Как поставить на ваз 2106 инжекторный двигатель
Установка инжектора на ВАЗ-2106. Часть 1. — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2
(Установка инжектора на ВАЗ-2101)
(Установка инжектора на ВАЗ-2107)
За основу взята статья тов. F-zero «Установка инжектора на Классику» с lada.cc (далее первоисточник).
Прежде чем ставить инжектор, надо определиться какие будут "мозги", и под них соответственно купить проводку. Я выбрал Январь 5.1 2112-…-41 и проводка
соответственно 2112 под фазированный впрыск (про фазированный впрыск ссылка в конце статьи).
Итак, сливаем ОЖ с двигателя и начинаем снимать все лишнее: карбюратор с
впускным коллектором, тройник системы охлаждения (над натяжителем цепи),
трамблер, бензонасос, катушку зажигания, коммутатор (если он есть, то и его
жгут проводов), свечи, генератор с его верхним и нижним кронштейнами (ибо
мощности штатного может не хватить), шкив и переднюю крышку коленвала, педаль
газа. Возможно придется отпилить кронштейн тяг карбюратора с клапанной
крышки (в моем случае в него уперся ресивер и не вставал на место).
Сразу можно прикрутить: переднюю крышку КВ с приливом под датчик КВ, шкив КВ
ну и сам датчик (сразу оденьте ремень на шкив, иначе потом датчик будет мешать это сделать), заглушки бензонасоса и трамблера, генератор со своими
кронштейнами (нижний кронштейн генератора у меня оказался косячным,
нижний болт ген-ра никак не лез в одно ухо, пришлось рассверлить сверлом на
8мм), (про подключение генератора тут: Установка генератора типа 2108 на ВАЗ-2103, -06), свечи, тройник ОЖ с датчиком, датчик
детонации справа на двигатель под коллектором на прилив между 2м и 3м
цилиндрами (на некоторых движках прилива может и не быть, придется
изобретать, см. первоисточник), модуль зажигания, по совету (см.
первоисточник) поставил на кузов, в моем варианте на левый брызговик рядом с отверстием под
амортизатор. Штатный электровентилятор у меня не
встал на место, уперся в датчик КВ. Решил проблему просто, установил один
вентилятор от 214й нивы перед радиатором, благо места
достаточно. Можно поставить вентилятор от калины.

датчик коленвала

заглушка бензонасоса

генератор 21214

датчик детонации

модуль зажигания

Полный размер
вентилятор шеви-нива
Лезем в яму под машину. Параллельно штатной карбовой топливной магистрали прокладываем
инжевую со штуцерами. Также меняем короткий шланг, соединяющий карбовую
магистраль с трубкой идущей в багажник, на аналогичный шланг от инжевой волги
и закрепляем хорошими хомутами. У меня в шохе не было отверстия в
багажник под трубку обратки, пришлось рядом с карбовой трубкой сверлить
отверстие. В него через уплотнительное кольцо (дабы не повредить шланг об края
отверстия) пропускаем инжевый шланг со штуцерами и соединяем с инжевой же
магистралью. Крепим все, чтоб не болталось.

Можно конечно карбовую магистраль удалить и протащить две инжевые, но т.к. давление в обратке не высокое, я решил использовать штатную карбовую магистраль в качестве обратки.
Прикручиваем датчик скорости на КПП между приводом спидометра и его тросом.
Так же в выпускную трубу (там где все трубы уже сошлись в одну) можно сразу
вварить левую ступичную гайку от классики под датчик кислорода (см.
первоисточник) и вкрутить сам датчик. Из работ в яме останется лишь подключить
проводку к датчику скорости.
В салоне на правые верхнюю и нижнюю шпильки крепления вакуумника вешаем
инжевую педаль газа и по месту сверлим отверстие под трос газа (когда увидите,
станет ясно где это сделать).

педаль газа

и опять педаль
В шохе нет отверстия в моторном щите
под инж проводку, поэтому под полкой выбираем место где пропилить его, чтобы
завести мозг и реле в салон (здесь будет по-суше, чем под капотом).
Дальше, те, кто выбрал ресивер ФорМаш (или другой с круглыми
впускными каналами) и оставил свою карбовую ГБЦ (01, 011, 213), в ней нет
необходимости протачивать впускные каналы (как в первоисточнике) и
используются штатные карбовые прокладки, потребуется только заглушить каналы
подогрева коллектора. Нарезаем в них резьбу (кажется М9) и закручиваем огрызки
шпилек на герметике. Главное чтоб заглушки не выпирали за плоскость прилегания
коллекторов, иначе после установки ресивера возможен подсос воздуха. Если у вас штатный ресивер, то придется протачивать впускные окна или менять ГБЦ на инжевую (см. первоисточник).
Прикручиваем ресивер, дроссель с датчиком ДЗ и регулятором ХХ, устанавливаем
топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. Регулятор
давления подключаем к ресиверу при помощи шланга вакуумного опережения
зажигания. Подогрев дросселя подключаем одним шлангом к тройнику ОЖ на ГБЦ, а вторым шлангом к штуцеру рядом с помпой, куда раньше подходил подогрев впускного коллектора (у меня на фото подогрев дросселя не подключен).

