Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить датчик температуры двигателя старлайн


как подключить, сигнализации, показывает Lo, чем заменить, место установки, для автосигнализации

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости | AxleAddict

Теперь, когда вы разместили датчик ECT на своем автомобиле, вы готовы его устранить.

1. Отсоедините электрический разъем датчика.

2. Получите температуру поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся:

Хорошо, на данный момент вы можете задаться вопросом, почему вам нужно измерить температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика.Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Предположим, что термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вы тестировали только один датчик температуры охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости и работает нормально.

Вы можете включить датчик температуры на приборной панели. Однако на некоторых моделях транспортных средств этот датчик также работает через датчик ECT. Так что, если датчик не работает должным образом, ваш датчик температуры тоже не сильно поможет.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что температура двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата.Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

3. Обратите внимание на показания температуры.

4. Теперь с помощью омметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов измерителя к одному из выводов электрического разъема датчика, а другой провод к другому выводу датчика электрический разъем.

На автомобилях со старыми однопроводными датчиками подключите провода измерительного прибора к клемме на разъеме и к корпусу датчика (заземлению), чтобы снять показания.

5. Проверьте правильность значения сопротивления для вашего датчика ECT в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство датчиков этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55F (13C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, если вы знаете марку вашего датчика.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти испытания, поведение датчика и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

6. Запишите сопротивление датчика.

Теперь вы собираетесь взять еще одну пару чтений.

7. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

8. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.

9. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление датчика, как вы делали раньше.

10. Запишите эту новую пару значений.

11. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите этот процесс снова.

12. Повторите еще одну пару измерений примерно через одну-две минуты, всегда отмечая значения.

13. Затем выключите двигатель.

На следующем видео вы увидите альтернативный метод тестирования датчика с использованием воды. Конечно, вам нужно снять датчик с автомобиля, чтобы использовать этот метод. Тем не менее, видео даст вам наглядное представление о том, как протестировать датчик ECT. Проверьте это.

Расположение модуля управления двигателем и датчика

Модуль управления двигателем (ECM) также известен как модуль управления силовой передачей (PCM) или блок управления двигателем (ECU).

Основная ответственность этого контроллера - получать информацию от датчиков и запускать определенные исполнительные механизмы. В случае каких-либо ошибок, ECU показывает индикатор проверки двигателя на вашей приборной панели.

Мы обсудим, где и почему датчики расположены в определенных положениях, и дадим некоторое представление о том, как или что чувствуют датчики.Если вы работаете самостоятельно, вы можете даже сами открыть датчики и почистить их для получения оптимальных сигналов для достижения вашего ECU.

Управление трансмиссией

Модуль управления двигателем

Независимо от сложности, вы найдете датчики ниже в любом двигателе EFI:

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя
  2. Температура воздуха
  3. Барометрическое давление / абсолютное давление в коллекторе
  4. массовый расход воздуха
  5. Регулятор холостого хода
  6. Коленчатый вал
  7. Распредвал
  8. Положение дроссельной заслонки
  9. Кислород
  10. Стук

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Как и люди, для правильной работы автомобиля необходимо поддерживать определенную температуру.Слишком холодно, и автомобиль будет пить слишком много бензина. Слишком жарко, и прокладка головки может протечь. Охлаждающая жидкость - это жидкость, используемая в радиаторе автомобиля для поддержания температуры, при которой двигатель может работать в оптимальном режиме.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя просто сообщает компьютеру автомобиля (ECM) текущую температуру автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 75-95 градусов (в зависимости от спецификаций производителя), контроллер ЭСУД дает команду включить вентилятор радиатора и начать охлаждение жидкости.

  • Обычно он расположен либо в нижней части радиатора, либо следуя по верхнему шлангу радиатора в направлении блока цилиндров. Вы увидите это на установленном на блоке двигателя.
  • Его можно чистить при помощи проволочной щетки, когда вы полностью меняете охлаждающую жидкость двигателя (примерно каждые 80 000 км или 50 000 миль).

Датчик температуры воздуха (IAT)

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) сообщает ECM температуру воздуха, поступающего в двигатель.Чем холоднее воздух, тем выше производительность двигателя, поэтому, вероятно, вы могли заметить разницу в производительности автомобиля в летнюю ночь по сравнению с днем.

