Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как подключить температурный датчик двигателя


ЗАЗ Chance G.M. ★★★ › Бортжурнал › Дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF + подключение и настройка.

Пару недель назад поставил наконец-то дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF 60 мм (реплика) =)
Те кто следит за моим авто, уже известно, что ранее я уже врезал переходник Defi (реплика) на 34 мм в верхний ("горячий") патрубок радиатора еще при замене охлаждающей жидкости в рамках ТО-4. Сразу скажу, что с него нужно кинуть "массу" на кузов иначе датчик ничего не покажет вам!
Так же протянул проводку от датчика в салон.
И наконец-то установил сам "будильник" =)
По фото все думаю будет понятно, но хочу сказать несколько слов про подключение (после моего видео).
Питание я тупо взял с разветвителя прикуривателя Espada E 13U =), всякие приглушения подсветки мне не по кайфу, сделал себе тупо белую подсветку — скрутив белый провод с красным и на "+" и черный соответственно на "-". Все! Готово! =)

Сразу скажу для чего мне нужен дополнительный датчик температуры ОЖ — контроль открытия термостата, предупреждение случайного перегрева ДВС и просто эстетическое удовольствие наличия самого "будильника" на панели =).

Вот видосик работы сего девайса ⇩⇩⇩

На задней панели датчика имеется 3 разъема:

расшифровка ниже ⇩⇩⇩

Разъем №1.
Отвечает за подачу питания на датчик, в него подключается четырехконтактный штекер питания (Рис. 2).

Красный провод — подключается к плюсу (ignition switch, +12В) отвечает за подачу питания на датчик;
Белый провод подключается к плюсу, отвечает за подсветку белого цвета;
Желтый провод подключается к плюсу, отвечает за подсветку красного цвета;
Черный провод подключается на минус (массу автомобиля).

Чтобы дисплей датчика подсвечивался белым цветом, нужно подключить к плюсу белый провод, желтый провод следует оставить не подключенным.
Чтобы дисплей датчика подсвечивался красным цветом, нужно подключить к плюсу желтый провод.
Также можно сделать комбинированную подсветку, используя в дневное время белую подсветку, а в темное время суток (когда включены габариты) красную подсветку.
Для этого нужно белый провод подключить к плюсу, а желтый провод подключить к питанию габаритных огней и наоборот.

Разъем №2.
Управляющий, отвечает за подачу информации на датчик от сенсора.
В него подключается двухконтактный штекер (Рис. 3).

Красный провод подключается к сенсору — к белому проводу.
Черный провод подключается к клемме датчика с черным проводом.

Разъем №3.
Дублирует разъем №1. В случае, если на автомобиль устанавливается больше одного прибора, то питание для последующих датчиков можно брать от разъема №3. что бы не тянуть лишних проводов.

Позицией 4 обозначена кнопка настроек.

Как, собственно, настроить прибор:

1. Отключение звуковых сигналов.
Чтобы отключить звуковой сигнал на датчике, необходимо зажать управляющую кнопку на задней панели и включить зажигание автомобиля. Удерживать кнопку пока идет тестовый режим. Кнопку необходимо отпустить после завершения звукового сигнала. Звук будет отключен. Для включения звука нужно будет проделать аналогичную операцию.

2. Установка пиковых значений.
Чтобы задать критическое значение, при котором сработает звуковое и световое оповещение (PEAK), необходимо подать питание на датчик, дождаться когда пройдет тестовый режим, зажать управляющую кнопку на задней панели и удерживать в течение 5 сек. Стрелка встанет на предустановленный критический уровень. Изменять значения можно либо короткими нажатиями на кнопку (стрелка будет двигаться по каждому делению) либо удерживанием кнопки (стрелка будет двигаться через 5 делений). Чтобы уменьшить значения (Peak) нужно довести стрелку до максимума, затем она пойдет в обратном направлении.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как измерить температуру двигателя

Хоть машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянной рабочая температура, фактическая двигатель температура может варьироваться для ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя становится возможность.

Биметаллические полосовые датчики

Биметаллические полосковые датчики постепенно приближаются к своим показаниям при включении зажигания.Блок датчика пропускает ток, изменяющийся в зависимости от температуры двигателя, к катушке нагревателя внутри датчика. Биметаллическая полоса внутри катушки изгибается на величину, зависящую от величины тока, и отклоняет стрелку по калиброванной шкале, чтобы получить показание температуры.

датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить машину до того, как произойдет какое-либо повреждение. В очень холодную погоду датчик может также сказать вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокируя часть радиатор или изменяя термостат ,

Другие приложения

Температурные датчики используются не только для измерения тепла двигателя охлаждающая жидкость , хотя это их основное применение. Высокопроизводительные автомобили часто имеют датчики для измерения температура моторного масла, потому что это может сильно возрасти во время жесткого вождения. У некоторых гоночных автомобилей даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время тестов разработки двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи , Они дают картину того, как двигатель нагревается под нагрузкой чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы дать больше охлаждения перегретые участки - или уменьшить охлаждение там, где оно чрезмерное.

Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; сам датчик и блок датчика, который управляет им, оба соединены один провод.

Типы датчика

Существует два распространенных типа измерительного механизма - магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете сказать, какой тип имеет ваш автомобиль по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание , С магнитными инструментами игла немедленно прыгает, чтобы дать чтение; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.

Датчики температуры встроены в корпус прибора автомобиля на панель приборов , Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг ,Во всех случаях датчик расположен так, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.

Магнитные датчики

Магнитные датчики температуры

В стержне иглы имеется мягкая железная арматура, которая перемещается на определенную величину в зависимости от напряженности магнитного поля между двумя проволочными катушками. Сила поля зависит от величины тока, передаваемого в катушку от сенсорного блока.

Магнитные датчики, также называемые датчиками подвижного железа, имеют пару катушки , один на каждой стороне поворотного железа арматура который несет иглу. Иногда железная арматура взвешивается для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях, когда это делают легкие волосы.

Катушки подключены непосредственно к электроснабжению автомобиля - одна заземлен напрямую, а остальные земли через датчик, чей сопротивление меняется с температурой двигателя. ток прохождение через катушки производит магнитное поле который перемещает арматуру против веса или пружины. количество движения зависит от разницы в поля производится двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого сенсорный блок.

Биметаллические датчики

При использовании биметаллических полосовых датчиков ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку резистивного провода, намотанного вокруг биметаллической полосы, которая связана к игле.

Ток, протекающий через биметаллическую полосу, вызывает нагрев полосы.Так как это делает так, это изгибается, потому что два металла в полосе расширяются с высокой температурой разные суммы. Изгибающая полоска отклоняет иглу через масштаб , количество изгибов полосы зависит от количества тока, поступающего на датчик, что в свою очередь зависит от тепла двигателя.

Чтобы избежать ошибок, вызванных колебаниями напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорость, стабилизатор напряжения включен в инструмент схема , Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической полосе принцип и держит инструменты на постоянном уровне 8 или 10 вольт ,

Сенсорные блоки

Существует два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический полосовой тип.

Полупроводниковые датчики на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая поток тока к датчику и давая более высокое чтение.

Биметаллический принцип используется в редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоска внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, отключение тока от нагревателя и датчика. С выключенным током полоса охлаждается и выпрямляется, переделывая контакт так, чтобы протекал ток очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с количеством времени контактов закрыты (и количество времени, что токи течет к датчику) в зависимости на общую температуру сенсорного блока.

Капиллярные датчики

Старые типы датчиков температуры использовали прямой связь между датчик и датчик.Блок датчика представляет собой колбу с жидкостью с низкой температурой кипения и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик прогревается жидкость испаряется так увеличивая давление в лампочке. это давление передается через капиллярную трубку к манометру, где оно действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением, чтобы переместить индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что датчик, датчик и трубка должны остается одной единицей, а это означает, что вся длина трубки должна быть пронизывал приборную панель во время монтажа.Кроме того, подвергается капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это произойдет, сборка должна быть заменена.

Сигнальные огни

Датчики для сигнализаторов высокой температуры отличаются от используемых для датчиков и работают только как переключатели. Они только передают ток светится при превышении заданной температуры.

Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полоску и откройте контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются открытыми дольше, поэтому меньше общего тока течет в схема Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокая читаемость.

,

Датчик температуры воздуха двигателя

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь воздуха. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодному воздуху требуется больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо. PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя длительность (по времени) импульсов инжектора.

