Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как поставить двигатель на ваз 2109


Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата

Содержание:

  1. Что поставить?
  2. Подводные камни

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

16-клапанная ГБЦ

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Hyundai Accent

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Audi A80 и А4

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Mazda 626

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Замена мотора – задача не простая

 

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

 Загрузка ...

регулировка зажигания. Как установить зажигание

В статье будет рассмотрен вопрос о настройке зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Если у вас есть какие-либо проблемы с последним, это влияет на работу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо регулировать время зажигания для нормализации двигателя. Это необходимо сделать согласно конкретной инструкции, без нее регулировка затруднена.

При регулировке зажигания необходимо поставить отметки ГРМ

Обратите внимание на то, что регулировка угла поворота зажигания невозможна без установки коленвала и распределительного вала на метки.Каждый раз, когда вы меняете ремень ГРМ, вам необходимо отрегулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 сказано, что необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Более того, девять - это старые машины, в которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сократить разрыв между заменой ремня до 40-45 тыс. Км. Также вам нужно каждые 15 тыс. Км.вовремя осмотреть ремень, выявить смазку, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если есть какие-либо дефекты, то ремень следует немедленно заменить на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно выключатель и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.

Малые характеристики двигателя

Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Никаких специальных инструментов для этой работы не требуется.Главное это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, имеющих двигатель объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Например, во всех других двигателях объемом 1,3 литра разрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Катушка зажигания ВАЗ-2109 не будет повреждена, но пара клапанов обязательно согнется.

Инструменты

Чтобы заменить ремень ГРМ, вам понадобится ключ «19». Он доступен в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью этого ключа колесные болты на колесах откручиваются.Также требуется любая клавиша или головка размером «17». Кроме того, вы должны иметь гаечный ключ на «10» и «8». Кроме того, вам понадобится специальный ключ, с помощью которого ролик вращается для натяжения ремня. Но если это не так, тогда могут подойти плоскогубцы, концы которых согнуты. Но вы даже можете обмануть и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми можно вставить отвертку и с их помощью натянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не требуется.Этот сайт очень редкий. Но, конечно, вам нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он проехал не менее 100 или 200 км. В случае заклинивания натяжного ролика желательно установить новый.

Подготовка к замене

Независимо от того, ремонтируете ли вы свой гараж или где-нибудь на дороге, вам необходимо поставить автомобиль как можно более плавно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под задним левым колесом установлены колодки, желательно также отжать ручку, замок зажигания ВАЗ-2109 поставить в положение выключения.Под правую сторону автомобиля поставьте домкрат, слегка поднимите колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и поместите его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если у двигателя есть защита, то вам нужно открутить некоторые из приспособлений с ключом «8», чтобы открыть шкив на коленвале.

Замена ремня

Обратите внимание, что цепь зажигания ВАЗ-2109 такова, что необходимо разметить распределительный и коленчатый валы.Тумблер ставится только в одну позицию! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого используйте ключ на «17», чтобы ослабить верхнюю гайку на кронштейне, а затем переместите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимите и открутите три болта, которые крепят пластиковую крышку на левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте резиновую ленту, которая надета на край этого чехла! Самое сложное в этом деле - снять болт крепления шкива, предназначенный для привода ротора генератора.Чтобы открутить его, можно применить ключ к «19», желательно установить небольшой кусок трубы на его край, но все же необходимо остановить коленвал. Для этого возьмите ключ «13» или любой другой, установите его в паз на шкиве, чтобы при его вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке зубчатого колеса.

Установка ремня ГРМ

Сначала демонтируйте старый ремень, с помощью кнопки на «17» ослабьте крепление натяжного ролика.Теперь нужно установить распредвал по меткам, независимо от того, что представляет собой цепь зажигания ВАЗ-2109. Затем сначала поместите коленчатый вал на отметки на шкиве и корпусе масляного насоса. В корпусе сцепления вытащите резиновую заглушку и посмотрите, совпадают ли метки там. Если нет, то вам нужно вращать коленчатый вал, пока длинная линия на маховике не упадет в паз на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не вращать шкивы, установите новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, с помощью специального ключа или саморезов с отверткой натяжной ролик включает эксцентрик.Таким образом, вы добьетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните его и соберите весь механизм.

Инжекторные двигатели

Но автомобили ВАЗ-2109 оснащены даже инжекторными двигателями, и нет распределителя зажигания. Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы установить угол продвижения, вам нужно запрограммировать электронный блок, без опытного автоэлектрика, это очень сложно. Но следует отметить, что все вышесказанное относится к инжекторным двигателям.Разница лишь в демонтаже всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно, необходимо удерживать коленчатый вал от поворота или толстую отвертку, установленную в смотровом окошке корпуса сцепления, или, в том числе, на пятой скорости и удерживать тормоза. В противном случае все описанные выше процедуры имеют отношение к регулировке зажигания на инжекторных двигателях ВАЗ-2109.

