Как правильно замерять масло в двигателе
Как проверить уровень масла в двигателе правильно?
Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.
Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует "валом" статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена "сто лет назад". Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос "Как проверить уровень масла в двигателе", я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто "все знает", хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе "авто-гуру", зачастую и допускают массу ошибок, после которых "втихаря" чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.
Проверка масла в двигателе — основные правила!
- Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
- Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
- Перед тем как проверить уровень моторного масла, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
- Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют "масляный щуп".
Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?
- Остановите автомобиль и заглушите мотор.
- Подождите 10-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
- Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
- Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
- Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами "min" и "max", минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум "min", необходимо долить масло в двигатель.
Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как "на горячую" так и "на холодную", для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки "cold" и "hot" — "на горячую" и "на холодную" соответственно.
Следует помнить, что "перебор" — тоже не хорошо, если масло выше отметки "max" — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке "min" и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.
О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти "подсос" воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному "голоданию" двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает "насухо", то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору... Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.
И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.
На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!
Как проверить уровень масла в вашем двигателе и прочесть щуп
Главная> Уход за автомобилем> Как проверить уровень масла в двигателе и прочитать показания щупа Чтобы двигатель работал дольше, всегда должен быть достаточный уровень масла. Во время движения расходуется некоторое количество масла, и уровень масла падает. В результате увеличивается трение и двигатель изнашивается быстрее.Проверяя уровень масла, вы можете поймать, если он понижается, и долить его. Вы также можете увидеть, насколько грязно ваше масло и пора ли менять масло.Сначала проверьте руководство пользователя, так как оно содержит надлежащие инструкции и меры предосторожности. Ваш двигатель должен быть прогрет, а автомобиль должен быть припаркован на ровном месте. Здесь мы использовали Toyota Camry V6 в качестве примера.
Как читать масляный щуп. Примеры:
Хорошая работа, продолжай вождение! В этом автомобиле масло выглядит чистым, а уровень масла - ПОЛНЫМ. Хорошая работа; продолжай вождение. |
Поменяйте масло в ближайшее время.Здесь уровень в порядке, но масло выглядит грязным. Это хорошая идея, чтобы сделать замену масла в ближайшее время. |
Пришло время замены масла. Это масло очень грязное, уровень ниже отметки LOW. Пришло время менять масло. |
Уровень масла необходимо долить. Это масло выглядит немного грязным и уровень низкий. Вы можете пополнить его. Если с момента последней замены масла прошло некоторое время, рассмотрите возможность бронирования встречи для следующей замены масла. |
Как долить масло до уровня
Во многих автомобилях марка масла указана на крышке заливной горловины. Чтобы долить масло, используйте масло того же качества, что и в двигателе. Требуемая марка масла (например, 5W-20, 0W-20 или 5W-30) обычно указывается на крышке моторного масла или вы можете найти ее в руководстве пользователя. Обязательно используйте синтетическое масло, если это указано в руководстве пользователя. В большинстве случаев в руководстве пользователя указывается, сколько масла нужно добавить, чтобы довести уровень от «Низкого» до «Полного». |
Добавление моторного масла. Например, согласно инструкции по эксплуатации, в этой V6 Toyota Camry требуется 1,6 куба, чтобы довести уровень с «Низкого» до «Полного». Добавьте небольшое количество, подождите минуту, чтобы оно стекало, затем снова проверьте уровень. Если оно все еще низкое, повторите; но не переполняй. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Другой вариант - посетить вашего дилера или ремонтную мастерскую и попросить их долить масло для вас. |
Почему вашему двигателю необходим правильный уровень масла?
Моторное масло выполняет две функции: оно смазывает движущиеся части и помогает рассеивать тепло, выделяемое при сгорании.Функция смазки особенно важна. Например, коленчатый вал, являющийся главной вращающейся частью двигателя, совершает в среднем 3,1 миллиона оборотов в месяц при движении, однако он отделен от неподвижных частей только очень тонким слоем масла (около 0,0012 дюйма или 0,03 мм). ) который поставляется под давлением. Масло также смазывает поршни, движущиеся вверх и вниз в цилиндрах, а также все другие движущиеся части двигателя. ,Как измерить температуру двигателя
Хоть машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянной рабочая температура, фактическая двигатель температура может варьироваться для ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя становится возможность.
