Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить через магнитный пускатель двигатель


Схемы подключения магнитного пускателя на 220 В и 380 В + особенности самостоятельного подключения

Магнитный пускатель — устройство, отвечающее за бесперебойную и соответствующую требованиям стандартов работу оборудования. С его помощью осуществляют распределение питающего напряжения и управляют работой подключенных нагрузок.

Чаще всего через него подают питание на электродвигатели. И через него же осуществляют реверс двигателя, его остановку. Все эти манипуляции позволит осуществить правильная схема подключения магнитного пускателя, которую можно собрать и самостоятельно.

В этом материале мы расскажем об устройстве и принципах работы магнитного пускателя, а также разберемся в тонкостях подключения устройства.

Содержание статьи:

Отличие магнитного пускателя от контактора

Часто при подборе коммутационного устройства возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Эти устройства, несмотря на свою схожесть во многих характеристиках, все же разные понятия. Магнитный пускатель объединяет в себе ряд приборов, они соединены в одном управляющем узле.

В МП может быть включено несколько контакторов, плюс защитные устройства, специальные приставки, управляющие элементы. Все это заключено в корпус, имеющий какую-то степень влаго- и пылезащиты. С помощью этих устройств в основном управляют работой асинхронных двигателей.

Предельное напряжение, с которым работает магнитный пускатель, зависит от электромагнитной катушки индуктивности. Бывают МП небольших номиналов — 12, 24, 110 В, но наиболее часто применяют на 220 и 380 В

Контактор — моноблочный прибор с набором функций, предусмотренных конкретной конструкцией. Тогда как пускатели применяют в схемах достаточно сложных, контакторы в основном присутствуют в простых схемах.

Устройство и назначение прибора

Сравнив подключение МП и контактора, можно сделать заключение, что первое устройство отличается от второго тем, что его применяют для запуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП — тот же контактор, с помощью которого управляют электродвигателем.

Отличие это настолько условно, что в последнее время многие производители называют МП контакторами переменного тока, но с малыми габаритами. Да и постоянное усовершенствование контакторов сделало их универсальными, потому они стали многофункциональными.

Назначение магнитного пускателя

Встраивают МП и контакторы в силовые сети, транспортирующие ток с переменным или постоянным напряжением. Действие их базируется на электромагнитной индукции.

Устройство оснащено контактами сигнальными и теми, через которые питание подается. Первые названы вспомогательными, вторые — рабочими.

Стартовые кнопки, которыми оснащают схему, обеспечивают удобную эксплуатацию. Если нужно отключить нагрузку, достаточно задействовать клавишу «Стоп». При этом поступление напряжения на катушку пускателя закончится и цепь разорвется

МП дистанционно управляют электроустановками, в том числе и электродвигателями. Их роль, как защиты, нулевая — только исчезает напряжение или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.

После остановки оборудования, в схему которого вмонтирован контактор, оно никогда не включится самостоятельно. Для этого придется нажать клавишу «Пуск».

Для безопасности это очень важный момент, поскольку полностью исключены аварии, спровоцированные самопроизвольным включением электроустановки.

Пускатели, в схему которых включены , охраняют электродвигатель или другую установку от длительных перегрузок. Эти реле могут быть двухполюсными (ТРН) либо однополюсными (ТРП). Срабатывание наступает под воздействием тока перегрузки двигателя, протекающего по ним.

Конструкция и функционирование прибора

Для корректной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, иметь понятие об основах релейной техники, грамотно выбрать схему питания оборудования.

Поскольку устройства предназначены для функционирования на протяжении небольшого временного промежутка, наиболее популярными являются МП с обычно разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются МП серий ПМЕ, ПАЕ.

Первые встраивают в сигнальные цепи для электродвигателей мощностью 0,27 – 10 кВт. Вторые — мощностью 4 – 75 кВт. Рассчитаны они на напряжение 220, 380 В.

Вариантов исполнения четыре:

  • открытый;
  • защищенный;
  • пылеводозащищенный;
  • пылебрызгонепроницаемый.

Пускатели ПМЕ включают в свою конструкцию двухфазное реле ТРН. В пускателе серии ПАЕ количество встраиваемых реле зависит от величины.

Буквы обозначают тип устройства, следующие за ними цифры — от 1 до 6 —величину. Вторая цифра — исполнение. Единица указывает на нереверсивный МП без тепловой защиты, двойка — то же, но с тепловой защитой, три — реверсивный, не имеющий тепловой защиты, четыре — с тепловой защитой, реверсивный

При напряжении около 95% от номинального катушка пускателя способна обеспечить надежную работу.

Состоит МП из следующих основных узлов:

  • сердечника;
  • электромагнитной катушки;
  • якоря;
  • каркаса;
  • механических датчиков работы;
  • групп контакторов — центральной и дополнительной.

Также в конструкцию могут включать в качестве дополнительных элементов, защитное реле, электропредохранители, добавочный комплект клемм, пусковое устройство.

МП включает в свою конструкцию основание (1), контакты неподвижные (2), пружину (3), сердечник (4), дроссель (5), якорь (6), пружину (7), контактный мостик (8), пружину (9), дугогасительную камеру (10), нагревательный элемент (11)

По сути, это реле, но отключающее гораздо больший ток. Поскольку электромагниты у этого устройства довольно мощные, оно отличается большой скоростью срабатывания.

Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 – 660 В. Которая размещена на сердечнике, большая мощность нужна для преодоления усилия пружины.

Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты.

Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. Пружина при этом удерживает в приподнятом состоянии верхний участок магнитопровода.

Когда на магнитный пускатель поступает питание, через катушку проходит ток и формирует электромагнитное поле. Оно привлекает мобильную часть магнитопровода посредством сжатия пружины. Контакты замыкаются, на нагрузку поступает питание, в результате, она включается в работу.

В случае отключения питания МП электромагнитное поле исчезает. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху. Как следствие, расходятся контакты, и пропадает питание на нагрузку.

Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжений, которые применяют в полупроводниковых управляющих системах.