  • Обычно он расположен на коробке воздушного фильтра или трубе, идущей от коробки воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. У Toyota есть MAF и датчик IAT, встроенные в один блок, который имеет пять проводов, расположенных на коробке воздушного фильтра.
  • Его можно чистить один раз каждые шесть месяцев (в зависимости от пыли / загрязнения), используя очиститель для углеводов на очистителе для ушей.

BARO / Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик баро измеряет давление окружающего воздуха, которое сообщает ECM текущую высоту автомобиля. Если вы едете в горах, вам нужно меньше топлива, потому что в атмосфере меньше кислорода и, следовательно, меньше в цилиндре двигателя. Контроллер ЭСУД соответствующим образом отрегулирует «время выброса» топливных форсунок или ширину импульса.

Датчик карты определяет давление вакуума, создаваемое во впускном коллекторе автомобиля, и отправляет информацию о нагрузке двигателя в ECM.ECM соответствующим образом отрегулирует ширину импульса топливных форсунок.

Примечание. Датчики Baro и MAP выглядят и работают одинаково, поэтому в одном двигателе будет только один из двух датчиков.

  • Обычно встречается либо на болтах на впускном коллекторе, либо соединен с вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  • Если он установлен на впускном коллекторе, его следует чистить каждые 6 месяцев до 1 года, используя очиститель углеводов (зависит от качества топлива, где вы живете; чем ниже качество топлива, тем больше углеродных отложений).Я должен был чистить каждые три месяца.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение объема воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик содержит нагретый чувствительный элемент, как показано на рисунке выше. Температура этого элемента должна поддерживаться постоянной, но она охлаждается воздухом, проходящим через воздухозаборник. Датчик MAF вырабатывает больше тока, чтобы поддерживать температуру на уровне, требуемом производителем. В MAF есть небольшой компьютер, который рассчитывает внутренний поток тока для нагрева элемента, и с помощью этого рисунка он может рассчитать объем воздуха, поступающего в двигатель, а также плотность и температуру воздуха.ЭБУ использует эту информацию для регулировки ширины импульса инжектора и времени зажигания (зажигания).

  • Датчик MAF расположен либо на корпусе воздушного фильтра, либо вдоль трубы, идущей от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.
  • Примечание. Поскольку датчик MAF рассчитывает плотность воздуха, двигателю не требуется показания датчика MAP или баро. Поэтому вы не увидите датчик MAP или баро в вашем двигателе, если у вас установлен MAF, и наоборот.
  • Можно чистить с помощью очистителя для карбюратора или спрея для очистки MAF и насадки для чистки ушей.Чистый, если вы видите пыль или углеродистые отложения.

Регулятор холостого хода (IACV)

Клапан холостого хода (IACV) отвечает за поддержание стабильного числа оборотов двигателя. IACV на самом деле является исполнительным механизмом, а не датчиком, поскольку он не передает показания в ECM, а работает по команде ECM. Я только что добавил этот привод для энтузиастов DIY.

К корпусу подключены две трубки охлаждающей жидкости, которые вы видите в правой части показанного изображения.Черная часть, показанная на рисунке, представляет собой магнитный привод, который вращает вал клапана, позволяя ему открываться и закрываться в соответствии с требованиями ECM.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, IACV будет увеличивать число оборотов в минуту, пока датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) не сообщит ECU, что температура двигателя соответствует техническим характеристикам производителей. Число оборотов в минуту будет снижаться и оставаться на постоянном уровне около 800 об / мин всякий раз, когда возникает дополнительная нагрузка на двигатель, когда контроллер холостого хода регулирует и компенсирует приложенную нагрузку - например, переключение из режима парковки в режим движения в автомобиле с автоматической коробкой передач или даже когда вы включаете кондиционер.Вы также можете отрегулировать скорость холостого хода автомобиля, ослабив винты на приводе и повернув привод. Настройка по умолчанию привода обычно находится посередине.

  • Находится на корпусе дроссельной заслонки автомобиля.
  • В зависимости от качества топлива накапливаются углеродистые отложения, а вал клапана застревает, что приводит к колебаниям оборотов на приборной панели.
  • Для очистки снимите черный магнитный привод, который откроет вал. Попробуйте повернуть вал пальцами.Если это немного сложно, то используйте очиститель карбюратора и зубную щетку или ушную насадку для чистки области клапана (два идентичных прямоугольных блока) и проверьте, легко ли вращается вал. При установке магнитного датчика на место убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо идет по металлическому корпусу, а затем совместите наконечник вала со ступенькой внутри магнитного датчика. Установите датчик в среднее положение и затяните винты.
  • Примечание. На некоторых автомобилях требуется сканер для сброса контроллера холостого хода после его открытия.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) связан с педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки.

