Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как правильно пройти обкатку двигателя после капремонта


Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Зачем мне нужно запускать двигатель после капитального ремонта?

Если ваш железный друг недавно прошел капитальный ремонт «сердца» (то есть двигателя) в ближайшем будущем, вам нужно позаботиться о аккуратной работе, без рывков и гонок. Что оно делает? Ответ на этот вопрос вы узнаете в этой статье.

Зачем нам нужен этот процесс?

Запуск двигателя после капитального ремонта - процедура обязательна, без которой не обойтись ни один мотор, который недавно претерпел серьезные структурные изменения.Причина заключается в следующем: новые детали, которые были установлены для замены изношенных, должны пройти этап шлифования, после которого уровень трения между втулкой и кольцами вернется на место.

Как правило, после растачивания и шлифования новых деталей ремонтируемый мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автолюбители считают, что после 2 тысяч пробега двигатель после капитального ремонта завершен и его можно полностью использовать. Это в корне неправильно, потому что за этот период времени новые детали только перекрывали друг друга, и в итоге они адаптировались только через 15 тысяч километров.Только тогда вы можете выжать все соки. Если раньше, все новые предметы будут сильно повреждены, и тогда вам придется возвращаться в СТО, при заказе тех же сервисов есть знакомые механики. Ремонт двигателей, как правило, стоит недешево, а покупка подержанного мотора не избавит вас от значительных затрат.

Эксперты говорят, что нагрузка на восстановленное устройство не должна превышать уровень более чем на 60 процентов от его общих возможностей. Обеспечивает плавное переключение передач, медленное ускорение и торможение, отсутствие чрезмерной скорости.После этого двигатель после капитального ремонта даст вам новый, мощный и надежный мотор, который обеспечит автомобилю гармоничный и плавный ход.

Нужны качественные детали в этой процедуре?

Конечно, да! Каждая деталь, даже самое высокое качество, должна быть проверена. И неважно, какие машины это двигатели - «УАЗ», «ВАЗ» или «БМВ» (результат один и тот же). И если один из механиков говорит обратное, это указывает на низкий уровень квалификации специалиста (или желание «сократить» больше денег у клиента).

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Насколько эффективна эта процедура?

После ремонта отремонтированный двигатель внутреннего сгорания будет полностью проявлять присущие ему характеристики, а именно:

  1. Будет устойчиво работать на холостых оборотах (частота не превышает уровень 600 оборотов в минуту).
  2. При переключении с низкого на высокий уровень или наоборот, при переключении на нейтральную передачу автомобиль не глохнет и не издает необычных звуков.
  3. Поворот коленчатого вала (с помощью кронштейнов) производится без каких-либо дополнительных усилий.

Такие свойства, автомобиль приобретет, конечно, не сразу, но будьте уверены - 2 месяца эксплуатации в городе и после работы двигателя после капитального ремонта позволят ему работать в полном объеме.

Зачем мне запускать двигатель после капитального ремонта?

Если ваш железный друг недавно пережил значительный ремонт «сердца» (то есть мотора), то в ближайшее время вам нужно позаботиться о его бережной работе, без рывков и гонок. Для чего это? Ответ на этот вопрос вы узнаете в этой статье.

Зачем нам нужен этот процесс?

Обкатка двигателя после капитального ремонта - процедура обязательная, без которой не может выжить ни один двигатель, который в последнее время претерпел серьезные структурные изменения.Причина в следующем: новые детали, которые были установлены вместо изношенных, должны пройти стадию шлифования, после чего уровень трения между втулкой и кольцами вернется на свое место.

Как правило, после растачивания и шлифования новый отремонтированный мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автомобилисты считают, что после 2000 обкаток двигателя после капитального ремонта он может быть полностью эксплуатирован. Это в корне неверно, потому что за этот период времени новые детали только привыкают друг к другу, и, наконец, они адаптируются только через 15 тысяч километров.Только тогда вы можете выжать все соки из машины. Если это произойдет раньше, все новые детали будут серьезно повреждены, и тогда вам придется снова пойти на станцию ​​техобслуживания, заказав те же услуги у знакомого механика. Ремонт двигателей, как правило, стоит недешево, и покупка подержанного мотора не избавит вас от значительных отходов.

