Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить двигатель от вентилятора с 4 проводами


Зачем вентилятору четвёртый провод и как подключить 4 pin кулер

Распиновка вентилятора

Вентиляторы постоянного тока с четырьмя проводами (4 pin) имеют разноцветные провода, а компьютерные модели могут также иметь на конце разъем под материнскую плату. Для брэнда Sunon характерна следующая цветовая градация: 

  • Черный - земля (ноль), либо минус питания.
  • Красный - плюс питания. 
  • Жёлтый провод — сигнальный, он выдает частоту оборотов двигателя. Как это происходит, смотрите, пожалуйста, статью и видео на нашем сайте. 
  • Синий провод - собственно является управляющим.

Распиновка компьютерных моделей с разъемом под матплату следующая:

  • Черный - земля (ноль), либо минус питания.
  • Жёлтый - плюс питания.
  • Зеленый провод - сигнальный.
  • Синий провод - управляющий.

Метод управления вентилятором

Управление четырех-проводного вентилятора осуществляется методом PWM (pulse-width modulation, он же ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). В качестве управляющего сигнала чаще всего используется модулированный прямоугольный сигнал, как показано на рис.1.

Рис.1 Схема из спецификации на вентилятор. Пример прямоугольного управляющего сигнала. 

Прямоугольный сигнал обладает рядом параметров, среди которых важнейшие:

  • Амплитуда сигнала, измеряется в Вольтах.
  • Частота сигнала, измеряется в Гц или кГц (эта величина обратно-пропорциональна периоду повторения) 
  • Коэффициент заполнения или заполняемость (по-английский Duty cycle), измеряется в безразмерных долях, либо в процентах.

Коэффициент заполнения (Duty cycle) — это отношение периода сигнала к его длительности, как показано на Рис 2. (скважность — это величина обратно-пропорциональная коэффициенту заполнения ).

В каких пределах следует генерировать управляющий сигнал?

Требования и ограничения на управляющий сигнал указываются в технической документации на конкретную модель вентилятора. Например, в соответствии со спецификацией, на Sunon PF80381B1-000U-S99 для управляющего сигнала установлены следующие ограничения: 

  • Амплитуда от 2 Вольт до 5.5 Вольт.
  • Частота сигнала от 1 кГц до 100 кГц, 
  • Минимально допустимый коэффициент заполнения Duty 10%, ниже него вентилятор может полностью остановится. 

Рис.2 Ограничения, указанные  в спецификации на модель PF80381B1-000U-S99.

Ниже на видео демонстрируется то, как именно  вентилятор реагирует на подачу управляющего прямоугольного сигнала с различными характеристиками. Используется универсальный генератор сигналов ATF20B, на котором в реальном режиме времени меняется коэффициент заполнения и, как следствие, наблюдаются изменения скорости вращения (а значит изменение мощности и производительности вентилятора).

Видео

В видео использован осевой вентилятор Sunon PF80381B1-000U-S99

Важно отметить следующие нюансы:

  • При отсутствии какого-либо сигнала на синем проводе, когда провод "подвешен в воздухе", отрезан или заземлен - вентилятор работает на максимальной мощности .
  • На вентилятор никак не влияет, ни частота управляющего сигнала, ни его амплитуда, а только коэффициент заполнения (Duty cycle). Но при этом, и частота и амплитуда управляющего сигнала должны соответствовать требованиям и ограничениям, указанным в технической документации на вентилятор. 
  •  Реакция вентилятора на резкое изменение коэффициента заполнения в управляющем сигнале не мгновенная, а следует с некоторой задержкой (порядка 0.5 - 1 секунда).

Что такое скважность и как она соотносится с коэффициентом заполнения?

В России, для описания прямоугольного сигнала чаще пользуются не коэффициентом заполнения, а скважностью. Эти параметры имеют обратно пропорциональную зависимость, что показано на рисунке 3. 

Рис. 3 Связь между скважностью и коэффициентом заполнения в прямоугольном сигнале.

Как подключить Quadcopter Motors и ESC - DroneTrest Blog

Это руководство покажет всем, как подключить любой ESC к любому контроллеру полета, используя общие принципы, применимые к дронам FPV.

Как новичок, это может быть довольно запутанным, когда дело доходит до подключения всей вашей электроники квадрокоптера FPV. Что еще хуже, некоторые вещи в хобби не всегда сопровождаются особенно хорошими инструкциями. Однако, по мере того, как вы будете создавать больше дронов, вы заметите, что существует множество общих способов подключения всего, даже если электроника отличается.Таким образом, вместо того, чтобы писать другое руководство, относящееся к какому-либо контроллеру полета, это руководство научит вас основным концепциям, которые позволят вам понять, как подключиться ко всему, что связано с FPV. В этой первой части серии мы будем говорить о Motors и ESC.

Подключение ваших моторов и ESC

Соединение ваших двигателей и ESC - это то, что вам нужно делать на каждой сборке квадрокоптера, и, к счастью, это довольно просто. Во время большинства новых сборок после сборки рамы первая задача по пайке - пайка двигателей в ESC.Затем следует пайка ESC на вашей плате распределения питания (PDB) и Flight Controller (FC). Прежде чем мы продолжим, ниже приведен базовый пример разъемов, которые вы обычно найдете в вашем ESC.

Основные соединения ESC

Двигатели к ESC

Чтобы подключить ваши двигатели к вашей ESC, вам просто нужно припаять 3 провода двигателя к контактным площадкам двигателя на одной стороне ESC. Они будут на 3 вкладки близко друг к другу и, как правило, самые большие на ESC.Пример подключения показан на рисунке ниже.

