Как правильно заводить дизельный двигатель
Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет — DRIVE2

Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет
Общие рекомендация по запуску
При температурах ниже -10с, рекомендуется прокалить свечи один — два раза (зависит от температуры на улице и состояния авто) перед тем как заводить машину.
В некоторых авто при включении зажигания, слышен отчетливый щелчек реле накала свечей и через примерно 10 секунд второй щелчек отключения этого реле. Выключаем зажигание, ждем секунд 5 после отключения реле и включаем зажигание снова. После второго раза тоже 5 секунд, включаем зажигание, ждем погасание лампочки накала свечей, заводим, при этом можно и даже нужно нажимать газ (если у вас не электронное ТНВД)
У кого реле не слышно, можно ориентироваться по лампе-индикатору накала свечей.
ВАЖНО! Свечи накала.
Убедитесь что в вашем двигателе они вообще используются, т.к. есть такие, в которых свечей нет.
В случае когда одна или несколько свечей не исправны, а компресия не в идеале, при температурах ниже -7-10с завести двигатель чаще всего не удасться, разве что используя эфир(так называемый спрей "быстрый/легкий старт"), прыская его во впускной колектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя тудаже огонь газовой горелки во время старта чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
Иначе нужен мощный аккумулятор, кторый накачает масло на стенки цилиндра и тем самым поднимет компрессию в цилиндрах но гарантии что двигатель заведется мало.
Проверка свечей накала
Выкрутить свечи предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт, + толстой проволокой на + аккума, корпус свечи на минус, исправная свеча накаляет до красна наконечник за 3-5с, если на это уходит больше времени или наконечник вовсе не накаляется, они подлежат замене. Если свечи на 6 вольт, их нужно проверять по две, соединив последовательно две свечи между собой. Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.
Проверка реле свечей накаливания
Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу. Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.
И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%
Ситуация 1:
Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.
варианты:
Нет подачи топлива.
Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки. Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.
Круить стартер в данном случае не целесообразно, шанс быстро разрядить аккумы велик, шанс завести двигатель при этом минимален.
Первое действо
Самым эфективным в данном случае будет продувка компресором/насосом толпивной магистрали.
Снимаем подачу с фильтра, открываем заливную крышку бака, продуваем, помошник должен услышать бульканье в баке. Если не сложно добраться до обратки, и компрессор под руками, возможно будет проще прокачать топливо компресором (чем ручным насосом), закрыть заливную горловину бака, снять шланг с выхода т.фильтра, и подсоединить компрессор к обратке пока не потечет соляра из выхода фильтра.
Второе действие
поставить паяльную лампу под бак, направляя огонь вдоль бака а не на него на 10-15 минут.
Переодически прокачивать ручной подкачкой до момента когда вы почувствуете что саляра действительно прокачивается или с выхода фильтра потекла соляра.
Проделывая оба этих действия даст 90% хороший результат.
Если не прогреть бак, с большой вероятностю сетку приемника в баке снова забьет парафин когда вы начнете движение или раньше. При этом авто перестанет развивать обороты более 1000-1800 и будет "подтраивать", глохнуть на ХХ.
Если вы проделали оба действия, соляра прокачивается фильтром но двигатель не заводится, при этом свечи исправны, прогрейте аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогрейте газовой горелкой. После чего попробуйте завести двигатель снова.
Ситуация 2:
Если вы завели двигатель, он поработал 3-5 минут или вы начали движение и проехав небольшое растояние, почувствовали потерю тяги и оборотов, при этом двигтаель подтраиваяпри подгазовке еле держит ХХ или вовсе заглох и не заводится, в этом случае так же в 90% забилась парафином приемная сетка в баке. Действия те же что и в первом случае, но в данном случае чаще достаточно прогреть бак снизу.
Ситуация 3:
Если бак прогрет паяльной лампой, магистраль продута компресором, двигатель заводится но не развивает обороты. Этот симптом говорит о том что забился фильтр тонкой очистки. Фильтруемости хватает на поддержание ХХ но ехать авто не может.