Можно вручную проконтролировать работу системы путем нажатия на якорь с целью почувствовать силу сокращения пружины. Как раз усилие сокращения справляется с магнитным полем. При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются

Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения.

Пускатели, как правило, оснащены двумя видами контактов: силовыми и блокировочными. Посредством первых подключается нагрузка, а вторые предохраняют от неправильных действий при подключении.

Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. В каждой из пар есть как мобильные, так и неподвижные контакты, соединенные с клеммами, находящимися на корпусе, посредством металлических пластин.

Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание. Вывод из рабочего состояния происходит только после срабатывания пускателя.

На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Различают два вида контактов блокировки: нормально закрытые, нормально разомкнутые. Первого вида контакт имеет кнопка «Стоп», а нормально открытый — «Пуск»

Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание, а отсоединение наступает исключительно после срабатывания пускателя. На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Особенности монтажа пускателя

Неправильный монтаж магнитного пускателя, может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

Конструкционно МП устроен так, что его можно монтировать в электрощите, но с соблюдением правил. Устройство будет работать надежно, если местом его установки будет поверхность прямая, плоская и расположенная вертикально.

Тепловые реле не должны подвергаться подогреву от посторонних источников тепла, что отрицательно скажется на функционировании устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных нагреву.

Устанавливать магнитный пускатель в помещении, где смонтированы устройства с током от 150 А, категорически нельзя. Включение и выключение таких устройств провоцирует быстрый удар.

Провода из меди до подключения нужно залудить. Если они многожильные, их концы перед лужением скручивают. У алюминиевых проводов концы зачищают надфилем, затем покрывают пастой или техническим вазелином

Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо. Когда нужно подключить 2 проводника к зажиму, нужно чтобы их концы были прямыми и находились по две стороны зажимного винта.

Включению в работу пускателя должен предшествовать осмотр, проверка исправности всех элементов. Подвижные детали должны перемещаться от руки. Электрические соединения нужно сверить со схемой.

Популярные схемы подключения МП

Наиболее часто используют монтажную схему с одним устройством. Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено.

Это предельно простая схема. Она собирается, когда замыкается выключатель автоматический QF. От КЗ (короткого замыкания) схему управления защищает предохранитель PU

В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. При нажатии клавиши «Пуск» цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.

При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Когда усилие на ней 220 В, двигателя 380 В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

Для этого применяют схему с нейтральным проводником. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

Тонкости подключения устройства на 220 В

Независимо от того, как решено подключить магнитный пускатель, в проекте обязательно присутствуют две цепи — силовая и сигнальная. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования.

Особенности силовой цепи

Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На них попадает напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Удобнее «фазу» подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключают к контактам, находящимся ниже на корпусе.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы 220 В.

Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, возможна подача напряжения от дизель- и ветрогератора, аккумулятора, других источников. Съем его происходит с клемм Т1, Т2, Т3

Минусом этого варианта подключения является тот момент, что для ее включения или отключения нужно совершать манипуляции с вилкой. Схему можно усовершенствовать путем установки перед МП автомата. С его помощью включают и отключают питание.

Изменение цепи управления

Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

Когда клавиши находятся в одном кожухе, узел называется «кнопочным постом». Любая из них обладает парой входов и парой выходов. У клавиши «Пуск» клеммы нормально разомкнутые (НЗ), у прямо противоположной — нормально замкнутые (NC)

Клавиши встраивают последовательно перед МП. Первая — «Пуск», за ней идет «Стоп». Контактами магнитного пускателя манипулируют посредством управляющего импульса.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. «Пуск» не обязательно удерживать во включенном состоянии.

Оно поддерживается по принципу самозахвата. Заключается он в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются добавочные самоблокирующиеся контакты. Они и снабжают напряжением катушку.

После их замыкания, катушка самоподпитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

Отключающая клавиша «Стоп» обычно красная. Стартовая кнопка может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного.

Подсоединение к 3-фазной сети

Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от 220 В. Обычно схему применяют с асинхронным двигателем. Сигнальная цепь при этом не изменяется.

Одну фазу и «ноль» подключают к соответствующим контактам. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши. На контакты NO13, NO14 ставят перемычку между замкнутым и разомкнутым контактами

Силовая цепь имеет отличия, но не очень существенные. Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3.

Ввод в схему теплового реле

В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Выбор его осуществляют в зависимости от типа мотора.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Ток в нем проходит к мотору последовательно, попутно нагревая реле. Верх реле оснащен придаточными контактами, объединенными с катушкой.

Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель.

Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на 380 В. Подробнее – переходите по .

Запуск мотора с реверсным ходом

Для функционирования отдельного оборудование необходимо, чтобы двигатель мог вращаться как влево, так и вправо.

Схема подключения для такого варианта содержит два МП, кнопочный пост либо отдельные три клавиши — две стартовые «Вперед», «Назад» и «Стоп».

Для реализации этого варианта в схему с одним МП добавляют еще одну сигнальную цепь. В нее входит клавиша SB3, МП КМ2. Немного изменена и силовая часть

От к.з. силовую цепь защищают контакты нормально замкнутые КМ1.2, КМ2.2.

Подготовку схемы к работе осуществляют следующим образом:

  1. Включают АВ QF1.
  2. На силовые контакты МП КМ1, КМ2 поступают фазы А, В, С.
  3. Фаза, которая снабжает цепь управления (А) через SF1 (автомат защиты сигнальных цепей) и клавишу SB1 «Стоп» подается на контакт 3 (клавиши SB2, SB3), контакт 13НО (МП КМ1, КМ2).

Далее схема работает по алгоритму, зависящему от направления вращения мотора.

Управление реверсом двигателя

Вращение начинается при задействовании клавиши SB2. При этом фаза А через КМ2.2 подается на катушку МП КМ1. Начинается включение пускателя с замыканием нормально разомкнутых контактов и размыканием нормально замкнутых.

Замыкание КМ1.1 провоцирует самоподхват, а за смыканием контактов КМ1 следует подача фаз А, В, С на идентичные контакты обмоток двигателя и он начинает вращение.

