Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поменять гидрокомпенсаторы на 406 двигателе


Гидрокомпенсатор ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости « А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А». Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

- Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

- Повреждение или износ шарика обратного клапана

Замените гидротолкатели

- Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

- Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените гидрокомпенсатор

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

- Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

- Засасывание воздуха масляным насосом  при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла до нормального

- Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

- Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80...90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя. данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 - 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000...3000 об/мин, затем в течение 15...30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук должен прекратиться,

— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;

— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000...3000 об/мин, затем 15...30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

- при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;

- снять крышку клапанов;

- медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20...30 Н (2...3 кгс) на время 10...15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;

в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.

Детали, имеющие неустранимые замечания - заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин.

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Что заставляет лифтеры в двигателе выходить из строя?

by Chris Stevenson

Polka Dot Images / Polka Dot / Getty Images

В автомобильных двигателях используются два типа подъемников: гидравлический тип, который использует масло внутри корпуса подъемника для поддержания заданного положения клапана, и Твердый подъемник, который не имеет гидравлической системы, которую необходимо отрегулировать вручную. Подъемники открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны и подвержены износу, как и любой другой автомобильный компонент.Знание причин, по которым атлеты выходят из строя, может сэкономить владельцу транспортного средства основные расходы на восстановление двигателя в случае полного сбоя атлетов.

Миль двигателя и техобслуживание

Старые двигатели с большим пробегом являются главными кандидатами на первые признаки износа подъемника, будь то гидравлический или твердый дизайн. В сочетании с плохим техническим обслуживанием, которое связано с нечастой заменой масла и фильтров, износ подъемника пропорционально ускоряется из-за пренебрежения и может только ухудшаться. Детали клапанного механизма, особенно подъемники, зависят исключительно от состояния и уровня масла, так как они не могут функционировать без него даже в течение коротких периодов времени.Загрязненное масло в двигателе с большим пробегом изнашивает днище подъемника, кулачок, седло толкателя и внутренние детали подъемника.

Уровень масла и состояние

Подъемники клапанов не будут смазываться, если уровень масла в картере двигателя слишком низок, чтобы обеспечить достаточное давление масла для доступа к верхним деталям клапана. Если маслосборник не может вытянуть масло даже временно, у атлетов может возникнуть недостаток смазки. Гидравлические подъемники могут разрушиться, без масляной подушки, чтобы ослабить удары от толкателя или толкателя.Твердые подъемники могут носить на стороне их распределительного вала, наряду с лепестками распределительного вала. Слишком большое количество масла в картере может вызвать аэрацию масла или образование пузырьков воздуха, когда коленчатый вал взбивает масло при непосредственном контакте. Загрязненное масло закупоривает полые проходы толкателя и отверстия гидравлического подъемника, нарушая функцию подъемника.

Вязкость масла

Правильная оценка вязкости масла важна для снижения износа компонентов и поддержания хороших рабочих характеристик двигателя. Масла с высокой вязкостью, такие как 40 Вт и 20 Вт-50, способствуют хорошему давлению масла в жаркую погоду, но их расход, способность масла течь ко всем компонентам двигателя, может быть недостаточным в холодную погоду, особенно во время начальной запускать.Это особенно относится к двигателям с верхним расположением кулачков, где масло должно перемещаться дальше по вертикали. Легковязкие масла, такие как 5W-20 или 10W, могут легче течь при более низких температурах, но слишком тонкие, чтобы обеспечить надлежащее смазывание и давление в горячих средах. Многие производители рекомендуют 5W-30 как подходящее всесезонное моторное масло.

Масляные фильтры и экраны

Масляные фильтры, которые не заменялись в течение регулярных интервалов, могут забивать и затруднять или останавливать поток масла, снижая давление масла.Это можно рассматривать как мигающий или постоянный индикатор аварийной сигнализации масла, который показывает «Проверьте двигатель» или «Давление масла». Засоренные или загрязненные защитные экраны масляного насоса также приведут к низкому давлению масла и будут препятствовать или мешать попаданию масла в верхние детали узла клапана.