В данном случае необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. В данном случае хорошим решением будет залить теплую(лучше горячую) соляру в бак разогрев ее дома в ванне либо паяльной лампой (предварительно открыв горловину).
Если у вас установлены электрические предпусковые подогревы типа <номакон>:
В ситуации 2 и 3, включив погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник/лента) и бандаж на фильтре решит проблеммы на 100%. В том числе на ходу на трассе в мороз при включенных обогревах у вас не "прихватит" соляру.
Это актуально для погружного в виде насадки, если у вас погружной ввиде пластин (старый вариант подогрева) и сетка применика осталась на месте, остается шанс что она запарафиниться.
Так как включение всех трех подогревов одновременно перед стартом двигателя на 10 минут может разрядить аккумулятор.
В 1 ситуации, я бы лично рекомендовал включать не все подогревы разом перед запуском, а только погружной в баке на 1-4 минуты.
Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на ХХ(хотя бы при подгазовке), при включенных на ХХ остальных подогревах, пропускная способность топливной системы востановится за 5-10 минут работы подогревателей.
"Прикуривание"
Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом.
Рекомендуется перед заводом минимум 10-15 минут подзарядить сдохший аккумулятор, иначе он будет мешать забирая часть энергии на себя. Когда заводите от прикуривающего, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратите внимание на то чтобы контакты были надежными, часто из-за плохого контакта может ничего не получится.
Если в автомобиле который прикуривают, установлены предпусковые электро подогревы, во время зарядки от донора, их необходимо включить, в момент запуска двигателя естественно выключить.
Рекомендовать добавлять керосин, антигели, бензин в соляру, действенное средство в экстренной ситуации но делается это всеми на свой страх и риск.
Ссылка на подборку с темами о подогревах и способах не замерзнуть зимой
При публикации, ссылка на первоисточник (forum.racing.kz) обязатаелна.

Как работают дизельные двигатели?
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Дизельные двигатели
- Как работают дизельные двигатели?
Deanna Sclar
Основное различие между дизельным двигателем и бензиновым двигателем состоит в том, что в дизельном двигателе топливо распыляется в камеры сгорания через форсунки топливных форсунок именно тогда, когда воздух в каждой камере помещается под таким большое давление, что он достаточно горячий, чтобы самовозгораться.
Ниже приводится пошаговое описание того, что происходит при запуске автомобиля с дизельным двигателем.
-
Вы поворачиваете ключ в замке зажигания.
Затем вы ждете, пока двигатель накопит достаточно тепла в цилиндрах для удовлетворительного запуска. (У большинства транспортных средств есть небольшой свет, который говорит «Подождите», но знойный компьютерный голос может сделать ту же самую работу на некоторых транспортных средствах.) Поворот ключа начинает процесс, в котором топливо впрыскивается в цилиндры под таким высоким давлением, что он нагревает воздух в цилиндрах сам по себе.Время, необходимое для разогрева, было значительно сокращено - вероятно, не более 1,5 секунд в умеренную погоду.
Дизельное топливо менее летучее, чем бензин, и его легче запускать, если камера сгорания предварительно нагрета, поэтому производители изначально установили маленькие свечи накаливания, которые работали от батареи, чтобы предварительно нагреть воздух в цилиндрах при первом запуске двигателя. Более совершенные методы управления топливом и более высокое давление впрыска теперь создают достаточно тепла, чтобы отключить топливо без свечей накаливания, но эти заглушки все еще там для контроля выбросов: дополнительное тепло, которое они обеспечивают, помогает сжигать топливо более эффективно.У некоторых транспортных средств все еще есть эти камеры, у других нет, но результаты все еще те же.
Свечи накаливания обеспечивают дополнительное тепло для более эффективного сжигания топлива.
-
Загорается индикатор «Старт».
Когда вы видите это, вы нажимаете на акселератор и поворачиваете ключ зажигания в положение «Пуск».