мне попался ресивер с неудачным креплением троса

рампа не греется! в ней постоянно циркулирует топливо, охлаждая её, в отличие от безобраточной рампы нового образца

Подключаем топливные магистрали, обязательно инжевыми шлангами,
т.к. карбовые долго не выдерживают давления и лопаются. С инжевой магистрали
через фильтр на топливную рампу. С регулятора давления на карбовую магистраль
(обратка). Для топливного фильтра желательно сделать кронштейн к моторному щиту (или купить готовый), чтобы он не болтался на шлангах. Кстати сам топливный фильтр можно выбрать из трех видов: под защелки (см. фото), под вкручивающиеся штуцера или под обычные хомуты (волга), и соответственно под него купить необходимые шланги.

фильтр под быстросъемы

соединение магистралей
Закрепляем трос газа (см. первоисточник). Если трос не
держится в моторном щите, решение простое: вырезаем П-образную пластину с
отверстием, прижимаем ей трос и прикручиваем к шпильке, которая раньше крепила
карбовую педаль газа (см. фото).
регулировка зажигания. Как установить зажигание
В статье будет рассмотрен вопрос о настройке зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Если у вас есть какие-либо проблемы с последним, это влияет на работу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо регулировать время зажигания для нормализации двигателя. Это необходимо сделать согласно конкретной инструкции, без нее регулировка затруднена.
При регулировке зажигания необходимо поставить отметки ГРМ
Обратите внимание на то, что регулировка угла поворота зажигания невозможна без установки коленвала и распределительного вала на метки.Каждый раз, когда вы меняете ремень ГРМ, вам необходимо отрегулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 сказано, что необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Более того, девять - это старые машины, в которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сократить разрыв между заменой ремня до 40-45 тыс. Км. Также вам нужно каждые 15 тыс. Км.вовремя осмотреть ремень, выявить смазку, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если есть какие-либо дефекты, то ремень следует немедленно заменить на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно выключатель и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.
Малые характеристики двигателя
Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Никаких специальных инструментов для этой работы не требуется.Главное это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, имеющих двигатель объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Например, во всех других двигателях объемом 1,3 литра разрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Катушка зажигания ВАЗ-2109 не будет повреждена, но пара клапанов обязательно согнется.
ИнструментыЧтобы заменить ремень ГРМ, вам понадобится ключ «19». Он доступен в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью этого ключа колесные болты на колесах откручиваются.Также требуется любая клавиша или головка размером «17». Кроме того, вы должны иметь гаечный ключ на «10» и «8». Кроме того, вам понадобится специальный ключ, с помощью которого ролик вращается для натяжения ремня. Но если это не так, тогда могут подойти плоскогубцы, концы которых согнуты. Но вы даже можете обмануть и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми можно вставить отвертку и с их помощью натянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не требуется.Этот сайт очень редкий. Но, конечно, вам нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он проехал не менее 100 или 200 км. В случае заклинивания натяжного ролика желательно установить новый.
Подготовка к замене
Независимо от того, ремонтируете ли вы свой гараж или где-нибудь на дороге, вам необходимо поставить автомобиль как можно более плавно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под задним левым колесом установлены колодки, желательно также отжать ручку, замок зажигания ВАЗ-2109 поставить в положение выключения.Под правую сторону автомобиля поставьте домкрат, слегка поднимите колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и поместите его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если у двигателя есть защита, то вам нужно открутить некоторые из приспособлений с ключом «8», чтобы открыть шкив на коленвале.
Замена ремня
Обращаем внимание, что цепь зажигания ВАЗ-2109 такова, что необходимо разметить распределительный и коленчатый валы.Тумблер ставится только в одну позицию! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого используйте ключ на «17», чтобы ослабить верхнюю гайку на кронштейне, а затем переместите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимите и открутите три болта, которые крепят пластиковую крышку на левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте резиновую ленту, которая надета на край этого чехла! Самое сложное в этом деле - снять болт крепления шкива, предназначенный для привода ротора генератора.Чтобы открутить его, можно применить ключ к «19», желательно установить небольшой кусок трубы на его край, но все же необходимо остановить коленвал. Для этого возьмите ключ «13» или любой другой, установите его в паз на шкиве, чтобы при его вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке зубчатого колеса.
Установка ремня ГРМ
Сначала демонтируйте старый ремень, с помощью кнопки на «17» ослабьте крепление натяжного ролика.Теперь нужно установить распредвал по меткам, независимо от того, что представляет собой цепь зажигания ВАЗ-2109. Затем сначала поместите коленчатый вал на отметки на шкиве и корпусе масляного насоса. В корпусе сцепления вытащите резиновую заглушку и посмотрите, совпадают ли метки там. Если нет, то вам нужно вращать коленчатый вал, пока длинная линия на маховике не упадет в паз на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не вращать шкивы, установите новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, с помощью специального ключа или саморезов с отверткой натяжной ролик включает эксцентрик.Таким образом, вы добьетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните его и соберите весь механизм.
