Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поменять двигатель печки на ваз 2109


Как снять моторчик печки на ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Многие владельцы ВАЗ-2109 и других отечественных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком или неприятным скрипом. Для их устранения можно, конечно, воспользоваться смазкой, но, как показывает практика, надолго такого устранения проблемы не хватает, и через некоторое время неприятные звуки появляются вновь. В этом случае поможет только замена вентилятора, точнее всего, моторчика отопителя.

У автолюбителей, которые решили впервые самостоятельно снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сразу появляется вопрос: как его можно снять и вытянуть из этого места? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, но повозиться с полчаса придется.

Для того чтобы снять мотор печки, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Далее все пошагово:

  1. В первую очередь нужно открыть капот, найти место, в котором находится печка, и открутить 5 болтов пластиковой накладки. После откручивания – снять и положить возле автомобиля. Чтобы не искать в процессе сборки новые болтики, вместо потерянных в процессе демонтажа, желательно изначально подготовить для них небольшую коробочку.
  2. Следующим шагом необходимо аккуратно снять резиновую уплотнительную прокладку капота, так как она будет мешать снятию защитного кожуха, под которым расположен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет полностью открыт.
  3. Дальше нужно открутить два болта, на которых держится мотор отопителя. Они расположены по бокам от него. Их также нужно положить в надежное место.
  4. Теперь переходим к более сложному. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна напрямую, а с другой стороны соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Поэтому придется немного повозиться. Нужно найти штекер плюсового провода и отключить его. Он находится в салоне под панелью со стороны водителя.
  5. Переходим к поиску минусового провода. Его расположение также находится под панелью с водительской стороны, но есть определенная проблема, так как он зафиксирован гайкой. Поэтому нужно нащупать ее рукой и при помощи головки на 10 и трещотки открутить. Провода можно сразу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
  6. Возвращаемся к моторчику печки и пробуем вытащить его из посадочного места, меняя угол. Находим наиболее приемлемое положение и аккуратно передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля почти до упора.
  7. Когда моторчик окажется в месте максимального расширения подкапотного пространства, окончательно вытягиваем его из кузова автомобиля.
  8. После того как моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха и разъединяем его на части.
  9. Освобождаем скобы крепления и снимаем крышку с моторчика и достаем его вместе с колесом.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не крутит и не щелкает стартер

Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.

Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности.  Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.

Заключение

Как видите, процесс снятия моторчика печки с автомобиля ВАЗ-2109 гораздо легче, чем кажется. Стоит немного повозиться, и в вашей машине будет присутствовать тепло, даже в самые лютые морозы.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены печки на радиатор ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности электрооборудования

Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки - иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные - нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Симптомы неисправности радиатора

Самый верный признак - появление лужи на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, мы удалили радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача - полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача - одна цель - обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как до

.

Как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам необходимо полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутри салона не попал антифриз.В противном случае существует риск того, что влажность будет высокой и возникнет неприятный запах. Ковер начнет ломаться, он будет подвержен гниению. Процесс может идти по элементам тела. И это может привести к дорогостоящему ремонту.

Отказ электрической части

Чтобы устранить все причины поломок печи, необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке.Если он не работает на какой-либо скорости, можно судить, что предохранитель, который является источником питания этого устройства, сгорел. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки - порой тяжелое и утомительное занятие, но это возможно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные - нет, то, скорее всего, есть сопротивление повреждениям, которое устанавливается возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, вам необходимо проверить всю электрическую цепь.Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто палящие контакты. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменена только моторная печка ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Признаки поломанного радиатора

Самый верный признак - это появление лужиц охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда это утечка, которая появляется не сразу. Потому что вся жидкость накапливается под мат. В этом случае ковер, который над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе.Также возможно снизить уровень тепла, поступающего от радиатора отопителя. Причина тому - заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока в моторном отсеке не увидит протечек. Но не спешите грешить, когда радиатор отопителя ВАЗ, вы должны сначала убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, из которых выполнено его соединение с системой охлаждения.Вполне возможно, что для них появилась трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между пассажирским салоном и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, снимите радиатор отопителя ВАЗ 2109, что было подтверждено тем, что действительно происходит при поломке радиатора. Вы можете начать ремонт. Чтобы он прошел быстро и безопасно, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется.В вашу задачу входит полное опорожнение жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была чуть ниже спины. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы его спина не попала в жидкость. Под сливным отверстием кулера нужно поставить контейнер и открутить крышку. Затем нужно открутить заглушку на резервуаре. Когда произойдет слив жидкости из радиатора, с помощью ключа 13 Открутите заглушку на двигателе.Из рубашек также слили весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь поменяйте радиатор отопителя ВАЗ 2109.

Замена печей радиатора

Главное в этой работе - придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрали приборную панель. Затем отвернуть винт крепления тяги воротник, соединенный с клапаном, чтобы повернуть на лобовом стекле.Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которые сделали крепления труб и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450–750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсека отопителя. Этот метод замены довольно сложен, потому что вы должны полностью удалить всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель может быть предварительно обработана специальными составами, которые снижают уровень шума.После полной разборки возможно, что качество ссылок будет нарушено.