Подготовьтесь к настройке с помощью стробоскопа

Но если у вас обычный карбюраторный двигатель, вам необходимо будет немного отрегулировать угол наклона.На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого просто невозможна. Обратите внимание, что в среднем число оборотов должно быть около 850 (при условии, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов). Если скорость превышает

.

снятие и замена прокладки ГБЦ

В этой статье вы узнаете, как произвести замену прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирку клапанов. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, вам будет очень сложно выполнять эту работу. Стоит отметить, что большинство водителей просто боятся лезть в двигатель, потому что не хотят сталкиваться с трудностями. Но если вы присмотритесь повнимательнее, проблем не возникнет, если вы заранее изучите, насколько процесс ремонта максимально подробен.Самостоятельная замена прокладки возможна, если у вас есть все необходимые инструменты, включая динамометрический ключ. Без него просто невозможно войти в этот бизнес.

В каких случаях меняется прокладка?

А теперь стоит поговорить о том, зачем менять накладки на головки блока цилиндров. Во-первых, вы часто можете приобрести некачественную продукцию. Во-вторых, иногда причиной замены является нарушение целостности прокладки, что приводит к утечке антифриза.И вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что сокращает срок службы двигателя. Это происходит по разным причинам, но чаще всего это неравномерное затягивание крепежных болтов.

Часто выхлопные газы начинают прорываться в систему охлаждения. В этом случае антифриз начинает вытекать из радиатора. Правда, есть расширительный бак, который позволяет исправить эту проблему. Кроме того, снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя.Также при ремонте клапанного механизма необходимо заменить прокладку головки цилиндров. И если это легче, то с каждым снятием головки цилиндров прокладка должна меняться.

Подготовка к замене

В карбюраторе ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторе. Сначала провода от карбюратора отсоединяются двумя кабелями от задней части патрубка. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора.После этого необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отсоедините микросхему с контактами, которые соединяют датчик Холла. Прежде чем приступить к выполнению аналогичной работы, необходимо отсоединить аккумулятор от системы питания. Затем удалите все бронированные провода, не забывайте, что есть еще шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно удалить его в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость. Для этого вам понадобится емкость около 10 литров, ключ - 13. Сначала жидкость сливается из радиатора системы охлаждения. Установите резервуар под сливное отверстие, после чего пробка закручивается, но не забывайте, что без закручивания пробки на расширительном бачке жидкость не будет сливаться. Чтобы заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2109, нет необходимости полностью опорожнять систему охлаждения.

Затем емкость для сливного отверстия, расположенная на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Втулка закручивается с помощью ключа на 13. После того, как вы слит антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который подключается к радиатору, затем к ветви печи, а последний подключается к термостату. При необходимости можно выкрутить дюралюминиевую вставку на блоке цилиндров.

Дальнейшие действия

Чтобы выполнить сменную прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2109, необходимо разобрать топливный насос.Для этого отсоедините шланги от шланга, а затем открутите две гайки с помощью гаечного ключа на 13. Теперь есть возможность вытащить шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Самым сложным является отсоединение выпускного коллектора. Необходимо, чтобы машина была установлена ​​на смотровой яме. Намного проще выполнять работу. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не разбираются. Скручены четыре гайки, которыми крепится фланец «штаны». Ослабьте хомут и снимите всю впускную трубу.Реле давления масла отсоединяет провод, но это можно сделать сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

Время ремня

Итак, сначала обложка - это rem

.

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описанный блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, комплектуется прерывателем-распределителем 40.3706 и модернизированными ВАЗ-2105 и ВАЗ- 2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента искрится током переключения, используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащенных «выключателем» катушки эффекта Холла и серийным зажиганием 27.3705 (ТУ 37.0031184 - 83) или близких к нему по параметрам. Он заменяет последовательные блоки зажигания 36,3734, 3620,3734 и чужие, выполняя аналогичные функции.

По принципу действия блок относится к классу транзисторов с оценкой времени накопления энергии в катушке зажигания. Он обеспечивает два специфических способа подключения мультивибратора ожидания, что исключает использование усилителя Quad Norton, используемого в известных зарубежных и отечественных устройствах. Кроме того, агрегат *, использующий совершенно разные общие части отечественного производства, простоту конструкции, не требует специальных технологий изготовления, поэтому доступен в повторении.

Устройство выполняет следующие функции: генерирует импульсы тока при зажигании первичной обмотки катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичную обмотку и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывает эти транзисторы, когда зажигание включено и двигатель не работает.

Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и выхода силового транзисторного блока, а предельное напряжение снижает износ свечей зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка распределителя зажигания из транзисторов выходных каскадов блок.Остановка тока через катушку зажигания, запуск двигателя, предотвращение ненужных нагревательных элементов агрегата, катушек зажигания, разрядки аккумулятора и повышение пожарной безопасности автомобиля.

