Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поменять двигатель на ваз 2106 своими руками


Снятие и установка двигателя в сборе ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106

3. Снятие и установка двигателя в сборе

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм; отвертки, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, электроталь или другое подъемное устройство, стропы (трос).

1. Установить автомобиль на подъемник или над смотровой канавой и расположить упоры под передними колесами.

Для автомобилей, оборудованных ГБО:

2. Отвернуть крышку и перекрыть вентиль подачи газа.

Продолжение работ для всех автомобилей:

3. Отвернуть болт крепления (1) и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач. Затем отсоединить оттяжную пружину (2) вилки выключения сцепления.

4. Извлечь шплинт из отверстия в толкателе рабочего цилиндра сцепления.

5. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

6. Снять скобу оттяжной пружины.

7. Извлечь толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления.

8. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя шланг, и отвести цилиндр в сторону, закрепив его проволокой так, чтобы он не висел на шланге.

9. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

10. Отвернуть четыре болта крепления пыльника маховика.

11. Отвернуть нижние гайки крепления подушек двигателя.

12. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.

13. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.

14. Отвернуть по три гайки крепления капота с каждой стороны. Сжать упор капота и отсоединить его от кузова. Затем снять капот с автомобиля.

15. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного, и снять ее с автомобиля.

16. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»),

17. Слить моторное масло (см. «Замена моторного масла и фильтра»).

18. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Шланг подвода охлаждающей жидкости

Шланг отвода охлаждающей жидкости

19. Отвернуть гайку крепления и отсоединить кабель «массы» от впускного коллектора.

20. Снять термостат (см. «Система охлаждения»),

21. Снять радиатор в сборе с вентилятором (см. «Система охлаждения»),

22.Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),

23.Отсоединить все топливопроводы, жгуты проводов, трубки и тяги от карбюратора (см. «Система питания»).

ВНИМАНИЕ
Газ обладает высокой летучестью и является взрывоопасным. Поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении.

24. Ослабить хомут и отсоединить шланг от газового редуктора.

25. Отсоединить разъем топливного клапана.

26. Отсоединить шланг системы вентиляции картера от сапуна.

27. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания.

28.Отвернуть гайку и снять кронштейн топливного клапана (если установлено ГБО).

29. Отсоединить шланг от вакуумкорректора.

30. Отвернуть гайку и снять держатель распределителя зажигания.

31. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

32.Отсоединить разъем на распределителе зажигания (если установлено электронное зажигание).

33. Извлечь распределитель зажигания из блока цилиндров.

34. Ослабить хомут и отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.

35. Ослабить хомут и отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

36.Ослабить хомут и отсоединить патрубок отопителя от впускного коллектора...

...после чего ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя...

...затем ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

38.Ослабить хомут и отсоединить патрубок подогрева впускного коллектора от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Примечание
Для автомобилей, оборудованных ГБО: патрубок подогрева газового редуктора.

39. Отвернуть гайку крепления трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на выпускном коллекторе.

40. Отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Примечание
Прокладку приемной трубы заменить новой.
При установке, на резьбу болтов нанести графитную смазку.

41. Отсоединить разъем датчика охлаждающей жидкости.

42. Отсоединить два разъема датчика давления масла.

43. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на насосе охлаждающей жидкости.

44. Отвернуть три болта крепления стартера и затем снять его.

Примечание
На фото показаны два верхних болта.

45. Отсоединить провода от генератора.

Примечание
Пометить провода для правильной их установки.

46.Ослабить хомут и отсоединить топливопровод с клапаном.

47. Ослабить хомут и отсоединить подводящий шланг от топливного насоса.

ВНИМАНИЕ
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить проливание топлива.

48.Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

49. Подпереть коробку передач домкратом.

50.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

Примечание
Способ 1: с правой стороны застропить за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Способ 2: с обеих сторон застропить за кронштейны крепления двигателя.

51. Слегка натянуть цепь (трос) тали, отвернуть гайки крепления подушек опор двигателя.

Примечание
Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть защиту опоры двигателя.

52. Извлечь двигатель из моторного отсека.

53.Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления на маховике.

Примечание
Ниже описаны операции по установке двигателя.

54. Подпереть коробку передач домкратом.

55.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

56. Медленно опустить двигатель в моторный отсек и, соблюдая осторожность, подсоединить его к картеру сцепления.

ВНИМАНИЕ
Следует уделить особое внимание соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен войти в шлицы ведомого диска сцепления. Также необходимо следить за тем, чтобы двигатель «сел» на подушки опор.

57. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

58.Убрать траверсу.

59. Затянуть гайки крепления подушек опор двигателя.

60.Убрать домкрат из-под коробки передач.

61. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

62. После установки двигателя:

- Выполнить регулировку карбюратора.

- Выполнить регулировку натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость.

- Проверить качество монтажа, запустить и дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, затем проверить на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости, подтянуть соединения.