На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик можно назвать датчиком температуры наддува воздуха (ACT), датчиком температуры воздуха в лопасти (НДС), датчиком температуры зарядки в коллекторе (MCT), температурой воздуха в коллекторе ( MAT) или датчик температуры зарядки (CTS).

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому наконечник будет подвергаться воздействию воздуха, поступающего в двигатель. В двигателях, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, в датчик MAP также будет встроен датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).


Датчик температуры воздуха является термистором, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменения температуры.

Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает эталонное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), а затем просматривает сигнал напряжения, который он получает, для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением, когда они холодные, но сопротивление падает при нагревании.Однако некоторые работают в обратном порядке. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и увеличивают сопротивление при нагревании. Изменение сопротивления датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в РСМ.

В более старых применениях до OBD II (автомобили 1995 года выпуска и старше) сигнал от датчика температуры воздуха может также использоваться для включения инжектора холодного запуска (если используется), если температура наружного воздуха холодная.В некоторых из этих более старых приложений сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для задержки

открытие клапана EGR до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри пассажирского салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет собственный отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный снаружи моторного отсека, поэтому тепло двигателя не влияет на него.Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в зоне капота у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха двигателя. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Датчик температуры воздуха иногда может быть поврежден

обратного огня во впускном коллекторе. Загрязнение углеродом и маслом внутри впускного коллектора также может покрыть кончик датчика, что делает его менее чувствительным к внезапным изменениям температуры воздуха.Сам датчик температуры воздуха также может испортиться в результате жары или старости, что заставляет его реагировать медленнее или вообще не реагировать.

Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохими электрическими соединениями на датчике. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.

СИМПТОМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Если датчик температуры всасываемого воздуха не читает точно, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем на самом деле, что приводит к неправильному расчету смеси воздух / топливо.В результате может получиться обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие признаки управляемости, как плохое качество холостого хода в холодном состоянии, спотыкание при холодном ускорении и скачок при нагреве двигателя.

Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного запуска, а датчик не выполняет точное считывание, это может помешать работе форсунки холодного запуска, вызвав условия резкого холодного запуска.

Неисправный датчик температуры воздуха также может влиять на работу клапана EGR, если PCM использует температуру воздуха, чтобы определить, когда клапан EGR открывается (в большинстве случаев он использует вход температуры охлаждающей жидкости).

При применении OBD II (1996 и более новые автомобили) неисправный датчик температуры воздуха может помешать выполнению монитора системы испарительных выбросов (EVAP). Это может помешать транспортному средству сдать подключаемый тест OBD II (поскольку все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).

Неисправный датчик температуры воздуха, показания которого выше, чем обычно, обычно приводят к обедненному топливу.Это увеличивает риск детонации и пропуска зажигания (что вредит экономии топлива и увеличивает выбросы).

Неисправный датчик температуры воздуха, температура которого ниже нормы, как правило, приводит к обогащению топлива. Это тратит впустую топливо и также увеличивает выбросы.

Иногда то, что кажется проблемой баланса топливной смеси

из-за неисправного датчика температуры воздуха на самом деле из-за

что-то еще, например, утечка вакуума из двигателя или даже ограниченный каталитический нейтрализатор! Серьезное ограничение выхлопных газов приведет к уменьшению вакуума на впуске и воздушного потока, что приведет к тому, что датчик будет показывать более высокую температуру, чем обычно (поскольку он поглощает тепло от двигателя).

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Неисправный датчик температуры воздуха может установить или не установить код и включить лампу проверки двигателя. Если цепь датчика разомкнута или замкнута, он обычно устанавливает код. Но если он только читает высокий или низкий уровень или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.

Быстрый способ проверки датчика температуры воздуха заключается в использовании диагностического прибора для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости после прогрева двигателя.Хороший датчик температуры воздуха, как правило, показывает на несколько градусов ниже

, чем датчик охлаждающей жидкости.

Сопротивление датчика также можно проверить с помощью омметра.

Снимите датчик, затем подключите два провода омметра к двум контактам в или на разъеме разъема проводки датчика, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем удар горячим воздухом на конце датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление.Обратите внимание на изменение показаний сопротивления при нагревании датчика.

