Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть охлаждающую систему двигателя ваз 2110


Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ- 2110: чем и как

Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию. Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать. Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  1. Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  2. Промывки двухкомпонентные. Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

    Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

  3. Кислотные продукты. Агрессивные промывки, используются в основном при сильном загрязнении. Их минус в том, что они могут влиять на материалы системы охлаждения.
  4. Нейтральные промывки. В основном — профилактические средства и особого результат при сильно загрязненной системе ждать от них не стоит.

    «Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

Промываем систему охлаждения своими руками

Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

    Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

  3. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока из кранов и пробок не будет выходить чистый дистиллят.

    Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

  4. После этого заполняем систему новой (или слитой) жидкостью, прогреваем двигатель и убеждаемся в том, что после открытия термостата антифриз прошёл в радиатор печки (для этого нужно открыть кран отопителя).

    Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

  5. Если из печки идёт горячий воздух, воздушных пробок в системе нет, можно доливать антифриз до максимального уровня в расширительном бачке.

    Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Выводы

Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!

Видео про замену антифриза на ВАЗ-2110

Неисправности в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

Эта статья расскажет вам о неисправности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также инструкции по их устранению. Часто возникают проблемы, при которых температура жидкости поддерживается на уровне 0 градусов или когда она очень быстро достигает красной отметки в холодную погоду. Иногда бывает так, что даже летом стрелка не достигает значения 90 градусов. Именно эта температура работает для двигателя внутреннего сгорания.Вы узнаете о причинах возникновения этих неисправностей.

Наиболее частая причина перегрева

Часто встречается такой элемент астермостата. Именно он заставляет стрелку быть либо ниже рабочего значения, либо над ним. Откладывать с устранением этой проблемы нет необходимости, поскольку работа двигателя в этом случае ненормальная, следовательно, его ресурс значительно сокращается. Это может привести к неисправности кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, клапанов. Поэтому необходимо знать неисправности системы охлаждения двигателя и как их устранить, чтобы не подвергать двигатель перегрузкам.

Следует отметить, что кататься зимой без печки просто дико. Но это мелочь, учитывая, что двигатель очень изношен, а также «кушает» много бензина. Стоимость топлива на автозаправках постоянно растет. Следовательно, стоимость бензина увеличивается.

Симптомы сбоя термостата

Вам не нужно иметь семь лопаток во лбу, чтобы своевременно устранить эту неисправность, а также диагностировать систему. Как правило, когда термостат выходит из строя, циркуляция охлаждающей жидкости изменяется.На отечественных автомобилях ВАЗ, например, если термостат выходит из строя, антифриз продолжает циркулировать по маленькому кругу. Он также входит в радиатор печки. Можно сказать, что основными неисправностями системы охлаждения двигателя являются термостаты.

По этой причине даже при езде на большой скорости антифриз не попадает в основной радиатор охлаждения, что приводит к резкому повышению температуры внутри кожуха двигателя. В некоторых иномарках заклинивание термостата происходит в положении, когда антифриз будет продолжать циркулировать по большому кругу.Летом такого срыва не сразу можно заметить. Но зимой он сразу всплывает, потому что двигатель не наберет достаточную температуру для работы. Его нагрев будет происходить очень медленно.

Почему двигатель перегревается?

Большое количество тепла выделяется охлаждающей жидкостью в радиаторе, поэтому невозможно подогреть антифриз до рабочей температуры. Неисправность термостата по нескольким причинам. Зачастую это использование антифриза, ресурс которого давно разработан.Образуется шкала, которая постепенно оседает на элементах термостата. И тогда происходит нарушение работы всех компонентов системы.

Аналогичная неисправность может быть вызвана заливанием воды в систему охлаждения двигателя. Поэтому необходимо менять жидкость как можно чаще, чтобы не наливать воду из крана. Следует отметить, что ресурс антифриза составляет около 80-90 тысяч километров. Поэтому при замене насоса, имеющего аналогичный ресурс, желательно промыть всю систему охлаждения, а также заменить антифриз.Во многих отношениях неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 похожи даже на те, что появляются на иномарках.

Диагностика термостата

Определить неисправность термостата достаточно просто. Сначала запустите двигатель и прогрейте его. После прогрева коснитесь ниппелей, которые идут к радиатору. Если они холодные, охлаждающая жидкость не получает охлаждающую жидкость. Но не радуйтесь: при достижении температуры 90 градусов и выше верхнее и нижнее сопла должны быть горячими.Только в этом случае можно сказать, что термостат полностью функционален. Обратите внимание, что печь работает во всех режимах, независимо от того, распространяет ли система антифриз по большому или маленькому кругу.

