Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя каустической содой


Как промыть систему охлаждения двигателя

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа печки салона.

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

Каустическая сода.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Молочную кислота.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Соса-соlа.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Применение.

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Как промыть вашу систему охлаждения

Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от транспортного средства.

Важно выполнить это обслуживание в запланированное время, потому что радиатор играет важную роль в поддержании охлаждения вашего автомобиля. Невыполнение охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора и системы охлаждения - это простая процедура, которую вы можете выполнять дома, имея немного терпения и некоторые базовые знания.

Следует, однако, отметить, что если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость или если вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Система охлаждения не может быть промыта, если она не работает должным образом.

Часть 1 из 1: Промойте систему охлаждения

Необходимые материалы

  • помет для кошек
  • дистиллированная вода, около 3-5 галлонов
  • Сливной поддон
  • Ведра по пять галлонов с крышками
  • Напольный домкрат
  • Латексные перчатки
  • Плоскогубцы
  • Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, около 1-2 галлонов
  • Ветошь
  • Защитные очки
  • Стойки для домкрата x2
  • Отвертка
  • розетка и храповик

  • Примечание : Всегда начинайте с холодного автомобиля при промывке системы охлаждения.Это означает, что транспортное средство не использовалось в течение некоторого времени, чтобы позволить всему в двигателе остыть.

  • Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезным травмам. Оставьте транспортное средство не менее чем на два часа, чтобы оно было достаточно прохладным для безопасной работы.

Шаг 1: Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.

Шаг 2: Доступ к сливному изливу .Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или петух.

Может потребоваться удалить брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Вы можете использовать инструмент, такой как отвертка, чтобы сделать это.

  • Совет : может также потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к носику или крану на радиаторе из-под автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и используйте домкраты, чтобы закрепить его для легкого доступа.

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля о том, как правильно и безопасно поднять автомобиль.

Шаг 3: Ослабьте сливной излив . Поместите сливной поддон или ведро под автомобиль, прежде чем открывать сливной кран или петух.

Если вы не можете ослабить этот кусок рукой, тогда используйте плоскогубцы, чтобы помочь вам с удалением.

Как только это будет сделано, продолжайте снимать крышку радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в поддон.

Шаг 4: Слить охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в поддон или ведро.

  • Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы разлили охлаждающую жидкость, положите в нее немного кошачьего мусора. Подстилка для кошек впитает охлаждающую жидкость, а затем ее можно смести с помощью совка для мусора и поместить в мешки для надлежащей и безопасной утилизации.

Шаг 5: Заполните дистиллированную воду .Как только вся охлаждающая жидкость слита, закройте нефтяной кран и заполните систему охлаждения чистой дистиллированной водой.

Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте машине поработать около 5 минут.

Шаг 6: Проверьте давление в системе . Выключи машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и прочный.В случае сомнений, подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.

Шаг 7: Слить дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в поддон.

Повторите этот процесс 2-3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 8: утилизировать старую охлаждающую жидкость . Налейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из водосточной боли в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр утилизации для безопасной утилизации.

Шаг 9: Залейте охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, указанную для вашего автомобиля, и заполните систему охлаждения. Снимите крышку радиатора и запустите автомобиль.

  • Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В старых транспортных средствах может использоваться типичная зеленая охлаждающая жидкость, но в более новых транспортных средствах есть охлаждающие жидкости, разработанные специально для конструкции их двигателя.

  • Предупреждение : убедитесь, что вы никогда не смешиваете различные типы охлаждающей жидкости.Смешивание охлаждающей жидкости может привести к повреждению уплотнений внутри системы охлаждения.

Шаг 10: циркуляция свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь к внутренней части вашего автомобиля и установите обогреватель на Высокий, чтобы позволить свежей охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе охлаждения.

Вы также можете в течение нескольких минут работать на холостом ходу со скоростью 1500 об / мин, нажимая педаль газа, когда вы находитесь в режиме парковки или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достичь обычной рабочей температуры.

Шаг 11: Удалить воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и из крышки радиатора.

Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, выключите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушный карман пытается найти выход. После того, как он остынет, снова запустите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.

Когда весь воздух выйдет, обогреватель будет дуть сильно и горячо. При касании нижнего и верхнего шлангов радиатора они будут иметь одинаковую температуру. Включится охлаждающий вентилятор, показывая, что термостат открылся и автомобиль достиг рабочей температуры.