-
Топливные насосы доставляют топливо из топливного бака в двигатель.
На своем пути топливо проходит через пару топливных фильтров, которые очищают его, прежде чем оно попадет в форсунки топливных форсунок.Правильное обслуживание фильтра особенно важно в дизелях, поскольку загрязнение топлива может засорить крошечные отверстия в форсунках форсунок.
Дизельный топливный фильтр.
-
Топливный насос подает топливо в нагнетательную трубку.
Эта трубка подачи называется рейкой и поддерживает ее там под постоянным высоким давлением 23 500 фунтов на квадратный дюйм (или даже больше), пока она подает топливо в каждый цилиндр в нужное время.(Давление впрыска бензинового топлива может составлять всего от 10 до 50 фунтов на кв. Дюйм!) Топливные форсунки подают топливо в виде мелких брызг в камеры сгорания цилиндров через форсунки, управляемые блоком управления двигателя (ECU), который определяет давление, когда происходит разбрызгивание топлива, как долго он длится и другие функции.
Анатомия топливного инжектора.
Другие дизельные топливные системы используют гидравлику, кристаллические пластины и другие методы для управления впрыском топлива, и в настоящее время разрабатываются другие технологии для производства дизельных двигателей, которые являются еще более мощными и отзывчивыми.
Система впрыска топлива Common Rail.
-
Топливо, воздух и «огонь» встречаются в цилиндрах.
В то время как предыдущие шаги доставляют топливо туда, куда нужно, одновременно запускается другой процесс, чтобы получить воздух там, где он должен быть, для финальной, огненной игры в мощь.
На обычных дизелях воздух поступает через воздухоочиститель, очень похожий на те, что используются в бензиновых транспортных средствах. Однако современные турбокомпрессоры могут направлять большие объемы воздуха в цилиндры и могут обеспечить большую мощность и экономию топлива при оптимальных условиях.Турбокомпрессор может увеличить мощность дизельного транспортного средства на 50 процентов при одновременном снижении расхода топлива на 20-25 процентов!
-
Горение распространяется от меньшего количества топлива, которое находится под давлением в камере предварительного сгорания, до топлива и воздуха в самой камере сгорания.
Как запустить дизельный грузовик
Запуск дизельного двигателя сильно отличается от запуска бензинового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо зажигается свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое компрессией в камере. Иногда, например, в холодную погоду, дизельное топливо нуждается в помощи внешнего источника тепла для достижения необходимой температуры для запуска. При запуске дизельного двигателя у вас есть три основных способа сделать это: с помощью впускного нагревателя, с помощью свечей накаливания или с помощью нагревателя блока.
Метод 1 из 3: Использование впускного нагревателя
Одним из способов запуска дизельного двигателя является использование воздухонагревателей, которые находятся внутри впускного коллектора и нагревают воздух, когда он втягивается в цилиндры двигателя. Получая свою мощность непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля, впускной обогреватель является отличным способом получить температуру воздуха в камере сгорания, где он должен быть быстрым, позволяя вам запускать дизельный двигатель, когда это необходимо, с дополнительным преимуществом работы подальше от белого, серого или черного дыма, часто возникающего при холодном запуске двигателя
Шаг 1: Поверните ключ . Поверните ключ зажигания, чтобы начать процесс запуска дизельного двигателя.
Свечи накаливания все еще используются в этом методе запуска, поэтому вам нужно подождать, пока они прогреются, прежде чем автомобиль сможет правильно завестись.
Воздухозаборник предназначен для быстрого нагнетания воздуха в камеры сгорания до нормальной рабочей температуры.
Шаг 2: Поверните ключ снова и запустите двигатель . Нагреватели воздухозаборника используют энергию, производимую батареей, когда начинают нагревать элемент, установленный в трубе воздухозаборника.
Когда автомобиль запускается и воздух поступает через нагретые элементы, он входит в камеры сгорания теплее, чем без нагревателей воздухозаборника.