TPS сообщает ECM, что водитель нажимает педаль акселератора. Контроллер ЭСУД также может проверить эту информацию по показаниям датчика MAP или MAF, увеличивая таким образом ширину импульса инжектора и время зажигания (зажигания).

  • TPS расположен на корпусе дроссельной заслонки. У Honda есть регулируемый датчик TPS, и если исходное значение, если ваши обороты высоки и не могут контролироваться через IACV, следует проверить показания напряжения TPS.Обычное значение для Honda близко к 0,6 В на холостом ходу.

Я помню, как играл с TPS в машине моего друга и настраивал его TPS примерно до 2,5 В на холостом ходу. Результат: газ стал жрать, потребляя около 30 литров бензина (около 7 галлонов) на 30 км (около 18 миль). Я думаю, мы узнали трудный путь.

Более новая система управления дроссельной заслонкой появилась в 2003-2005 гг. И новые модели транспортных средств, в которых трос дроссельной заслонки больше не используется. Датчик был помещен в педаль акселератора, и датчик TPS был заменен двигателем положения дроссельной заслонки.

  • Этот датчик никогда не требует очистки. Если вы хотите что-то почистить, просто почистите точки разъема с помощью очистителя электрических контактов и зубной щетки. Это касается всех датчиков.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (CMP) является электромагнитным и создает напряжение, когда металлический объект проходит мимо. Этот датчик отвечает за сообщение ECM о текущем положении распределительного вала. С помощью этой информации ECM может рассчитать, какой клапан открыт, и выбросить топливо через инжектор в этот цилиндр.

  • Этот датчик находится на одном конце распределительного вала, обычно на правой стороне в автомобиле с передним приводом. Это обычно не очень сложно получить доступ.
  • Очистку можно выполнить простой сухой тканью, но если масло использовалось слишком долго, на металлической части датчика остается золотисто-коричневое пятно. В некоторых случаях это даже выходит черным и липким, который является в основном старым моторным маслом, превращенным в отстой. если он загрязнен, вы можете использовать проволочную щетку или очень тонкую наждачную бумагу, чтобы удалить пятно.Убедитесь, что на датчике не осталось металлических предметов. Если вам нужен материал жидкого типа для удаления пятен, попробуйте WD-40.

Датчик коленчатого вала (CKP)

Этот датчик по функциональности очень похож на датчик положения кулачка. Он отвечает за указание ECM точного местоположения коленчатого вала, а также оборотов в минуту (оборотов в минуту) двигателя. С помощью этой информации ECM знает положение каждого поршня в каждом цилиндре. Используя показания датчика кулачка, а также показания датчика поворота коленчатого вала, ECM точно знает, какую форсунку необходимо активировать.Синхронизация распредвала и коленчатых валов в двигателе является ключом к производительности двигателя. Эта синхронизация также называется синхронизацией двигателя. При правильном выборе времени вы получите топливо и искру в нужное время.

  • Он расположен в нижней части двигателя где-то рядом с коленчатым валом.
  • Техника очистки для этого датчика точно такая же, как и у датчика кулачка. Чистка раз в год достаточно хороша для этого датчика.
  • Примечание. Если ваш автомобиль не заводится, возможной причиной может быть неисправный датчик кривошипа или обрыв провода в цепи датчика кривошипа.

Датчик кислорода (O2)

Датчик кислорода (O 2 ) отвечает за «запах» выхлопных газов и определение содержания кислорода, чтобы убедиться, что двигатель потребляет необходимое количество топлива. Соотношение, поддерживаемое ECM, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Это известно как соотношение воздух / топливо.

Существует два типа датчиков кислорода: диоксид циркония или диоксид титана. Это материалы, которые могут обнаруживать кислород и создавать напряжение. Диапазон напряжения находится в пределах 0.От 1 до 0,9 В.

Я обычно использую автомобильный сканер, чтобы проверить максимальные и минимальные показания датчика кислорода. Если я вижу оба пика, то я знаю, что датчик работает нормально. Если максимальное напряжение составляет 0,8, тогда я открываю датчик для очистки. Иногда датчик вырабатывает постоянное напряжение, но не колеблется. Как правило, это означает, что датчик необходимо заменить.

