Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как правильно доливать масло в двигатель


на холодный или горячий мотор

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Содержание статьи

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

Как долить масло в свой автомобиль

Регулярное техническое обслуживание автомобилей может иметь огромное значение для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии. Для капитального ремонта и специальных работ найм профессионального механика от Your Mechanic - это простое и удобное решение, но есть несколько небольших задач, которые могут сделать все водители, чтобы поддерживать свой автомобиль в лучшем состоянии.

Одна из тех небольших, но важных задач - убедиться, что в вашем двигателе достаточно масла, и долить его, если оно низкое.В более новых автомобилях есть датчики, которые сообщают водителю о низком уровне масла, но все равно рекомендуется регулярно проверять масло. Это следует делать примерно раз в месяц. И не беспокойтесь - даже если вы один из тех водителей, которые не осмелились бы подняться под капотом вашего автомобиля, мы покажем вам, как залить масло в двигатель за несколько простых шагов.

Часть 1 из 3: припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности

Прежде чем проверять текущий уровень масла в вашем двигателе или добавлять любое масло, вы должны убедиться, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.Таким образом, вы можете быть уверены, что получите точное чтение.

Шаг 1. Припаркуйтесь на ровной площадке . Проверьте уровень земли, где припаркован ваш автомобиль. Убедитесь, что машина припаркована на ровной площадке.

Шаг 2: Вы должны парковаться на ровной поверхности . Если кошка припаркована на склоне, перед тем, как проверять масло, ведите машину на ровную поверхность.

  • Совет : Если вы только что ехали на машине, подождите 5-10 минут, прежде чем проверять уровень масла.Вам нужно дать маслу несколько минут стечь с верхней части двигателя вниз в бак, где масло находится, когда автомобиль не работает.

Часть 2 из 3: Проверьте уровень масла

Проверка уровня масла необходима для того, чтобы узнать, нужно ли вам добавить масла в двигатель или нет. Если в вашем двигателе кончилось масло, он может немедленно выйти из строя, потому что детали двигателя будут притираться друг к другу. Если в вашем двигателе слишком много масла, это может затопить двигатель или повредить сцепление.

Таким образом, мониторинг уровня вашего масла может сэкономить вам много времени и денег на ненужный ремонт. И это займет всего несколько шагов, чтобы выполнить эту задачу.

Необходимые материалы

Шаг 1: Потянуть рычаг освобождения капота . Чтобы проверить свое масло, вам нужно открыть капот вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть рычаг, расположенный где-то под рулем и рядом с лепестками ног. Просто нажмите на рычаг, и ваш капюшон откроется.Если вы не можете найти рычаг, проверьте его местонахождение в руководстве по эксплуатации.

Шаг 2: отсоединить предохранительную защелку, открыть капот . После освобождения капюшона, вам необходимо отменить защелку, которая не позволяет вашему капюшону открыться самостоятельно. Обычно предохранительную защелку можно отменить с помощью рычага под выступом капота. Это позволит вам полностью открыть капот.

Шаг 3: Подоприте открытый капот . Приподнимите капот и откройте его, чтобы не повредить капюшон.У некоторых автомобилей есть капоты, которые остаются открытыми самостоятельно с ударами капота; однако, если это не так, вам нужно убедиться, что вы его закрепили, чтобы можно было безопасно проверить масло.

  • Во-первых, держите вытяжку открытой одной рукой, а свободной рукой найдите металлический стержень, расположенный на нижней стороне капота или вдоль края.

  • Обязательно закрепите опору капота в прорези вдоль нижней части капота или сбоку консоли двигателя, чтобы она была прочной.

Шаг 4: Найдите щуп . Щуп представляет собой длинный тонкий металлический предмет, который скользит в масляный резервуар вашего автомобиля. Это должно быть легко найти и обычно имеет небольшую желтую петлю или крючок на конце, чтобы его было удобно держать.

Шаг 5: Снимите щуп и протрите . Снимите щуп с двигателя и протрите его чистой тканью. Необходимо хорошо вытереть щуп, чтобы вы могли хорошо читать.После того, как вытираете его, обязательно задвиньте его обратно в двигатель.

  • Совет : используйте старую тряпку, бумажное полотенце или другую ткань, которая вам больше не понадобится. Вытирая щуп, вы обязательно оставите масляные пятна на ткани, поэтому вы не хотите использовать то, что не должно быть окрашено.

