Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как правильно тормозить двигателем


Как тормозить двигателем на механике?

Эксплуатация23 декабря 2018

Стать профессионалом в вождении автомобиля поможет накопленный опыт, большой объем знаний и навыков. Одним из нюансов вождения является умение тормозить двигателем, которое особенно важно в случае отказа тормозной системы. Что это такое и как научиться тормозить двигателем рассмотрим в данной статье.

Что значит тормозить двигателем?

Двигатель машины разработан таким образом, что постоянно стремится к работе на холостых оборотах. Нажимая на газ, водитель заставляет ускорить работу двигателя, а после того, как водитель отпускает педаль газа, обороты снова минимизируются. Для машины, находящейся в движении на передачи, это означает снижение фактической скорости движения. Это называется торможением двигателя. Возможность снижать скорость движения без участия тормозной системы – очень важное умение, которое позволяет исключить вероятность блокировки колес, при торможении на скользкой трассе, а также в случае нарушений в работе тормозной системы избежать ДТП.

Правильный алгоритм торможения

Торможение двигателем в машине с механической коробкой передач нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Отпустить газ.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. После снижения скорости перейти на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости включить 1 передачу.

Важно! Неправильный выбор передачи может «убить» двигатель. Если скорость выбрана неверно, автомобиль начинает «клевать» носом, а тахометр отображает предельно максимальные значения, что создает дискомфорт для водителя и риск существенных поломок для машины.

Несоблюдение порядка перехода на более низкие передачи может привести к блокировке колес и заносу транспортного средства. Кроме того, увеличивается износ двигателя и велика вероятность поломок отдельных его частей.

Двигаясь на 5-6 передаче, переключаться нужно сразу на 3, поскольку переключение на 4 передачу даст достаточно слабое замедление. Двигаясь на 3-4 передаче, потребуется переход сразу на 2. Для щадящего перехода имеет смысл сделать «перегазовку».

Окончательная остановка автомобиля выполняется с помощью тормозной системы, когда скорость транспортного средства снизилась до 5-10 км/час.

Насколько эффективен данный способ?

Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.

  1. Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
  2. Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
  3. Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
  4. В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
  5. Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
  6. Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше. Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.

Расход топлива

Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.

Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.

В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.

Вредит ли это автомобилю?

На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.

Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.

Советы при торможении двигателем

  • важно следить за оборотами двигателя. В бензиновом ДВС обороты в 2.5 тысячи – это момент, когда водитель должен переходить на пониженную передачу. Следующий переход осуществляется в момент, когда тахометр показывает 1 тыс. оборотов;
  • эффективный переход осуществляется в том случае, когда автолюбителем используется ступенчатый, постепенный переход с использованием нескольких скоростей. Особенно важно осуществлять этот переход последовательно, этот маневр позволит снижать скорость плавно и уверенно;
  • переходя на новую передачу, необходимо сопровождать этот момент перегазовкой, что позволит существенно снизить нагрузки на КПП и диск сцепления, а также предотвратит рывки в движении;
  • не следует одновременно рулить и осуществлять торможение, это может привести к потери управляемости.

Подводя итоги, стоит заметить, что освоение техники торможения двигателем – это верное решение для каждого автомобилиста, особенно если он управляет автомобилем с механической коробкой передач. Самое главное стоит учесть, что грамотное использование данного метода не нанесет вреда техническому состоянию машины, за КПП и мотор переживать не стоит.

Торможение двигателем - Википедия

Торможение двигателем происходит, когда замедляющие силы в двигателе используются для замедления автомобиля, в отличие от использования дополнительных внешних тормозных механизмов, таких как фрикционные тормоза или магнитные тормоза.

Этот термин часто путают с несколькими другими типами торможения, в частности, с торможением при сжатии или «торможением Джейком», в котором используется другой механизм.

Правила дорожного движения во многих странах требуют, чтобы грузовые автомобили всегда двигались с включенной передачей, что, в свою очередь, обеспечивает определенное торможение двигателем (вязкие потери моторного масла и воздуха, прокачиваемых через двигатель, и потери на трение на стенках цилиндров и подшипниках) когда педаль акселератора не нажата.

Бензиновые двигатели [править]

Термин «торможение двигателем» относится к тормозному эффекту, который возникает в бензиновых двигателях при отпускании педали акселератора. Это приводит к тому, что впрыск топлива прекращается и дроссельная заслонка закрывается почти полностью, что сильно ограничивает принудительный поток воздуха, например, от турбины. Последний из них вызывает сильный вакуум в коллекторе, против которого цилиндры должны работать, - выкачивая значительную часть потенциальной энергии из системы с течением времени и создавая большую часть эффекта торможения двигателем. [1] Этот эффект вакуумного коллектора часто может быть усилен понижением, которое заставляет приводную цепь с более быстрым вращением взаимодействовать с двигателем.

