Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поменять прокладку на двигателе ваз 2109


Замена прокладки ГБЦ — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Решил заменить прокладку ГБЦ, т.к в районе первого цилиндра в стыке между головой и блоком начал подтекать тосол. Операция не очень приятная, но достаточно интересная, т.к. делал это впервые.
Итак, для начала приобрёл всё необходимое:
1) прокладка ГБЦ
2) прокладка приёмной трубы
3) шпильки и гайки крепления приёмной трубы
4) прокладка клапанной крышки
5) шланг на обогрев карбюратора (старый не внушал доверия)

Далее последовала разборка двигателя. Для простоты решил снимать голову вместе с коллекторами.

В процессе


Разборка заняла примерно час. Главное было ничего не забыть отсоединить, а также предварительно выставить двигатель по меткам)))

Блок без головы


После снятия головы обнаружил следующее — диаметр моих поршней составляет 76.8, а дата изготовления — 2009 год. значит последний раз капиталили мотор относительно недавно. Плоскости достаточно хорошо обработаны. Но качество литья, особенно головы, огорчает.

Фото снятой головы


При снятии головы обнаружил потёкшую заглушку технологического отверстия, расположенную в районе распредвала:
Попутно заменил и её. Далее занялся заменой шланга охлаждения подогрева карба и очисткой головки и блока от остатков старой прокладки.

подогрев карба.

очищенная голова


Следующий этап сборка мотора. Перед установкой головы промерял длину болтов ГБЦ. Все были одинаковой длинны — 135 мм, что входит в заводские допуски. Далее установили ГБЦ на место. Для затяжки ГБЦ использовал проверенный временем динамометрический ключ:
Тянул голову в пять этапов. Первый раз обтянул с усилием в 2 кг, далее в 5, затем 9кг. После каждой затяжки делал перерыв в 30 минут. Финальную затяжку оставил на утро следующего дня.
Утром дотянул голову сначала до 10,5 кг, затем, спустя 30 мин, до 12кг.
Затем приступил к окончательной сборке.

После пробного запуска обнаружил непонятный шум из под капота. Как оказалось немного переборщил с затяжкой ремня грм))) После исправления недочётов сделал несколько пробных поездок. Никаких подтёков замечено не было. Буду дальше наблюдать, т.к. на данный момент накатал не более 10 км.

Всем удачи на дорогах!

снятие и замена прокладки ГБЦ

В этой статье вы узнаете, как произвести замену прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирку клапанов. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, вам будет очень сложно выполнять эту работу. Стоит отметить, что большинство водителей просто боятся лезть в двигатель, потому что не хотят сталкиваться с трудностями. Но если вы присмотритесь повнимательнее, проблем не возникнет, если вы заранее изучите, насколько процесс ремонта максимально подробен.Самостоятельная замена прокладки возможна, если у вас есть все необходимые инструменты, включая динамометрический ключ. Без него просто невозможно войти в этот бизнес.

В каких случаях меняется прокладка?

А теперь стоит поговорить о том, зачем менять накладки на головки блока цилиндров. Во-первых, вы часто можете приобрести некачественную продукцию. Во-вторых, иногда причиной замены является нарушение целостности прокладки, что приводит к утечке антифриза.И вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что сокращает срок службы двигателя. Это происходит по разным причинам, но чаще всего это неравномерное затягивание крепежных болтов.

Часто выхлопные газы начинают прорываться в систему охлаждения. В этом случае антифриз начинает вытекать из радиатора. Правда, есть расширительный бак, который позволяет исправить эту проблему. Кроме того, снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя.Также при ремонте клапанного механизма необходимо заменить прокладку головки цилиндров. И если это легче, то с каждым снятием головки цилиндров прокладка должна меняться.

Подготовка к замене

В карбюраторе ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторе. Сначала провода от карбюратора отсоединяются двумя кабелями от задней части патрубка. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора.После этого необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отсоедините микросхему с контактами, которые соединяют датчик Холла. Прежде чем приступить к выполнению аналогичной работы, необходимо отсоединить аккумулятор от системы питания. Затем удалите все бронированные провода, не забывайте, что есть еще шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно удалить его в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость. Для этого вам понадобится емкость около 10 литров, ключ - 13. Сначала жидкость сливается из радиатора системы охлаждения. Установите резервуар под сливное отверстие, после чего пробка закручивается, но не забывайте, что без закручивания пробки на расширительном бачке жидкость не будет сливаться. Чтобы заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2109, нет необходимости полностью опорожнять систему охлаждения.

Затем емкость для сливного отверстия, расположенная на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Втулка закручивается с помощью ключа на 13. После того, как вы слит антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который подключается к радиатору, затем к ветви печи, а последний подключается к термостату. При необходимости можно выкрутить дюралюминиевую вставку на блоке цилиндров.

Дальнейшие действия

Чтобы выполнить сменную прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2109, необходимо разобрать топливный насос.Для этого отсоедините шланги от шланга, а затем открутите две гайки с помощью гаечного ключа на 13. Теперь есть возможность вытащить шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Самым сложным является отсоединение выпускного коллектора. Необходимо, чтобы машина была установлена ​​на смотровой яме. Намного проще выполнять работу. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не разбираются. Скручены четыре гайки, которыми крепится фланец «штаны». Ослабьте хомут и снимите всю впускную трубу.Реле давления масла отсоединяет провод, но это можно сделать сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

ГРМ

Итак, сначала снимите крышку, для этого открутите три болта с ключом на 10. После этого используйте ключ на 17, чтобы ослабить натяжной ролик. Ремень можно снять со шкива распределительного вала. Полностью снимать ее не нужно, достаточно ее ослабить и отвести в сторону. Но шкив необходимо утилизировать, так как это помешает снятию головки цилиндров.Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 была сделана более эффективной, необходимо демонтировать шкив распределительного вала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо прикрутить его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь натяжной ролик полностью снят, а штифт откручивается, с помощью которого он крепится к двигателю. Можно сказать, что эта подготовительная работа окончена. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снять головку цилиндров?