Перед запуском мотора в противоположном направлении необходимо остановить заданное прежде вращение посредством кнопки «Стоп». Для кручения в обратном направлении стоит только при помощи пускателя КМ2 поменять дислокацию каких-то двух питающих фаз

Предпринятое действие разъединит цепь, на дроссель КМ1 перестанет подаваться управляющая фаза А, а сердечник с контактами, посредством возвратной пружины, восстановится в исходном положении.

Контакты разъединятся, на двигатель М прекратится подача напряжения. Схема будет пребывать в ждущем режиме.

Запускают ее путем нажатия на кнопку SB3. Фаза А через КМ1.2 поступит на КМ2, МП, сработает и через КМ2.1 окажется на самоподхвате.

Далее, МП посредством контактов КМ2 поменяет фазы местами. В результате двигатель М изменит направление вращения. В это время соединение КМ2.2, находящееся в цепи, питающей МП КМ1, рассоединится, не допуская включения КМ1 пока функционирует КМ2.

Работа силовой схемы

Ответственность за переключение фаз для перенаправления вращения двигателя возложена на силовую схему.

Провод белого цвета заводит фазу А на левый контакт МП КМ1, затем через перемычку заходит на левый контакт КМ2. Выходы пускателей также объединены перекрестной перемычкой и далее через КМ1 на первую обмотку поступает фаза А двигателя

При срабатывании контактов МП КМ1 на первую обмотку поступает фаза А, на вторую обмотку — фаза В, а на третью — фаза С. При этом мотор вращается влево.

Когда срабатывает КМ2, передислоцируются фазы В и С. Первая попадает на третью обмотку, вторая — на вторую. Изменений по фазе А не происходит. Двигатель начнет вращаться вправо.

Выводы и полезное видео по теме

Подробности об устройстве и подключении контактора:

Практическая помощь в подключении МП:

По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети 220, так и 380 В.

Необходимо помнить, что сборка не отличается сложностью, но для реверсивной схемы важно наличие двухсторонней защиты, делающей невозможным встречное включение. При этом блокировка может быть как механической, так и посредством блокировочных контактов.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке. Там же вы можете сообщить интересную информацию или дать совет по подключению магнитных пускателей посетителям нашего сайта.

 

Пускатели управления промышленными двигателями | Магнитный пускатель двигателя

Введение

Пускатели двигателя являются одним из основных изобретений для управления двигателем. Как следует из названия, стартер - это электрическое устройство, которое контролирует электрическую мощность для запуска двигателя. Эти электрические устройства также используются с целью остановки, реверса и защиты электродвигателей. Ниже приведены два основных компонента стартера:

  1. Контактор: Основная функция контактора - управление электрическим током двигателя.Контактор может вызвать или обесточить цепь.
  2. Реле перегрузки: Перегрев и слишком большой ток могут привести к сгоранию двигателя и его практически бесполезности. Реле перегрузки предотвращают это и защищают двигатель от любой потенциальной опасности.

Пускатель - это сборка этих двух компонентов, которая позволяет включать или выключать электродвигатель или электрооборудование, управляемое двигателем. Стартер также обеспечивает необходимую защиту от перегрузки в цепи.

Типы пускателей двигателей

Существует несколько типов пускателей двигателей. Однако двумя основными типами этих электрических устройств являются:

Ручные пускатели

Ручные пускатели - это устройства, управляемые вручную. Эти стартеры чрезвычайно просты и просты в эксплуатации и не требуют вмешательства специалиста. Пускатель имеет кнопку (или поворотную ручку), которая позволяет пользователю включать или выключать подключенное оборудование.Кнопки имеют механические связи, которые открывают или закрывают контакты, запуская или останавливая двигатель. Следующие функции ручного стартера делают его предпочтительным выбором по сравнению с другими типами:

  • Эти стартеры обеспечивают безопасную и экономичную работу.
  • Компактные размеры этих устройств делают их пригодными для широкого спектра применений.
  • Они обеспечивают защиту двигателя от перегрузки, защищая его от возможных повреждений.
  • Эти устройства поставляются с широким выбором корпусов.
  • Первоначальная стоимость ручного стартера низкая.

Магнитные пускатели двигателей

Это другой основной тип пускателей двигателей. Он работает электромагнитно. Это означает, что нагрузка двигателя, подключенная к пускателю двигателя, обычно запускается и останавливается с использованием более низкого и безопасного напряжения, чем напряжение двигателя. Как и другие пускатели двигателей, магнитный пускатель также имеет электрический контактор и реле перегрузки для защиты устройства от слишком большого тока или перегрева.

Схема и работа пускателя двигателя

В пускателе двигателя есть две цепи:

  1. Цепь питания: Цепь питания соединяет линию с двигателем. Он обеспечивает передачу электроэнергии через контакты стартера, реле перегрузки, а затем к двигателю. Ток двигателя передается через силовые (главные) контакты контактора.
  2. Цепь управления: Это другая цепь стартера двигателя, которая управляет контактором, чтобы включить или выключить его.Главные контакты контактора отвечают за разрешение или прерывание подачи тока к двигателю. Для этого контакты в цепи управления открыты или закрыты. Схема управления питает катушку контактора, которая создает электромагнитное поле. Силовые контакты притягиваются этим электромагнитным полем в закрытое положение. Это завершает цепь между двигателем и линией. Таким образом, дистанционные операции становятся возможными благодаря цепи управления. Схема управления может быть подключена двумя следующими способами:
    1. Метод 1: Один из наиболее широко используемых методов подключения схемы управления называется «Двухпроводной метод».В двухпроводном методе подключения цепи управления используется пилотное устройство с постоянным контактом, например датчик присутствия, термостат или поплавковый выключатель.
    2. Метод 2: В отличие от двухпроводного метода, «трехпроводной метод» подключения схемы управления использует контакт удерживающей цепи и устройства мгновенного контакта.

