Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить эл двигатель даоц у4


Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Суть вопроса такова, нужно сделать регулируемые обороты двигателя и плавный запуск . Помогите советом как это реализовать, буду очень благодарен !

Один из участников сообщества подсказал про коллекторный двигатель, как таким двигателем управлять ?
Немного уточню двигатель будет стоять на станке шлифовально-полировальном (полировка полок на литых дисках), то есть мощности большой не нужно так как шлифовка будет проводиться в ручную наждачкой разной шероховатости, а полировка с помощью дрели и насадок. Плавный пуск нужен для предотвращения резкого пуска вместе с литым диском, из за большого веса возможно, что вал попросту сломается. Регулируемые обороты для шлифовки одни, для полировки другие вот для чего нужно изменение числа оборотов . Кто может посоветовать двигатель для данной цели ? Справиться ли с данной задачей мой двигатель ?

Вот к чему
будет крепиться двигатель фото в самом низу

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования.
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

  • Посредством использования такой комплектующей как конденсатор, подсоединить который нужно максимально правильно;
  • С отсутствием пусковой обмотки.

Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

  1. Белые два проводка – это подключение тахогенератора, которые не нужны.
  2. Коричневый и красный провод идут на обмотку статора и ротора.
  3. Серые и зеленые нужны для подсоединения к графитовым щеткам.

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Для этого формируется перемычка и изолирования посредством специальной ленты.

Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

  • Донбасс;
  • Рига;
  • Ока;
  • Nuova;
  • Ibmei.

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Зачем нужна такая деталь? Если движок будет подключаться к бетономешалке или же к вибростанку, потребуется понизить скорость вращения и соответственно направить его на снижение активности функционирования. Излишняя вибрация позволяет провести нужный процесс более качественно.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как подключить мотор от стиральной машины (видео)

Самое важное – это не запустить двигатель, а правильно его подключить и сделать это так, чтобы новое устройство прослужило длительное время без поломок. Если нет навыков работы с такими деталями и тем более с электрооборудованием, то не желательно вовсе проникать в их глубины и стараться смастерить новые изделия.

Как подключить автоматический ИБП / инвертор к системе домашнего питания?

Автоматическое подключение системы ИБП и принципиальная электрическая схема

Введение в автоматическое подключение инвертора / ИБП

Сбой питания и аварийное отключение могут произойти в любое время из-за короткого замыкания, повреждения линий электропередачи, подстанций или другие части системы распределения, штормы и другие плохие погодные условия и т. д. В этом случае аварийный генератор или резервный аккумулятор можно использовать для восстановления электроэнергии в доме и других подключенных к нему приборах.В некоторых случаях очень важно как можно скорее восстановить электропитание, например, в больничных отделениях, военных, разведывательных и охранных системах и офисах и т. Д. Именно здесь мы используем генератор и ИБП с инвертором / (источник бесперебойного питания ). Поставка ) системы с помощью резервных батарей и инвертора.

Для этого нам нужно показать автоматическое соединение ИБП / инвертор и проводку к дому или офису. У нас есть различные руководства по подключению и установке ИБП и инверторов к домашним распределительным щитам, такие как ручной, автоматический и инверторный / ИБП с переключателями.

Почему и где нам нужна система автоматического ИБП / инвертора?

Как мы уже упоминали выше, аварийное отключение и отключение питания могут произойти в любое время по ряду причин. В некоторых случаях вам может потребоваться непрерывное и бесперебойное электропитание для подключенной системы, такой как сети и системы безопасности, операционный театр и ICU в больницах, аэропортах, военных и разведывательных системах и других важных электрических сетях. В других обычных случаях, когда вы сталкиваетесь с отключением питания от поставщика энергии, недоступность вторичного питания i.е. генератор, солнечная энергия, энергия ветра и т. д., проблемы с низким напряжением, нехватка накопленной энергии в батареях, где вам необходимо бесперебойное питание для вашего дома, офиса, компьютера или отдельных комнат и точек нагрузки в доме или офисе в случае отказа основного источник питания. Во всех этих ситуациях вам необходимо автоматическое соединение ИБП / с платой главной панели.

Как подключить ИБП / инвертор к системе электроснабжения дома?

Чтобы подключить инвертор / ИБП к домашней электросети, выполните следующие действия:

Прежде всего, отсоедините те провода под напряжением (линии) двух автоматических выключателей от главной распределительной платы, которые подключены к главной сети. двухполюсный выключатель в тех комнатах (как показано на рис.), которые вы хотите подключить к автоматическому источнику питания (в обоих случаях от батареи и основного источника питания без перерыва).

