Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить датчик температуры двигателя ваз 2106


Датчик и указатель температуры от ВАЗ — BMW 3 series, 1.8 л., 1984 года на DRIVE2

У меня не работает указатель температуры на приборке, проверив проводку и датчик оказалось что проблема именно в приборке . Менять приборку из-за одной не исправности не выход к тому же не бюджетно ), но выход есть — Колхозить по чёрному )

Все в том же гараже найден указатель температуры от ВАЗ 2106 . Его я врезал в центральную консоль.
Подключил по схеме на рис.1 прокинув провод на датчик под капот.


Полный размер

Проверил указатель замкнув провод показометра на массу — стрелка устремилась к максимальной температуре 130. Значит указатель исправен !

Теперь пришла очередь самого датчика, вот тут было пара вариантов что делать .
1) Вариант 1 . Так как резьба заводского датчика бмв М14х1,5, а Вазовского М16х1,5 то можно было перерезать резьбу на вазовском датчике на М14, но немного посмотрев по инету стало ясно что он тонкостенный и ничего не выйдет.

Полный размер

датчик ОЖ бмв М14х1,5


датчик ОЖ ваз в разрезе

2) Вариант 2. Перерезать резьбу в алюминиевом патрубке под датчик ваз т.е М16х1,5

Я пошёл по второму варианту, но оставил отходной путь )
Рядом с датчиком ОЖ БМВ был ещё какой то датчик резьба у него точно такая же и он никуда не подключён.
Я его выкрутил и вкрутил на его место датчик ОЖ БМВ и подключил на будущее вдруг приборку поменяю )))

Полный размер


Полный размер

Теперь поход в магазин и на рынок .
Купил : датчик ОЖ ВАЗ Лузар, крышку на бачок ( старая не держала давление и были проблемы с уровнем в бачке ОЖ ), сверло на 15 и метчик М16х1,5

Полный размер


Полный размер

Теперь рассверливаем отверстие датчика сверлом на 15 и нарезаем резьбу метчиком .

Полный размер


Полный размер

Писали что на датчике конусная резьба, я явного конуса не заметил .
Вкрутил датчик на герметик, шайбу взял что была под рукой, ехать за медной в магаз было в лом.

Полный размер

Подключил, завел, стрелка указателя ожила ))

Полный размер

Термостат ВАЗ работает, а вот подключение бачка ОЖ пришлось переделать, об этом напишу в следующем БЖ.
Всем ровных дорог ! Читайте, подписывайтесь, дальше будет только хуже )))))

Датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на ВАЗе и иномарке?

В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах установлены температурные датчики, но они выполняют несколько иную функцию.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры только позволяет отображать информацию о текущем значении параметра на приборной панели.Но в инжекторных системах один датчик позволяет не только отображать текущую температуру системы на приборной панели, но и отправляет сигнал на компьютер, который включает в себя охлаждающий вентилятор.

Для чего нужен датчик?

Это устройство необходимо для того, чтобы показывать температуру в системе охлаждения. Как упомянуто выше, ECU включает охлаждающий вентилятор, установленный на радиаторе, используя этот датчик.

Кроме того, анализируя данные, поступающие с устройства, система микроконтроллера позволяет корректировать скорость вращения коленчатого вала по ХХ (в режиме холостого хода) во время прогрева.

При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, используются свойства полупроводников. Такие материалы имеют различное сопротивление электрическому току при изменении температуры окружающей среды.

Но датчики, которые установлены на карбюраторных двигателях и имеют охлаждающий вентилятор, сделаны из биметаллических пластин. Они просто деформируются при достижении определенной температуры и переключают контакты питания.

Принцип работы устройства

Необходимо знать, как работает устройство, прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости. ДЭТЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпус термостата. Он имеет два выхода, один из которых подключен к корпусу и закрыт заземлением, а второй - к блоку управления микроконтроллера.

Из микроконтроллера поступает напряжение DCE5 В. Далее к рабочему элементу идет пружина из проводящего материала.Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, поэтому, когда температура в системе охлаждения повышается, его сопротивление уменьшается.

