Как поменять маслосъемные колпачки на двигателе
Как заменить маслосъемные колпачки | АВТОСТУК.РУ
После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Содержание статьи:
- Для чего нужны маслосъемные колпачки?
- Признаки износа маслосъемных колпачков.
- Инструменты для замены.
- Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку?
- Как установить их?
- Рекомендации.
- Видео.
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.
Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Как установить
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
Видео
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Как заменить уплотнения клапанов без снятия головки
от Dan Ferrell Изображение обрыва
от Rina от Fotolia.comПосле нескольких миль обслуживания уплотнения клапанов в головке цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, вызывая сине-серый дым из хвостовой трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапанов можно заменить без снятия головки.С правильными инструментами, научитесь выполнять эту работу в своем гараже и сэкономить на ремонте.
Шаг 1
Снимите воздухоочиститель в сборе с верхней части двигателя с помощью крестообразной отвертки, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (ах) цилиндра.
Шаг 2
Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.
Шаг 3
Отсоедините и / или отсоедините все компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте храповик, удлинитель с коротким храповиком и гнездо. Поместите небольшие кусочки липкой ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и их соответствующие фитинги. Напишите соответствующие номера на кусочках ленты с черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.
Шаг 4
Снимите крышку клапана с храповым механизмом, удлинителем с храповым механизмом и гнездом.
Шаг 5
Возьмите каждый провод свечи зажигания вокруг чехла, где они соединяются со свечами зажигания, и отсоедините провода крутящим движением.Нумеруйте эти провода с помощью маскирующей ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.
Шаг 6
Очистите область вокруг свечи от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания, используя гнездо свечи зажигания, удлинитель с длинными храповиками и храповик.
Шаг 7
Включите стояночный тормоз, установите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным блоком, чтобы предотвратить движение вашего автомобиля.
Шаг 8
Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с фонариком и начните определять поршень, который находится примерно в дюйме от верхней части цилиндра. Заполните эту камеру цилиндра полностью нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Веревка должна быть достаточно длинной, чтобы она висела вне отверстия для свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить ее после обслуживания этого цилиндра.
Шаг 9
Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистыми тряпками, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.
Шаг 10
Медленно вращайте болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого храпового механизма и гнезда, достаточного для того, чтобы слегка надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает попадание клапанов в этом цилиндре в камеру. Болт расположен в центре шкива в нижней части переднего конца двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять боковое колесо переднего пассажира с пола с помощью домового домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесный узел с помощью рычага с проушиной, чтобы получить доступ к этому болту.
Шаг 11
Снимите рычаг качания, который приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с помощью храповика и гнезда. С помощью компрессора пружины клапана нажмите на пружину на клапане и снимите держатели клапанов с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.
Шаг 12
Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, шайбу пружины и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла вокруг штока клапана, установите новое уплотнение и замените пружинную шайбу клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.
Шаг 13
Замените кулисный рычаг с храповым механизмом и гнездом и снимите нейлоновый трос с цилиндра.
Шаг 14
Выполните обслуживание остальных клапанов, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с помощью большого храпового механизма и гнезда, чтобы расположить каждый поршень на правильной высоте.
Замените свечи зажигания, провода свечей зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые пришлось снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора и замените колесо в сборе, если вам пришлось его снять.Уберите деревянные блоки.
Советы
- Перед началом этой процедуры обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
- Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на болтах коромысел и крышке клапана.
- Узнайте у своего местного специалиста по запчастям или дилера, какой компрессор пружины клапана лучше всего подходит для вашего года выпуска и модели.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Гаечный ключ
- Храповик
- Удлинитель с коротким храповым механизмом
- Набор головок
- Лента для маскировки
- Черный маркер
- Мягкая щетка
- Свеча зажигания
- Длинный храповик Удлинитель
- 4 деревянных блока
- Фонарик
- Нейлоновая веревка
- Маленькая стандартная отвертка
- Чистая тряпка для уборки
- Большая храповик
- Домкрат, при необходимости
- Домкрат, при необходимости
- Ключ для торцев, при необходимости
- Пружинный компрессор клапана
- Плоскогубцы
- Чистое моторное масло
Еще статьи
,Уплотнение штока клапана - контролирует смазку клапана, а также расход масла

Цель уплотнения штока клапана - предотвратить попадание масла из головки цилиндра в камеру сгорания.
Уплотнение штока клапана играет важную роль в контроле смазки клапана и расхода масла.
Если изношено уплотнение штока клапана, направляющие клапана могут быть либо смазаны, либо залиты маслом.
Если уплотнение штока клапана:
- Носить
- Трещины
- Отсутствует
- сломан
- Неправильно установлено
Это заставит двигатель высосать масло из направляющих в цилиндры.
Двигатель все еще может иметь хорошее сжатие, но будет использовать много масла. Высокие рабочие температуры приводят к тому, что материалы более низкого качества, такие как нитрил, затвердевают и со временем становятся хрупкими.

