединены последовательно (одна из которых - обратная нить), состоит из двух углов магнитного момента 60 ° (Рисунок 5). Магнитный момент намного выше, чем у 120 ° магнитного момента (показан на рисунке 6), поэтому пусковой крутящий момент на рисунке 5 больше, чем на рисунке 6.

Значение резистора доступа R (рис. 7) на обмотке стартера должно быть замкнуто относительно сопротивления фазы обмотки статора и должно выдерживать пусковой ток, который равен 0.1-0,12 раза от пускового момента.

Выбор конденсатора фазового сдвига
Рабочий конденсатор c = 1950 × Ie / Ue × cosφ (микро-закон), т. Е. Cosφ - исходный номинальный ток двигателя, номинальное напряжение и мощность.
Общий рабочий конденсатор, используемый в однофазном источнике питания на трехфазном асинхронном двигателе (220 В): на каждые 100 Вт используется конденсатор с микропроцессором от 4 до 6. Начальный конденсатор может быть выбран в соответствии с начальной нагрузкой, обычно от 1 до 4 раз от рабочего конденсатора.Когда двигатель достигает 75% ~ 80% от номинальной скорости, пусковой конденсатор должен быть отключен, в противном случае двигатель сгорит.

Емкость конденсатора должна быть правильно выбрана, чтобы токи 11, 12 двухфазных обмоток были равны и равны номинальному току Ie, что означает 11 = 12 = Ie. Если требуется высокий пусковой момент, можно добавить пусковой конденсатор и подключить к рабочему конденсатору. Когда пуск нормальный, отсоедините пусковой конденсатор.

Есть много преимуществ в использовании трехфазного двигателя на однофазном источнике питания, перемотка легко.Однако общая мощность однофазного источника питания слишком мала, он должен выдерживать высокий пусковой ток, поэтому этот метод может применяться только к двигателю мощностью 1 кВт или меньше.

II: Купите преобразователь частоты GoHz VFD
, сокращенное от частотно-регулируемого привода, это устройство для управления двигателем, работающим на регулируемых скоростях. Однофазный 3-фазный ЧРП является наилучшим вариантом для 3-фазного двигателя, работающего от однофазного источника питания (1 час 220 В, 230 В, 240 В), он устраняет пусковой ток при запуске двигателя, заставляет двигатель работать с нулевой скорости до полной Скорость плавная, плюс, цена абсолютно доступная.Частотные преобразователи GoHz доступны от 1/2 л.с. до 7,5 л.с., более мощные ЧРП могут быть настроены в соответствии с фактическими двигателями.

ГГц Подключение к однофазному трехфазному VFD-видео

Преимущества использования частотного преобразователя GoHz для трехфазного двигателя:

  1. Мягкий запуск может быть достигнут путем настройки параметров ЧРП, время запуска может быть установлено на несколько секунд или даже десятки.
  2. Функция бесступенчатого регулирования скорости, позволяющая двигателю работать в наилучшем состоянии.
  3. Переведите двигатель с индуктивной нагрузкой в ​​емкостную нагрузку, которая может увеличить коэффициент мощности.
  4. VFD имеет функцию самодиагностики, функции защиты от перегрузки, перенапряжения, низкого давления, перегрева и более 10 функций защиты.
  5. Может быть легко запрограммирован через клавиатуру для достижения автоматического управления.

III: Купить преобразователь частоты / фазы
А ГГц-преобразователь частоты или фазовый преобразователь также можно использовать для таких ситуаций, он может преобразовывать однофазные (110 В, 120 В, 220 В, 230 В, 240 В) в трехфазные (0- Регулируемый 520 В) с чистым синусоидальным выходом, который лучше для характеристик двигателя, чем для ШИМ-сигнала VFD, они предназначены для лабораторных испытаний, самолетов, военных и других применений, которые требуют высококачественных источников питания, это чрезвычайно дорого.

Статья по теме: Воздействие двигателя 60 Гц (50 Гц), используемого на источнике питания 50 Гц (60 Гц)

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020