Схема управления может получать питание одним из следующих трех способов:

  • Общее управление: Этот тип управления используется, когда источник питания цепи управления совпадает с двигателем.
  • Отдельный контроль: Это самый популярный тип управления. Как следует из названия, схема управления получает питание от отдельного источника в этой схеме. Как правило, полученная мощность ниже по напряжению по сравнению с источником питания двигателя.
  • Управление трансформатором: Как следует из названия, схема управления получает питание от трансформатора цепи управления. Как правило, полученная мощность ниже по напряжению по сравнению с источником питания двигателя.

Типы магнитных пускателей двигателя

В зависимости от того, как они подключены в цепи, существует много типов магнитных пускателей двигателя, например:

1. Прямой пускатель

с прямым подключением -стартерный стартер - это самая простая форма моторного стартера, кроме ручного стартера. Контроллером этого стартера обычно является простая кнопка (но это может быть селекторный переключатель, концевой выключатель, поплавковый выключатель и т. Д.). Нажатие кнопки пуска замыкает контактор (путем подачи питания на катушку контактора), подключенный к основному источнику питания и двигателю.Это обеспечивает ток питания для двигателя. Для выключения двигателя предусмотрена кнопка остановки. Для защиты от перегрузки по току цепь управления подключается через нормально замкнутый вспомогательный контакт реле перегрузки. При срабатывании реле перегрузки нормально замкнутый вспомогательный контакт размыкается и обесточивает катушку контактора, а главные контакты контактора размыкаются.

Преимущества использования прямых пускателей двигателей:
  • Они имеют компактную конструкцию.
  • Они рентабельны.
  • Они имеют простую конструкцию.

2. Стартер сопротивления ротора

В пускателе сопротивления ротора три сопротивления соединены так, что они включены последовательно с обмотками ротора. Это помогает значительно снизить ток ротора, а также увеличивает крутящий момент двигателя.

Преимущества использования пусковых электродвигателей с сопротивлением ротора:
  • Они экономичны.
  • У них есть простой метод контроля скорости.
  • Они обеспечивают низкий пусковой ток, большой пусковой момент и большой крутящий момент.

3. Стартер сопротивления статора

Стартер сопротивления статора состоит из трех резисторов, которые соединены последовательно с каждой фазой обмоток статора. На каждом резисторе возникает падение напряжения, поэтому становится необходимым подавать низкое напряжение на каждую фазу. Эти сопротивления устанавливаются в начальном или максимальном положении на этапе запуска двигателя. Пусковой ток в этом типе стартера минимален.Также необходимо поддерживать пусковой момент двигателя.

Преимущества использования пусковых электродвигателей с сопротивлением статора:
  • Они подходят для применения в системах управления скоростью.
  • Они имеют чрезвычайно гибкие пусковые характеристики.
  • Они обеспечивают плавное ускорение.

4. Автоматический стартер трансформатора

С автоматическим стартером трансформатора трансформатор подает определенный процент первичного напряжения на вторичную обмотку трансформатора.Автотрансформатор подключен в звездообразной конфигурации. Три обмотки вторичной обмотки трансформатора подключены к трем фазам двигателя в этом типе стартера. Это помогает снизить напряжение, которое подается на клеммы двигателя.

Преимущества использования пускателей с автоматическим трансформатором:
  • Они могут использоваться для ручного управления скоростью, но с ограниченными возможностями.
  • Они имеют чрезвычайно гибкие пусковые характеристики.
  • Они имеют высокий выходной крутящий момент.

5. Star Delta Starter

По сравнению с другими типами стартеров, Star Delta Starter используется в больших масштабах. Как следует из названия, три обмотки соединены звездообразным соединением в звездообразных треугольниках. Определенное время устанавливается таймером или любой другой схемой контроллера. По истечении этого времени обмотки подключаются к треугольному соединению. Напряжение фазы в звездообразном соединении снижается до 58%, а общий потребляемый ток составляет 58% от нормального тока.Это приводит к снижению крутящего момента.

Преимущества использования пускателей Star Delta:
  • Они идеально подходят для длительного ускорения.
  • Они имеют меньший входной импульсный ток по сравнению с другими пускателями.
  • Они имеют более простую конструкцию по сравнению с другими стартерами.

Особенности пускателей двигателей

В настоящее время пускатели двигателей используются в широких масштабах из-за их списка полезных функций.Ниже приведены некоторые особенности этих очень полезных электрических устройств:

  1. Они облегчают запуск и останов двигателя.
  2. Пускатели рассчитаны по мощности (лошадиная сила, киловатт) и ток (ампер).
  3. Они обеспечивают необходимую защиту двигателя от перегрузки.
  4. Электрическое устройство облегчает дистанционное управление включением / выключением.
  5. Эти устройства позволяют быстро создавать и отключать ток (включение и переключение).

Основные функции пускателей двигателей

Ниже перечислены наиболее фундаментальные функции, которые должен выполнять пускатель:

  1. Управление: Функция управления в основном выполняется контактором компонента пускателя.Он контролирует размыкание и замыкание силовой электрической цепи. Переключение осуществляется главными контактами (полюсами) контактора. Подается электромагнитная катушка, которая размыкает или замыкает контакты. Эта электромагнитная катушка имеет номинальное управляющее напряжение и может быть напряжением переменного или постоянного тока.
  2. Защита от короткого замыкания: В промышленных приложениях ток нормальной нагрузки может составлять до тысяч ампер. В случае короткого замыкания ток повреждения может превышать 100 000 ампер.Это может привести к серьезному повреждению оборудования. Защита от короткого замыкания отключает питание и предотвращает потенциальное повреждение безопасным способом. Защита от короткого замыкания обеспечивается с помощью предохранителей или автоматических выключателей в контроллере комбинированного двигателя.
  3. Защита от перегрузки: Когда двигатель потребляет больше тока, чем рассчитано, возникает состояние перегрузки. Основной целью реле перегрузки является обнаружение избыточных токов. При обнаружении перегрузки вспомогательный контакт реле перегрузки размыкает цепь и предотвращает перегорание или перегрев двигателя.Электронные или электромеханические реле перегрузки используются в сочетании с контактором для обеспечения необходимой защиты от перегрузки.
  4. Отключение и размыкание: Чтобы предотвратить непреднамеренный перезапуск, необходимо отключить двигатель от главной цепи питания. Чтобы безопасно проводить техническое обслуживание двигателя или стартера, двигатель должен иметь возможность выключаться и быть изолированным от питания. Разъединитель цепи обеспечивает эту функцию. Отключение и размыкание осуществляется с помощью размыкающего переключателя или автоматического выключателя в контроллере комбинированного двигателя (или может быть установлен удаленно от стартера).