Торможение двигателем является жизнеспособным методом контроля скорости, с которой транспортное средство движется под уклон. При переключении на пониженную передачу в механической коробке передач или выборе режима «вторая / низкая передача» в автоматической коробке передач торможение двигателем уменьшает необходимость многократного нажатия ножного тормоза, что снижает риск перегрева тормозов. [2]

Хотя некоторая тормозная сила возникает из-за трения в трансмиссии, она незначительна по сравнению с эффектом от разрежения в коллекторе, вызванным ограничением воздушного потока. [ цитата нужна ]

На автоматической коробке передач торможение двигателем часто самопроизвольно увеличивает обороты двигателя, вызывая внезапное вращение даже без нажатия педали акселератора. Длительное вращение двигателя, вызванное торможением, может привести к перегреву.Чтобы этого избежать, обычно необходимо не переключаться на самую низкую передачу, за исключением управления скоростью на крайне крутых склонах.

Дизельные двигатели [править]

Дизельные двигатели

не имеют торможения двигателем в указанном выше смысле. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели изменяют поток топлива для управления мощностью, а не регулируют воздухозаборник и поддерживают постоянное соотношение топлива, как это делают бензиновые двигатели. Поскольку они не поддерживают вакуум дроссельной заслонки, они не подвергаются одинаковым эффектам торможения двигателем.Это частично объясняет, почему транспортные средства без турбонаддува с дизельным двигателем могут работать на холостом ходу дольше, чем эквивалентный бензиновый двигатель.

Более высокая степень сжатия в дизелях означает, что их труднее запускать, но как только они запускаются, энергия, затрачиваемая на сжатие воздуха, восстанавливается во время такта расширения, когда сжатому воздуху разрешается «пружинить» обратно, поэтому более высокая степень сжатия вызывает незначительное торможение двигателем из-за потери энергии в виде трения и тепла сжатого воздуха в блоке цилиндров.

Сжатие тормоза сжатия [править]

Тормоз с ограничением сжатия (также известный как тормоз Джейкобса или «Джейк тормоз») - это тип тормоза, который чаще всего путают с реальным торможением двигателем; он используется в основном в больших дизельных грузовиках и работает, открывая выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, поэтому большое количество энергии, хранящейся в этом сжатом воздухе, не возвращается в коленчатый вал, а выделяется в атмосферу.

Обычно во время такта сжатия энергия используется, поскольку поршень, движущийся вверх, сжимает воздух в цилиндре; тогда сжатый воздух действует как сжатая пружина и толкает поршень вниз.Однако при включенном Джейк-тормозе сжатый воздух внезапно выпускается непосредственно перед тем, как поршень начинает движение вниз. (Это внезапное выделение сжатого воздуха создает слышимые звуковые волны, похожие на расширяющиеся газы, выходящие из дульного отверстия огнестрельного оружия.) Потеряв энергию, хранящуюся в сжатом воздухе, не возникает «возвратная пружина», поэтому двигатель должен расходовать еще больше энергии потянув поршень обратно вниз снова.

Этот тип тормоза запрещен или ограничен во многих местах, где живут люди, потому что он издает пулеметный звук, достаточно громкий, чтобы нарушать спокойствие, включая бодрствование людей ночью.Однако он очень эффективен и создает огромное количество тормозного усилия, которое значительно увеличивает срок службы фрикционного тормоза - дизельный двигатель мощностью 565 л.с. (421 кВт) может развивать мощность до 600 л.с. (450 кВт) при 2100 об / мин. [3]

Выхлопной тормоз [править]

Выхлопной тормоз работает, вызывая ограничение в выхлопе, так же как и впускной дроссель в бензиновом двигателе. Проще говоря, это работает путем увеличения противодавления выхлопных газов. Почти все эти тормоза являются дроссельными клапанами, похожими на дроссельный клапан, установленный ниже по потоку от турбонагнетателя, если таковой имеется.

Выхлопные преграды [править]

Современные дизели подвергаются строгому контролю за выбросами и часто имеют много препятствий в выхлопе, что заставляет их чувствовать, что у них есть какой-то тормозящий двигатель, как бензиновый двигатель. Основными из них являются:

  • Турбокомпрессор создает некоторое противодавление, когда оно остановлено
  • Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет выхлопные газы обратно во впуск двигателя, часто через ограниченную / узкую трубу.
  • Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания частиц сажи, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу; он сильно препятствует потоку выхлопных газов и может потреблять почти столько же энергии, сколько маленький компрессор кондиционера.