В конечном итоге это может привести к образованию трещин; потеря контроля масла и отказ уплотнения штока клапана. Когда тюлени теряют способность контролировать масло, поступающее в направляющую; они могут вызвать множество проблем.
Симптомы сальника штока клапана
с холодным двигателем
Одним из наиболее заметных признаков износа сальников клапанов будет сразу после холодного запуска двигателя. Особенно, если автомобиль сидел какое-то время или даже всю ночь.Верхняя часть головки цилиндров будет покрыта остаточным маслом; это было накачано ранее во время работы.
Уплотнение также остыло во время простоя; что заставляет его сокращаться и оставить небольшой разрыв. Когда двигатель впервые запускается; остатки масла всасываются через плохое уплотнение в камеру сгорания. Большое облако сине-белого дыма будет видно на выходе из выхлопной трубы сразу после запуска. Горящий дым исчезнет во время круиза или скорости на шоссе.
На холостом ходу и остановке и вождении
Плохие уплотнения штока клапана проявят себя при длительном холостом ходу на знаках остановки или стоп-сигналах в условиях загруженности города. Когда автомобиль долго простаивает; высокий уровень вакуума на впускном коллекторе. Высокий вакуум притягивает масло в головках и собирается вокруг штоков клапанов.
После ускорения масло всасывается через уплотнение и опускается через направляющую клапана. Огромные облака сине-белого дыма выходят из выхлопной трубы после каждого ускорения от остановки.Горящий дым исчезнет во время круиза или скорости на шоссе.
Торможение вне дроссельной заслонки
Доказательства того, что уплотнения клапанов скомпрометированы, также будут обнаружены при торможении вне дроссельной заслонки. Тем более при спуске с крутого понижения, когда педаль акселератора остается неподвижной. Высокий вакуум в коллекторе в сочетании с нисходящим уклоном двигателя; масло собирается в направлении передней части крышки клапана. После нажатия на акселератор после длинного берега; сгоревшее масло будет выходить из выхлопной трубы в больших количествах.После этого дым снова прекратится.
Загрязнение свечи зажигания

Загрязнение свечей зажигания может происходить по мере накопления масляной золы на электродах свечи. Накопление тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов может вызвать колебания и пропуски зажигания. По мере накопления углеродных отложений сжатие может возрасти; до такой степени, что это вызывает детонацию двигателя и / или проблемы с предварительным зажиганием.
Расход масла
Увеличение расхода масла из-за износа или негерметичности уплотнения штока клапана также приведет к увеличению выбросов углеводородов (УВ) в выхлопных газах.Горение масла также может повредить каталитический нейтрализатор, поскольку фосфор в моторном масле загрязняет катализатор. Если масло загрязняет свечи зажигания; Пропуск зажигания может привести к резкому увеличению выбросов УВ. В результате несгоревшее топливо переходит в выхлоп.
Это может повредить преобразователь, поскольку несгоревшее топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры преобразователя. Преобразователь может перегреться, когда субстрат разрушается или плавится, создавая ограничение или закупорку в выхлопе.Плохие уплотнения штока клапана приведут к чрезмерному расходу масла. В нормальном двигателе плохие уплотнения могут привести к потере масла.
Избыточный дым