Шаг 12: долить охлаждающую жидкость . Если вы уверены, что весь воздух выходит из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закрепите крышку радиатора.

Переустановите все брызговики, опустите автомобиль со стоек домкрата, очистите все материалы и проведите тест-драйв.Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.

  • Совет : На следующее утро проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе перед запуском автомобиля. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и он быстро попадет на верх радиатора. Просто долейте охлаждающую жидкость, если нужно, и вы готовы к работе.

Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в год или каждые 40 000–60 000 миль.Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля с рекомендуемой периодичностью, чтобы предотвратить его перегрев и помочь поддерживать эффективную систему радиатора.

Перегрев может привести к серьезным дорогостоящим повреждениям, таким как прокладка из-за выдувной головки (которая обычно требует полной замены двигателя) или деформированные цилиндры. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, осмотрите автомобиль у сертифицированного механика, например, у YourMechanic.

Правильная промывка радиатора помогает очистить и предотвратить накопление грязи и отложений.Выполняя эту процедуру регулярного технического обслуживания, вы можете помочь радиатору вашего автомобиля в идеальном рабочем состоянии.

,

7.3L Процедуры обслуживания системы промывки и охлаждения охлаждающей жидкости при силовом ходе

Ford рекомендует обслуживать систему охлаждения сначала на расстоянии 50 000 миль, а затем с интервалом 30 000 миль / 36 месяцев. Базовое обслуживание системы охлаждения должно включать промывку (с использованием или без использования моющего раствора) и замену верхнего / нижнего шлангов радиатора, крышки радиатора и термостата. Кроме того, система охлаждения должна быть тщательно промыта химической обработкой каждый раз, когда масло или топливо смешиваются с охлаждающей жидкостью, например, в случае отказа масляного радиатора или чашки инжектора.

Выбор охлаждающей жидкости с рабочим ходом 7,3 л

Обычно мы используем стандартную этиленгликолевую охлаждающую жидкость для двигателя Motorcraft VC-5 в силовом ходе 7,3 л. Переход на ELC желателен, но рабочий ход 7.3L обычно менее чувствителен к типу охлаждающей жидкости, чем двигатели, такие как 6.0L Power Stroke и ранние двигатели IDI. Если вы предпочитаете перейти на ELC (охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы), чтобы снизить будущие затраты на обслуживание, обязательно сначала тщательно промойте систему охлаждения.Несмотря на то, что при силовом ходе 7.3L не возникает проблем с кавитацией, мы настоятельно рекомендуем добавлять SCA / DCA (присадка к дизельному теплоносителю / присадка к охлаждающей жидкости) в систему охлаждения, если не используется предварительно заряженный ELC. Уровень SCA / DCA должен регулярно проверяться и корректироваться между службами.

ELC обычно используются в средне- и тяжелых условиях эксплуатации дизельных двигателей. Срок их службы обычно составляет от 300 000 до 600 000 миль, что означает, что они более устойчивы к тепловому разрушению и загрязнению.Варианты ELC, которые мы использовали с большим успехом, включают в себя Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC и Fleetguard OAT ELC. International также имеет свой собственный ELC, но может быть трудно найти дилера. Если вы столкнулись с проблемой преобразования в ELC, выберите охлаждающую жидкость без силикатов.

Процедуры промывки охлаждающей жидкости при ударе 7,3 л

Процедуры, описанные ниже, выполняются на Ford F-Series поколения 1994 - 1997 гг. В то время как система охлаждения немного отличается в двигателях более позднего 1999 - 2003 модельного года, процедуры полностью совместимы со всеми 7.3L Power Stroke дизели.

Мы, как правило, рекомендуем избегать стандартных безрецептурных промывочных / чистящих растворов, которые можно приобрести в местном магазине автозапчастей. OEM-решение - система охлаждения Ford VC-1 Premium; Трудно ошибиться с продуктом, разработанным Ford для автомобилей Ford. Fleetguard Restore (CC2601) также настоятельно рекомендуется, поскольку он разработан для удаления силикатного геля (отложения), масла и остатков топлива.