Предположим, вам нужно соединить только две комнаты и их нагрузку с автоматической системой ИБП, как показано на рис. Вам придется отсоединить провода под напряжением в этих комнатах от распределительного щита питания. Теперь подключите эти два провода под напряжением (из той конкретной комнаты, которая должна быть подключена к системе ИБП) к выходу ИБП через два однополюсных MCB (отделенных от платы главной панели). Готово.

Имейте в виду, что только два подключенных MCB (и связанные с ними и подключенные нагрузки) к преобразователю будут обеспечивать непрерывное питание в случае отключения электроэнергии.Чтобы зарядить батарею через инвертор, подключите инвертор / ИБП к исходящей основной двухполюсной (DP) MCB через 3-контактный разъем питания и 3-контактный разъем питания к основному источнику питания.

Примечание. Для работы в безопасном режиме используйте кабель 6 AWG ( 7/064 ″ или 16 мм 2 ) и размер провода для подключения ИБП к плате главной панели .

Ниже приведена схема подключения ИБП и схема подключения к источнику питания. Схема показывает, что только две комнаты в доме зависят от ИБП и аккумуляторов, а также от основного источника питания для обеспечения бесперебойного питания подключенных приборов и нагрузки, такой как точки освещения, вентиляторы и т. Д., А другие нагрузки питаются от электросети. только.Как только вы поймете основную идею подключения ИБП, узнайте, как оно работает в обоих случаях, то есть в работе схемы при наличии сетевого питания и в качестве резервного источника питания на случай сбоя питания.

Вы также можете прочитать:

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Как подключить ИБП / инвертор в домашней проводке?

Принцип работы и работа автоматического ИБП / инвертора

1. В случае, когда коммунальное электроснабжение недоступно:

В случае отсутствия основного электроснабжения, поток энергии будет продолжать конкретные помещения / офисы и устройства, подключенные к системе ИБП и батарее, где инвертор преобразует систему 12 В постоянного тока в однофазное напряжение 230 В переменного тока (Великобритания и ЕС) или 120 В переменного тока (США и Канада) в соответствии со спецификацией и номинальными характеристиками.

Связанные руководства:

Синяя линия показывает поток энергии в цепи от батареи, ИБП, а затем от точек нагрузки.

Щелкните по изображению для его увеличения

Схема подключения и подключения ИБП / инвертора

Похожие сообщения:

2. В случае восстановления электроснабжения от электросети:

В этом случае основные электрические линии обеспечивает электропитание бытовой техники в отдельных смежных комнатах.Имейте в виду, что ИБП / инвертор начнет заряжать аккумулятор, то есть он преобразует основное однофазное напряжение 230 В переменного тока (Великобритания и ЕС) или 120 В переменного тока (США и Канада) в 12 В постоянного тока, чтобы зарядить аккумулятор для резервного хранения.

Синяя линия показывает поток энергии от главного распределительного щита к ИБП / инвертору, а затем к точкам нагрузки, подключенным через систему ИБП.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Как подключить инвертор к вашему дому?

Цветовой код проводки:

Мы использовали Red для Live или Phase , Black для Neutral и Green для заземления в однофазной сети.Вы можете использовать конкретные коды городов, например, IEC - Международная электротехническая комиссия (Великобритания, ЕС и т. Д.) Или NEC (Национальный электротехнический кодекс [США и Канада], где;

NEC:

однофазный 120 В переменного тока). :

черный = фаза или линия , белый = нейтраль и зеленый / желтый = заземляющий проводник

IEC:

фаза AC:

Коричневый = Фаза или Линия , Синий = Нейтральный и Зеленый = Проводник земли.

Общие меры предосторожности при игре с электричеством.

  • Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
  • Используйте этот кабель соответствующего размера с помощью этого простого метода расчета (Как определить подходящий размер кабеля для монтажа электропроводки)
  • Никогда не пытайтесь работать с электричеством без надлежащего руководства и ухода.
  • Работайте с электричеством только в присутствии тех людей, которые имеют хорошие знания и практическую работу и опыт, которые знают, как обращаться с электричеством.
  • Прочитайте все инструкции, руководства пользователя, предостережения и строго следуйте им.
  • Выполнение ваших собственных электромонтажных работ является опасным, а также незаконным в некоторых областях. Обратитесь к лицензированному электрику или компании-поставщику электроэнергии, прежде чем вносить какие-либо изменения в электропроводку.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате отображения или использования этой информации, а также при попытке использования какой-либо схемы в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.,

Похожие сообщения:

Вы также можете прочитать другие руководства по установке электропроводки.