Датчик детонации

Датчик детонации содержит пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл способен обнаруживать механическое напряжение и создает напряжение, когда автомобиль стучит или пингует.При сильном ускорении он посылает сигналы в ECM, и ECM задерживает момент зажигания, чтобы компенсировать детонацию, что в действительности защищает поршни и кольца от повреждения.

Детонация также возникает при использовании топлива низкого качества, а наличие датчика детонации позволяет использовать топливо разных марок без повреждения двигателя.

  • Этот датчик обычно крепится болтами к основному корпусу двигателя в самых трудных и неудобных положениях. К счастью, этот датчик никогда не требует очистки.

Что произойдет, если один из этих датчиков выйдет из строя?

Если датчик выходит из строя и выдает ненормальные показания, например, датчик температуры охлаждающей жидкости, дающий постоянные показания -40 o, , то контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим. Это означает, что он в основном игнорирует значения неисправного датчика и пытается либо рассчитать значение неисправного датчика, либо предполагает постоянные показания, чтобы автомобиль мог продолжать движение. Некоторые ошибки, такие как датчик кривошипа или датчик MAF, приводят к тому, что автомобиль вообще не заводится.

,

Датчики охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) - это относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головки цилиндров поглощает тепло из цилиндров при работе двигателя. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и подает сигнал на модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, является ли двигатель холодным, прогретым, при нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем.Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие из функций топлива, зажигания, вредных выбросов и трансмиссии, выполняемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. Другая стратегия работы используется, когда двигатель холодный, чем когда он теплый. Это сделано для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или выдает PCM неверные показания, он может расстроить многие вещи.

КАК ДАТЧИК ОХЛАЖДЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Вход от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

* Запустить обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива.Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса инжектора (по времени), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания во время прогрева холодного двигателя. Когда двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, PCM выделяет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холод, может привести к тому, что система контроля топлива будет работать богато, загрязнять и расходовать топливо. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячий сигнал, может вызвать проблемы с плохой управляемостью, такие как срыв, колебания и грубый холостой ход.

* Искры вперед и замедления. Прогресс искры часто ограничен для целей эмиссии, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR разрешен, когда двигатель еще холодный, это может привести к резкому холостому ходу, остановке и / или колебаниям.

* Продувка адсорбера для защиты от испарений.Пары топлива, хранящиеся в угольном баллончике, не продуваются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы избежать проблем с управляемостью.

* Управление обратной связью смеси воздух / топливо с обратной связью. PCM может игнорировать сигнал обратной связи насыщенного / обедненного датчика кислорода, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и сохранять топливную смесь богатой, чтобы улучшить качество холостого хода и холодную езду. Если PCM не сможет войти в «замкнутый контур» после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком насыщенной, что приведет к загрязнению двигателя и выбросу газа.Это условие также может привести к загрязнению свечей зажигания.

* Скорость холостого хода во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить останов и улучшить качество холостого хода.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не заблокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости в холодном режиме.

* Работа электрического вентилятора охлаждения. PCM включит и выключит вентилятор охлаждения, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя вход от датчика охлаждающей жидкости.Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание. На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура охлаждающего вентилятора.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДЕНИЯ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости - это «термисторы», которые меняют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), в котором сопротивление падает при повышении температуры. С этим типом датчика сопротивление высоко, когда двигатель холодный.По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока оно не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.


Типичный датчик охлаждающей жидкости GM, например, может иметь сопротивление около 10000 Ом при 32 градусах F и падать до менее 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Характеристики сопротивления будут варьироваться в зависимости от применения, поэтому любой датчик, который не считывает данные в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт передается от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на диагностическом приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться датчик температуры охлаждающей жидкости с двумя диапазонами. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, РСМ изменяет опорное напряжение к датчику, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (более высокое разрешение).

На некоторых старых автомобилях может использоваться датчик охлаждающей жидкости другого типа. Некоторые из них, по сути, представляют собой двухпозиционный переключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле для включения и выключения электрического охлаждающего вентилятора или может послать сигнал на сигнальную лампу на приборной панели.Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводный датчик температуры с переменным резистором, заземляющий сквозь резьбу, может использоваться для отправки температурного сигнала на датчик на приборной панели. Обычно их называют датчиками температуры, а не датчиками.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (один для каждого блока цилиндров в двигателе V6 или V8) или один для РСМ и второй для охлаждающего вентилятора.

