Как понять объем двигателя
Что такое объем двигателя автомобиля

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.
От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.
Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.
Содержание статьи
Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.
В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.
Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.
Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:
- субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
- авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
- средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
- мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
- версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.
Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.
Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.
Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

После активного внедрения на рынок турбомоторов в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).
Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая. Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.
Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.
Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.
Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.
К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.
Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.
Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.
Читайте также
Как проверить размер двигателя
от Стива Грегори
Шейн Стиллингс / Спрос Медиа
Размер двигателя автомобиля является важным фактором в его общей оценке. Например, страховые компании используют размер двигателя, чтобы помочь определить стоимость страховых взносов автомобиля, в то время как банки используют его в качестве фактора при определении стоимости кредита автомобиля. Если вы хотите узнать размер двигателя вашего автомобиля, есть несколько способов получить информацию.
Шаг 1
Откройте капот вашего автомобиля и подпустите его. Убедитесь, что он выключен и холодный, прежде чем продолжить. Осмотрите моторный отсек на предмет вытравленной или поднятой отметки, указывающей размер двигателя. На некоторых автомобилях под капотом есть наклейка EPA, в которой указано среднее потребление газа, а также размер двигателя.
Шаг 2
Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве будут указаны размеры двигателя в нескольких разделах, включая «Технические характеристики» и «Механическая информация».«
Шаг 3
Откройте веб-браузер и перейдите на nadaguides.com. Нажмите« Центр новых и подержанных автомобилей »на вкладке« Центр исследований автомобилей ». Выберите нового производителя автомобилей на новой странице, затем год и модель. На следующей странице будет показана вся соответствующая информация о вашем автомобиле, включая размер двигателя
Шаг 4
Найдите VIN-номер вашего автомобиля. Это 17-значный номер, который содержит всю информацию, необходимую для идентификации любого автомобиля.Он указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, договоре купли-продажи и регистрации. В большинстве автомобилей VIN также находится на приборной панели со стороны водителя. Скопируйте номер VIN.
Определите размер двигателя по номеру VIN. Цифры с четвертого по восьмой известны как раздел дескриптора транспортного средства и используются для описания конкретных частей транспортного средства. Каждая цифра обозначает особенность транспортного средства, такую как модель, тип кузова и размер двигателя. Посетите ваш дилерский центр для получения копии VIN-декодера производителя, чтобы определить размер вашего двигателя.В качестве альтернативы вы можете напрямую позвонить производителю вашего автомобиля и прочитать его VIN, чтобы они могли расшифровать размер двигателя для вас.
Еще статьи
.Окончательное руководство по пониманию контролируемого обучения
В начале 18-го века изобретение парового двигателя покорило мир и проложив путь для промышленной революции, изменило ход мира.
Мир перешел от ручного труда к механизированным операциям.
В середине 20-го века появление компьютеров и цифровой электроники в целом породило цифровую революцию, когда ручное хранение данных и базовые вычисления стали электронными.
Начало XXI века - это период рождения следующей великой революции, которая перенесет большую часть оставшейся работы, которую все еще только люди могут делать на компьютеры.
Технология, которая вызывает эту революцию, называется искусственным интеллектом (ИИ), а в основе ИИ лежит «Машинное обучение».
Билл Гейтс с интересом сказал: «Прорыв в машинном обучении стоит десять Microsoft».
Что такое контролируемое обучение и машинное обучение?
Чтобы компьютеры были искусственно интеллектуальными, i.то есть, чтобы иметь возможность изучать новые вещи, идентифицировать, классифицировать, классифицировать и принимать решения, самое основное требование - это данные.
Эта способность машин учиться называется «Машинное обучение». Это можно описать как способность учиться и улучшать свой опыт без явного программирования.

Загрузите подробный учебный план и получите бесплатный доступ к ознакомительной сессии
Дата: 18 июля 2020 года (суббота)
Время: 10:30 - 11:30 (IST / GMT +5: 30)
Давайте посмотрим на простой пример.Чтобы неживая машина могла идентифицировать или различить мужчину среднего возраста и старуху, она должна сначала узнать, каковы атрибуты мужчины и пожилой женщины.
Об этом можно узнать из большого набора (данных) мужчин и женщин. В более сложных случаях данные могут быть такими же огромными, как миллионы значений, поэтому их называют «большими данными». мужчины
Машины не познавательные существа.
Люди должны выполнить предварительную задачу по настройке системы обучения, что делает понимание машинного обучения важным.
И вот почему неудивительно, что наблюдается рост числа рабочих мест машинного обучения.
По данным Monster.com, одним из трех самых востребованных навыков является машинное обучение.