Это помогает уменьшить или устранить белый или серый дым, обычно возникающий при запуске дизельного двигателя. Это условие возникает, когда дизельное топливо делает его в процессе сгорания несгоревшим, и является результатом слишком холодной камеры сгорания, вызывающей более низкое сжатие.
Метод 2 из 3: Использование свечей накаливания
Наиболее распространенный метод запуска дизельного двигателя - использование свечей накаливания.Как и воздухозаборник, свечи накаливания работают от батареи автомобиля. Этот процесс предварительного нагревания приводит к тому, что воздух в камере сгорания достигает температуры, способствующей холодному запуску.
Шаг 1: Поверните ключ . «Ждите, чтобы начать свет» должен появиться на приборной панели.
Свечи накаливания могут нагреваться до 15 секунд или дольше в холодную погоду.
Когда свечи накала достигают нормальной рабочей температуры, индикатор «Ожидание запуска» должен погаснуть.
Шаг 2: Запустить двигатель . Как только погаснет индикатор «Ожидание запуска», попытайтесь запустить двигатель.
Не пытайтесь завести автомобиль более чем на 30 секунд. Если автомобиль заводится, отпустите ключ. В противном случае поверните ключ в положение выключения.
Шаг 3: снова нагреть свечи накаливания . Поверните ключ, пока снова не загорится индикатор «Ожидание запуска».
Подождите, пока погаснет свет, что свидетельствует о достаточном нагреве свечей накаливания.Это может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры.
Шаг 4: Попытаться запустить автомобиль снова . Как только погаснет индикатор «Ожидание запуска», попробуйте снова завести автомобиль.
Поверните ключ в исходное положение, проворачивая двигатель не более 30 секунд. Если автомобиль не запускается, поверните ключ в положение выключения и рассмотрите другие варианты, такие как использование нагревателя блока.
Метод 3 из 3: Использование нагревателя блока
Если и свечи накаливания, и воздухозаборник не дают воздуху в камере сгорания достаточно теплый, чтобы начать, вам следует рассмотреть возможность использования блочного нагревателя.Так же, как свечи накаливания нагревают воздух в камере сгорания, а воздухозаборник нагревает воздух при поступлении во впускной коллектор, так и нагреватель блока нагревает блок двигателя. Это облегчает запуск дизельного двигателя в холодных погодных условиях.
Необходимые материалы
Шаг 1: Подключите нагреватель блока . Этот шаг требует от вас отсоединить разъем нагревателя блока переднего конца автомобиля.
В некоторых моделях есть порт, через который вы можете подключить штекер; в противном случае поместите его через переднюю решетку.Используя удлинитель, подключите автомобиль к доступной розетке.
- Предупреждение : Большинство штекерных нагревательных штекеров имеют три зубца и требуют соответствующего удлинителя.
Шаг 2: Оставьте блок нагревателя подключенным к . Дайте грузовику сесть, подключить его как минимум к двум часам перед запуском.
Нагреватель блока подогревает охлаждающую жидкость в блоке двигателя, что помогает прогреть весь двигатель.
Шаг 3: Запустить двигатель .Как только охлаждающая жидкость и двигатель прогреются, попытайтесь завести автомобиль, как описано выше.
Это включает ожидание выключения индикатора «Ожидание запуска», которое может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры в камере сгорания. После того, как погас индикатор «Ожидание запуска», попытайтесь запустить двигатель, но не более 30 секунд.
Если двигатель все еще не запускается, обратитесь за помощью к опытному механику по дизельному оборудованию, поскольку ваши проблемы, скорее всего, связаны с чем-то другим.
Запуск дизельного двигателя иногда может оказаться затруднительным, особенно в прохладную погоду. К счастью, у вас есть несколько вариантов, когда температура в камере сгорания достаточно высокая, чтобы запустить автомобиль. Если у вас возникли проблемы при запуске дизельного грузовика или у вас есть общие вопросы, попросите механика выяснить, что вы можете сделать, чтобы облегчить запуск дизельного грузовика.
,