Стандарты и рейтинги

Есть много факторов, связанных с номинальными характеристиками пускателя двигателя, такими как тепловой ток, длительный ток, напряжение двигателя и мощность.

Тепловой ток зависит от теплопроводности (k), которая является свойством, указывающим теплопроводную способность материала. Это означает, что тепловой ток прямо пропорционален теплопроводности.

Непрерывный ток, который также обычно называют непрерывным номинальным током, является мерой способности пускателя управления двигателем обрабатывать ток в течение непрерывного времени.

Номинальная мощность пускателя двигателя зависит от типа используемого двигателя. Пускатели двигателей постоянного тока имеют номинальную мощность постоянного тока. С другой стороны, пускатели двигателей переменного тока имеют однофазную мощность и трехфазную мощность.

Номинальная мощность пускателя двигателя зависит от размера и типа нагрузки, для которой он был спроектирован. Стартеры соответствуют стандартам и рейтингам от Underwriters Laboratories (UL), Канадской ассоциации стандартов (CSA), Международной электротехнической комиссии (IEC) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA).

Номинал NEMA

Рейтинги NEMA для стартера в значительной степени зависят от значений максимальной мощности, указанных в стандарте ISCS2 Национальной ассоциации производителей электрооборудования. Выбор стартеров NEMA осуществляется на основе их размера NEMA, который варьируется от размера 00 до размера 9.

Стартер NEMA, с его заявленной мощностью, может использоваться для широкого спектра применений, начиная от простого и от приложений для подключения и бега приложений, которые более требовательны.При выборе правильного пускателя двигателя NEMA необходимо знать напряжение и мощность двигателя. В случае значительного количества пробок и пробуксовки потребуется понизить номинал NEMA-устройства.

МЭК рейтинг

Международная электротехническая комиссия (МЭК) определила эксплуатационные и эксплуатационные характеристики для устройств МЭК в публикации МЭК 60947. Стандартные размеры не определены МЭК.Типичный рабочий цикл устройств МЭК определяется категориями использования. Что касается общих приложений запуска двигателя, AC3 и AC4 являются наиболее распространенными категориями использования.

В отличие от размеров NEMA, они обычно рассчитываются по их максимальному рабочему току, тепловому току, номинальной мощности и / или кВт.

При выборе пускателей двигателя важно учитывать и другие параметры, такие как ограничение по времени, ускорение линии тока, управляющее напряжение, количество полюсов и рабочая температура.Мы расскажем о них в будущем.

Мы надеемся, что эта короткая белая книга дала вам хорошее базовое представление о пускателях двигателей. Посмотрите другие статьи из c3controls по адресу c3controls.com/blog.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели в данном документе не участвуют в предоставлении инженерных или других профессиональных советов или услуг.Практика проектирования зависит от конкретных условий, уникальных для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только в консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может принять во внимание все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом документе была размещена с разумной заботой и вниманием. Однако возможно, что некоторая информация в этих документах является неполной, неправильной или неприменимой к конкретным обстоятельствам или условиям.Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования, использования или использования информации, содержащейся в данном техническом документе.

Что такое моторный стартер? Типы пускателей двигателей

Типы пусков двигателей и методы пуска двигателей

Что такое пускатели двигателей?

Пускатель двигателя - это электрическое устройство, которое используется для безопасного запуска и остановки двигателя. Как и реле, пускатель двигателя включает / выключает питание и, в отличие от реле, также обеспечивает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.

Основная функция пускателя двигателя является;

  • Для безопасного запуска двигателя
  • Для безопасной остановки двигателя
  • Для изменения направления вращения двигателя
  • Для защиты двигателя от низкого напряжения и перегрузки по току.

Пускатель двигателя состоит из двух основных компонентов, которые работают вместе для управления и защиты двигателя;

  • Электрический контактор : Назначение контактора состоит в том, чтобы включить / выключить электропитание двигателя путем замыкания или размыкания контактных клемм.
  • Цепь защиты от перегрузки : Целью этой цепи является защита двигателя от потенциального вреда из-за состояния перегрузки. Сильный ток через ротор может повредить обмотку, а также другие приборы, подключенные к источнику питания.Он чувствует ток и ломает источник питания.

Зачем нам нужен стартер с мотором?

Пускатель двигателя необходим для запуска асинхронного двигателя. Это из-за его низкого сопротивления ротора. Полное сопротивление ротора зависит от скольжения асинхронного двигателя, которое является относительной скоростью между ротором и статором. Полное сопротивление изменяется обратно пропорционально скольжению.

Проскальзывание асинхронного двигателя максимально, то есть 1 в состоянии покоя (положение покоя), поэтому полное сопротивление минимально, и оно потребляет огромное количество тока, называемого пусковым током.Высокий пусковой ток намагничивает воздушный зазор между ротором и статором, который вызывает ЭДС в обмотке ротора. Эта ЭДС производит электрический ток в обмотке ротора, который создает магнитное поле для создания крутящего момента в роторе. По мере увеличения скорости ротора скольжение двигателя уменьшается, а ток, потребляемый двигателем, уменьшается.

Высокий пусковой ток в 5-8 раз превышает нормальный номинальный ток полной нагрузки. Таким образом, такое количество тока может повредить или сжечь обмотки двигателя, что сделает машину бесполезной, и это может привести к значительному падению напряжения в линии питания, что может повредить другие приборы, подключенные к той же линии.