Шаг 6: Снять щуп и прочитать уровень масла . Снимите щуп и проверьте уровень масла в вашем автомобиле.На щупе должны быть две точки, определяющие минимальный и максимальный уровни масла. Уровень масла должен падать между этими двумя точками. Если ваше масло близко к минимуму или ниже его, вам следует добавить масло. После считывания уровня верните щуп в исходное положение.

  • Совет : расстояние между метками на щупе равно литре масла. Если ваше масло находится на минимальном уровне, вам, вероятно, следует добавить кварту, хотя было бы целесообразно добавлять немного за раз, чтобы убедиться, что вы не добавляете слишком много сразу.Масло продается в однолитровых пластиковых бутылках.

часть 3 из 3: добавление масла в ваш автомобиль

Теперь, когда у вас есть точные показания масла в вашем двигателе, вы готовы добавить масло.

  • Предупреждение : добавление масла в ваш автомобиль не заменяет замену масла. Важно проверить руководство своего владельца относительно того, как часто вам следует менять масло, хотя большинство экспертов предлагают менять масло каждые 5000 миль или каждые три месяца.Замена масла - это более сложный процесс, чем добавление масла в ваш двигатель, и один из наших мобильных механиков будет рад сделать это для вас, где бы вы ни находились.

Необходимые материалы

Шаг 1: убедитесь, что у вас правильный тип масла . Руководство вашего владельца - идеальное место, чтобы узнать, какой тип масла использовать.

  • Обычно вязкость масла определяется двумя различными числами (вязкость - это толщина жидкости).За первым номером следует буква W, обозначающая, насколько хорошо масло может циркулировать в двигателе при низких температурах, например, зимой. Второе число относится к его толщине при более высоких температурах. Например, 10 Вт - 30.

  • Поскольку тепло разжижит масло, а холод утолстит, важно выбрать масло, которое не станет слишком жидким при высоких температурах или слишком толстым при низких температурах.

  • Синтетические масла, как правило, дороже, но они служат дольше, чем минеральное масло, выдерживают более высокие температуры и лучше текут при низких температурах.Нет необходимости использовать синтетическое масло, если это не указано в руководстве пользователя.

Шаг 2. Найдите и снимите масляную крышку на вашем двигателе . Крышка обычно четко обозначена словом «МАСЛО», или на ней будет большой рисунок капающей масляной банки.

  • Совет : убедитесь, что вы нашли правильную крышку. Вы не хотите случайно заливать масло в другую часть двигателя, например в тормозную жидкость или охлаждающую жидкость. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где находится масляная крышка.

Шаг 3: Поместите воронку в дозатор масла и добавьте масло . Нет необходимости использовать воронку, но ее можно сделать намного чище. Труднее получить масло непосредственно в носик без воронки, что может привести к проливу масла на двигатель.

Шаг 4. Замените масляный колпачок : После добавления масла замените масляный колпачок и утилизируйте пустую масляную бутылку.

  • Предупреждение : Если вы заметили, что вам нужно часто добавлять масло в двигатель, в вашем автомобиле может быть течь или какое-либо другое серьезное состояние, и это должен увидеть механик.

Если вы заметили, что масло на щупе имеет любой другой цвет, кроме черного или светло-медного, вы должны проверить его на профессиональном уровне, поскольку это может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с вашим двигателем.

,

Как добавить масло в свой автомобиль

Добавление масла - это простой, безболезненный процесс. Чтобы понять, как это работает, вам нужно знать, что масло работает в замкнутой системе и хранится в масляном поддоне. Масляный поддон вмещает от 4 до 6 кварт в зависимости от автомобиля. Когда двигатель запускается, масляный насос всасывает масло из масляного поддона через всасывающую трубку, а затем проходит через масляный фильтр, где удаляются грязь и мусор.

Затем он циркулирует по всему двигателю через сквозные отверстия и, наконец, возвращается к масляному поддону, чтобы снова запустить цикл.

Вы должны всегда проверять свое масло перед добавлением нового масла. Если щуп указывает на низкий уровень масла, вам нужно добавить немного масла в машину.

Вот как можно добавить масло в свой автомобиль:

Как добавить масло в машину

  1. Приобретите подходящее масло - Убедитесь, что вы используете масло того класса, которое рекомендовано в руководстве по эксплуатации. Castrol предлагает множество вариантов, которые могут подойти для вашего двигателя.

  2. Определите вес - Масло доступно в различных «весах», и емкость для масла будет указывать вес или вязкость масла.Нефть обычно продается в квартах. В большинстве случаев, один кварт должен делать эту работу.

  3. Определите рейтинг - «W» в рейтинге означает, что масло было испытано при более низких (зимних) температурах. Масла, не имеющие буквы «W», испытываются только при температуре 210 ° F, что считается стандартной рабочей температурой двигателя.