Создание собственного электрического подвесного двигателя

Для большинства людей создание собственного электрического подвесного мотора не требуется, отнимает много времени и может привести к получению продукта, который уступает и дороже, чем новый коммерческий электрический подвесной двигатель.

Почти всегда можно купить бензиновый подвесной двигатель дешевле. Так почему я это сделал? Ну, мои мотивы были следующими:

1. Чтобы занять себя дома, в одиночестве, в течение долгих ночей шотландской зимы (за предыдущие зимы я построил навигационную систему, автопилот и солнечные водонагреватели).

2. Потому что я хотел систему, которая была бы более мощной, чем дешевые троллинговые моторы, но намного дешевле, чем эквивалентные коммерческие устройства (эквивалентный ePropulsion Spirit в настоящее время продается по цене около 1500 фунтов стерлингов)

3. Поскольку у меня более долгосрочные цели - сделать систему полностью управляемой дистанционно (по сути, беспилотный летательный аппарат, возможно, для фотографирования диких животных), и для этого мне нужно было полностью овладеть системой управления, чего можно достичь, если я сам ее построю.

Могут быть другие причины, чтобы начать такой проект, и если так, заполните свои ботинки.

Неиспользуемые детали бензинового двигателя

Подготовка и дизайн

Чтобы начать такой проект, необходимы базовые знания в области электроники и механики, но он должен быть в пределах досягаемости для большинства практичных людей, готовых учиться.

Напряжения достаточно низкие, чтобы не создавать риск поражения электрическим током, но принимать все необходимые меры предосторожности при работе с электричеством и движущимися механическими частями.

В моем проекте использовалось компьютерное управление и много нового оборудования, такого как сенсорные экраны, Bluetooth, Arduinos и осциллографы.

Я также должен был научиться кодировать программное обеспечение.

С учёбой и неудачами проект занял у меня около шести недель вечеров.

Возможно, вы захотите структурировать свой проект по-другому - можно было бы значительно упростить отказ от управления компьютером.

У меня был грубый дизайн в моей голове после вечернего онлайн-исследования.

Я решил использовать нижнюю часть обычного, бывшего в употреблении подвесного мотора, в качестве основы машины.

Над этим на месте двигателя будет электродвигатель, непосредственно связанный с карданным валом. Электронные системы управления будут установлены рядом с двигателем.

Батарея будет отдельно установлена ​​и подключена через гибкий электрический кабель.

Я остановился на мощности около 1 кВт, потому что это значительно больше, чем могли бы достичь два гребца, и это привело бы либо к быстрой лодке, либо к лодке со значительной резервной мощностью.

Батареи

не могут быть полностью разряжены без повреждений, поэтому для их работы в течение как минимум 40 минут при полной мощности потребуется примерно 1 кВт-ч батарей.

Винт и привод должны быть сохранены

Компоненты

Двигатель, системы управления и аккумуляторы являются основными компонентами, но стоят еще 100-200 фунтов стерлингов, чтобы покрыть корпуса, переходные элементы, провода, переключатели, разъемы и, конечно, все, что поднимается в дыму.

Это принесет общий бюджет около 500-600 фунтов стерлингов.

Плюс недели вашего времени. Внезапно гребля может показаться менее сложной задачей!

Но я не женат (трудно поверить, что я знаю!) И живу один, и у меня нет ничего лучше, чем мое время и деньги, поэтому я пошел дальше.

Я нашел подвесной двигатель Johnson 2hp 1974 года на Ebay за £ 24. Чтобы собрать его, мне понадобилось больше топлива.

Я снял все к северу от корпуса карданного вала и перепродал эти компоненты за 5 фунтов.

Эти старые двигатели имели очень высокие технические характеристики, и коробка передач, в частности, была в отличном состоянии.

Тем не менее, двигатель работал только на переднем ходу, без сцепления.

Это можно сделать электрический двигатель идти в обратном направлении, а также вперед, но быть осторожными, делая это на двигателе, который изначально не имел обратной, так как шестерни не будут предназначены для работы в обратном направлении и не будет упорный подшипник, чтобы держать винтики в проверке.