Как утверждают эксперты, нагрузка на отремонтированный агрегат не должна превышать отметки более чем на 60 процентов его общей мощности. Это обеспечивает плавное переключение передач, медленное ускорение и торможение, отсутствие повышенных оборотов.После обкатки двигателя после капитального ремонта вы получите новый, мощный и надежный двигатель, который обеспечит плавную и плавную работу автомобиля.

Вам нужны детали высокого качества в этой процедуре?

Конечно, да! Любая деталь, даже самого высокого качества, нуждается в обработке. И не важно, на каких машинах ремонтируются двигатели - «УАЗ», «ВАЗ» или «БМВ» (результат один и тот же). И если один из механиков утверждает обратное, это указывает на низкий уровень его квалификации как специалиста (или желание «урезать» больше денег у клиента).

Насколько эффективна эта процедура?

После обкатки отремонтированный двигатель внутреннего сгорания будет полностью демонстрировать свои присущие характеристики, а именно:

  1. Он будет стабильно работать на холостых оборотах (частота не превышает отметку 600 об / мин).
  2. При переключении передач с низкого на высокое или наоборот, а также при переключении коробки передач на нейтральную передачу автомобиль не глохнет и не издает необычных звуков.
  3. Вращение коленвала (с помощью ручки) производится без каких-либо дополнительных усилий.

Такие свойства автомобиль найдет, конечно, не один раз, но будьте уверены - после 2 месяцев эксплуатации в городе и за его пределами обкатка после капитального ремонта позволит полностью его эксплуатировать.

р >> ,

Снятие и замена двигателя

Процедуры снятия или установки авиационного двигателя обычно широко варьируются в зависимости от типа самолета и типа двигателя. Таким образом, ни один список инструкций не может быть предоставлен в качестве руководства для всех двигателей. Из-за множества типов установок двигателей и самолетов и большого числа конструктивных изменений в каждом типе или категории были выбраны репрезентативные примеры, чтобы проиллюстрировать наиболее типичные процедуры установки поршневых, турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей.Есть некоторые общие задачи, которые должны быть выполнены при замене авиационного двигателя. Большинство двигателей требуют отсоединения и повторного подключения электрических, гидравлических, топливных компонентов, компонентов впускного и выпускного воздушных каналов, органов управления двигателем и разъемов крепления двигателя к планеру.

Поршневые и газотурбинные двигатели используются в этой главе для описания и представления общих и типичных процедур сборки, демонтажа, консервации, хранения и установки двигателя. Хотя эти два типа двигателей имеют некоторые общие области, каждая процедура была включена для обеспечения адекватного охвата двигателей, используемых как на тяжелых, так и на легких самолетах.Следует подчеркнуть, что, хотя процедуры для конкретных двигателей и самолетов включены в эту главу, многие соответствующие или обязательные ссылки были опущены из-за их неуместности в общем обсуждении. По этой причине всегда выполняйте инструкции соответствующего производителя перед выполнением любого этапа демонтажа или установки двигателя.

Причины снятия поршневых двигателей

В следующих параграфах описаны наиболее распространенные причины снятия и замены двигателя.Информация, помогающая определить условия двигателя, которые требуют удаления, включена; однако, в любом случае, обратитесь к соответствующим инструкциям производителя как к окончательному органу по установлению оснований для замены двигателя.

Превышен срок службы двигателя или компонента

Срок службы двигателя зависит от таких факторов, как эксплуатационное использование, качество изготовления или капитального ремонта, тип самолета, на котором установлен двигатель, тип выполняемой операции и Степень, до которой осуществляется техническое обслуживание.Таким образом, производитель устанавливает время снятия двигателя. Основываясь на опыте обслуживания, можно установить максимальное ожидаемое время до капитального ремонта (TBO) или промежуток времени, в течение которого двигатель должен быть отремонтирован. Независимо от состояния двигатель должен быть удален, если он накопил рекомендуемое максимально допустимое время с момента последнего капитального ремонта.

