Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть двигатель от нагара без разборки


Чем отмыть нагар в двигателе?

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо "тянет";
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой "пятиминуткой";
  • маслом "пятиминуткой";
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Как удалить остатки двигателя?

Стоп-сигнал для ускорения стоп-сигнала может дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель, с чувством сиденья из штанов. Что происходит, когда вещи начинают чувствовать себя немного вялым на ответ дросселя? Эта статья посвящена тому, как удалить отложения на двигателе.

Возможно, ваш двигатель начинает звучать больше как трактор, а не как мощный автомобиль. Может быть, это заставляет вас меньше гордиться своей машиной или грузовиком, когда вы обсуждаете это с друзьями.Хуже всего то, когда вы идете на заправку, чтобы заполнить и понять, что вы не получаете ни те же, ни обычные мили за галлон.

Эффективность сгорания зависит от нескольких факторов, таких как качество топлива, правильное время зажигания, правильная работа компонентов впрыска топлива и т. Д. Однако вы можете столкнуться с серьезными отложениями двигателя и не знать об этом.

Давайте немного подробнее рассмотрим, что такое залежи углерода. Каковы общие причины, общие проблемы и как избавиться от этих грозных грабителей власти и пробега.

Двигатели, в которых нет отложений углерода, являются новыми и неиспользованными. Как только двигатель начинает работать, топливо проходит через камеры сгорания, и по мере взрыва появляются углеродистые отложения.

Механически двигатель спроектирован так, чтобы обеспечивать низкий уровень углеродистых отложений и не беспокоить такого угрожающего материала. Проблемы начинают появляться, когда из-за различных обстоятельств эти углеродистые отложения начинают становиться чрезмерными. В прошлом, когда двигатели с прямым впрыском только появлялись на рынке, у большинства из них возникали проблемы с управляемостью.Позже было обнаружено, что проблемы были из-за чрезмерного накопления углерода вокруг впускных клапанов.

К сожалению, это явление все еще проявляется как в старых, так и в новых моделях двигателей, причем этот тип впрыска топлива более подвержен проблемам. Существует три основных причины, по которым двигатели с прямым впрыском более чувствительны к отложению углерода. По этим причинам одна является исключительно неисправностью прямого впрыска, в то время как две другие также являются проблемами, характерными для более старых типов впрыска топлива в порту (но с меньшим отрицательным влиянием на производительность двигателя).

Дополнительные причины связаны с топливными моющими средствами. Если вы когда-либо видели открывшийся двигатель, вы лично были свидетелями того, как внутренние компоненты выглядят чистыми, почти полированными. Это благодаря наличию в нем топлива и моющих средств. Когда он движется внутри двигателя, он промывает каждый отсек, с которым сталкивается.

Однако в системах с непосредственным впрыском происходит то, что это топливо и его моющие средства не доходят до задней части впускных клапанов. Просто потому, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, оставляя это и топливный порт подверженным ускоренному накоплению углеродных отложений.


Другой способствующий фактор - постоянно развивающаяся технология.

По мере того, как двигатели становятся все более и более эффективными и способны вырабатывать больше энергии при меньших объемах, на этих маленьких литровых двигателях все сильнее нагревается. Это было достигнуто путем игры с воздушно-газовой смесью, временем и давлением сгорания.

Одно предостережение состоит в том, что именно эти элементы усугубляют проблемы с течением времени, так как двигатель настолько точно настроен, что он функционирует где-то на краю между максимальной эффективностью и пропуском .Возможны ошибки в размере микрон и в появлении горячих точек в камере сгорания или изношенной свечи зажигания в уравнении.

Если появляется горячая точка или возникает неоптимальная искра, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Во время такта впуска, когда клапаны открываются, они могут соприкасаться с этим несгоревшим топливом, которое будет прилипать к ним. Поскольку фаза впуска более холодная по сравнению с фазой выпуска, эти отложения на впускных клапанах не могут быть сожжены.

Общая конструкция камеры сгорания на двигателях с непосредственным впрыском или с топливным отверстием выполнена таким образом, что впускной клапан проходит в камеру. То же, что и выше, если цикл сгорания меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию побочных продуктов, которые могут прилипать к его шейке.

Наконец, современные технологии, такие как регулировка фаз газораспределения, турбонаддув, отключение цилиндров и системы принудительной вентиляции картера, - все это способствует увеличению вероятности образования нагара в двигателях.

К счастью, есть несколько способов решения проблем, связанных с отложениями углерода.