Чтобы защитить двигатель от такого огромного количества токов, мы используем пускатель, который ограничивает начальный ток на короткое время при запуске, и как только двигатель достигает определенной скорости, нормальное питание двигателя возобновляется. Они также обеспечивают защиту от неисправностей, таких как низкое напряжение и перегрузка по току при нормальной работе.

Хотя небольшие двигатели мощностью менее 1 лошадиных сил имеют высокий импеданс, и они могут выдерживать начальный ток, поэтому им не требуется такой пускатель двигателя, однако им нужна система защиты от перегрузки по току, которая обеспечивается пусковыми устройствами DOL (Direct On-Line).Приведенное выше объяснение показывает, почему нам нужен стартер для установки с двигателем?

Как работает пускатель двигателя?

Стартер - это устройство управления, которое используется для переключения двигателя вручную или автоматически. Он используется для безопасного включения / выключения электродвигателей путем замыкания или размыкания контактов.

Ручной пускатель используется для небольших двигателей, в которых ручной рычаг приводится в действие вручную (перемещает положение контактов) в положение ВКЛ или ВЫКЛ.Недостаток таких стартеров в том, что они должны включаться после включения питания. Другими словами, они нуждаются в ручном управлении для каждой (ВКЛ или ВЫКЛ) операции. Иногда эта операция может привести к появлению больших токов в обмотке двигателя, которые могут привести к возгоранию двигателя. Вот почему это не рекомендуется в большинстве случаев, когда используются другие альтернативные пускатели двигателя с защитой, такие как автоматические пускатели.

С другой стороны, автоматические пускатели, которые состоят из электромеханических реле и контакторов, используются для включения / выключения двигателя.Когда ток проходит через катушки контактора, он возбуждает и создает электромагнитное поле, которое тянет или толкает контакты, чтобы соединить обмотки двигателя с источником питания.

Кнопки пуска и останова, подключенные к двигателю и пускателю, можно использовать для включения и выключения двигателей. Катушки контактора можно обесточить, нажав кнопку останова, что приводит к обесточиванию катушки. Таким образом, контакты контактора возвращаются из-за расположения пружины в нормальное положение, что приводит к выключению двигателя.В случае сбоя питания или ручного выключения двигатель не запустится автоматически, пока мы не запустим двигатель вручную, нажав кнопку «Пуск». Следующая диаграмма показывает, как работает пускатель двигателя DOL для включения / выключения.

Типы пускателей двигателей, основанные на методах и методах пуска

В промышленности для запуска асинхронного двигателя используются различные методы пуска. Прежде чем обсуждать типы двигателей, вот некоторые из методов, используемых в пускателях двигателей.

  • Полное напряжение или через линию Стартер

Такие пускатели напрямую соединяют двигатель с линией питания, обеспечивая полное напряжение. Двигатели, подключенные через такие пускатели, имеют низкую номинальную мощность, поэтому они не создают значительного падения напряжения в линии электропередачи. Они используются в приложениях, где двигатели имеют низкие номиналы и должны работать в одном направлении.

  • Реверсивный пускатель с полным напряжением

Направление трехфазного асинхронного двигателя можно поменять местами, поменяв местами две фазы.Такой пускатель включает в себя два механически заблокированных магнитных контактора с переключенными фазами для прямого и обратного направления. Он используется в тех случаях, когда двигатель должен вращаться в обоих направлениях, а контакторы используются для управления им.

Для изменения скорости двигателя переменного тока необходимо изменить частоту питания переменного тока или количество полюсов (путем повторного подключения обмоток в некоторых) двигателя. Такие типы стартера запускают двигатель на нескольких предварительно выбранных скоростях, чтобы соответствовать его применениям.

Наиболее распространенным типом пусковой техники является снижение напряжения при пуске двигателя, чтобы уменьшить пусковой ток, который может повредить обмотки двигателя, а также вызвать огромный провал напряжения. Эти стартеры используются для двигателей с высоким рейтингом.

На основе методов, описанных выше, следующие типы пускателей двигателей используются в промышленности.

Тип пускателей двигателей:

Мы обсудим следующие типы двигателей и методы их запуска, основанные на указанных выше методах запуска двигателей, с преимуществами и недостатками.

  1. Прямой онлайн-пускатель (DOL)
  2. Сопротивление статора-пускателя
  3. Сопротивление ротора или пусковое кольцо Мотор-пускатель
  4. Автотрансформатор Стартер
  5. Star Delta Starter
  6. Софт Преобразователь частоты (VFD)

Пускатели двигателей имеют много типов, но в основном они классифицируются на два типа.

Этот тип стартера работает вручную и не требует никакого опыта.Кнопка используется для выключения и включения двигателя, подключенного к нему. Механизм за кнопкой включает механический переключатель, который размыкает или заставляет цепь останавливать или запускать двигатель.

Они также обеспечивают защиту от перегрузки. Тем не менее, эти пускатели не имеют LVP (защита от низкого напряжения), то есть он не разрывает цепь при сбое питания. Это может быть опасно для некоторых применений, потому что двигатель перезапускается при восстановлении питания. Таким образом они используются для двигателя малой мощности.Direct On-Line (DOL) - ручной пускатель, обеспечивающий защиту от перегрузки.

Магнитные пускатели являются наиболее распространенным типом стартера, и они в основном используются для двигателей переменного тока большой мощности. Эти пускатели работают электромагнитно, как реле, которое размыкает или замыкает контакты с помощью магнетизма.

Обеспечивает более низкое и безопасное напряжение для запуска, а также включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. Во время сбоя питания магнитный пускатель автоматически разрывает цепь.В отличие от ручных пускателей, он включает в себя автоматическое и дистанционное управление, исключающее оператора.