Я выбрал бесщеточный двигатель постоянного тока, потому что они в целом надежны и не требуют обслуживания щеток.

Оригинальное рабочее колесо охлаждения можно выбросить

Обычно они также немного более эффективны, чем двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, хотя на практике это полностью зависит от конкретных сравниваемых двигателей.

Большинство двигателей в этом диапазоне мощности работают при напряжении 48 В или выше. Несмотря на то, что в этом диапазоне мощности можно получить двигатели 12 В, они потребляют более 90 А при полной мощности, что требует неприемлемо тяжелых проводов.

Кроме того, на 48V был гораздо более широкий ассортимент двигателей.

Аналогично, аккумуляторные батареи на 48 В были более многочисленными. Я остановился на литий-ионных батареях из-за их высокой емкости, малого веса и высокой способности к циклированию.

Литиевая батарея емкостью 1 кВт составляет примерно 20 Ач при 48 В - примерно такое же количество энергии, что и автомобильная батарея емкостью 80 Ач, составляет четверть веса.

Недостатком литий-ионного является стоимость. На ebay и Alibaba есть различные аккумуляторы.

Все имеют встроенный контроллер заряда, и все требуют внешнего зарядного устройства.

Батареи этой емкости варьируются от £ 200-300 в зависимости от поставщика, стоимости доставки и налогов. Продавец также продал мне «подходящее» зарядное устройство, которое впоследствии загорелось.

Было бы очень неплохо иметь мотор Parvalux или Maxim с высокими техническими характеристиками, но эти вещи стоят дорого, поэтому я остановился на китайском MAC12500-3A от MacMotor.

Неряшливый, но хорошо сложенный 1974 2hp Johnson

Это бесщеточный двигатель постоянного тока на 48 В с максимальной скоростью около 4000 об / мин и мощностью 1 кВт, и он кажется разумным соответствием оригинальной спецификации донорского подвесного двигателя, обеспечивающей 1.49 кВт на максимальной скорости около 4000 об / мин.

MacMotor также прислал мне регулятор скорости, хотя позже он оказался менее впечатляющим, и мне пришлось заменить его на более крупную модель.

Двигатель был около 100 фунтов стерлингов, регулятор скорости еще 40 фунтов стерлингов.

Старый шток подвесного мотора

Arduinos - это крошечные программируемые компьютеры с аналоговыми и цифровыми входами и выходами. Они работают на 5 В, потребляют бесконечно малое количество энергии и имеют прочную, прочную и надежную конструкцию.

Они программируются на ПК с использованием языка, производного от C (вам нужно немного узнать о программировании, чтобы понять, что это значит). Они бывают разных моделей, в том числе Nano, который стоит всего £ 3.

Несмотря на простоту, они более чем достаточно мощны для такой задачи, как эта.

В качестве дисплея я изначально намеревался использовать дешевый, надежный и надежный двухстрочный 16-символьный ЖК-дисплей, который хорошо известен для работы с Arduinos.

Затем я заметил серию графических дисплеев с сенсорным экраном Nextion, которые стоят около 16 фунтов за 3.2 в версии.

Несмотря на то, что я не был таким грубым или жестким, я был соблазнен их сексуальными цветными экранами с возможностью отображения нескольких циферблатов, графиков и кнопок.

Наконец-то я нашел дешевый электрический велосипед с поворотной рукояткой примерно за 10 фунтов стерлингов на Ebay.

Тот, который я купил, шел с индикатором напряжения батареи и другим переключателем, который, как я полагал, мог бы пригодиться.

Механическая сборка

Проект был построен в моем гараже с ручными инструментами.

Тем не менее, чем лучше будет оборудован ваш цех, тем лучше будет готовая продукция, и, кроме того, сократятся затраты, потому что мне нужно было изготовить несколько деталей, которые можно было бы изготовить дома в достаточно хорошей мастерской.

Как минимум, вам понадобится хороший набор инструментов, ножовка по металлу, файлы, сверла, дрель / аккумулятор, освещение, верстак, паяльник и хороший мультиметр.

Осциллограф также полезен, я использовал USB-тип PicoScope, который подключается к моему ноутбуку.

Первым препятствием было механическое соединение электродвигателя с подвесным двигателем донора. Это соединение должно быть безопасным и точным.

Я измерил все монтажные отверстия в верхней части двигателя и монтажные отверстия на электродвигателе и набросал подходящую переходную пластину в бесплатном онлайн-САПР Onshape.

