Как прочистить форсунки на дизельном двигателе
Чистка дизельных форсунок своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели. В статье мы разберём, как выполняется чистка дизельных форсунок своими руками без посторонней помощи. При желании и наличии небольшого количества свободного времени с чисткой дизельных форсунок справляются самостоятельно. Убивают двух зайцев, учатся ремонту своими силами и экономят деньги.
В конце статьи находится видео, демонстрирующее чистку дизельных форсунок своими руками. Дополнит текстовый материал и поможет наглядно помять механизм чистки.
Количество дизельных автомобилей на улицах городов не снижается. Пользуются популярностью и востребованы водителями. Дизеля ценят за малый расход топлива при поездках на большие расстояния.
В дизельном моторе система подача топлива использует форсунки. Занимают центральное положение в системе обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Возникшие проблемы в работе форсунок нельзя не заметить.
Что собой представляют дизельные форсунки?
Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.
Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:
- шумность работы мотора;
- количество вредных веществ в выхлопных газах;
- наличие или отсутствие вибрации;
- динамика разгона автомобиля;
- расход топлива.
Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.
Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.
Чистка дизельных форсунок своими руками
На первый взгляд, задача по очистке форсунок сложная и требующая специального образования. Конечно, существуют отдельные способы очистки требующие применения специального оборудования. Если не хочется тратить деньги надо включать смекалку. Используются подручные материалы и инструменты.
Активное использование машины требует частых заправок. Не всегда топливо является качественным. На глаз определить наличие примесей в дизеле невозможно. Посторонние вещества, загрязняют сопла форсунок нарушая работоспособность. Качество распыления снижается.
Существует несколько способов чистки форсунок дизельного мотора. Каждый имеет преимущества и недостатки. Выбор способа очистки остаётся за владельцем.
Популярные способы чистки:
1.Ультразвуковая чистка.
Эффективный способ удаления загрязнений при помощи специального оборудования. Самостоятельно выполнить работы не получиться. Установку стоит несколько тысяч долларов.
Форсунки демонтируются и погружаются в специальную жидкость. Дальше воздействуют ультразвуком. Создаются колебания разрушающие загрязнения в сопле форсунки. Эффективность высока и можно выполнить чистку за короткий промежуток времени.
2.Стенд для чистки.
Для чистки форсунок этим способом обращаются к специалистам. Выполняется подключение к специальному стенду.
Под высоким давлением очищающая жидкость циркулирует через форсунки до полной очистки. Метод эффективен и надёжен.
3.Очищающие присадки.
Популярный среди автолюбителей способ чистки форсунок. Многие пользуются, но специалисты относится к нему с настороженностью.
Эффективность его не доказана. Считается, что их свойства по очистке загрязнений не больше чем рекламный ход.
Использовать присадки просто ничего сложного нет. Приобретается средство и заливается вместе с топливом в бак. Производители утверждают, что активные компоненты чистящего средства удаляют загрязнения в форсунке.
4.Ручное промывание форсунок.
Популярный способ чистки, выполняемый своими руками. Не требует серьёзных материальных трат и эффективность доказана не одним поколением «дизелеводов».
Для ручного промывания готовят:
- промывающую жидкость;
- прозрачную силиконовую трубку небольшого диаметра;
- аккумулятор;
- два одинаковых провода;
- набор инструментов.
Порядок чистки форсунок:
1.Подготовка.
Форсунки демонтируются. За час до предполагаемого выполнения работ машину лучше не использовать. Снижаем давление в топливной системе до минимального уровня.
Откручиваются крепёжные элементы, удерживающие топливную рейку. Откручивается регулятор давления топлива. Извлекается рейку с форсунками.
2.Чистка форсунок.
Чистка выполняется специальной жидкостью. Надо имитировать работу форсунки. Каждая форсунка фиксируется под ёмкостью с очищающей жидкостью. К форсунке прикреплена прозрачная силиконовая трубка.
Через трубку жидкость для чистки подаётся в форсунку. Для активизации дозатора форсунки подаётся электрический ток. Применяют аккумулятор и два провода. Электрическая цепь замыкается. Форсунка начинает распылять очищающую жидкость. Для полной чистки хватит 5-10 минут работы.
Как снизить скорость загрязнения форсунок?
Проблему проще предотвратить, чем мучительно искать пути её решения. Многие водители не выполняют обслуживание автомобиля согласно регламенту. Машина рано или поздно станет «колом» и придётся её ремонтировать.
Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок:
1.Качество топлива.
Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.
Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.
2.Использование очищающих присадок.
Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.
На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.
3.Рациональное использование автомобиля.
Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.
4.Профилактика.
Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.
Это интересно
Очистка форсунок на дизельной головке цилиндров
Мы начинаем этот отчет с вопроса для владельцев самодельных дизельных пикапов, которые выполняют все работы по техническому обслуживанию и ремонту двигателей своего грузовика, особенно тех из вас, у которых есть масляные горелки, которые используют более 100 000 миль: Вам пришлось заменить топливных форсунок еще нет?
Конечно, мы не желаем такого типа проектов для вас или вашей установки. Однако, если отказ или проблема требуют замены форсунки, является ли «тянуть одну, установить другую» вашей основной процедурой для выполнения работы? При снятии топливных форсунок с двигателя с большим пробегом, учитываете ли вы возможность скопления на сиденьях инжектора скопившегося мусора, такого как ржавчина и углерод? Мы, безусловно, надеемся, что вы это сделаете, потому что этот остаток может помешать правильной герметизации новой форсунки и тем самым вызвать утечку.Таким образом, при замене одного или полного набора форсунок очистка сидений форсунок является хорошей идеей.