Типовое подключение двигателя к ESC
  • Рекомендуется сначала установить двигатель на раму и измерить, как долго должны быть соединены провода двигателя до вашего ESC, а затем сократить их до нужного размера, чтобы обеспечить аккуратную сборку. , Вы не хотите, чтобы проволоки шлепали вокруг, которые могут попасть в пропеллер.
  • Другой совет - постарайтесь убедиться, что порядок проводов двигателя, идущий к каждому из ваших ESC, соответствует. Таким образом, первый провод от вашего двигателя идет к первому соединению на вашем ESC, а средний провод от вашего двигателя идет к средней вкладке на вашем ESC.Это значительно упростит настройку вашего квадрокоптера в дальнейшем. Если вы подключите его неправильно, это не имеет большого значения, так как двигатель просто будет вращаться в неправильном направлении, и вам нужно изменить настройку, чтобы изменить его с помощью вашего программного обеспечения конфигурации ESC.

ESC для контроллера полета

Чтобы ESC мог получать входы, его необходимо подключить к вашему контроллеру полета. Каждый контроллер полета имеет несколько выходных соединений двигателя, обычно обозначаемых как двигатель 1, двигатель 2., или PWM1, PWM2, иногда S1, S2 или M1, M2 и т.д.

Чтобы подключить ESC к вашему контроллеру полета, вам нужно два провода на каждый ESC. Сигнал и земля. Использование провода заземления не является абсолютно необходимым, но настоятельно рекомендуется, так как рекомендуется, чтобы все электронные устройства имели общее заземление, поэтому вы можете просто подключить его. Порядок, в котором вы подключаете ESC, важен.Вам нужно будет подключить двигатель 1 вашего дрона к разъему 1 двигателя, а двигатель 2 - к разъему 2. В руководстве по программному обеспечению контроллера полета вы узнаете, какой порядок вам нужно использовать.

В качестве примера Betaflight требует, чтобы задним правым двигателем был двигатель 1, поэтому вы должны подключить этот двигатель / ESC к соединению двигателя 1 на вашем контроллере полета. Точно так же двигатель 4 (передний левый двигатель) должен был бы соединить разъем двигателя 4 на вашем контроллере полета.

Давайте начнем смотреть на контроллер полета ниже.У этого есть хорошо маркированные связи. Каждый из 4 разъемов ESC расположен на краях платы с маркировкой S1, S2, S3 и S4. Вы бы припаяли сигнальный провод от каждого вашего ESC к соответствующей площадке. Рядом с каждым находится контактная площадка, к которой вы бы припаяли провод заземления сигнала ESC.

Расположение и соглашение об именах для диспетчеров полета различны. В качестве другого примера, приведенный ниже полис-контроллер омнибуса F4 V5 имеет все подключения двигателя подряд.Но концепция все та же: вы должны подключить ESC 1 к PWM1 на контроллере полета и т. Д.

Как насчет 4in1 ESC

Вы также получаете 4in1 ESC, и, как следует из названия, это одна плата с 4 встроенными ESC. Логика точно такая же, как и у 4х отдельных ESC, так как имеется 4 набора клемм для пайки двигателя и 4 набора сигнальных соединений ESC. ESC 4 на 1 удобнее использовать, так как проводка менее грязная, так как питание каждого ESC выполняется на плате внутри.

Типичные соединения на ESC 4in1

Как вы можете видеть на диаграмме выше для ESC тайфуна, есть 4 группы из 3 вкладышей пайки двигателя,

.

Руководство по подключению ESC к двигателю - как легко изменить направление вращения двигателя - Руководства

Это краткое и простое руководство для начинающих в этой области о том, как правильно подключить двигатели к ESC (электронным регуляторам скорости).

Во-первых, на большинстве многороторных платформ у вас есть одинаковое количество вращающихся по часовой стрелке (CW) и вращающихся против часовой стрелки (CCW) двигателей; эти два двигателя должны быть подключены к их соответствующим ESC по-разному.

Как примечание, вам, как правило, требуется одинаковое количество двигателей CW и CCW, чтобы платформа могла отклоняться (поворачиваться из стороны в сторону).

Вы можете увидеть правильное соединение на диаграмме выше. Для двигателей CW кабельное соединение между двумя компонентами интуитивно понятно, левый идет влево, средний в середину и правый направо.

При подключении двигателя CCW с другой стороны, вы должны быть осторожны, чтобы немного переключиться. На рисунке вы видите, что левый кабель на ESC должен присоединяться к правому кабелю на двигателе. Аналогичным образом, правый кабель на ESC должен подключаться к левому кабелю на двигателе.Средний кабель остается, и это просто подключить к среднему кабелю двигателя.

Эти различные соединения необходимы для правильной ориентации двигателей и, следовательно, важны для поднятия вашей мультироторной платформы в воздух.

Ниже приведен пример некоторых ESC, подключенных к двигателям CW и CCW.

Проверьте направление вращения двигателя с помощью сервопривода

.

Быстрый и простой способ проверить, вращается ли ваш двигатель в нужном вам направлении, лучше всего подключить ESC к аккумулятору и сервотестеру.Сервотестер посылает команды ШИМ на ESC для эмуляции контроллера полета или контроллера R / C. Пример этого показан ниже:

Мой мотор вращается не в ту сторону

Если вы закончили сборку своего дрона и обнаружили, что один из ваших двигателей вращается неправильно, это будет потому, что вы неправильно подключили провода. Легким решением было бы просто поменять местами два внешних провода. Не нужно беспокоиться, так как с бесщеточными двигателями нет неправильного способа подключения двигателя к проводам ESC, поскольку нет положительных или отрицательных проводов.Если вы хотите узнать, почему, ознакомьтесь с нашим Руководством по бесщеточным двигателям, а также с нашим руководством Как работает ESC (скоро).

Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020