Основные технические характеристики

  • Напряжение переключения 6 ... 17 ...
  • Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц ...... 0,9 ... 1,2
  • Наибольшее среднее потребление тока, А. , 2,4 2,6 ...
  • Коммутируемый ток через первичную обмотку катушки зажигания, А...... 8 10 ...
  • Продолжительность прохождения тока через первичную обмотку катушки зажигания, мс ...... 2,5 15 ...
  • Время отключения тока при незапущенном двигателе, с ...... 0,7 1,3 ...
  • Наибольшая частота искрения, Гц, не менее ...... 250
  • Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В. ..... 380 ... 420
  • Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при напряжении транспортного средства 14 В ...... 27 000
  • Скорость нарастания переднего высокого напряжения пульс, В / мкс, не менее...... 700
  • Энергия искры, МДж ...... 50 70 ...
  • Продолжительность искрового разряда, мс ...... 1,5 ... 2

А Принципиальная электрическая схема рассматриваемого блока вилки с цепью, соединяющей ее с электрической системой автомобиля, представлена ​​на рис. 1. Блок содержит стартовый узел транзистора VT1, два однократных первых транзистора VT2, VT3 и второй VT4. VT5, усилитель тока транзистора VT6, переключение тока на транзистор VT7, VT8, включенное по схеме Дарлингтона.

(нажмите, чтобы увеличить)

Временные диаграммы, показанные на рис. 2, объясняют работу переключателя и процессы, происходящие в нем, путем увеличения частоты f и искрения. О рынке. 4 и 5 взяты непосредственно из конденсаторов С4 и С5). 7 - с резистором R24, 9 - выходной делитель измерительного напряжения 10 МВт / 1 Ом и 10 - резистор сопротивлением 10 Ом, последовательно с искровым разрядником.

Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразований («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19VD1C2C8.Диод VD6 защищает устройство от случайного изменения полярности напряжения питания.

Когда транзисторы зажигания VT2, VT3 и VT4, VT5 открыты, VT6 и VT7, VT8 закрыты. Ток через катушку зажигания не протекает. Блок запуска транзистора VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, поступающего от датчика.

С началом вращения коленчатого вала двигателя на входе транзистора VT1 от датчика поступают импульсы запуска с длительностью TD (рис.1). Когда транзистор VT1 закрыт (фиг. 2), конденсатор C3 заряжается через схему R3R4 и эмиттерный переходной транзистор VT3. Синхронизирующий конденсатор C4 заряжается до напряжения, ограниченного стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, около 0,4; это время в основном зависит от емкости конденсатора С4 и резисторов R9, R10. Синхронизирующий конденсатор C7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис.6).

Как только выходной сигнал датчика появится на высоком уровне, транзистор VT1 открывается, конденсатор C3 разряжается по схеме R4VT1R8, что приведет к закрытию транзистора VT3, транзистор VT2 также будет закрыт. Начинается перезарядка конденсатора С4 через цепи R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса T3, необходимую для запуска второго одиночного вибратора.

Когда напряжение на конденсаторе C4 достигает уровня, при котором открывается транзистор VT2, первый одиночный выстрел возвращается в исходное состояние.На его выходе возникает импульс спада (рис. 3), проходящий через схему R1ЗС6 и запускающий второй одиночный вибратор; Транзисторы VT4 и VT5 закрыты.

Это увеличивает напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и конденсаторе синхронизации C7 через резисторы R14, R18, R17. В результате транзистор VT6-VT8 открывается, через первичную обмотку катушки зажигания Т1 начинает течь ток (рис. 7) от источника питания и накапливает электромагнитную энергию со временем tнак.Одновременно с увеличением напряжения на коллекторе транзистора VT5 заряжается конденсатор С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (фиг. 5) и прекращается работа цепи зарядки конденсатора синхронизации С4, несмотря на то, что Дело в том, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. фиг. 3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, пока второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.

Как только на выходе датчика «прерыватель» будет происходить снижение импульса, транзистор VT1 блока запуска закрывается, второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние независимо от заряда на конденсаторе C7 из-за подключения через диод VD4 (рис.6). Поэтому текущий переключатель VT7, VT8 замкнут. В этот момент во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется импульс высокого напряжения (рис. 7-9), который при напряжении Unp пробивает свечи зажигания. Возникает длительность искрового разряда Твее в зависимости от тока Ip в ретриве первичной обмотки катушки зажигания и ее параметров (рис. 10).

После возвращения второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на цепь зарядки конденсатора C4 прекращается, и он снова заряжается, и конденсатор C5 разряжается через резистор R10, таким образом замедляя зарядный конденсатор C4, что касается К общей точке резисторов R9 и R10 приложено положительное напряжение слева на схеме пластин конденсатора C5.