Сиденья форсунок используются для удержания и герметизации топливных форсунок в головке цилиндров. Седло состоит из различных секций, которые соответствуют инжектору, причем наибольшая часть является основным отверстием, в котором находится корпус инжектора.
Втулки (обычно стальные или алюминиевые), которые герметизируют уплотнительные кольца форсунок, запрессованы или обработаны в головках. Например, двигатели Duramax имеют алюминиевые головки с запрессованными стальными гильзами.В нижней части основного отверстия каждого сиденья инжектора имеется плоская поверхность, которая уплотняет шайбы форсунок форсунки относительно сидений. Посередине между клапанами расположены отверстия внутреннего седла, которые устанавливают и закрепляют сопла на цилиндрах.
Каждая часть седла инжектора должна быть очищена всякий раз, когда инжектор снят или заменен. Есть ряд вещей, которые могут произойти, если мусор не будет удален с сиденья. Одна из проблем заключается в том, что это может привести к неправильной установке или герметизации инжектора при его установке.Если это произойдет, а седла расположены под крышкой клапана, возможно, что моторное масло может просочиться вокруг инжектора в цилиндр и сгореть. Кроме того, если инжектор не закрыт и открыт для элементов, плохое уплотнение может привести к попаданию воды и грязи в цилиндр, что в конечном итоге приведет к проблемам. Неправильное уплотнение может также позволить газам, топливу и сжатию проходить вокруг инжектора, создавая потерю мощности.
Удаление грязи и мусора с сидений инжектора - это именно то, что делает инновационная продукция профессионального дизельного набора для чистки сидений инжекторов Америки.Набор щеток включает в себя все необходимое для очистки седла и отверстия инжектора в большинстве легких, средних и тяжелых дизельных двигателей. В комплект входят три типа щеток: Helix, Two-Stage и Bore, которые бывают разных размеров (поэтому их можно использовать для различных применений).
Также в комплект входит рукоятка привода с быстросъемной муфтой и двумя удлинителями, а также набор тампонов для чистки и полировки отверстий.
Щетка каждого типа предназначена для очистки определенных областей седла инжектора.Щетка Helix используется для глубокой очистки сиденья, а седло и отверстие для внутреннего сиденья обслуживаются двухступенчатой щеткой. Щетки с различными отверстиями могут использоваться по отдельности или в любой комбинации, необходимой для правильной очистки.
На следующих фотографиях запечатлен Брент Ранни из L & R Engines в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния, где он использует щетки и тампоны набора для очистки сидений инжектора сиденья IPA для работы с набором головок Duramax.
Фото 2/21 | 001 IPA Комплект для чистки сиденья инжектораНоваторские комплектующие профессионального американского комплекта для чистки сидений с инжекторными дизельными двигателями поставляются со всем необходимым для правильной очистки сидений и отверстий.Щетки и тампоны различаются по размеру и могут быть использованы в различных целях.
Перед началом нашего проекта головка цилиндра Duramax, с которой мы работаем, была очищена в горячем баке на L & R Engines. В то время как ванна хорошо справляется с удалением масла и грязи с головы, такие детали, как сиденья инжектора, требуют более тщательной очистки.
Brent Ranney компании L & R начинает процедуру, вставляя двухступенчатую щетку в отверстие инжектора и поворачивая ручку по часовой стрелке, чтобы очистить как седло, так и отверстие внутреннего сиденья.
Фото 8/21 | 007 Грязь нижнего сиденья инжектораПосле использования двухступенчатой щетки количество мусора, оставшееся на седле инжектора, говорит о том, что щетка лучше очищает отверстие внутреннего сиденья, чем фактическое седло.
Здесь Brent использует щетку Helix (также поворачивая ее по часовой стрелке) для очистки отверстия седла инжектора.
Щетка Helix обеспечивает заметную разницу до / после в состоянии отверстия. Тусклость и мусор исчезли.
Фото 13/21 | 012 Нижний мусор с внутренней стороны отверстия уплотненияПеревернув головку на бок и осмотрев отверстие внутреннего сиденья, мы видим, что некоторое количество углерода все еще видно - даже после чистки с помощью двухступенчатой щетки.
Фото 14/21 | 013 Сквозная щеткаВ комплект входит щетка для расточки, которая соответствует размеру внутреннего отверстия в головке Duramax.
Фото 15/21 | 014 Нижнее внутреннее уплотнение, отверстие после щеткиВот еще один взгляд на отверстие внутреннего сиденья после того, как Брент очищает его с помощью щетки для сверления правильного размера.Есть определенно заметная разница.
После использования щеток Brent очищает отверстия и области седла с помощью тампонов, которые входят в комплект. Если сиденье действительно грязное, может потребоваться более одного тампона, чтобы полностью очистить его. Обязательно полностью очистите отверстие и отверстие внутреннего сиденья.
Фото 19/21 | 018 Сравнение тампоновТак выглядят тампоны до и после обслуживания сиденья инжектора. Несмотря на то, что сиденья инжектора головки блока цилиндров Duramax были очищены в горячем баке, осталось много грязи и мусора, о чем свидетельствует тампон слева, который использовался для очистки одного сиденья для этого проекта.Средний тампон использовался для очистки сиденья во второй раз, чтобы гарантировать, что в отверстии нет остатков. Тампон справа - это новый, который мы используем для сравнения.
,