Двухтактные двигатели [править]

Торможение двигателем в двухтактном двигателе с предварительным смешиванием может быть чрезвычайно вредным для двигателя, поскольку смазка цилиндров и поршней подается в каждый цилиндр в смеси с топливом. Следовательно, во время торможения двигателем двигатель испытывает недостаток не только топлива, но и смазки, вызывая ускоренный износ. Многие старые двухтактные автомобили (Saab, Wartburg и т. Д.) Имели механизм свободного хода на трансмиссии, чтобы сделать торможение двигателем необязательным. Большинство двухтактных мотоциклетных двигателей, начиная с 1970-х годов, смазывались масляным насосом, независимым от дроссельной и топливной системы, такой как система Suzuki Posi-Force.

приложений [править]

Как только акселератор отпускается достаточно для замедления двигателя, начинается торможение двигателем, пока колеса остаются подключенными через трансмиссию к двигателю. Скользящая или расцепленная муфта или гидротрансформатор могут отключить колеса или поглотить энергию торможения. Тормозная сила варьируется в зависимости от двигателя и передачи, в которой находится коробка передач. Чем ниже передача, тем выше эффект торможения из-за более высоких оборотов и крутящего момента, передаваемого через коробку передач (более высокий крутящий момент поступает от двигателя на более низких передачах) ,

Торможение двигателем предотвращает износ тормозов и может помочь водителю контролировать автомобиль. Активное использование торможения двигателем путем переключения на пониженную передачу может помочь контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам, спасая тормоза от перегрева или чрезмерного износа. Если он применяется до использования тормозов, он может оставить тормоза доступными для аварийных остановок. Желаемая скорость поддерживается с помощью торможения двигателем для противодействия гравитационному ускорению. Потенциальный износ трансмиссии, вызванный торможением двигателем, может быть уменьшен определенными методами.Сдвиг сцепления для завершения переключения на пониженную передачу приводит к износу диска сцепления, поскольку он замедляет автомобиль, выполняя работу тормозных колодок или колодок. Хорошо выполненное совпадение оборотов в той же настройке минимизирует нагрузки на компоненты трансмиссии, поэтому торможение двигателем замедляет работу автомобиля.

Неправильная техника торможения двигателем может привести к проскальзыванию колес (также называемому блокировкой переключения передач), особенно на скользких поверхностях, в результате слишком сильного замедления. Как и в случае заноса, вызванного чрезмерным торможением, транспортное средство не восстановит сцепление, пока колесам не позволят вращаться быстрее.Если водитель уменьшает торможение двигателем, переключаясь назад или отключая сцепление на механической коробке передач, тяга может быть восстановлена.

В гибридных электромобилях, таких как Toyota Prius, торможение двигателем моделируется компьютерным программным обеспечением в соответствии с ощущением традиционной автоматической коробки передач. Для длительных скоростных спусков режим «B» действует как пониженная передача, используя более высокие обороты двигателя внутреннего сгорания, чтобы тратить энергию, предотвращая перезарядку батареи. [4] Почти все электрические и гибридные транспортные средства способны преобразовывать кинетическое движение в электричество, т.е.е. регенеративные тормоза, но поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется для замедления транспортного средства при использовании рекуперативного торможения, он не совпадает с торможением двигателем.

Ограничения [править]

Торможение двигателем является общепринятой практикой и может помочь снизить износ фрикционных тормозов. Он даже используется в некоторых видах автоспорта для снижения риска перегрева фрикционных тормозов. Кроме того, двигатели с впрыском топлива обычно не используют топливо при торможении двигателем. Это известно как отсечка топлива при замедлении (DFCO).

Несмотря на то, что в большинстве стран они больше не производятся, все еще имеется множество карбюраторных двигателей, с которыми торможение двигателем приводит к обратным результатам для экономии топлива из-за отсутствия механизма DFCO. Стоимость израсходованного топлива может значительно перевесить выгоду от снижения износа тормозов.

Торможение с компрессионным выпуском («Jake»), форма торможения двигателем, используемая почти исключительно на дизельных двигателях, вызывает сильное шумовое загрязнение, если на впускном коллекторе двигателя отсутствует глушитель.Необычно, это звучит похоже на отбойный молоток, однако громкость в 10-20 раз превышает уровень звукового давления отбойного молотка (на 10–13 дБ больше). Во многих городах, муниципалитетах, штатах и ​​провинциях запрещено использование бесшумных компрессионных тормозов, которые обычно разрешены только на дорогах, удаленных от населения. В Австралии в настоящее время проходят испытания камеры контроля за соблюдением правил дорожного движения, которые автоматически фотографируют тяжелые транспортные средства, использующие компрессионное торможение. [5]

См. Также [править]

  • Динамическое торможение, аналогичный эффект с электрическими двигателями
  • ретардер
  • Некоторые типы торможения в паровозах, которые являются концептуально сопоставимыми (с использованием сжатия в цилиндрах парового двигателя для торможения)

Список литературы [редактировать]

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.