Магнитный пускатель состоит из двух цепей;

  • Силовая цепь; эта схема отвечает за подачу питания на двигатель. Он состоит из электрических контактов, которые включают / выключают питание, подаваемое от линии питания к двигателю через реле перегрузки.
  • Цепь управления; эта схема управляет контактами силовой цепи для подачи или отключения питания двигателя.Электромагнитная катушка возбуждается или обесточивается, чтобы тянуть или толкать электрические контакты. Таким образом, предоставляя пульт дистанционного управления для магнитного стартера.
Direct Online (DOL) Стартер

Это самая простая форма пускателя двигателя, которая подключает двигатель напрямую к источнику питания. Он состоит из магнитного контактора, который соединяет двигатель с линией питания и реле перегрузки для защиты от перегрузки по току. Для безопасного запуска двигателя снижение напряжения отсутствует.Поэтому двигатель, используемый с такими пускателями, имеет мощность ниже 5 л.с. Он имеет две простые кнопки, которые запускают и останавливают двигатель.

При нажатии кнопки пуска включается катушка, которая сближает контакторы, замыкая цепь. А нажатие кнопки «Стоп» обесточивает катушку контактора и раздвигает его контакты, разрывая цепь. Переключатель, используемый для включения / выключения источника питания, может быть любого типа, например, поворотный, уровень, поплавок и т. Д.

Хотя этот пускатель не обеспечивает безопасного пускового напряжения, реле перегрузки обеспечивает защиту от перегрева и перегрузки по току.Реле перегрузки имеет нормально замкнутые контакты, которые возбуждают катушку контактора. Когда реле срабатывает, катушка контактора обесточивается и размыкает цепь.

Преимущества DOL Motor Starter

  • имеет очень простой и экономичный дизайн.
  • Это очень легко понять и работать.
  • обеспечивает высокий пусковой момент из-за высокого пускового тока.

Недостатки DOL Motor Starter

  • Высокий пусковой ток может повредить обмотки
  • Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линии электропередачи.
  • Не подходит для тяжелых двигателей.
  • Может снизить срок службы двигателя.
Стартер с сопротивлением статора

Стартер с сопротивлением статора использует технику RVS (пускатель с пониженным напряжением) для запуска двигателя. Внешнее сопротивление добавляется последовательно с каждой фазой статора трехфазного асинхронного двигателя. Работа резистора заключается в уменьшении напряжения в сети (впоследствии уменьшая начальный ток), приложенного к статору.

Первоначально переменный резистор удерживается в максимальном положении, предлагая максимальное сопротивление.Поэтому напряжение на двигателе является минимальным (на безопасном уровне) из-за падения напряжения на резисторе. Низкое напряжение статора ограничивает пусковой ток, который может повредить обмотки двигателя. Когда двигатель набирает скорость, сопротивление уменьшается, и фаза статора напрямую подключается к линиям электропередачи.

Поскольку ток прямо пропорционален напряжению, а крутящий момент зависит от квадрата тока, уменьшение напряжения в 2 раза уменьшает крутящий момент в 4 раза.Таким образом, пусковой момент при использовании такого стартера очень низок и его необходимо поддерживать.

Преимущества пускового электродвигателя сопротивления статора

  • Обеспечивает гибкость в пусковых характеристиках.
  • Источник переменного напряжения обеспечивает плавное ускорение.
  • Может подключаться как к двигателю, соединенному звездой, так и треугольником.

Недостатки сопротивления статора пускателя двигателя

  • Резисторы рассеивают мощность
  • Пусковой крутящий момент очень низкий из-за снижения напряжения
  • Резисторы довольно дороги для больших двигателей.
Сопротивление ротора или пусковое кольцо двигателя Пускатель двигателя

Этот тип пускателя двигателя работает по технологии запуска двигателя при полном напряжении. Он работает только на асинхронном двигателе с контактным кольцом, поэтому он также известен как пускатель с контактным кольцом.

Внешние сопротивления связаны с ротором в звездообразной комбинации через контактное кольцо. Эти резисторы ограничивают ток ротора и увеличивают крутящий момент. Это, в свою очередь, уменьшает пусковой ток статора. Это также помогает улучшить коэффициент мощности.

Резисторы используются только во время запуска двигателя и удаляются, когда двигатель набирает номинальную скорость.

Преимущества сопротивления ротора Стартер двигателя

  • Обеспечивает низкий пусковой ток при полном напряжении.
  • Из-за высокого пускового момента двигатель можно запустить под нагрузкой
  • Этот метод повышает коэффициент мощности.
  • Обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости

Недостатки сопротивления ротора Стартер двигателя

  • Работает только на асинхронном двигателе с контактными кольцами
  • Ротор дорогой и тяжелый.
Автотрансформаторный пускатель

В таких типах пускателей двигателей используется автотрансформатор в качестве понижающего трансформатора для снижения напряжения, подаваемого на статор во время пусковой стадии. Он может быть подключен как к звездам, так и к треугольникам.

Вторичная обмотка автотрансформатора связана с каждой фазой двигателя. Несколько отводов автотрансформатора обеспечивают долю номинального напряжения. Во время запуска реле находится в начальном положении i.е. точка отвода, обеспечивающая пониженное напряжение для запуска. Реле переключается между точками отвода для увеличения напряжения со скоростью двигателя. Наконец, он связывает его с полным номинальным напряжением.

По сравнению с другими методами снижения напряжения, он предлагает высокое напряжение для определенного пускового тока. Это помогает в обеспечении лучшего пускового момента.

Преимущества автотрансформатора Стартер

  • Обеспечивает лучший пусковой момент.
  • Используется для запуска больших двигателей со значительной нагрузкой.
  • Он также предлагает ручное управление скоростью.
  • Также предлагает гибкость в стартовых характеристиках.

Недостатки автотрансформатора стартера

  • Из-за большого размера автотрансформатора такой стартер занимает слишком много места.
  • Схема сложная и относительно дорогая, чем другие стартеры.
Star Delta Starter

Это еще один распространенный метод запуска, используемый в промышленности для больших двигателей.Обмотки трехфазного асинхронного двигателя переключаются между соединением звезда и треугольник для запуска двигателя.

Для запуска асинхронного двигателя он подключается звездой с помощью трехполюсного двухполюсного реле. Напряжение фазы в звездообразном соединении уменьшается в 1 / √3 раза, и оно уменьшает пусковой ток и пусковой крутящий момент на 1/3 от нормального номинального значения.

