Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поменять вкладыши на ваз 2106 не снимая двигатель


Замена вкладышей не снимая двигатель

Содержание страницы

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

 

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая  и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Не забывайте оценивать состояние вытащенных вкладышей. Если задиров нет, то можно обойтись простой сменой деталей. А вот если он сильно потрепан, все же придется шлифовать коленвал, полностью сняв его с крепления.

Не забывайте правильно подбирать сменные вкладыши. При сборке на автомобиль устанавливаются стандартные размеры. Когда проводится замена вкладышей ВАЗ 2106 не снимая двигателя, нужно соблюдать правильный шаг размерности, если у вас уже проводилась шлифовка коленвала.

Маркировка вкладышей и порядок замены:

  • После первой шлифовки необходимо устанавливать вкладыши с указанным на маркировке размером в 0, 25 мм.
  • После второй — полсантиметра.
  • После третьей процедуры — 0. 75
  • Четвертой (последней, больше не рекомендуется шлифовать коленвал) — 1 сантиметр.

Исключения составляют только Москвичи и Газы, которые можно шлифовать дополнительные два раза, для них выходят два вкладыша 1, 25 и 1, 50 миллиметр.

Установка проводится в том же порядке, не забывайте плотнее затягивать винты, чтобы они не отворачивались после длительного пробега (если вручную силы не достаточно, лучше воспользоваться динамометрическим ключом). Если вы сомневаетесь, по силам ли вам после прочтения указаний самостоятельная замена вкладыша не снимая двигатель, видео уроки с наглядной демонстрацией помогут оценить, стоит ли браться за такой вид ремонта.

Как самообновляющаяся цепь ГРМ? ВАЗ 2106

Изношенная цепь привода ГРМ - одна из самых серьезных помех, которые могут случиться с автомобилем. К счастью, эта часть служит очень долго, но когда приходит время ее замены, многие автолюбители задаются вопросом, как устанавливается цепь ГРМ (в том числе ВАЗ-2106). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.

Приборы

Приборы

Для того чтобы заменить цепь ГРМ ВАЗ 2106-й модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Универсальный замок шкива.
  • Ключ 36 миллиметров.
  • Отвертка или гаечный ключ.

Подготовив этот набор инструментов, вы можете спокойно приступить к работе. Помогите нам, партнер, нам тоже не помешает.

Самостоятельная замена

В процессе работы нам необходимо частично разобрать двигатель внутреннего сгорания. Для удобства выполнения всех действий рекомендуется демонтировать капюшон, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента установлены метки времени.ВАЗ-2106 («шестерка») при установке меток больше не будет нуждаться в длительной и мучительной настройке. В идеале ключ коленчатого вала должен находиться перед отливом на блоке цилиндров - так должны быть видны метки.

После этого крылья покрываются толстыми кусочками (подойдет обычная вуаль). Делать это не обязательно, но это защитит организм от возможных деформаций и царапин. Как дальше заменить цепь ГРМ (ВАЗ 2106)? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива.Затем необходимо включить первую передачу и нажать педаль тормоза. При этом помощник должен открутить гайку на шкиве. Это делается с помощью большой отвертки или баллонного гаечного ключа. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.

На следующем шаге снимите крышку клапана. Для этого сначала необходимо снять воздушный фильтр, педаль акселератора и всасывающий трос с карбюратора. Затем откручиваем все гайки и вынимаем крышку клапана. Затем снимите переднюю крышку двигателя.Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта служат для блокировки крышки картера. Если крышка отрывается с трудностями, вы можете использовать минус отвертку. Однако будьте осторожны, так как при неправильном обращении крышка может просто треснуть.

Для демонтажа газораспределительной цепи механизм в первую очередь должен быть ослаблен. Для этого натяжитель опускается. Кроме того, стопорные шайбы согнуты, и болты, крепящие звездочку цепи привода ГРМ, ослаблены. После мы извлекаем две шестерни.Но демонтаж цепи на этом не заканчивается. Чтобы окончательно убрать его, выключите специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело вынимать из моторного отсека.

Рекомендуется также диагностировать исправность башмака натяжителя. Для этого мы удалим его и посмотрим на внешнее состояние. Если он сильно изношен и изношен, рекомендуется немедленно заменить его на новый.

Далее откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента.Проверить герметичность натяжителя очень просто. Для этого отпустите наружную гайку и нажмите на шток таким образом, чтобы он вошел внутрь. Затем гайка затягивается. Под действием пружины стержень должен выйти наружу. Если этого не происходит, натяжитель стал бесполезным и его необходимо заменить.