Инжекторные двигатели
Но автомобили ВАЗ-2109 оснащены даже инжекторными двигателями, и нет распределителя зажигания. Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы установить угол продвижения, вам нужно запрограммировать электронный блок, без опытного автоэлектрика, это очень сложно. Но следует отметить, что все вышесказанное относится к инжекторным двигателям.Разница лишь в демонтаже всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно, необходимо удерживать коленчатый вал от поворота или толстую отвертку, установленную в смотровом окошке корпуса сцепления, или, в том числе, на пятой скорости и удерживать тормоза. В противном случае все описанные выше процедуры имеют отношение к регулировке зажигания на инжекторных двигателях ВАЗ-2109.
Подготовьтесь к настройке с помощью стробоскопа
Но если у вас обычный карбюраторный двигатель, вам необходимо будет немного отрегулировать угол наклона.На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого просто невозможна. Обратите внимание, что в среднем число оборотов должно быть около 850 (при условии, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов). Если скорость превышает
.Как проверить компрессию цилиндров двигателя
- Для дома и сада
- Ремонт автомобилей
- Топливная система
- Как проверить компрессию цилиндров двигателя
By Deanna Sclar
Если ваш автомобиль работает примерно или проигрывает В некоторых случаях возможен недостаток давления в одном или нескольких цилиндрах. Чтобы определить, выходит ли давление из двигателя, необходимо проверить компрессию в цилиндрах с помощью манометра, который измеряет величину давления, которое поршень оказывает на топливно-воздушную смесь, прежде чем свеча зажигания зажигает смесь.Эти датчики не стоят дорого, и они просты в использовании. Некоторые датчики вкручиваются в отверстие свечи зажигания, а другие должны удерживаться на месте.
Если давления недостаточно, оно выходит через одно из отверстий клапана (потому что клапан неправильно отрегулирован или изношен), проходит через кольца на поршне или через прокладку из выдувной головки.
Вот как использовать манометр:
-
Пусть кто-нибудь сядет на сиденье водителя с выключенным двигателем, переключением передач в парковочном или нейтральном положении и стояночным тормозом.
-
Следующий шаг зависит от типа вашего дистрибьютора:
-
На автомобилях с распределителями: Потяните большой провод, который ведет к катушке, от центра крышки распределителя и прислоните металлический разъем к неокрашенной металлической поверхности как можно дальше от свечей зажигания.
-
На автомобилях с без распределительным зажиганием: Отсоединить электрический разъем на модуле управления зажиганием.Если вы не уверены, что отключить, обратитесь к механику.
-
-
Отключите систему впрыска топлива, чтобы туман бензина не распылялся из отверстий свечи зажигания и, возможно, не воспламенялся.
Снимите предохранитель с надписью «Топливный насос»; затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не остановится из-за отсутствия бензина.
-
Маркируйте и снимите сапоги, которые соединяют каждый провод свечи зажигания и каждую свечу зажигания.
Если вы перепутаете штепсельные провода, вы действительно можете испортить двигатель.
-
Снимите все свечи зажигания и положите их в чистое место.
Сохраняйте маркированные заглушки, чтобы гарантировать, что вы вернете каждый в исходный цилиндр, когда придет время.
-
Подключите стартер к аккумулятору.
Если у вас есть дистанционный выключатель стартера, подключите один зажим к положительному или положительному контакту аккумулятора, а другой - к маленькому контакту соленоида стартера.
-
Вставьте манометр
Он должен войти в отверстие в двигателе, где первая свеча зажигания ввернута в цилиндр.
Проверка компрессии.
-
Если у вас , а у нет дистанционного выключателя стартера, попросите друга включить зажигание, пока двигатель не запустится примерно шесть раз. В противном случае нажмите кнопку переключателя дистанционного стартера.
Убедитесь, что заглушка датчика надежно вставлена во время вращения двигателя. (Автомобиль не будет работать, потому что двигатель был отключен.)
-
Посмотрите на датчик и запишите показания, которые будут в фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм)., а затем перезагрузите датчик.
-
Повторите эти шаги для каждого из остальных цилиндров.
Не забудьте сбросить манометр и провернуть двигатель каждый раз.
-
После того, как вы проверили каждый цилиндр, посмотрите
инжектор - как работают системы впрыска топлива
Топливная форсунка - это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливом под давлением топливным насосом в вашем автомобиле, и он может открываться и закрываться много раз в секунду.
Внутри топливной форсунки |
Когда инжектор находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением вытекать через крошечное сопло.Форсунка рассчитана на , распыляет на топливо - чтобы создать как можно более мелкий туман, чтобы он мог легко гореть.
Топливная форсунка |
Количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется количеством времени, в течение которого топливная форсунка остается открытой. Это называется шириной импульса , и она контролируется ЭБУ.
Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя |
Инжекторы установлены во впускном коллекторе так, что они распыляют топливо непосредственно на впускных клапанах.Труба , топливная рампа , подает топливо под давлением ко всем инжекторам.
На этом снимке вы видите три инжектора. Топливная рампа - это труба слева. |
Для обеспечения нужного количества топлива блок управления двигателем оснащен целым рядом датчиков. Давайте посмотрим на некоторые из них.
,