Сначала нужно открутить две гайки, которые прикреплены к крышке.Они на самой вершине. После этого можно открутить все болты крепления головки блока цилиндров. Всего 10, ключ нужен шестнадцатеричный. Вот и все, сняв все болты, можно снять головку

.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены печки на радиатор ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности электрооборудования

Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки - иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-либо одна скорость вентилятора работает, а остальная - нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Симптомы неисправности радиатора

Самый верный признак - появление на ковриках водителя и пассажира лужицы. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, сначала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, мы снимаем радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача - полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача - одна цель - обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как до

.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель - это сердце автомобиля, то карбюратор - это его сердечный клапан. И от того, насколько правильно оно будет отрегулировано, зависят многие рабочие характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени вы должны настроить эту часть. А сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпустил всего несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, у карбюратора у них была одна марка - отечественный «Солекс». Какова схема для этой части? ВАЗ 2109 поставлялся с карбюратором Solex на протяжении десятилетий, и его конструкция не менялась годами. И вы можете увидеть диаграмму на втором фото.

Подготовительный этап

Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ2109 его необходимо тщательно очистить.Но делать это не обязательно (хотя, при условии, что на нем нет других депозитов). Если на нем есть ржавчина или отложения, такой элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались отрегулировать карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что нужно иметь для уборки?

В ходе этой операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора "Солекс" показана на фото на право).
  2. Гладкие тканевые перчатки.
  3. Несколько тонких палочек (оторвется обычная зубочистка). Кроме того, вы можете взять зубную щетку. Мы будем чистить его карбюратором ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надевать две пары одновременно, чтобы сильный растворитель не попал на поверхность кожи).
  5. Набор гаечных ключей и отвертки.
  6. Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете принять обычный аэрозоль, как освежитель воздуха.

Дополнительно вы можете использовать защитные очки.Если у вас их нет, соблюдайте максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно нанесите очиститель на его поверхность.

Какой инструмент лучше выбрать?

На данный момент вы можете купить самые разные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине вам следует обратиться к продавцу за специализированной жидкостью, предназначенной специально для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 не подходит для этого из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках - их следует покупать в магазинах.

Если вы не производили чистку карбюратора в течение длительного времени, очистка поверхности будет недостаточной. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям и обработать каждую деталь отдельно банкой.

О мелких деталях

Во время разборки обратите особое внимание на пружины и маленькие винтики. Попробуйте поместить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора на конце. Анализируя этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, из банки.В то же время все резиновые детали должны быть удалены из карбюратора. Если они попадут на них, растворитель может сильно деформировать их, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить чистящее средство на пластиковые элементы. Они должны быть изолированы от этой жидкости.

После того, как вы обработали все механизмы препарата, вам нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промывают под струей воды. При необходимости вы можете использовать зубочистку или зубную щетку.

С помощью щетки или палочек для еды не пытайтесь защемить клапаны и отверстия карбюратора. Через них попадают воздух и топливо, поэтому грязь, которая попадает туда, может значительно ухудшить работу двигателя и вызвать увеличение расхода топлива. Такие отверстия очищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать снова - это вещество имеет очень длительный срок годности и практически не теряет своих свойств в течение длительного времени. Далее карбюратор тщательно просушивается и после этого мы переходим ко второй части нашего ремонта - настройке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковырять на выходе карбюратор и клапаны. Эти отверстия обеспечивают топливо и воздух, которые очень важны для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищаются аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель несколько раз.

После окончания чистки карбюратора тщательно высушите его, и вы можете приступить к регулировке. Эта процедура очень длинная и сложная, но с ней вполне можно справиться. Сначала мы запускаем двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно вытащите несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным движением поплавки могут быть повреждены, поэтому мы делаем все с особой осторожностью.Затем подбираем суппорты и измеряем зазор от уровня топлива до края кузова.

В идеале это значение должно составлять 25,5 миллиметра (допускается приработка 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, необходимо согнуть язычок поплавка. Для большей точности мы выполняем эту процедуру несколько раз. Поскольку крышка уже перевернута вверх дном, мы должны убедиться, что фланцы поверхности поплавка параллельны.

Пусковое устройство

Но это еще не все.Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 дальше? После этой работы мы переходим к настройке триггера. Сначала необходимо убедиться, что ее диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Это очень просто сделать - открутить 4 болта и снять крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить на новый. После этого перейдите к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем мы нагреваем стержень с помощью отвертки.

После этого мы измеряем зазор, образованный между стенкой камеры и клапаном. Это необходимо проверить с указанным в документации Solex. Чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью отвертки. Далее измерьте зазор дроссельного клапана, который находится на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации.Если этот зазор не соответствует норме, мы регулируем его, вращая дроссельный винт.

Регулировка XX

Все, теперь это мелочь. Мы должны сделать последний этап - на холостом ходу. Перед началом этой операции необходимо снова прогреть двигатель ВАЗ 2109 до рабочей температуры. Карбюратор должен быть установлен на свое обычное место. Итак, выключите двигатель и посмотрите на состояние винта на качество смеси. Он должен быть завернут и затем повернут обратно на 4 оборота.Затем перезапустите двигатель, снимите всасывание и включите дальний свет с помощью вентилятора. Одновременно отрегулируйте винт количества топливовоздушной смеси.
Следует ставить в такое положение, чтобы частота вращения двигателя на холостом ходу составляла не более 800 и не менее 750 оборотов в минуту. После винт квали

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020