Когда двигатель ускоряется, реле таймера переключает звездообразное соединение обмоток статора в треугольное соединение, обеспечивая полное напряжение на каждой обмотке.Мотор работает на номинальной скорости.

Преимущества Star Delta Starter

  • Его простая и дешевая конструкция
  • Не требует обслуживания
  • Обеспечивает низкий импульсный ток.
  • Используется для запуска больших асинхронных двигателей.
  • Лучше всего для длительного ускорения.

Недостатки Star Delta Starter

  • Работает на двигателе с дельта-соединением
  • Существует больше проводных соединений.
  • Предлагает низкий пусковой момент, который не может поддерживаться.
  • Существует очень ограниченная гибкость стартовых характеристик.
  • При переключении со звезды на дельту происходит механический рывок.
Устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска также использует метод снижения напряжения. Он использует полупроводниковые переключатели, такие как TRIAC, для управления напряжением, а также пусковым током, подаваемым на асинхронный двигатель.

TRIAC с фазовым управлением используется для обеспечения переменного напряжения.Напряжение изменяется при изменении угла проводимости или угла зажигания TRIAC. Угол проводимости поддерживается минимальным, чтобы обеспечить пониженное напряжение. Напряжение увеличивается постепенно за счет увеличения угла проводимости. При максимальном угле проводимости на асинхронный двигатель подается полное напряжение сети, и оно работает с номинальной скоростью.

Обеспечивает постепенное и плавное увеличение пускового напряжения, тока и крутящего момента. Таким образом, нет механического рывка, что обеспечивает плавную работу, которая увеличивает срок службы машины.

Преимущества устройства плавного пуска

  • Обеспечивает лучший контроль пускового тока и напряжения
  • Обеспечивает плавное ускорение и, следовательно, отсутствие рывков.
  • Снижает скачки напряжения в системе.
  • Продлевает срок службы системы
  • Обеспечивает лучшую эффективность и не требует технического обслуживания
  • Его малый размер

Недостатки устройства плавного пуска

  • Это относительно дорого
  • В системе рассеивается энергия форма нагрева
Переменная частота Dr Ive (VFD)

Как и устройство плавного пуска, преобразователь частоты (VFD) может изменять как напряжение, так и частоту питающего тока.Он в основном используется для управления скоростью асинхронного двигателя, так как он зависит от частоты питания.

AC от линии питания преобразуется в DC с помощью выпрямителей. Чистый постоянный ток преобразуется в переменный ток с регулируемой частотой и напряжением с использованием метода широтно-импульсной модуляции через силовой транзистор, такой как IGBT.

Обеспечивает полный контроль скорости двигателя от 0 до номинальной скорости. Опция регулировки скорости с переменным напряжением обеспечивает лучший пусковой ток и ускорение.

Преимущества частотно-регулируемого привода

  • Обеспечивает лучшее и плавное ускорение для большого двигателя
  • Обеспечивает полный контроль скорости с плавным ускорением и замедлением.
  • Увеличивает срок службы из-за отсутствия электрических и механических напряжений
  • Предлагает прямую и обратную работу двигателя

Недостатки частотно-регулируемого привода

  • Это относительно дорого, если не нужно регулирование скорости
  • Отвод тепла
  • ЧРП
  • создают гармоники в электрических линиях, которые могут влиять на электронное оборудование и коэффициент мощности.

Похожие сообщения:

.

Почему нам нужно установить стартер с двигателем? Электротехника

Почему нам нужно соединить стартер с двигателями?

Необходимость и необходимость стартера с двигателем

Двигатели мощностью менее 1 л.с. (0,7457) напрямую подключены к источнику питания без стартера, потому что их сопротивление якоря очень высокое, и они могут позволить себе и пропускать более высокий ток благодаря высокое сопротивление Таким образом, обмотки якоря защищены от пускового тока при запуске двигателя.

В случае двигателей большого размера, они имеют очень низкое сопротивление якоря. Если мы подключим эти типы двигателей непосредственно к источнику питания (в основном трехфазное питание), то большое количество тока начнет течь, и это разрушит обмотку якоря из-за низкого сопротивления на начальной стадии запуска, в то время как двигатель не работает в нормальном положении. На этом этапе двигатель не запустится, потому что в двигателе отсутствует задний Э.М.Ф. Задняя Э.М.Ф. двигателя достигается с полной скоростью, когда двигатель работает на полной скорости и при номинальной нагрузке.

Так что именно по этой причине мы последовательно соединяем стартер с двигателем. Пускатель последовательно с двигателем (то есть сопротивлением) уменьшает высокий пусковой ток, поскольку якорь нуждается в слабом токе из-за номинальной мощности на начальной стадии, а затем работает с нормальной скоростью.

Но это не конец истории. После запуска двигателя при низком токе сопротивление стартера снижается поворотом ручки ручного стартера (в случае автоматического стартера процесс может быть автоматическим).Таким образом, номинальный ток начнет течь через обмотки якоря, а якорь двигателя начнет вращаться на полной скорости.

Что произойдет, если мы не подключили стартер к двигателю?

Давайте посмотрим на следующий пример.

Мы знаем, что ток якоря можно найти по следующей формуле.

I a = V - E b / R a ……… (I = V / R, закон Ома)

Где,

  • I a = ток якоря
  • В = напряжение питания
  • E b = задний E.MF
  • R a = Сопротивление якоря

Похожие сообщения: Основная разница между контактором и пускателем

Предположим, что

двигатель 5 л.с. (3,73 кВт) с сопротивлением якоря 440 В, сопротивлением якоря 0,25 Ом и нормальный ток полной нагрузки составляет 50 ампер. Если мы подключим двигатель напрямую к источнику питания без стартера, результат будет следующим:

Помещение значений в уравнение, приведенное выше.

I a = 440 В - 0 / 0,25 Ом

I a = 1760 A

А! Этот высокий ток разрушит обмотку якоря, потому что он в 35,2 раза выше, чем нормальный ток полной нагрузки двигателя.

1760 A / 50 A = 35,2

Поэтому мы должны установить пускатель с двигателем.

Похожие сообщения:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020