По разности напряжений электронного блока рассчитывается температура. Если устройство выходит из строя, его необходимо проверить, а в случае поломки заменить его на новое. Ремонт или попытка восстановить устройство не имеет смысла, его стоимость не очень велика.

Симптомы поломки

Но прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, необходимо обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:

  1. На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
  2. Трудно запустить двигатель на холодном.
  3. Если двигатель перегревается, охлаждающий вентилятор не включается.
  4. Увеличение потребления бензина.
  5. Когда двигатель работает на холостом ходу, поддерживаются высокие скорости.

Вентилятор в системе охлаждения может не работать из-за поломки в системе питания. Часто реле, провода и электродвигатель выходят из строя. Поэтому необходимо убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого заменить электромагнитное реле и подключить двигатель напрямую.

Основные неисправности датчиков

Вам необходимо знать, как проверить температуру охлаждающего вещества в «Passat B3», имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам нужен только мультиметр. Среди основных сбоев датчика:

  1. Калибровка термистора нарушена, из-за чего сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, установленным для датчика.
  2. Положительный вывод прибора замыкается на землю.
  3. Целостность элемента нарушена.
  4. Нет электрического контакта в разъеме, разорвана проводка.

Причины поломок

Когда калибровка нарушена, датчик начинает показывать «погоду». В результате, ECU использует неверную информацию, неправильно корректирует зажигание и впрыск топлива. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, расход бензина увеличивается, вентилятор охлаждения включается самопроизвольно.

Если в датчике имеется короткое замыкание, то неисправностью обычно становится разрушение или деформация корпуса.Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал об ошибке на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется в случае механического повреждения, и намного меньше в результате длительной эксплуатации, особенно при наличии проточной воды в системе охлаждения.

В случае отсутствия контакта микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. В то же время охлаждающий вентилятор работает непрерывно, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если вы сможете без проблем восстановить контакт в жгуте проводов, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.

Где находится ДЭТЖ?

Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На бытовых машинах с передним приводом это устройство расположено на корпусе термостата. В автомобилях с карбюратором датчик температуры установлен в блоке двигателя, также на стороне термостата, под распределителем зажигания.

В других автомобилях это устройство может быть расположено как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате.На некоторых автомобилях используются два датчика, один из которых необходим для функционирования индикатора температуры, расположенного на приборной панели. И второй сенс

.

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Рис.10. Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ

RDT - это клапан, который регулирует давление в топливной рампе. По принципу это не датчик, а контроллер. Поскольку он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При возникновении неисправности RDT могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, увеличивается содержание co в выхлопных газах, увеличивается пробег газа, рывки, потеря мощности.

RDT

на вазах, установленных на топливной рампе. RDT соединяет одну трубу с баком, а другую - с впускным коллектором.

Тест RTD позволяет измерить давление топлива в рейке. Давление должно быть на холостом ходу путем снятия вакуумной трубки с RDT 2,84-3,25 бар и сборкой 2,2-2,4 бар.

Регулятор давления топлива также может быть расположен в баке вместе с топливным насосом и поддерживать давление 3,8 бар.

Рис.9. IAC

Регулятор холостого хода (IAC) для ВАЗ

Датчик представляет собой шаговый двигатель, который согласно команде ЭБУ изменяет поперечное сечение воздушного канала в обход дроссельной заслонки.Регулятор холостого хода (IAC) расположен на дроссельной заслонке (и TPS). Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.

В случае неисправности датчика нестабильные обороты двигателя на холостом ходу, глохнет при запуске, при небольшом давлении на педаль газа работает нормально.

Датчик довольно часто выходит из строя. Часто страдает от загрязнения.

В случае неисправности IAC необходимо снять датчик, промыть стержень датчика и воздушный канал от грязи. Промывка часто помогает.

Рис.8. Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода

Контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Активно участвует в регулировании образования смеси в двигателе. Euro 2 имеет 1 лямбду, Euro 3 - два (второй контролирует только микширование). При пробеге более 80 тысяч километров возможно повреждение или засорение. Начинает давать неправильные показания. Появляется расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Рис.7. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) ВАЗ

Датчик представляет собой тепловой анемометр. Датчик расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха, забираемого снаружи. Предназначен для контроля потока воздуха. Иногда идет вниз. При незначительных неисправностях ЭБУ блока управления, как правило, не показывает ошибку, а указывает, когда датчик полностью вышел из строя.