Затем я отправил это в компанию лазерной резки, которая вырезала его из алюминия толщиной 10 мм примерно за 25 фунтов стерлингов. Я мог бы отправить его для 3D-печати из пластика.

Чтобы подключить двигатель к карданному валу, я попросил друга с помощью токарного станка повернуть конец приблизительно 11-миллиметрового шлица и наложить на него резьбу 8 мм.

Я рассматривал соединения типа цангового патрона или нахождение подходящего охватывающего сплайна, но выбор токарного станка был для меня самым простым.

Однако главный недостаток этого метода заключается в том, что каждый раз, когда двигатель снимается, он приводит с собой карданный вал, что делает сборку совершенно бесполезной.

Шлицевой токарный станок аккуратно ввернулся в 8-миллиметровую внутреннюю резьбу на валу двигателя, и контргайка завершила соединение.

В этот момент двигатель, двигатель-донор и карданный вал все соединены, поэтому, чтобы избежать несчастных случаев с быстро вращающейся опорой, рекомендуется снять гребной винт и не заменять его, пока вы не собираетесь использовать двигатель в воде.

Проверка собранных электронных компонентов на стенде

Электромонтаж

Теперь вы можете электрически соединять компоненты и проводить простое тестирование.

1. Подключите три толстых фазовых провода от двигателя к соответствующим цветам на контроллере двигателя.Они обычно окрашены в зеленый, желтый и синий цвета.

2. Подсоедините разъем датчика на контроллере к разъему датчика на двигателе. Это будет иметь как минимум пять проводов. Обычно красный и черный (5 В и заземление) и зеленый, желтый и синий (которые принимают сигналы от трех датчиков Холла в двигателе). Надеемся, что вилка / розетка от датчиков Холла на двигателе будет соответствовать вилке / розетке на линии датчика Холла контроллера, в противном случае разберитесь с этим.

3. Подключите красный провод на дросселе к 5 В (обычно имеется на одном из многочисленных выходов контроллера мотора), черный провод на контроллере дросселя к заземлению на контроллере мотора и третий провод (может быть любого цвета ) на вход скорости контроллера, который также может быть любого цвета.

Найти проволоку, которая делает то, что происходит в бесхозной пустоши, очень сложно. Некоторые контроллеры могут не иметь питания 5 В для дросселя, и вам может потребоваться обеспечить это отдельно через преобразователь постоянного тока 48 В - 5 В.

Это не должно вас пугать, так как они легко доступны. Кроме того, большинство контроллеров имеют функцию реверса, которая требует подключения переключателя. Одна такая схема показана на принципиальной схеме (выше) простейшей из возможных систем управления.

Сейчас момент истины. Подключите положительный и отрицательный заряд аккумулятора к положительному и отрицательному контроллеру двигателя и поверните дроссель.

На данный момент, предполагая, что двигатель вращается, вы по существу дома и сухо. Все, что осталось, - это столько недель совершенствования, сколько вы хотите развернуть.

И неизбежные проблемы, о которых я расскажу в следующей статье.

Если это не так, проверьте соединения и проводку. Эти двигатели почти никогда не выходят из строя, поэтому, если он не работает, скорее всего, виновником являются контроллер и подключенные к нему детали.

Переходная пластина и соединение между электродвигателем и подвесной опорой

Инструкции по эксплуатации

Предупреждение: ни мотор, ни контроллер, ни дисплей Nextion, ни зарядное устройство, ни батарея не были доставлены вместе с документацией. Я использовал мультиметр и понял это для себя.

Дисплей Nextion, в частности, был непроницаемым, так как его не было достаточно долго, чтобы сформировалось всеобъемлющее интернет-сообщество - это меняется к лучшему.

Бродя по Ларгсу с самодельным электрическим подвесным мотором

Об авторе

Олли Эпсом - дипломированный инженер, специализирующийся на возобновляемых источниках энергии, в частности, на энергии волн.В 2015 году он купил Радиоактивность, НЛО 27, на котором он совершает круизы и гонки. Находясь в Шотландии, Олли любит проводить время на свежем воздухе, пропагандируя науку и инженерию в местных школах, и управляя собственной консалтинговой компанией Moose Pyll Engineering.

Часть 1: основы - как опубликовано в декабрьском выпуске PBO 2018 года.

Смотрите это место для части 2: программирование электронного управления двигателем.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.