Один из них называется профилактическим обслуживанием. Каждому из нас может быть больно не забывать заботиться об определенных элементах обслуживания в надежде, что будущее будет беспроблемным, однако эти несколько действий практически ничего не значат по сравнению с теми преимуществами, которые они приносят.


Небольшой список выглядит следующим образом:
  • Составляйте график и соблюдайте правила замены масла, чтобы приводы распределительного вала находились в оптимальном рабочем состоянии.Это обеспечит нормальную подверженность впускных клапанов этим отложениям в двигателе. И здесь вы подумали, что замена масла сводится только к снижению износа.
  • Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые промежутки времени, чтобы снизить риск попадания несгоревшего топлива в камеру сгорания.
  • Убедитесь, что топливные форсунки чистые, чтобы помочь им поддерживать правильную геометрию распыления во избежание образования горячей точки.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения для управления двигателем. Это может помочь уменьшить воздействие на клапаны условий, благоприятных для накопления углерода.Возможно, вам придется искать это даже на веб-сайте OEM-производителя, чтобы убедиться, что на вашем автомобиле установлена ​​последняя версия программного обеспечения, так как в большинстве официальных обновлений не упоминаются такие проблемы.

    Теперь, когда вы сделали все вышеперечисленное, вы почти у цели. К сожалению, все еще есть место для сценариев наихудшего случая, когда, несмотря на все предпринятые вами действия, ваш двигатель по-прежнему естественным образом выделяет огромное количество углерода. Это момент, когда вам нужно будет изучить химические чистящие средства. Эти химические чистящие средства впрыскиваются в систему впуска автомобиля и устраняют углеродные отложения, однако некоторые из них могут нанести вред вашему двигателю и его компонентам.

    Еще один способ сделать это более инвазивным способом - это позаботиться о магазине, снять впускной коллектор, головки и т. Д. И нанести щетки или пескоструйный аппарат на отложения для их удаления. Это, однако, может быть дорогостоящим и очень трудоемким.

.

липких клапанов из углеродных отложений

Торчащие клапаны из углеродных отложений - что делать

Первым признаком заклинивания клапанов, как правило, является отсутствие двигателя или его работа в холодном состоянии.

Прилипающие клапаны также могут быть просто побочным продуктом работы в холодную погоду.

В этом случае прилипающие клапаны будут часто работать свободно, когда двигатель прогревается.

Проведение теста на утечку в цилиндре в холодном состоянии может подтвердить прилипание клапанов.

Заклинивание клапанов также может быть признаком того, что на клапанах есть углеродистые отложения.

Углеродные отложения могут образовываться на ваших клапанах по нескольким причинам.

Часто отложения углерода являются результатом богатой топливной смеси. Это также может быть результатом прохождения масла через изношенную направляющую клапана. Масло подается через направляющую впускного клапана в камеру сгорания, где оно сгорает. На стороне выпуска изношенная направляющая клапана может позволить маслу осесть на клапане и образовать отложения.

Потеря компрессии, плохое сгорание или работа на холодном двигателе также могут привести к образованию отложений на выпускных клапанах.
Чрезвычайно изношенные направляющие клапана также могут привести к залипанию клапанов. Они более вероятно проявятся как пропуски зажигания в двигателе или засорение свечи зажигания перед залипанием.
Отложения впускного клапана образуются на задней стороне клапанов, в то время как отложения в камере сгорания накапливаются в камере сгорания. Вопреки тому, что многие считают, отложения могут начать формироваться и накапливаться быстро.
Многочисленные холодные пуски и циклы прогрева, чрезмерный холостой ход, короткие поездки и поездка по городу - все это идеальные условия для быстрого формирования отложений углерода.
Отложения в портах и ​​на задней стороне впускных клапанов особенно вредны для производительности. Гнутые клапаны

Гнутые клапаны

Самая распространенная неисправность клапанов - это изгиб в результате контакта с поршнями. Клапаны, контактирующие с верхней частью поршня, вызваны неправильной синхронизацией двигателя.

Возможные причины изогнутых клапанов:

  • Прилипающие клапаны от накапливания углерода.
  • ГРМ / Обрыв ремня.
  • Неправильная установка новых ремней и цепей.
  • Слабые или сломанные клапанные пружины.
  • Перегрев двигателя.

Если вы подозреваете, что ваш двигатель может иметь изогнутые клапаны, крайне важно не пытаться запустить двигатель.

Клапан сгоревшего

Клапан сгоревшего

Другой распространенный тип отказа клапанов - сгоревшие клапаны.По сути, это вызвано тем, что газообразные продукты сгорания выходят между клапаном и седлом клапана, когда они не герметизируются должным образом. Обычно этот тип неисправности влияет только на выпускные клапаны, но он также может повредить впускные клапаны.