Если уплотнения штока клапана изношены достаточно; сине-белый дым отработает дольше после запуска и ускорения. Тем не менее, дым в конечном итоге исчезнет после продолжительной работы двигателя или в периоды жаркой погоды. Плохие уплотнения клапанов почти всегда показывают проблему сгорания масла.Изношенные поршневые кольца и направляющие клапана будут курить в течение всего времени работы двигателя и никогда не исчезнут.
Заключение
Мусор от износа уплотнений штока клапана - еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные проблемы внутри двигателя. В результате куски уплотнения могут засорить масляные каналы, из-за чего у истребителей или коромысел не будет смазки.
Уплотнения клапанов обычно выходят из строя из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей клапана в головке цилиндров. При ослаблении клапан может перемещаться из стороны в сторону в отверстии и изнашивает уплотнение.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
3 Симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец (и стоимость замены)
Обновлено
В этой статье мы собираемся обсудить симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец, а также их Основные функции и общие затраты на замену. Уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют решающее значение для работы вашего двигателя.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Если вы научитесь распознавать предупреждающие знаки для этих компонентов, вы сможете заменить их до того, как ваш двигатель нанесет серьезный ущерб.
Функции поршневых колец
Поршневые кольца расположены между поршнем и цилиндром и выполняют четыре различные функции:
- Уплотняющее уплотнение: Кольцо создает уплотнение, предотвращая утечку газов сгорания из камеры. Утечки могут резко снизить производительность двигателя.
- Теплообмен: Каждый раз, когда происходит сгорание, внутренняя температура камеры резко возрастает. Эти высокие температуры могут нанести серьезный ущерб.Поршневое кольцо помогает передавать это избыточное тепло от головки поршня к цилиндру, снижая риск теплового повреждения.
- Контроль смазки: Для поддержания смазки поршня необходима масляная пленка. Поршневое кольцо помогает регулировать количество масла, которое достигает поршня.
- Опора поршня: Поршень работает на кривошипе и может легко врезаться в стенку цилиндра, если бы не мягкая опора поршневого кольца.
Важно отметить, что поршневые кольца изнашиваются, что означает, что в какой-то момент вам, вероятно, придется их заменить.
Функции уплотнений штока клапана
Клапаны регулируют, сколько топливной смеси поступает в цилиндр. Сам клапан имеет уплотнение (а иногда и защитную гильзу) для предотвращения утечки газов сгорания и предотвращения утечки масла в область основного двигателя.
Эти уплотнения обычно изготавливаются из сверхпрочного резинового материала и помещаются в небольшой хомут в верхней части штока клапана. Как только эти клапанные уплотнения начинают изнашиваться, вы начнете замечать некоторые основные симптомы, характерные только для этой проблемы.
Симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец
Симптомы плохого уплотнения клапана или поршневого кольца очень похожи. Каждый раз, когда происходит сбой, производительность автомобиля падает, и появляются другие симптомы. Давайте взглянем на некоторые предупреждающие признаки того, что эти компоненты выходят из строя:
# 1 - выхлопной дым

Если вы заметили густой дым сине-серого или светло-серого цвета, это хороший признак того, что ваш автомобиль горит. масло. Это признак того, что масло просачивается в камеру сгорания вашего двигателя.
# 2 - слишком много масла израсходовано

Как упомянуто выше, если поршневые кольца изношены или сломано уплотнение клапана, масло начнет вытекать в камеру сгорания. Это заставляет ваш двигатель израсходовать запас масла намного быстрее.
# 3 - Недостаточная ускоряющая мощность

При повреждении поршневых колец и уплотнений клапанов сжатие уменьшается. Это приводит к потере мощности двигателя. В результате, вы не сможете разогнаться, как обычно, когда поставите ногу на педаль газа.
Хотя плохие уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют схожие симптомы, время и затраты на их ремонт совершенно разные. Изучение того, какой из них является плохим, поможет сэкономить время и деньги, если вы отведете его для ремонта.
Вы можете выполнить тест на сжатие, чтобы точно определить проблему. Снимите предохранитель EFI и проверните двигатель. Затем проверьте результаты на манометре сжатия.
Если результаты испытаний на сжатие оказываются средними или выше, проблема, скорее всего, связана с уплотнениями клапанов.Однако низкая компрессия обычно указывает на то, что поршневые кольца - это ваша проблема.
Для дальнейшего подтверждения того, что изношенные поршневые кольца являются проблемой, проведите испытание на мокрое сжатие. Здесь вы открываете свечу зажигания и впрыскиваете немного масла (около столовой ложки) в цилиндр. Если компрессия увеличивается, ваши поршневые кольца плохие.
Стоимость замены поршневых колец

При замене поршневых колец стоимость будет определяться несколькими факторами. Марка и модель вашего автомобиля является одним из примеров.Вы также должны учитывать тип двигателя в вашем автомобиле и его состояние.
Большинство механиков будут брать за эту задачу минимум 1500 долларов, примерно до 2500 долларов.
Причина, по которой эта работа по замене настолько дорога, в том, что она может быть довольно сложной. Двигатель должен быть полностью разобран, а цилиндры восстановлены.
После этого машина собирается заново. Только опытный механик может выполнить эту задачу эффективно, для чего требуется несколько часов.
Стоимость замены уплотнений клапана
Если вы обнаружили, что уплотнения клапана повреждены, обратитесь к специалисту по установке новых сальников. Стоимость этой замены составит от 900 до 1800 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Процесс замены уплотнений клапана включает в себя разборку всего двигателя, пока вы не достигнете пружины клапана.
Снимите крышку головки цилиндров, свечи зажигания, толкатели и коромысла.Сколько времени это займет, зависит в первую очередь от марки и модели вашего автомобиля.
Иногда техническому специалисту придется разобрать и снять головку цилиндров, а затем заменить ее набором цилиндров, который содержит прокладку головки цилиндров.