23

как это работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 необходимо заменить насос, если он дает даже малейшие признаки поломки - посторонний шум, стук, течь антифриза. Насос в системе охлаждения должен работать бесшумно и плавно, никаких погремушек не допускается. Но только перед началом работы убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении утечки можно заменить только сальник.Но практика показывает, что этого достаточно на короткое время - из-за развития насоса на роторе сальник быстро разрушается.

Для чего нужен насос?

Помпа автомобилей - это «сердце» системы охлаждения. Именно с его помощью происходит принудительная циркуляция через форсунки, кожух двигателя, радиаторы. Насос обеспечивает давление антифриза, тем самым охлаждая кожух двигателя намного быстрее.

Если бы не было насоса, и жидкость перемещалась в систему произвольно, вся работа была бы нарушена.Антифриз начнет кипеть, двигатель будет перегреваться, и это чревато тем, что кольца на поршнях лягут.

Основные элементы насоса

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень привода общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. Когда шкив насоса вращается, рабочее колесо перемещается внутри полости, расположенной в блоке двигателя. Это рабочее колесо полностью погружено в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена насоса на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого он изготовлен.

Обычно весь корпус изготовлен из сплава алюминия. Ротор изготовлен из стали, а рабочее колесо изготовлено из пластика. В некоторых типах насосов установлены подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые рабочие колеса сделаны из алюминия - это не дает преимущества, так как этот металл подвержен разрушению больше, чем пластик.

Инструменты для замены

Желательно заменить насос на ВАЗ-2106, а не ремонтировать его. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы вам понадобится максимум час времени.И это при условии, что антифриз остынет до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  1. Несколько клавиш: «10», «13», «17». Желательно, чтобы храповики с головками, так как с ними гораздо удобнее работать.
  2. Герметик на силиконовой основе. Белый самый лучший. Использование красного или черного цвета нежелательно - будет трудно очистить поверхности с последующим ремонтом.
  3. Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
  4. Отвертки крестообразные и плоские.

Вам может понадобиться нож, чтобы снять старую прокладку, но делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно установить новую крышку, в которой расположены ось и рабочее колесо. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до 20-40 градусов.
  2. Установите тазик под сливное отверстие в радиаторе.Избавиться от антифриза. Чтобы он работал лучше, нужно открутить пробку сверху.
  3. Затем, установив под двигателем таз и отвинтив заглушку в блоке с ключом, удалите остатки с рубашки охлаждения. Кран печи всегда должен быть открыт.
  4. Снимите приводной ремень генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого используйте ключ на 17, чтобы открутить гайку от верхнего крепления генератора, ремень будет ослаблен.
  5. С помощью ключа 10 открутите трубку от насоса к крану отопителя.
  6. Слить остатки антифриза.
  7. Снимите все гайки на крышке насоса с помощью ключа 13.
  8. Осторожно снимите насос.

Чтобы ослабить натяжение ремня, вы можете снять шкив с насоса. Но при установке все равно следует ослабить крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса охлаждения охлаждающей жидкости оцените его состояние - не должно быть повреждений корпуса, истирания.Для обеспечения максимальной герметичности вся поверхность блока двигателя, к которой прикреплен корпус насоса, должна быть очищена до блеска и обезжирена. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый не стоит делать - он прослужит дольше, и надежность этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого установите прокладку и насос на установочные гвозди, но не затягивайте их. Необходимо подождать, когда герметик начнет замерзать - для этого потребуется 15-25 минут.Только после его затвердевания можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не закончен - вам нужно будет установить все форсунки на место. Зажимы желательно использовать новые, заменять и прокладывать под трубкой, идущей к крану обогревателя.

Прокачка системы

.

Особенности ремонта

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности регулировки, вам нужно будет установить новый диск. По мере износа цепи она растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, время срабатывания клапана нарушается. Сроки впрыска и выпуска не совпадают - это влияет на работу двигателя в целом. Цепь также может порваться, если ее качество плохое, а также чрезмерный износ.

Подготовка к замене приводной цепи

Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо заменить. Для выполнения работ вам понадобится этот инструмент:

  1. Ключи - это карабины и ключи для «10», «13», «17».
  2. Ключ храповика "38". С его помощью коленчатый вал поворачивается.
  3. Отвертки крестовые и плоские.
  4. Монтажная лопата.
  5. Молоток.
  6. Храповик и набор головок.

Обязательно приобретите новую цепь и прокладку крышки головки блока.Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она полностью сломается.