Наиболее востребованные навыки
Виды машинного обучения
На самом базовом уровне ML не сильно отличается от способа обучения людей.
Например, если вы покажете ребенку пару туфель и пару носков, в следующий раз он сможет указать пару носков и идентифицировать их.
Чем больше он сталкивается с ботинками и носками, тем лучше он их идентифицирует. Нечто подобное происходит в машинах.
Данные об обуви и носках, которые были поданы в систему, называются «тренировочными данными».
Есть много типов, которые могут изучать машины:
1. Обучение под наблюдением
Каждый раз, когда мы говорим о машинном обучении, важно четко понимать, что такое «контролируемое обучение».
В контролируемом обучении предоставленные данные обучения представлены в маркированном формате.
Например, каждый ботинок помечен как ботинок и одинаков для носков, так что система знает метки, а когда он подвергается воздействию нового типа ботинок, он будет идентифицировать его как «ботинки» без явного программирования для этого. ,
под наблюдением обучения рабочих
2. Обучение без учителя
В отличие от контролируемого обучения, данные обучения не помечены, поэтому система принимает и изучает, что существует повторяющийся шаблон в одном типе элементов / значений и другом.
Он не будет знать, что один из них называется «обувь», а другой - «носки», но он знает, что это разные категории и размещает их так.
3. Обучение под наблюдением
Это комбинация контролируемого и неконтролируемого обучения, когда предоставленные данные обучения представляют собой смесь помеченных и немаркированных, причем большая часть представляет собой не помеченную.
Обучение под наблюдением полезно, когда нужно обрабатывать большие данные, но помечены только некоторые из них, а ресурсов для маркировки оставшихся данных недостаточно.

Типы машинного обучения
4. Усиление обучения
Укрепление обучения использует целевые алгоритмы таким образом, что система учится для достижения цели (цели) и максимизировать ее в определенном направлении в течение ряда шагов.
Лучший пример этого - игра в шахматы, где очки максимизируются за несколько ходов.
Вы можете обратиться к этой статье по обучению с подкреплением для лучшего понимания обучения с подкреплением.

под наблюдением против обучения в области подкрепления
Понимание контролируемого обучения
«Супервизированное обучение» технически означает изучение функции, которая выдает выходные данные для данного входа на основе набора определенных пар ввода-вывода.
Это делается с помощью помеченных «обучающих данных», которые состоят из набора обучающих примеров.
В нашем предыдущем примере изображение обуви и имя «обувь» вводятся и выводятся соответственно.
После изучения сотен или тысяч различных изображений обуви и названия «обувь», а также названия носков, когда нашей системе дается только вход (новое изображение обуви), она выдаст результат (имя: обувь).
Часто функция y = f (x) используется для представления контролируемого ML, где 'x' - входные данные, а 'y' - выходная переменная, функция 'x' , которая должна быть предсказана. ,
В любых обучающих данных примерная пара обычно состоит из входа, который обычно является вектором (набор признаков, определяющих выборку).
Желаемое выходное значение, которое мы называем «наблюдательный сигнал», значение которого легко понять из названия.

Загрузите подробный учебный план и получите бесплатный доступ к ознакомительной сессии
Дата: 18 июля 2020 года (суббота)
Время: 10:30 - 11:30 (IST / GMT +5: 30)
Интересно, что контролируемое машинное обучение аналогично «концептуальному обучению» или «категориальному обучению» у людей или животных.
Это определяется как «поиск и перечисление атрибутов, которые можно использовать для различения образцов от не образцов различных категорий» (Bruner, Goodnow, Austin (1967)).
В целом, контролируемые ML могут быть классифицированы по следующим типам:
1. Классификация
Как следует из названия, алгоритмы классификации выполняют задачу прогнозирования метки или помещения переменной в категорию (категоризация).
Например, классифицировать что-то как «носки» из нашего предыдущего примера.
Ежедневное применение Classification Predictive Algorithm - это детектор спама в электронных письмах, который идентифицирует атрибуты, которые помогают классифицировать электронные письма по категориям «спам» или «не спам».
Важно уметь определить, относится ли проблема к классификации или регрессии.
Характеристики задачи классификации:
(I) Примеры могут быть классифицированы в один из двух или более классов
(ii) Задачу с двумя классами также можно назвать двоичной задачей
(iii) Задача с более чем двумя классами может быть названа задачей классификации нескольких классов
На следующем рисунке показана типичная проблема классификации, когда переменная «категоризирована» либо в категории «кошки», либо в категории «собаки».
Из линии границы также видно, что были допущены некоторые ошибки при классификации некоторых собак как кошек и наоборот.
Эта проблема возникает в тех случаях, когда атрибуты могут быть похожими, например, когда рост является одним из критериев классификации, а у некоторых пород собак могут быть более короткие тела.
Чем больше размер обучающих данных, тем меньше вероятность ошибки.