Регулировка ресниц

Гидравлические подъемники настроены на «нулевой» удар, так как давление, оказываемое на них, поглощается масляной подушкой внутри корпуса. Гайка толкателя, для которой заданные значения не соответствуют рекомендуемой настройке, может привести к удару подъемника кулачком или толкателем.Постоянный удар будет вызывать износ металла и, кроме того, изменять допуски ресниц и увеличивать износ. Твердые подъемники должны периодически корректироваться, каждые 30 000 миль или около того. Если перемычка или зазор в регулировке сплошного подъемника отключены, это может привести к износу подъемника и кулачка. Изогнутые толкающие стержни также изменят регулировку ресниц и должны быть заменены.

Общее низкое давление масла Причины

Подъемники клапанов являются одним из первых компонентов, подверженных износу, когда давление масла постоянно низкое.Низкое давление масла может быть вызвано рядом факторов, включая чрезмерный люфт распредвала и изношенные кулачковые подшипники, изношенные шестерни масляного насоса, изношенные шейки коленчатого вала и подшипники, а также изношенные главные и подшипники штока. Любой маленький проход масла в двигателе может ограничить поток и вызвать низкое давление масла. Низкое давление масла отображается как сигнальная лампа или индикатор давления масла.

Шумы подъемника

Изношенные подъемники или чрезмерно низкое давление масла часто издают щелкающие или щелкающие звуки, особенно во время прогрева двигателя.Звук исходит от застывших гидравлических подъемников, которые замерзли, или от твердых подъемников, которые чрезмерно изношены и изменили допуски для ресниц. Отсутствие двигателя обычно сопровождает плохого подъемника, обычно происходящего из поврежденного цилиндра. Шумы подъемника не следует путать с искрением или разрывом проводов свечей зажигания.

Еще статьи
.

Как идентифицировать гидравлические и твердотельные подъемники в моем двигателе

от Floyd Drake III

Изображение большого технического обслуживания двигателя от Алексея Стайпа из Fotolia.com

Подъемники клапанов - это стержни, идущие от распределительного вала внутри двигателя к штоку клапанов сверху головки цилиндров. Функция подъемника состоит в том, чтобы следить за формой лепестка распределительного вала, который поднимает и опускает подъемник, заставляя клапаны открываться и закрываться с надлежащим временем. Твердые подъемники - механические, требующие периодической регулировки, в то время как гидравлические подъемники являются саморегулирующимися и поддерживают постоянный нулевой зазор клапана или зазор.Различие между ними достигается путем определения наличия зазора или зазора между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана.

Шаг 1

Снимите одну из крышек клапанов с помощью торцевого ключа, чтобы получить доступ к узлу узла клапана. Когда крышка клапана снята, узел клапана будет полностью виден. Сверху узла клапанной системы находятся кулисы. Рукоятки «поднимаются» подъемниками с одной стороны, одновременно нажимая на клапаны с другой.

Шаг 2

Определите место измерения зазора клапана. Плотность клапана - или зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана - измеряется на ближайшем конце коромысла, стоя на боковой стороне автомобиля, для двигателей с задним приводом; или в передней части автомобиля для поперечных переднеприводных двигателей. Конец коромысла находится сверху пружины, которая окружает каждый шток клапана.

Измерьте любой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана.На сборках сплошного подъемника имеется зазор между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана. Это называется клапанной защелкой, которую необходимо отрегулировать на сборках сплошных подъемников. Вставьте щуп для определения зазора. Размер зазора не имеет значения, поскольку наличие зазора идентифицирует твердые подъемники, а отсутствие зазора идентифицирует гидравлические подъемники. Иллюстрация, демонстрирующая этот процесс, находится по ссылке «Нация DPG» в разделе «Ресурсы».

Наконечник
  • Еще один способ быстро определить твердые или гидравлические подъемники - это плотно надавить на конец подъема коромысла.Гидравлические подъемники допускают некоторое движение, тогда как твердые подъемники не сдвигаются.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Толкатель
  • Торцевой ключ
Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.