После замены суппорта цепи ГРМ. В случае сильного износа этот элемент может лопнуть, и его части упадут на ДВС. К головке цилиндров крепится 2 зубцами.Откручиваем их с помощью отвертки и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепочки нужно обратить внимание на размеры элемента. Чтобы не становиться слишком длинными или короткими, нужно заранее знать модель ICE. По этому и нужно выбрать новую цепочку.

ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и сборочных элементов

Теперь можно строить. Это делается в обратном порядке. Единственное, на что стоит обратить внимание - это передняя крышка. При его установке необходимо опустить все болты поддона картера ICE таким образом, чтобы он нормально стал на свое место.А после установки шкива необходимо прокрутить мотор и только потом завинтить крышку.

Когда нужна цепь ГРМ?

ВАЗ-2106

, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене этого элемента. Как показывает практика, цепь меняется каждые 100-200 тысяч километров в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. И чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальном уровне. Так что цепь будет постоянно смазываться и прослужит вам не один год.

Заключение

Итак, мы выяснили, как происходит замена цепи ГРМ.

ВАЗ-2106 в случае выхода из строя этого механизма начинает очень плохо переходить на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также из-за сильных помех. Так что позаботьтесь о своей машине и поменяйте цепь вовремя. р >> ,

Особенности ремонта

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности регулировки, вам нужно будет установить новый диск. По мере износа цепи она растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, время срабатывания клапана нарушается. Сроки впрыска и выпуска не совпадают - это влияет на работу двигателя в целом. Цепь также может порваться, если ее качество плохое, а также чрезмерный износ.

Подготовка к замене приводной цепи

Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо заменить. Для выполнения работ вам понадобится этот инструмент:

  1. Ключи - это карабины и ключи для «10», «13», «17».
  2. Ключ храповика "38". С его помощью коленчатый вал поворачивается.
  3. Отвертки крестовые и плоские.
  4. Монтажная лопата.
  5. Молоток.
  6. Храповик и набор головок.

Обязательно приобретите новую цепь и прокладку крышки головки блока.Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она полностью сломается.

Замена цепи

Чтобы самостоятельно заменить цепь привода ГРМ, вам необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Снять крышку с головки блока. Для этого откручиваем все гайки для крепления. Не теряйте шайбы и удаляйте любые насадки, которые будут мешать.
  2. Ключ храповика заключается в том, чтобы провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала соответствовала метке.
  3. Удерживающая пластина с тонким долотом и молотком должна быть выпрямлена.
  4. Снимите болт крепления крепления звездочки распределительного вала. Чтобы облегчить скручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), сжать ручник. Нет необходимости полностью выкручивать болт.
  5. Снимите натяжитель и башмак натяжителя, а затем открутите ограничительный штифт.
  6. Не допускайте падения звездочки и цепи. Осторожно снимите звездочку с распределительного вала, затем с коленчатого вала и осторожно вытащите.
  7. Новая цепь должна быть смазана свежим маслом, затем надеть ее на звездочку коленвала, затем на привод вспомогательных зубчатых колес.
  8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крючок и, пододевая с помощью цепочки, поднимите его вверх.

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и закрепить его пластину. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо убедиться, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленчатый вал (с выключенной передачей) и убедитесь, что все метки совпадают.

Замена натяжителя

Этот элемент необходим для натяжения цепи ВАЗ-2106. Его очень легко заменить, просто сделайте следующее:

  1. Чтобы демонтировать старый натяжитель, для этого открутите две гайки, которыми он крепится.
  2. Открутите накидную гайку - это удобно с помощью тисков.
  3. Зажмите натяжитель в тисках и поверните гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
  4. Если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и выполнить его «зарядку».Для этого нужно утопить плунжер внутри корпуса, затем завернуть гайку.

Привод натяжения цепи

При установке натяжителя необходимо слегка ослабить гайку и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке - это приведет к натяжению цепи. Затем гайка затягивается. Если в зажиме есть дефекты, необходимо установить новый механизм. Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь, что все механизмы в газораспределительной системе исправны.

После ослабления гайки необходимо осторожно повернуть коленчатый вал.В то же время, обувь должна двигаться на натяжителе. Если этого не происходит, вам нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю - поршень должен двигаться. Коленчатый вал следует провернуть, пока не почувствуете сопротивление. Но вы не можете допустить появления отдачи.