Возможные причины сгоревших клапанов:

Чтобы предотвратить этот тип сбоя, вы можете сделать несколько вещей:

  • Поддерживайте чистую, эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не работал слишком горячим.
  • Используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на клапанах, и регулярно проверяйте зазоры клапанов.
  • Нерегулярное уплотнение клапана с седлом клапана головки блока цилиндров. Углеродные остатки, образующиеся в результате нерегулярного сгорания, поставят под угрозу герметичность между клапаном и его седлом
  • Неправильный зазор клапана может поставить под угрозу уплотнение клапана, а также вызвать этот тип отказа.
  • Использование сухого топлива, такого как L.P.G, что приводит к недостаточной смазке.

Залежи могут перемещаться в другие области двигателя и также вызывать проблемы. Поскольку отложения в двигателе накапливаются медленно, вы можете работать долго, не замечая их присутствия.В конце концов они лишат ваш двигатель его мощности и могут вызвать серьезные колебания и заглохнуть, если оставить их без присмотра.

Carbon On Valves

Минимизация углеродных отложений

Ваши усилия, вероятно, должны быть направлены на удаление отложений, которые уже сформировались. Самая большая ошибка - думать, что один сервис избавит двигатель от всего углерода.
Хотя добавки существуют уже несколько десятилетий, до недавнего времени они действительно работали довольно хорошо.Я не собираюсь называть или предлагать какие-либо, потому что все они говорят, что они работают.
Просто помните, хотя большинство из них работают, у них также есть и обратная сторона. Я бы сказал по-устному, потому что видение - это вера.

Заключение,

Хотя углерод будет образовываться, вы можете ограничить его создание следующим образом:
  • Используя бензин марки, который содержит очиститель топливной системы.
  • Ограничение времени холостого хода и холодных пусков.
  • Использование высококачественного масла и правильная настройка карбюратора и системы впрыска топлива.

Пожалуйста, поделитесь DannysEnginePortal News

,

Инструменты и материалы для удаления остатков двигателя

Удаление отложений в двигателе может включать в себя не что иное, как заливку присадки в бензобак или ручную очистку некоторых частей вашего двигателя. Инструменты, которые вам понадобятся, зависят от того, из какой части двигателя вы хотите удалить отложения.

Большую часть времени присадка двигателя может использоваться для очистки областей двигателя, таких как отверстия топливных форсунок, впускные клапаны и камера сгорания.Отверстия топливных форсунок имеют отверстие размером с человеческий волос, поэтому даже засорение, составляющее всего десять процентов, может вызвать остановку двигателя, колебания двигателя или потерю мощности. Отложения в камере сгорания могут привести к повышению октанового числа двигателя и даже вызвать преждевременную детонацию топлива, и то и другое будет стоить вам больше денег на бензине. Отложения на впускном клапане могут вызвать колебания и срыв. Чтобы позаботиться обо всех этих внутренних отложениях, все, что вам нужно, это бутылка присадки к двигателю. Многие из формул присадок, которые вы найдете в магазине авторемонта, будут решать несколько вопросов, таких как очистка от отложений карбюратора или топливной форсунки и от впускных клапанов одновременно [Источник: Пол].

Еще одна область двигателя, с которой вы, возможно, захотите очистить отложения - и вам придется делать это вручную, - это корпус дроссельной заслонки. Для этой чистки вы можете получить простой спрей для дроссельной заслонки или выполнить более тщательную работу с помощью инструмента, такого как Intake Snake или другого подобного продукта. Вам понадобятся инструменты для снятия шланга впускного воздуха, выпускных шлангов и любых других частей, непосредственно связанных с корпусом дроссельной заслонки. Вам, вероятно, понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы снять шланги и зажимы.И если вы не хотите приобретать такой продукт, как Intake Snake, вы можете использовать зубную щетку с мягкой щетиной и мягкий чистящий растворитель; однако даже зубная щетка может повредить датчики внутри корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

Причина, по которой такой инструмент, как Intake Snake, лучше, чем простой спрей-очиститель, заключается в том, что некоторые аэрозольные очистители могут содержать слишком сильную формулу для внутренних частей вашего корпуса дроссельной заслонки. Но помните, что чистка зубной щеткой или другими инструментами в вашем гараже может также нанести вред внутренним стенкам корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

На следующей странице вы узнаете, как правильно очищать отложения внутри двигателя и корпуса дроссельной заслонки, не вызывая каких-либо повреждений.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.