Датчик расположен таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это важно для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию датчика охлаждающей жидкости.

СИМПТОМЫ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости в запуске стольких функций двигателя неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с плохой управляемостью и выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может вызвать заметное увеличение расхода топлива, а также может привести к тому, что транспортное средство не пройдет проверку на выбросы, если не позволит системе управления двигателем зайти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиком охлаждающей жидкости чаще возникают из-за неисправностей проводки и ослабленных или корродированных разъемов, чем из-за отказа самого датчика.

Термостат может также влиять на влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, на холодную езду, выбросы и экономию топлива. Если термостат остается открытым, двигатель будет медленно прогреваться, а датчик охлаждающей жидкости будет показывать низкий уровень. Или, если кто-то установил неправильный термостат для применения или вообще снял термостат, это не даст двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низкому показанию датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также привести к перегреву двигателя, если он не запитывает реле охлаждающего вентилятора, когда двигатель нагревается.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также вызвать неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В 1996 году и более новых автомобилях с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может помешать работе некоторых мониторов системы.Это предотвратит прохождение транспортного средства испытания на выбросы OBD II, потому что испытание не может быть выполнено, если все необходимые системные мониторы не пройдут и не пройдут проверку.

Система OBD II должна выявить неисправность, включить контрольную лампу двигателя или контрольную лампу неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 .... Диапазон / рабочие характеристики температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117.... Низкий вход цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 .... Высокий уровень сигнала в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя с перерывами

На старых автомобилях до OBD II может загореться лампа Check Engine, если датчик охлаждающей жидкости замкнут, открыт или показания находятся вне диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford - 21, 51 и 81, а коды Chrysler - 17 и 22.

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда выявляет проблему, такую ​​как сильная коррозия вокруг терминала, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика.Но в большинстве случаев единственный способ узнать, является ли датчик охлаждающей жидкости хорошим или плохим, это измерить его показания сопротивления и напряжения.

В системах транспортных средств, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости обычно может отображаться в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокий (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Никакие изменения в показаниях или показаниях, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или DVOM (цифровой вольтметр) и сравнить со спецификациями. Если датчик открыт, закорочен или считывает вне диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не входит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы изолировать проблему, прежде чем какие-либо части будут заменены.

Одна хитрость заключается в том, чтобы использовать инструмент имитатора датчика для подачи показаний смоделированной температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если непрерывность проводки хорошая, но PCM не может замкнуться, когда вы посылаете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Характеристики варьируются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости будет показывать где-то около 3 вольт.По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или сколько времени обычно требуется двигателю для достижения нормальной рабочей температуры) ,

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет 5 В или около него, это означает, что датчик открыт или потерял заземление.Если напряжение близко к нулю, то датчик закорочен или он утратил свое опорное напряжение.

При работе на продуктах Chrysler 1985 года и более необходимо следить за внезапным увеличением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и генерируется резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольт. Это заставляет напряжение снова подскочить примерно до 3,7 В, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет полностью прогретого значения около 2.0 вольт

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум / максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик нагревается. Если вы просматриваете диаграмму напряжения на прицеле, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или падение кривой до нуля вольт. Размыкание приведет к скачку трассы до линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости читает нормально в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но, кажется, никогда не достигает нормальной температуры, это может быть правдой! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению охлаждающей жидкостью нормальной рабочей температуры.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, открыт или считывает вне диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный температурный сигнал и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Зачем? Поскольку датчики охлаждающей жидкости могут испортиться с возрастом и могут не считывать так же точно, как они это делали, когда были новыми.Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если в двигателе произошел сильный перегрев. Ненормально высокая температура двигателя может повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Вам не нужно сливать весь радиатор.Просто откройте сливной клапан и дайте достаточно охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Это подходящее время, чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить его, если охлаждающей жидкости более трех лет (обычная охлаждающая жидкость) или пять лет (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.

Резьба на датчике охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.Тщательно затяните датчик, чтобы не повредить его.

После того, как новый датчик был установлен, вы можете пополнить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух выходит из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может вызвать перегрев двигателя или неправильное считывание датчика охлаждающей жидкости.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Нажмите здесь, чтобы узнать больше о сенсорной направляющей

Краткое справочное руководство по базовой работе и тестированию сенсора.

Статьи по теме:

Причины перегрева двигателя

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Изучение датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Требуется заводское обслуживание Ручная информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020