Процедуры промывки / обслуживания, приведенные ниже, занимают много времени, так как не требуют слива блока цилиндров и, следовательно, не полностью сливают воду из системы сразу.Вместо этого они просто удаляют старую охлаждающую жидкость с помощью серии промывок дистиллированной водой. После достаточного количества циклов промывки количество старой охлаждающей жидкости двигателя, остающейся в системе охлаждения, будет в лучшем случае незначительным. План по покупке в приблизительном 20 галлонов дистиллированной воды. Водопроводная вода никогда не должна использоваться в системе охлаждения - она ​​содержит частицы, минералы и химикаты, которые не входят в состав охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Номера деталей для обслуживания системы охлаждения

Концентрированная охлаждающая жидкость двигателя должна использоваться для получения надлежащего соотношения охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50.С этими процедурами невозможно достичь правильного соотношения, используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя.

Нажмите на любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (где применимо)

• Дренажный клапан радиатора / нефтяной кран расположен в нижней части радиатора со стороны водителя. Подсоедините отрезок 3/8 "нагревательного шланга или топливопровода к крану, чтобы его можно было слить, не спускаясь через поперечину радиатора.

• Слейте радиатор в подходящий поддон (минимум 4 галлона).

• Заполните систему охлаждения дистиллированной водой через переливной резервуар охлаждающей жидкости / бутылку дегазации. Заполните до линии холодного заполнения, не переполняйте систему.

• Запустите и запустите двигатель, чтобы он достиг полной рабочей температуры. Возможно, вам придется взять грузовик на короткую поездку, чтобы достичь рабочей температуры.

• После работы двигателя при рабочей температуре не менее 5 минут, выключите двигатель и дайте ему остыть. Слейте систему охлаждения еще раз, затем заполните дистиллированной водой.

• Еще ​​раз дайте двигателю прогреться и поработать при рабочей температуре не менее 5 минут, затем слейте систему охлаждения.

• Добавьте чистящий / промывочный раствор в соответствии с инструкциями продукта. Дайте двигателю поработать при рабочей температуре в соответствии с инструкциями продукта. Fleetguard Restore требует работы двигателя не менее 60 и не более 90 минут при нормальной рабочей температуре.

• Слейте систему охлаждения, как только двигатель остынет надлежащим образом.Заполните систему дистиллированной водой. Повторите процедуру слива, заполнения, запуска минимум 3 раза, чтобы полностью смыть оставшуюся охлаждающую жидкость и чистящий раствор двигателя.

• После 3 сливов заполните, запустите циклы, оцените цвет системы охлаждения по мере ее слива. Цель - иметь систему охлаждения, полностью заполненную чистой дистиллированной водой и незначительным количеством охлаждающей жидкости двигателя. Если система охлаждения не дренируется, повторяйте процесс промывки (наполнение, запуск, слив) до тех пор, пока система охлаждения не стечет.Обычно от начала до конца у нас уходит 7 испытаний.

• Если система охлаждения очищается, не доливают и продолжают обслуживать систему охлаждения. Система будет заправлена ​​и сбалансирована 50/50 дистиллированной водой, смесью охлаждающей жидкости двигателя после завершения обслуживания.

• Снимите перепускной резервуар охлаждающей жидкости / дегазационную бутылку. Очистите его раствором пищевой соды и оставьте на час, периодически встряхивая раствор в резервуаре.Затем очистите и ополосните резервуар с мылом для посуды.

• Установите на место сливной бачок охлаждающей жидкости / бутылку дегазатора, как только мыло и пищевая сода будут полностью вымыты. Установите новую крышку - не используйте старую.

• Снимите верхний шланг радиатора, который соединяет впускное отверстие в верхней части радиатора (со стороны водителя) с выпускным отверстием корпуса термостата (передняя часть двигателя).

• Снимите (3) болта, которые крепят корпус термостата к блоку цилиндров с помощью 8-мм разъема.Доступ к заднему болту затруднен, но вы можете удалить их все с помощью храпового механизма 1/4 "и ряда удлинителей.

• Потяните корпус термостата вверх, чтобы отделить его от блока цилиндров.

• Снимите и выбросьте использованный термостат. Обратите внимание на его ориентацию и установите новый термостат. При необходимости очистите монтажную поверхность блока двигателя.

• Корпус термостата следует очистить внутри и снаружи от накипи, ржавчины или отложений перед повторной установкой.В нашем случае проволочное колесо использовалось для очистки монтажных поверхностей (шланг на одном конце, фланец на другом). Затем мы использовали тормозной цилиндр для снятия накипи и накопления внутри горловины корпуса. Удалите остатки воды и / или мягкого растворителя, такого как очиститель тормозов.