р> ,

Бензонасос ВАЗ-2106: установка, наладка, ремонт

Используется исключительно механический бензиновый насос ВАЗ-2106, приводимый в движение распредвалом двигателя. Все «шестерки», производимые в Тольятти, были оснащены только карбюраторными двигателями. Но в последние годы автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины были оснащены системами впрыска впрыска. К сожалению, машин не так много - часто можно найти карбюраторы. Насос позволяет перекачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора.Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса - целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого они покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Его цена в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но стоит ли игра свеч? По словам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких наборов составляет несколько недель. После того, как узел перестает выполнять свою основную функцию - насос подачи топлива.

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 руб. Предпочтительнее использовать «Пекарню», но ее цена очень высока. Но срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт топливного насоса путем замены его компонентов дает положительный эффект в течение короткого времени. Вы можете попытаться отремонтировать, только если неисправность связана только с пружиной или диафрагмой. Не меняйте клапаны. Поэтому лучше купить новую сборку и установить ее на автомобиль.

Как снять топливный насос?

Чтобы заменить шток бензонасоса ВАЗ-2106 и весь механизм, необходимо полностью снять узел.Для этого достаточно выполнить несколько манипуляций:

  1. Отсоедините шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом к «13» является откручивание двух гаек, крепящих корпус бензонасоса.
  3. Осторожно снимите узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос устанавливается в обратном порядке, старайтесь не перетягивать гайки. В противном случае уничтожьте нить, и вам придется ставить новые шпильки.

Почему насос перестает работать?

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это связано с:

  1. освоением ресурсов.
  2. Разрушение элементов из-за неправильной сборки при ремонте.
  3. Разрушение элементов из-за заводских дефектов.

Убедитесь, что в баке есть бензин, фильтр и трубы, идущие к нему, не загрязнены. После этого можно искать только причину выхода из строя бензонасоса ВАЗ-2106.Они могут быть вызваны:

  1. Сильное поколение компонентов трения.
  2. Разрушение диафрагмы.
  3. Потеря упругости пружины или ее разрушение.
  4. Накопление грязи внутри клапанов.

Иногда машина начинает вести себя странно - на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае необходимо проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин такого поведения две - недостаточный уровень в топливной поплавковой камере и чрезмерный износ топливного насоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы выполнить всю работу по демонтажу механизма, вам понадобится пара отверток, небольшой молоток, фильтр, скребок. Разборка производится следующим образом:

  1. Снимите все болты, крепящие половинки корпуса.
  2. Разберите мембраны, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Осторожно снимите диафрагму, снимите пружину.

Если вы хотите поэкспериментировать, попробуйте удалить два клапана и установить на их место новые, входящие в ремонтный комплект.Обратите внимание, что если на корпусе есть даже небольшие повреждения, трещины должны изменить всю сборку. Вы не должны даже пытаться восстановить его. Ремонт бензонасоса в этом случае невыгоден.

Самая распространенная неисправность этого типа насосов - разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине вы можете приобрести эти запчасти, которые установлены без каких-либо изменений на топливных насосах. Но в комплект не входят пластиковые проставки. Поэтому необходимо использовать этот элемент из старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Для замены этих элементов необходимо выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживать шток мембраны за хвостовик.
  2. Снять гайку.
  3. Снимите все компоненты узла мембраны. Обязательно запомните, как они расположены.
  4. Соберите в обратном порядке. Обязательно совпадите с отверстиями под болты. Языки должны быть направлены в одном направлении.
  5. Далее нужно снять клапаны с седла.Сначала нужно взломать их с помощью файла.
  6. Обязательно прикрепите его после установки нового клапана.

Если вы не почините клапаны во время работы, они могут выпасть и в лучшем случае привести к выходу из строя системы подачи топлива. Во время сборки убедитесь, что отверстие в проставке находится перед рычагом насоса. В этом случае будет намного быстрее обнаружить утечку.

Признаки поломки

Среди очевидных отказов, при наличии которых может понадобиться баллончик для замены бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить один - течь.Если кузов постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок цилиндров, вам следует тщательно осмотреть агрегат и произвести ремонт. Возможно, что герметичность была потеряна из-за слабого затягивания крепежных винтов. В этом случае вы даже не сможете разобрать всю сборку, а вытрите ее насухо и затяните винты с помощью отвертки. При желании вы можете поменять гравировальные шайбы. Если есть утечка из трещин в корпусе, лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106.Цена нового не очень большая, но ресурс вполне приличный.

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, - разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.