Биметаллические полосовые датчики

датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить машину до того, как произойдет повреждение. В очень холодную погоду датчик может также сказать вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокируя часть радиатор или изменяя термостат ,
Другие приложения
Температурные датчики используются не только для измерения тепла двигателя охлаждающая жидкость , хотя это их основное применение. Высокопроизводительные автомобили часто имеют датчики для измерения температура моторного масла, потому что это может сильно возрасти во время жесткого вождения. У некоторых гоночных автомобилей даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время тестов разработки двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи , Они дают картину того, как двигатель нагревается под нагрузкой чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы дать больше охлаждения перегретые участки - или уменьшить охлаждение там, где оно чрезмерное.Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; сам датчик и блок датчика, который управляет им, оба соединены один провод.
Типы датчика
Существует два распространенных типа измерительного механизма - магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете сказать, какой тип имеет ваш автомобиль по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание , С магнитными инструментами игла немедленно прыгает, чтобы дать чтение; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.
Датчики температуры встроены в корпус прибора автомобиля на панель приборов , Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг ,Во всех случаях датчик расположен так, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.
Магнитные датчики
Магнитные датчики температуры

Магнитные датчики, также называемые датчиками подвижного железа, имеют пару катушки , один на каждой стороне поворотного железа арматура который несет иглу. Иногда железная арматура взвешивается для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях, когда это делают легкие волосы.
Катушки подключены непосредственно к электроснабжению автомобиля - одна заземлен напрямую, а остальные земли через датчик, чей сопротивление меняется с температурой двигателя. ток проходя через катушки производит магнитное поле который перемещает арматуру против веса или пружины. количество движения зависит от разницы в поля производится двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого сенсорный блок.
Биметаллические датчики
При использовании биметаллических полосовых датчиков ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку резистивного провода, намотанного вокруг биметаллической полосы, которая связана к игле.
Ток, протекающий через биметаллическую полосу, вызывает нагрев полосы.Так как это делает так, это изгибается, потому что два металла в полосе расширяются с высокой температурой разные суммы. Изгибающая полоска отклоняет иглу через масштаб , количество изгибов полосы зависит от количества тока, поступающего на датчик, что в свою очередь зависит от тепла двигателя.
Чтобы избежать ошибок, вызванных колебаниями напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорость, стабилизатор напряжения включен в инструмент схема , Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической полосе принцип и держит инструменты на постоянном уровне 8 или 10 вольт ,
Сенсорные блоки
Существует два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический полосовой тип.
Полупроводниковые датчики на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая поток тока к датчику и давая более высокое чтение.
Биметаллический принцип используется в редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоска внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, отключение тока от нагревателя и датчика. С выключенным током полоса охлаждается и выпрямляется, переделывая контакт так, чтобы протекал ток очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с количеством времени контактов закрыты (и количество времени, что токи течет к датчику) в зависимости на общую температуру сенсорного блока.
Капиллярные датчики
Старые типы датчиков температуры использовали прямой связь между датчик и датчик.Блок датчика представляет собой колбу с жидкостью с низкой температурой кипения и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик прогревается жидкость испаряется так увеличивая давление в колбе. это давление передается через капиллярную трубку к манометру, где оно действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением, чтобы переместить индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что датчик, датчик и трубка должны остается одной единицей, а это означает, что вся длина трубки должна быть пронизывал приборную панель во время монтажа.Кроме того, подвергается капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это произойдет, сборка должна быть заменена.
Сигнальные огни
Датчики для сигнализаторов высокой температуры отличаются от используемых для датчиков и работают только как переключатели. Они только передают ток светится, когда заданная температура превышена.Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полоску и откройте контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются открытыми дольше, поэтому меньше общего тока течет в схема Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокая читаемость.
,Как проверить масло за 8 простых шагов
Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.
1
Найдите безворсовую тряпку
Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.
2
Прочитайте руководство по эксплуатации
Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.
3
Разогрей свой автомобиль
Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.
4
Выключите автомобиль
Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.
5
Сдвиньте капот
Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.
Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:
6
Найдите щуп
На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.
Крышка измерительного щупа обычно будет желтого цвета
7
Очистите и снова установите щуп
После того, как вы найдете и удалите измерительный щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.
8
Снимите щуп и осмотрите
Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.
Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.
Нормальный уровень масла
Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.
Низкий уровень масла или грязное масло
Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.
Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.
Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.