• Установите на место корпус термостата. Силикон не нужен - если вы приобрели термостат Motorcraft, прокладка вставляется во внешний край термостата.

• Установите запасной шланг радиатора.

• Снимите нижний шланг радиатора. Он подключает радиатор к водяному насосу. Резервуар для перелива охлаждающей жидкости / бутылка дегазации также пересекает эту трубу.

• Установите запасной шланг радиатора.

• Емкость системы охлаждения на грузовиках F-серии 1994.5 - 1998 годов («OBS») составляет 7,24 галлона или 29 кварт. Емкость системы охлаждения на грузовиках Super Duty серии F в 1999 - 2003 годах составляет 8,2 галлона или 32,75 кварта.

Примечание - перед продолжением убедитесь, что сливной клапан радиатора закрыт.

1994.5 - 1998: добавьте 3,6 галлона (14,5 кварта) из концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой, пока уровень не достигнет отметки на сливном баке / дегазационной бутылке. При необходимости добавьте SCA / DCA.

1999 - 2003: Добавьте 4,1 галлона (16,4 кварта) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой, пока уровень не достигнет отметки на сливном баке / дегазационной бутылке. При необходимости добавьте SCA / DCA.

Установите на место крышку переливного бачка / бутылки дегазации и запустите двигатель.После доведения двигателя до рабочей температуры, дайте двигателю остыть и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте дистиллированную воду. НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, система охлаждения уже заполнена нужным количеством концентрированной охлаждающей жидкости для достижения смеси 50/50.

Пожалуйста, ответственно утилизируйте всю использованную охлаждающую жидкость двигателя.

,

Как Промыть Радиатор (Лучший Путь)

Может быть, вы взяли свой автомобиль для недавнего обслуживания, а механик сообщил, что вам нужна система охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле было мало охлаждающей жидкости, и когда вы добрались до его долива, вы заметили, что в переливном баке или радиаторе плавает грязь. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрелся.

Все это хорошие признаки того, что действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, промывки системы охлаждения.Если вы никогда не промывали радиатор раньше или не знаете, как промывать радиатор, возможно, у вас есть несколько вопросов. Мол, как все грязь попала в ваш радиатор? Но как вся грязь попала в ваш радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, чтобы попасть туда правильно? Если весь этот мусор, который засорил вашу нагревательную сердцевину, не пришел извне вашего двигателя, то он должен исходить из вашего двигателя. Что-то не так или что-то сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к извлечению двигателя из автомобиля в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которая не заботится о холодной погоде. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазок и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и через некоторое время начнут обеспечивать более быструю коррозию.

Основной причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильное смешивание антифриза. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут нанести вред вашему автомобилю. Даже в отфильтрованной водопроводной воде растворены минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих местах в воде содержится много железа или других металлов.Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом и при добавлении в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.

Сталь

- не единственная ваша забота о коррозионных частицах в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут разъедать выделяющиеся частицы, а резиновые шланги и прокладка со временем могут портиться, добавляя в вашу систему охлаждения грязь.

Как вы промываете систему охлаждения? (a.k.a. Как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть вашу систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления грязи или накипи с вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открыв также слив блока. Убедитесь, что вы собрали всю охлаждающую жидкость в сливной поддон и отнесите ее в местный центр утилизации охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте BlueDevil Radiator flush к вашему радиатору, затем заполните систему охлаждения водой. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу 15–30 минут, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней очистки охлаждающей жидкости.В течение этого времени внимательно следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы он не перегрелся.

Слейте воду и промойте раствор так же, как и оригинальную охлаждающую жидкость. Для автомобилей с сильной коррозией или большим пробегом рассмотрите возможность отсоединения шлангов от радиатора и сердечника нагревателя и использования распылительной насадки на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердечник нагревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить любые упрямые скопления и частицы и промыть любой оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте сливы, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно прочитайте инструкцию к приобретенному вами антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите никаких посторонних минералов или хлора в свой автомобиль.

После заправки вашей системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в вашем радиаторе и переливной емкости и заполните их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть свой капот и ездить с уверенностью!

Pickup BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, таких как:

  • Advance Автозапчасти
  • Autozone
  • Pep Boys
  • Авто Квест Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • O'Reilly Автозапчасти
  • NAPA
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его онлайн у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.