Признаки неисправного MAF:

на холостом ходу, повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, ухудшение шероховатости тягового двигателя.

Датчик можно проверить следующим образом:

1. Проверьте воздушный поток на холостом ходу и при 3000 об / мин. Расход должен быть 8-10 и 28-32 кг / час.

2. Поставить работающий датчик и ездить.

3. Измерьте напряжение на датчике. При выключенном двигателе напряжение должно быть 0,996 В.

Рис.6. Датчик скорости

Датчик скорости (левый) ВАЗ

Датчик установлен на коробке передач (коробка передач). DS генерирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля.На Вазы только шесть датчиков скорости импульса. Датчик также влияет на формирование смеси, его здоровье весьма важно.

Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ВАЗ

Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), передает информацию в блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает в себя - выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана канистры, регулирует обороты на холодном двигателе.

Датчик установлен между термостатом и головкой цилиндров.Это обычный термистор.

Типичные значения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости при 100 градусах составляют 177 Ом и 25 грамм. 2796 Ом, 0 гр. 9420 Ом 20 гр. 28680 Ом

Датчик редко выходит из строя. Общая неисправность - обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ. В случае отказа датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0 ° C, что затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Если я запускаю двигатель, то через несколько минут ЭБУ считает, что двигатель прогрелся до 80С.

Рис.4. Датчик детонации

Датчик детонации (КС) ВАЗ

DD устанавливается на блок цилиндров двигателя между третьим и вторым цилиндрами. Принцип работы резонансный и широкополосный. Эти датчики не являются взаимозаменяемыми.

Датчик детонации контролирует двигатель и, в зависимости от величины детонации, помогает блоку управления (ЭБУ) регулировать момент зажигания (угол опережения).

Если датчик неисправен, двигатель будет работать беспорядочно, что увеличивает расход бензина.

Рис.3. Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (DPRV). Фазы датчика

DPLL определяет угловое положение распределительного вала. Способствовал работе в нужное время правый инжектор конкретного цилиндра (поэтапный впрыск).

Неисправность датчика приводит к чрезмерному расходу бензина, поскольку поток топлива находится в парно-параллельном режиме.

Датчик расположен в концевой части головки цилиндров рядом с воздушным фильтром на 8-клапанных двигателях и на головке цилиндров в области 1-го цилиндра с 16-клапанными двигателями.

Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) ВАЗ

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Почти переменное сопротивление. По показаниям датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает продолжительность впрыска топлива и момент зажигания.

Датчик, связанный с IAC, определяет степень открытия дроссельной заслонки. В случае сбоя датчика работа двигателя при низких оборотах становится неустойчивой или даже двигатель глохнет.Лампа может зажечь Check Engine.

Когда цепь датчика разомкнута, двигатель начинает работать в аварийном режиме с частотой холостого хода двигателя приблизительно 1500.

Рис.1. Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала Датчик CKP (ДПКВ) ВАЗ

Датчик изображения показан на рис.1. Датчик (датчик CKP) контролирует вращение коленвала, генерирует сигналы на электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются, и ЭБУ посылает импульс на форсунки.Для этого используется зубчатый диск, который крепится на коленвал. Датчик находится на крышке масляного насоса. Без датчика CKP запустить двигатель практически невозможно. Датчик редко убирается, но все равно полезно носить запасной с собой.

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Современные автомобили, оснащенные системами впрыска топлива, что увеличивает мощность двигателя, эффективность. Использование таких систем требует использования различных датчиков для автоматизации вождения.

Вот краткий обзор концепций и назначения основных датчиков в современных автомобилях с впрыском топлива.

Преобразователи, датчики, датчики - Информационный портал 2011 → Использование материалов возможно путем размещения активной ссылки

,

Как измерить температуру двигателя

Хоть машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянной рабочая температура, фактическая двигатель температура может варьироваться для ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя становится возможность.

Биметаллические полосовые датчики

Биметаллические полосковые датчики постепенно приближаются к своим показаниям при включении зажигания.Блок датчика пропускает ток, изменяющийся в зависимости от температуры двигателя, к катушке нагревателя внутри датчика. Биметаллическая полоса внутри катушки изгибается на величину, зависящую от величины тока, и отклоняет стрелку по калиброванной шкале, чтобы получить показание температуры.

датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить машину до того, как произойдет повреждение. В очень холодную погоду датчик может также сказать вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокируя часть радиатор или изменяя термостат ,

Другие приложения

Температурные датчики используются не только для измерения тепла двигателя охлаждающая жидкость , хотя это их основное применение. Высокопроизводительные автомобили часто имеют датчики для измерения температура моторного масла, потому что это может сильно возрасти во время жесткого вождения. У некоторых гоночных автомобилей даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время тестов разработки двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи , Они дают картину того, как двигатель нагревается под нагрузкой чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы дать больше охлаждения перегретые участки - или уменьшить охлаждение там, где оно чрезмерное.

Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; сам датчик и блок датчика, который управляет им, оба соединены один провод.

Типы датчика

Существует два распространенных типа измерительного механизма - магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете сказать, какой тип имеет ваш автомобиль по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание , С магнитными инструментами игла немедленно прыгает, чтобы дать чтение; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.

Датчики температуры встроены в корпус прибора автомобиля на панель приборов , Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг ,Во всех случаях датчик расположен так, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.

Магнитные датчики

Магнитные датчики температуры

В стержне иглы имеется мягкая железная арматура, которая перемещается на определенную величину в зависимости от напряженности магнитного поля между двумя проволочными катушками. Сила поля зависит от величины тока, передаваемого в катушку от сенсорного блока.

Магнитные датчики, также называемые датчиками подвижного железа, имеют пару катушки , один на каждой стороне поворотного железа арматура который несет иглу. Иногда железная арматура взвешивается для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях, когда это делают легкие волосы.

Катушки подключены непосредственно к электроснабжению автомобиля - одна заземлен напрямую, а остальные земли через датчик, чей сопротивление меняется с температурой двигателя. ток проходя через катушки производит магнитное поле который перемещает арматуру против веса или пружины. количество движения зависит от разницы в поля производится двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого сенсорный блок.

Биметаллические датчики

При использовании биметаллических полосовых датчиков ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку резистивного провода, намотанного вокруг биметаллической полосы, которая связана к игле.

Ток, протекающий через биметаллическую полосу, вызывает нагрев полосы.Так как это делает так, это изгибается, потому что два металла в полосе расширяются с высокой температурой разные суммы. Изгибающая полоска отклоняет иглу через масштаб , количество изгибов полосы зависит от количества тока, поступающего на датчик, что в свою очередь зависит от тепла двигателя.

Чтобы избежать ошибок, вызванных колебаниями напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорость, стабилизатор напряжения включен в инструмент схема , Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической полосе принцип и держит инструменты на постоянном уровне 8 или 10 вольт ,

Сенсорные блоки

Существует два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический полосовой тип.

Полупроводниковые датчики на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая поток тока к датчику и давая более высокое чтение.

Биметаллический принцип используется в редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоска внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, отключение тока от нагревателя и датчика. С выключенным током полоса охлаждается и выпрямляется, переделывая контакт так, чтобы протекал ток очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с количеством времени контактов закрыты (и количество времени, что токи течет к датчику) в зависимости на общую температуру сенсорного блока.

Капиллярные датчики

Старые типы датчиков температуры использовали прямой связь между датчик и датчик.Блок датчика представляет собой колбу с жидкостью с низкой температурой кипения и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик прогревается жидкость испаряется так увеличивая давление в колбе. это давление передается через капиллярную трубку к манометру, где оно действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением, чтобы переместить индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что датчик, датчик и трубка должны остается одной единицей, а это означает, что вся длина трубки должна быть пронизывал приборную панель во время монтажа.Кроме того, подвергается капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это произойдет, сборка должна быть заменена.

Сигнальные огни

Датчики для сигнализаторов высокой температуры отличаются от используемых для датчиков и работают только как переключатели. Они только передают ток светится, когда заданная температура превышена.

Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полоску и откройте контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются открытыми дольше, поэтому меньше общего тока течет в схема Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокая читаемость.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020