    Примечание : Большинство масел сегодня являются многосортными, что в основном означает, что масло подразделяется на две степени вязкости, например, 10w-40.

  4. Залейте масло - Если измерительный щуп, измеренный ниже линии «Добавить», следует залить как минимум половину литра масла. Вы можете использовать воронку или вылить ее прямо в отверстие. Избегайте попадания масла на двигатель, так как оно будет пахнуть при выгорании, и обязательно вытрите все разливы полотенцем.

    Совет . Переполнение двигателя маслом может привести к его повреждению, поэтому лучше всего добавить немного масла, а затем перепроверить уровень масла, прежде чем добавлять больше.

  5. Перепроверьте уровень масла с помощью щупа - Если уровень масла все еще ниже индикатора «Добавить», добавьте остаток кварта и перепроверьте уровень масла. Когда уровень масла близок к «Полному» уровню, все готово.

  6. Прикрутите крышку маслозаливной горловины на - Проверьте, чтобы убедиться, что крышка маслозаливной горловины правильно завинчена и надежно закреплена, а затем закройте капот.

Ваш автомобиль заполнен маслом и готов к работе.

Проверьте уровень масла примерно за 30 дней.

Если по какой-либо причине вам неудобно работать с вашим транспортным средством, один из сертифицированных мобильных механиков YourMechanic с удовольствием приедет к вам домой или на работу, чтобы проверить уровень жидкости в вашем автомобиле и добавить или заменить масло в вашем автомобиле.

,

Почему двигатель моего автомобиля использует слишком много масла?

Внешние утечки масла являются, пожалуй, наиболее распространенными источниками высокого расхода масла.

Утечки такого типа могут происходить из-за изношенных или раздавленных прокладок или уплотнений или поврежденных частей.

В зависимости от серьезности и источника утечки, вы можете увидеть небольшую лужу масла на полу, где вы парковаетесь.

Определение места утечки Источник:

1. Сначала визуально осмотрите клапан PCV и соединительные шланги и прокладки (подробнее о проверке системы PCV).Если клапан застрял в открытом положении (возможно, из-за отстоя) или если протекает прокладка или шланг в системе, это может привести к постоянному потоку воздуха и масла из картера.

2. Если масло вытекает на пол, визуально осмотрите область непосредственно над лужей масла

3. Если вы не видите следов утечки на полу или на земле вокруг двигателя, выполните следующие действия для поиска утечки.

  • Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата.
  • Закрепите автомобиль на домкратах, заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
  • Ищите темные, влажные пятна вокруг двигателя. Следуйте по влажной зоне до самой высокой точки двигателя.
  • Промойте двигатель паром или под давлением, если он настолько покрыт грязью или смазкой, что невозможно проследить утечку до источника.
  • Затем осмотрите двигатель, чтобы попытаться отследить утечку масла до ее источника. Это может быть прокладка (масляный поддон или крышка клапана), уплотнение (передняя или задняя часть двигателя) или поврежденный компонент (масляный поддон или сливная пробка).
  • Если источник утечки кажется высоким вокруг головки цилиндра, проверьте крышку клапана. Убедитесь, что прокладка крышки клапана или уплотнительное кольцо все еще находятся в хорошем состоянии. Затем убедитесь, что болты затянуты (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильного крутящего момента для вашей модели автомобиля).

4. Другим распространенным источником утечек является масляный поддон под двигателем. Проверьте состояние прокладки масляного поддона. Также убедитесь, что болты затянуты с правильным крутящим моментом, а сливная пробка и прокладка по-прежнему исправны.Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

5. Если кажется, что утечка происходит из области фильтра моторного масла, убедитесь, что фильтр затянут правильно. Если вы только что заменили фильтр, убедитесь, что старая прокладка фильтра была снята. Затем убедитесь, что датчик давления масла не поврежден и не ослаблен.

6. Если кажется, что утечка происходит из передней части двигателя, проверьте переднее уплотнение на наличие повреждений или прокладку в корпусе масляного насоса. Возможно, вам придется снять крышку ремня ГРМ.

7.Если утечка находится в задней части двигателя, возможно, протекает заднее уплотнение. Однако для проверки заднего уплотнения необходимо отделить коробку передач от двигателя.

8. Иногда утечка настолько мала, что вы не сможете найти источник при обычном визуальном осмотре. Вы можете подождать, пока утечка станет более заметной, или вы можете использовать комплект для обнаружения утечки масла.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020