Отсутствие изменений в показаниях сопротивления датчика при его нагревании говорит о том, что датчик неисправен и нуждается в замене. Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показание внезапно открывается (бесконечное сопротивление) или замыкается (небольшое или нулевое сопротивление), у вас плохой датчик.

Чтобы быть по-настоящему точным, вы должны посмотреть характеристики сопротивления для датчика температуры воздуха, а затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы убедиться, что оно соответствует техническим характеристикам.Датчик, который читает в заданном диапазоне, когда холодный, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре или наоборот. Такой датчик не будет точным и должен быть заменен.

Характеристики испытаний сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по техническому обслуживанию или путем подписки на служебную информацию на веб-сайте информации об обслуживании транспортных средств или AlldataDIY.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА

Датчик температуры воздуха является твердотельным устройством, поэтому регулировка невозможна.Однако может оказаться возможным очистить загрязненный датчик, чтобы он снова работал нормально при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязнения могут быть удалены с наконечника датчика путем (1) удаления датчика из впускного коллектора, а затем (2) опрыскивания наконечника датчика очистителем электроники. Для датчиков, которые установлены внутри датчика MAF, проводной чувствительный элемент также можно опрыскивать аэрозольным очистителем электроники. Не используйте никакие другие виды чистящих средств, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.

Если датчик не соответствует техническим характеристикам или неисправен, замените его. К счастью, большинство температур воздуха не очень дорого (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем магазины автозапчастей послепродажного обслуживания, поэтому присмотритесь к ценам и сравните цены перед покупкой. Работы по замене датчика температуры воздуха обычно минимальны, если только датчик не погребен под множеством других вещей, которые необходимо удалить.

При замене датчика температуры воздуха будьте осторожны, чтобы не перетянуть его, так как это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.





Нажмите здесь для получения информации о направляющей датчика




More Sensor Article:

Анализ датчиков состояния двигателя

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала Датчики CKP

Датчики MAP

Датчики массового расхода воздуха

MAF Датчики

лопастного воздушного потока VAF Датчики кислорода

Датчики подачи топлива

с широким соотношением

Датчики расхода топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики расхода топлива

Датчики расхода топлива

Датчики расхода воздуха

Общее представление о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Перепрограммирование флэш-памяти PCM

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Включение диагностики OBD II

Диагностика сети контроллера (CAN) Click2 Здесь

9000 Чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

,

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости | AxleAddict

Теперь, когда вы разместили датчик ECT на своем автомобиле, вы готовы его устранить.

1. Отсоедините электрический разъем датчика.

2. Получите температуру поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся:

Хорошо, на данный момент вы можете задаться вопросом, почему вам нужно измерить температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика.Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Предположим, что термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вы тестировали только один датчик температуры охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости и работает нормально.

Вы можете включить датчик температуры на приборной панели. Однако на некоторых моделях транспортных средств этот датчик также работает через датчик ECT. Так что, если датчик не работает должным образом, ваш датчик температуры тоже не сильно поможет.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что температура двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата.Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

3. Обратите внимание на показания температуры.

4. Теперь с помощью омметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов измерителя к одному из выводов на электрическом разъеме датчика, а другой провод к другому выводу на датчике. электрический разъем.

На автомобилях со старыми однопроводными датчиками подключите провода измерительного прибора к клемме на разъеме и к корпусу датчика (заземлению), чтобы снять показания.

5. Проверьте правильность значения сопротивления для вашего датчика ECT в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство датчиков этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55F (13C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, если вы знаете марку вашего датчика.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти испытания, поведение датчика и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

6. Запишите сопротивление датчика.

Теперь вы собираетесь взять еще одну пару чтений.

7. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

8. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.

9. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление датчика, как вы делали раньше.

10. Запишите эту новую пару значений.

11. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите этот процесс снова.

12. Повторите еще одну пару измерений примерно через одну-две минуты, всегда отмечая значения.

13. Затем выключите двигатель.

На следующем видео вы увидите альтернативный метод тестирования датчика с использованием воды. Конечно, вам нужно снять датчик с автомобиля, чтобы использовать этот метод. Тем не менее, видео даст вам наглядное представление о том, как протестировать датчик ECT. Проверьте это.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020