Внезапная остановка

Внезапная остановка - это очень быстрая и полная остановка двигателя. Это может быть вызвано заклиниванием двигателя или одним или несколькими лопастями гребного винта, ударяющими по объекту таким образом, что обороты в минуту (об / мин) достигают нуля менее чем за один полный оборот гребного винта.Внезапная остановка может произойти в таких условиях, как полный и быстрый обвал шасси, облет самолета или аварийная посадка. Внезапная остановка может привести к внутренним повреждениям, таким как трещины зубчатых колес гребного винта, повреждение зубчатой ​​передачи, расстроение противовесов коленчатого вала или смещение или повреждение подшипников гребного винта. Когда происходит внезапная остановка, двигатель обычно требует замены или разборки и проверки в соответствии с инструкциями производителя.

Внезапное снижение скорости

Внезапное снижение частоты вращения двигателя может произойти, когда одно или несколько лопастей гребного винта ударяют объект при низких оборотах двигателя.После удара посторонний объект очищается, и двигатель восстанавливает обороты и продолжает работать, пока не остановится, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Во время руления самолета может произойти внезапное снижение скорости, когда пропеллер ударяется о посторонний предмет, такой как приподнятый участок на взлетно-посадочной полосе, ящик для инструмента или часть другого самолета. Когда авария происходит при высоких оборотах двигателя, удары гораздо серьезнее. Когда происходит резкое снижение оборотов, в качестве общего правила можно использовать следующую процедуру, но вы должны соблюдать информацию производителя.

Проведите тщательный внешний осмотр подвески двигателя, картера двигателя и носовой части, чтобы определить, были ли какие-либо детали повреждены. Если обнаружено повреждение, которое не может быть исправлено техническим обслуживанием линии, снимите двигатель. Могут быть повреждены внутренние компоненты, особенно противовесы на коленвале.

Снимите моторные масляные экраны или фильтры. Осмотрите их на наличие металлических частиц. Снимите заглушки поддона двигателя, слейте масло в чистую емкость, протрите его через чистую ткань и проверьте ткань и отработанное масло на наличие металлических частиц.Частицы тяжелых металлов в масле указывают на определенную неисправность двигателя, и двигатель должен быть удален. Однако, если присутствующие металлические частицы похожи на мелкие опилки, продолжайте проверку двигателя, чтобы определить его исправность. Если в моторном масле нет частиц тяжелых металлов, проверьте еще раз на наличие металла в масляной системе после работы двигателя. Металл на экранах является признаком того, что подшипники скомпрометированы и находятся в процессе выхода из строя.

Снимите гребной винт и проверьте смещение коленчатого вала или приводного вала гребного винта на редукторных двигателях.Прикрепите контрольный индикатор к носовой части двигателя. Используйте циферблатный индикатор, который имеет градации 1 000 дюймов. Снимите свечи зажигания со всех цилиндров. Затем поверните коленчатый вал и проследите, поворачивается ли коленчатый вал, карданный вал или фланец прямо без какого-либо изгиба. Если имеется чрезмерное биение (изгиб коленчатого вала или гребного винта), считываемое на коленчатом валу или приводном валу гребного винта в месте переднего сиденья, двигатель следует снять. Обратитесь к инструкциям производителя для определения допустимых пределов.Если биение коленчатого вала или вала приводного вала не превышает эти пределы, установите исправный винт. Сделайте дополнительную проверку, отслеживая пропеллер на наконечнике в той же плоскости, перпендикулярной оси вращения, чтобы убедиться, что допуск гусеничной ленты находится в установленных пределах.

Запустите двигатель, чтобы проверить, работает ли он плавно, без вибрации и достаточной ли мощности. Если двигатель работает нормально во время этой наземной проверки, выключите двигатель и повторите проверку на наличие металлических частиц в масляной системе.

Металлические частицы в масле

Металлические частицы в ситах моторного масла или детекторах магнитных чипов, как правило, указывают на частичный внутренний отказ двигателя. Углерод имеет тенденцию вырываться изнутри двигателя в виде камней, которые имеют вид металла. Необходимо учитывать эти возможности, когда на экранах моторного масла или детекторах с магнитными чипами обнаруживаются посторонние частицы.