При низкой частоте опухоли - при пуске двигателя конденсатор C5 почти полностью разряжается, а при высокой - разряжается в два этапа. Первое соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1, а второе - закрытому состоянию транзистора VT2, VT3 (фиг. 5). Чем больше частота, тем больше остаточного напряжения Iost на конденсаторе C5 до конца первой ступени и тем меньше заряда получит конденсатор C4.

Как следует из принципа устройства, резистор R9 и цепь R10C5 увеличивают время зарядки конденсатора С4 при первом однократном заряде, что приводит к временной задержке начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания.В этом случае диод VD3 позволяет протекать разрядному току конденсатора С4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепь R10C5.

Постоянная времени зарядки конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частоты искрения он не успевает полностью зарядиться, что обеспечивает приблизительно обратно пропорциональную зависимость между длительностью импульса, образованного первым одиночным вибратором, и частота искрения. Высокая частота этих импульсов становится короче, так как конденсатор С4 нагасается из-за действия цепи действия R10C5.

Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, то ток через первичную обмотку катушки зажигания прекратится примерно через секунду, потому что в этом случае второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние в результате перезарядки конденсатора C7.

Выбор резистора R6 устанавливает время накопления энергии в зажигании катушки и, следовательно, протекающий ток. Выбор постоянной времени разряда конденсатора С5 задает требуемый закон изменения тока в интервале оборотов двигателя от холостого хода до максимального значения.

От помех от сетевого блока автомобиля для защиты схемы VD6C8, R19C2VD1 и элементов C1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает импульсную индуктивность на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает токовые ячейки этих транзисторов и первичную обмотку катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения на транзисторах в переходном процессе.

В модуле зажигания использованы конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В - С1, С3, С6; К53-1А (16 В) - С2; К73-17 (63 В) - С4, С7; К73-17 (250) - С5, С8.Резистор R24 - C5-16V номинальная мощность 10 Вт. Диоды KDA (VD2-VD5) заменяют KDA, KDA или аналогичные. Разъем X1 - штепсельный блок GST-ZG-52-7-In-AE (такой же, как у имеющихся в продаже блоков зажигания).

Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стекловолокна толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображены на рис. 3. Плата размещена в металлическом корпусе от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 прикреплен к внутренней стенке корпуса через полоску слюды.Резистор R24 также прикреплен к внутренней стенке.

Для установки устройства потребуется источник питания с выходным напряжением, переменным от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсация не должна превышать 0,5 В с частотой 100 Гц), генератор прямоугольной формы импульсы с амплитудой выходного напряжения 3 ... 5 В, частотой повторения импульсов 10 ... 250 Гц и рабочим циклом 3 + 0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных форм импульсов и напряжений до 500 В, с регулируемым искровым разрядником, искровой разрядник до 15 мм, стандартная катушка зажигания 27.3705.

После проверки правильности установки по блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с искровым разрядником (последовательно с ним входит резистор 4,7 ... 5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Выходной сигнал от генератора подается на входной блок через инвертирующий буфер усилителя с выходом с открытым коллектором, собранный схемой на фиг. 4.

Установите блок питания 14 и искровой разрядник размером 10 мм.Подаются пусковые импульсы 10 мс с частотой повторения 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя при частоте вращения двигателя 1000 мин-1, т. Е. Близкой к холостому ходу. В этом случае ток, потребляемый устройством, должен находиться в диапазоне 0,9-1,2 А, в противном случае следует выбрать резистор R6 (или даже изменить сопротивление цепи R5R6, обычно равное 240 ... 270 Ом).

Контроль на осциллографе амплитуды импульса напряжения на коллекторе транзистора VT7 (VT8). Должно быть в пределах 380...420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует выбрать резистор R23.

Далее уменьшите напряжение до 7,5 В и увидите искру в зазоре, искровой разрядник. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте правильность выбора резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзисторы VT6, VT7, VT8 на другие, с большим значением коэффициента передачи статического тока.

Затем проверьте работоспособность устройства на частоте искрения 50, 100, 250 Гц при напряжении 14 В.Разрушения искры не должно быть.

Еще проще установить агрегат, если установить его прямо на автомобиль. Для этого зазора в проводах, соединяющих первичную обмотку катушки зажигания с бортовой сетью (или выводом 1 разъема X1), необходимо включить амперметр, измеряющий средний ток, например, авометр. На холостых оборотах двигателя выбирают резистор R6 так, чтобы амперметр показывал ток 0,9 ... 1,2 А. При этом можно временно паять переменный резистор на 68 Ом. В этом случае, как и при создании лаборатории, настоятельно рекомендуется контролировать амплитуду импульса напряжения на коллекторе транзистора VT8.

Автор: Б. Беспалов, Кемерово

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.