Замена радиатора без снятия панелей

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Тем не менее, желательно делать работу вместе. Итак, выполните все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно удалить резиновый коврик во время работ.Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109 (цена новинки составляет в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время удаления это выйдет из этого. Ей лучше взять тряпку, чем ковер. Затем снимите монтажную панель с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько винтов под бардачок. В вашей задаче одна цель - обеспечить свободное движение правой боковой панели. После этого вам нужно слегка поднять и оторваться от стен.Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем удалите насадки. Все радиаторы монтируются наружу. Теперь элемент можно полностью извлечь из обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка радиатора и сборка

После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе нагревателя. Обращаем ваше внимание, что желательно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109.У него гораздо большая тепловая мощность. Конечно, это намного быстрее согревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните зажимы. Соберите панель приборов и затяните все крепежные элементы.

Заправка охлаждающей жидкости

После завершения всех работ необходимо обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, ВАЗ 2109 и аналогичная система охлаждения заправляются антифризом через бачок.Для этого откройте тюбик и залейте антифриз. Лить его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была на уровень выше задней. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки жидкостью.

Воздушное движение

Таким образом, возможно заполнение радиатора отопителя при заполнении жидкостью. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубы, идущей к дросселю.Там должна быть орошаемая жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если закачать воздух в расширительный бак. Или закройте пробку и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Работа простая, но потребует усердия и терпения.

...

снятие и замена прокладки ГБЦ

В этой статье вы узнаете, как произвести замену прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирку клапанов. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, вам будет очень сложно выполнять эту работу. Стоит отметить, что большинство водителей просто боятся лезть в двигатель, потому что не хотят сталкиваться с трудностями. Но если вы присмотритесь повнимательнее, проблем не возникнет, если вы заранее изучите, насколько процесс ремонта максимально подробен.Самостоятельная замена прокладки возможна, если у вас есть все необходимые инструменты, включая динамометрический ключ. Без него просто невозможно войти в этот бизнес.

В каких случаях меняется прокладка?

А теперь стоит поговорить о том, зачем менять накладки на головки блока цилиндров. Во-первых, вы часто можете приобрести некачественную продукцию. Во-вторых, иногда причиной замены является нарушение целостности прокладки, что приводит к утечке антифриза.И вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что сокращает срок службы двигателя. Это происходит по разным причинам, но чаще всего это неравномерное затягивание крепежных болтов.

Часто выхлопные газы начинают прорываться в систему охлаждения. В этом случае антифриз начинает вытекать из радиатора. Правда, есть расширительный бак, который позволяет исправить эту проблему. Кроме того, снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя.Также при ремонте клапанного механизма необходимо заменить прокладку головки цилиндров. И если это легче, то с каждым снятием головки цилиндров прокладка должна меняться.

Подготовка к замене

В карбюраторе ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторе. Сначала провода от карбюратора отсоединяются двумя кабелями от задней части патрубка. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора.После этого необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отсоедините микросхему с контактами, которые соединяют датчик Холла. Прежде чем приступить к выполнению аналогичной работы, необходимо отсоединить аккумулятор от системы питания. Затем удалите все бронированные провода, не забывайте, что есть еще шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно удалить его в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость. Для этого вам понадобится емкость около 10 литров, ключ - 13. Сначала жидкость сливается из радиатора системы охлаждения. Установите резервуар под сливное отверстие, после чего пробка закручивается, но не забывайте, что без закручивания пробки на расширительном бачке жидкость не будет сливаться. Чтобы заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2109, нет необходимости полностью опорожнять систему охлаждения.

Затем емкость для сливного отверстия, расположенная на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Втулка закручивается с помощью ключа на 13. После того, как вы слит антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который подключается к радиатору, затем к ветви печи, а последний подключается к термостату. При необходимости можно выкрутить дюралюминиевую вставку на блоке цилиндров.

Дальнейшие действия

Чтобы выполнить замену головки прокладки цилиндра ВАЗ 2109, необходимо разобрать топливный насос.Для этого отсоедините шланги от шланга, а затем открутите две гайки с помощью гаечного ключа на 13. Теперь есть возможность вытащить шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Самым сложным является отсоединение выпускного коллектора. Необходимо, чтобы машина была установлена ​​на смотровой яме. Намного проще выполнять работу. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не разбираются. Скручены четыре гайки, которыми крепится фланец «штаны». Ослабьте хомут и снимите всю впускную трубу.Реле давления масла отсоединяет провод, но это можно сделать сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

ГРМ

Итак, сначала снимите крышку, для этого открутите три болта с ключом на 10. После этого используйте ключ на 17, чтобы ослабить натяжной ролик. Ремень можно снять со шкива распределительного вала. Полностью снимать ее не нужно, достаточно ее ослабить и отвести в сторону. Но шкив необходимо утилизировать, так как это помешает снятию головки цилиндров.Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 была сделана более эффективной, необходимо демонтировать шкив распределительного вала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо прикрутить его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь натяжной ролик полностью снят, а штифт откручивается, с помощью которого он крепится к двигателю. Можно сказать, что эта подготовительная работа окончена. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снять головку цилиндров?

Сначала нужно открутить две гайки, которые прикреплены к крышке.Они на самой вершине. После этого можно открутить все болты крепления головки блока цилиндров. Всего 10, ключ нужен шестнадцатеричный. Вот и все, сняв все болты, можно снять головку

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.