Классификационная задача
В некоторых случаях, однако, классификационная модель может представлять непрерывное значение вместо дискретного, что она делает для того, чтобы изобразить вероятность применения определенной категории.
Например, конкретному животному может быть назначена вероятность 0,9 для собаки и 0,1 для кошки.
Это просто означает, что существует более высокая вероятность
.Как понять память вашей программы
от Tiago Antunes
При кодировании на таких языках, как C или C ++, вы можете взаимодействовать с вашей памятью на более низком уровне. Иногда это создает много проблем, которых у вас не было раньше: segfaults . Эти ошибки довольно раздражающие и могут доставить вам много хлопот. Они часто являются индикаторами того, что вы используете память, которую не должны использовать.
Одна из наиболее распространенных проблем - доступ к памяти, которая уже была освобождена.Это память, которую вы освободили с free
, или память, которую ваша программа автоматически освободила, например, из стека.
Понять все это очень просто, и это определенно сделает вашу программу лучше и умнее.
Как делится память?

Память разделена на несколько сегментов. Двумя наиболее важными для этого поста являются стек , и куча , .Стек является упорядоченным местом вставки, в то время как куча все случайная - вы выделяете память везде, где можете.
Стековая память имеет множество способов и операций для своей работы. Это где некоторые из регистров вашего процессора информация сохраняется. И это именно то, куда уходит соответствующая информация о вашей программе - какие функции вызываются, какие переменные вы создали, и еще немного информации. Эта память также управляется программой и , а не разработчиком.
Куча часто используется для выделения больших объемов памяти, которые должны существовать столько, сколько хочет разработчик.Тем не менее, - это задача разработчика контролировать использование памяти в куче . При создании сложных программ вам часто нужно выделять большие куски памяти, и именно здесь вы используете кучу. Мы называем это динамической памяти .
Вы помещаете вещи в кучу каждый раз, когда используете malloc
для выделения памяти для чего-либо. Любой другой вызов, который идет как int i;
- это память стека. Знание этого действительно важно, чтобы вы могли легко находить ошибки в своей программе и улучшать свой поиск ошибок Segfault.
Общие сведения о стеке
Хотя вы можете об этом не знать, ваша программа постоянно выделяет память стека для ее работы. Каждая локальная переменная и каждая функция, которую вы вызываете, идет туда. С этим вы можете сделать много вещей, большинство из которых вы не хотели бы выполнять, например переполнение буфера и неправильный доступ к памяти.
Так как это на самом деле работает?
Стек представляет собой структуру данных LIFO (последний пришел-первый вышел). Вы можете рассматривать его как коробку с идеально подобранными книгами - последняя, которую вы положите, - первая, которую вы достаете.Используя эту структуру, программа может легко управлять всеми своими операциями и областями, используя две простые операции: push и pop .
Эти двое абсолютно противоположны друг другу. Нажмите вставляет значение в верхней части стека. Поп берет верхнюю ценность от этого.
Операции Push и Pop.Для отслеживания текущего места в памяти существует специальный регистр процессора Stack Pointer . Каждый раз, когда вам нужно что-то сохранить - например, переменную или адрес возврата из функции - он толкает и перемещает указатель стека вверх.Каждый раз, когда вы выходите из функции, она выталкивает все из указателя стека до сохраненного адреса возврата из функции. Это просто!
Чтобы проверить, поняли ли вы, давайте воспользуемся следующим примером (попробуйте найти ошибку самостоятельно ☺️):

Если вы запустите его, программа просто перестанет работать. Почему это происходит? Все выглядит на месте! За исключением примерно ... стека.
Когда мы вызываем функцию createArray
, стек:
- сохраняет адрес возврата,
- создает
arr
в памяти стека и возвращает его (массив - это просто указатель на область памяти со своей информацией