Прежде чем снимать двигатель с подозрением на внутреннюю неисправность, на что указывают инородные материалы на масляных экранах или заглушках масляного поддона, определите, являются ли посторонние частицы черным металлом, поместив их рядом с магнитом, чтобы проверить, не являются ли они магнитными.Если материал не является магнитным, его не притягивает магнит. Любой черный металл в масляных экранах вызывает беспокойство. Очень небольшие количества цветного металла, особенно после капитального ремонта двигателя, иногда могут быть нормальными. Если частицы металлические, определите вероятную степень внутреннего повреждения. Например, если обнаружены только мелкие частицы, которые по своей природе похожи на опилки, слейте масляную систему и долейте ее. Затем выполните наземный запуск двигателя и повторно осмотрите масляные экраны и детекторы магнитных чипов.Если дальнейших доказательств наличия посторонних материалов не обнаружено, продолжайте эксплуатацию двигателя или следуйте инструкциям производителя. Тем не менее, следует внимательно следить за эксплуатационными характеристиками двигателя для выявления любых признаков сложности или внутренней неисправности.

Спектрометрический анализ масла Программа проверки двигателя

Спектрометрический анализ масла позволяет анализировать пробу масла и искать мелкие металлические элементы. Из-за циркуляции масла по всему авиационному двигателю, каждый смазочный материал, находящийся в эксплуатации, содержит микроскопические частицы металлических элементов, называемые износными металлами.Поскольку двигатель работает в течение определенного периода времени, масло улавливает очень мелкие частицы, которые остаются в масле. Программы анализа масла идентифицируют и измеряют эти частицы в частях на миллион (PPM) по весу. Анализируемые элементы сгруппированы по категориям, таким как износостойкие металлы и присадки, и их измерение в PPM предоставляет данные, которые экспертные аналитики могут использовать в качестве одного из многих инструментов для определения состояния двигателя. Если у некоторых металлов наблюдается увеличение PPM, это может быть сигналом износа компонента или ожидаемого отказа двигателя.Количество изнашиваемых металлов записывается и записывается каждый раз при взятии пробы. Если количество изнашиваемых металлов превышает норму, оператор может быть уведомлен быстро, поэтому можно заказать ремонт, рекомендованную специальную процедуру технического обслуживания или проверку.

Преимущество анализа масла заключается в повышении безопасности благодаря обнаружению проблемы с двигателем до его отказа. Это также экономит деньги, обнаруживая проблемы с двигателем, прежде чем они станут большими проблемами или полного отказа двигателя. Эта процедура может быть использована как для турбинных, так и для поршневых двигателей.Анализ масла можно использовать для диагностики надвигающегося отказа двигателя, что может стать причиной снятия двигателя с самолета и отправки его на капитальный ремонт.

Программы мониторинга состояния турбинного двигателя

Многие турбинные двигатели контролируются программой состояния двигателя, которая помогает определить работоспособность двигателя в процессе эксплуатации. Это также можно назвать мониторингом производительности анализа тренда, но он состоит в основном из ежедневного мониторинга определенных параметров двигателя и отслеживания изменений тренда или изменений параметров двигателя.Сдвиг основных параметров (изменение во времени) может быть предупреждением о том, что двигатель имеет серьезный внутренний износ и нуждается в капитальном ремонте.

Проблемы с работой двигателя

Двигатели обычно снимаются при наличии постоянных проблем с работой двигателя. Проблемы эксплуатации двигателя обычно включают, но не ограничиваются, одно или несколько из следующих условий:

  1. Чрезмерная вибрация двигателя; это особенно верно для турбинных двигателей.
  2. Возврат или пропуски зажигания, либо постоянные, либо прерывистые из-за последовательности клапанов или другого механического повреждения поршневых двигателей.
  3. Турбинные двигатели, которые превышают нормальные рабочие параметры или компоненты с ограниченным сроком службы, превышающие максимальное время работы или циклов.
  4. Низкая выходная мощность, как правило, вызванная низким сжатием, с поршневыми двигателями и внутренним износом двигателя или повреждением турбинами.

Летный механик Рекомендует

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.