Замена цепи

Чтобы самостоятельно заменить цепь привода ГРМ, вам необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Снять крышку с головки блока. Для этого откручиваем все гайки для крепления. Не теряйте шайбы и удаляйте любые насадки, которые будут мешать.
  2. Ключ храповика заключается в том, чтобы провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала соответствовала метке.
  3. Удерживающая пластина с тонким долотом и молотком должна быть выпрямлена.
  4. Снимите болт крепления крепления звездочки распределительного вала. Чтобы облегчить скручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), сжать ручник. Нет необходимости полностью выкручивать болт.
  5. Снимите натяжитель и башмак натяжителя, а затем открутите ограничительный штифт.
  6. Не допускайте падения звездочки и цепи. Осторожно снимите звездочку с распределительного вала, затем с коленчатого вала и осторожно вытащите.
  7. Новая цепь должна быть смазана свежим маслом, затем надеть ее на звездочку коленвала, затем на привод вспомогательных зубчатых колес.
  8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крючок и, пододевая с помощью цепочки, поднимите его вверх.

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и закрепить его пластину. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо убедиться, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленчатый вал (с выключенной передачей) и убедитесь, что все метки совпадают.

Замена натяжителя

Этот элемент необходим для натяжения цепи ВАЗ-2106. Его очень легко заменить, просто сделайте следующее:

  1. Чтобы демонтировать старый натяжитель, для этого открутите две гайки, которыми он крепится.
  2. Открутите накидную гайку - это удобно с помощью тисков.
  3. Зажмите натяжитель в тисках и поверните гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
  4. Если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и выполнить его «зарядку».Для этого нужно утопить плунжер внутри корпуса, затем завернуть гайку.

Привод натяжения цепи

При установке натяжителя необходимо слегка ослабить гайку и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке - это приведет к натяжению цепи. Затем гайка затягивается. Если в зажиме есть дефекты, необходимо установить новый механизм. Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь, что все механизмы в газораспределительной системе исправны.

После ослабления гайки необходимо осторожно повернуть коленчатый вал.В то же время, обувь должна двигаться на натяжителе. Если этого не происходит, вам нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю - поршень должен двигаться. Коленчатый вал следует провернуть, пока не почувствуете сопротивление. Но вы не можете допустить появления отдачи.

р> ,

Особенности ремонта

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности регулировки, вам нужно будет установить новый диск. По мере износа цепи она растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, время срабатывания клапана нарушается. Сроки впрыска и выпуска не совпадают - это влияет на работу двигателя в целом. Цепь также может порваться, если ее качество плохое, а также чрезмерный износ.

Подготовка к замене приводной цепи

Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо заменить. Для выполнения работ вам понадобится этот инструмент:

  1. Клавиши имеют карабины и накидные для «10», «13», «17».
  2. Ключ храповика "38". С его помощью коленчатый вал поворачивается.
  3. Отвертки крестовые и плоские.
  4. Монтажная лопата.
  5. Молоток.
  6. Храповик и набор головок.

Обязательно приобретите новую цепь и прокладку крышки головки блока.Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она полностью сломается.

Замена цепи

Чтобы самостоятельно заменить цепь привода ГРМ, вам необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Снять крышку с головки блока. Для этого откручиваем все гайки для крепления. Не теряйте шайбы и удаляйте любые насадки, которые будут мешать.
  2. Ключ храповика заключается в том, чтобы провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала соответствовала метке.
  3. Удерживающая пластина с тонким долотом и молотком должна быть выпрямлена.
  4. Снимите болт крепления крепления звездочки распределительного вала. Чтобы облегчить скручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), сжать ручник. Нет необходимости полностью выкручивать болт.
  5. Снимите натяжитель и башмак натяжителя, а затем открутите ограничительный штифт.
  6. Не допускайте падения звездочки и цепи. Осторожно снимите звездочку с распределительного вала, затем с коленчатого вала и осторожно вытащите.
  7. Новая цепь должна быть смазана свежим маслом, затем надеть ее на звездочку коленвала, затем на привод вспомогательных зубчатых колес.
  8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крючок и, пододевая с помощью цепочки, поднимите его вверх.

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и закрепить его пластину. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо убедиться, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленчатый вал (с выключенной передачей) и убедитесь, что все метки совпадают.

Замена натяжителя

Этот элемент необходим для натяжения цепи ВАЗ-2106. Его очень легко заменить, просто сделайте следующее:

  1. Чтобы демонтировать старый натяжитель, для этого открутите две гайки, которыми он крепится.
  2. Открутите накидную гайку - это удобно с помощью тисков.
  3. Зажмите натяжитель в тисках и поверните гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
  4. Если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и выполнить его «зарядку».Для этого нужно утопить плунжер внутри корпуса, затем завернуть гайку.

Привод натяжения цепи

При установке натяжителя необходимо слегка ослабить гайку и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке - это приведет к натяжению цепи. Затем гайка затягивается. Если в зажиме есть дефекты, необходимо установить новый механизм. Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь, что все механизмы в газораспределительной системе исправны.

После ослабления гайки необходимо осторожно повернуть коленчатый вал.В то же время, обувь должна двигаться на натяжителе. Если этого не происходит, вам нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю - поршень должен двигаться. Коленчатый вал следует провернуть, пока не почувствуете сопротивление. Но вы не можете допустить появления отдачи.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.