При перегреве двигателя в поршневой группе увеличивается износ всех трущихся деталей. В этом случае все подшипники мгновенно вышли из строя, возможно, поршни начнут выгорать. Конечно, потери на трение происходят. Весь процесс воспламенения топливовоздушной смеси, происходящий в камерах сгорания, нарушается.Наряду с этим наблюдается снижение мощности. Расход топлива также увеличивается. Обратите внимание, что при чрезмерном нагреве возможна зацикливание поршней в цилиндрах.

Перегрев

Часто перегрев происходит в результате засорения радиатора. В его сотах накапливается много мусора, накипи, это предотвращает не только продвижение антифриза по каналам, но и снижает теплопередачу. Как было сказано ранее, на отечественных автомобилях термостат застревает в положении, когда жидкость циркулирует только по меньшему кругу.Тем не менее, он не входит в основной радиатор. Следовательно, жидкость не успевает выделять тепло, но постоянно нагревается в охлаждающей рубашке.

Чтобы избавиться от этой неисправности, наиболее приемлемым способом является открытие всего крана крана и включение вентилятора на полную мощность. Конечно, эффект даст, но не такой значительный. Желательно установить новый термостат, чтобы циркуляция жидкости происходила в нормальном режиме. Если вы не соблюдаете уровень антифриза в системе, это оставляет свой отпечаток.Результатом этого, конечно, является повышение температуры.

Электрический вентилятор и насос

Обращаем ваше внимание, что неисправности системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 такие же, как и у автомобилей ВАЗ. Но может случиться так, что циркуляция в обоих кругах, термостат в порядке, но двигатель все еще перегревается. Часто это происходит в тех системах, в которых предусмотрена установка электрического вентилятора. Как правило, датчик, посредством которого отключается электропитание электродвигателя, выходит из строя.Кроме того, перегрев возможен, если ремень, который приводит в действие водяной насос, сломан. Или, если он неправильно настроен.

Охлаждение двигателя: частые причины

А теперь о том, когда это может произойти, переохлаждение двигателя. При нормальных условиях, то есть даже когда температура достигает минус 20 градусов, двигатель должен сравнительно быстро прогреться. Даже если он не изолирован. Это конструкция двигателя, он может нормально функционировать в широком диапазоне температур. Конечно, если зима в вашем регионе очень холодная, желательно использовать огнеупорные обогреватели.Но если термостат находится в открытом состоянии, когда циркулирует только большой круг, переохлаждения избежать невозможно.

Менее частые причины

malfunctions of engine cooling system YMZ 238.

Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?

Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Двигатель охлаждается принудительным удалением избыточных температурных индикаторов из его составных частей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя.Поэтому важно следить за исправным состоянием системы охлаждения и проводить своевременные диагностические мероприятия и решать различные проблемы.

Масштабирование внутри

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразные технологические методы и средства промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения этой проблемы.

Часто влияние масштаба влияет на радиатор, обогреватель салона, различные форсунки и сам блок-картер двигателя.

При длительной эксплуатации автомобиля в течение двух лет на внутренних стенках элементов системы образуются соляные стены, ржавчина, окалина и продукты разложения антифриза.

Когда мыть?

Перед промывкой SOD важно определить степень загрязнения и убедиться, что этот процесс необходим. Чистить двигатель SOD рекомендуется примерно каждые два года или когда рабочая температура силовой установки превышает оптимальное значение.

Независимо от качества антифриза, ортозоль используется в качестве хладагента, но через некоторое время он теряет свои физические и химические характеристики - жидкость разлагается на отдельные группы химических компонентов.

В этом случае одна группа оседает на стенках полостей системы в виде зубного налета, а другие компоненты становятся осадком, тем самым частично закупоривая каналы.

Наличие накипи препятствует нормальной передаче технологического тепла, а различные заглушки из мусора не позволяют жидкости полностью циркулировать в системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями.Они часто используются для восстановления здоровья всех элементов системы.

Методы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения двигателя существует несколько вариантов очистки:

  • С использованием дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением кислоты.
  • Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно выбранные средства и методы влияют на качество очистки и удаления осадка и засоров из ОРВ.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают с двигателя.

Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жирных пятен - двигатель имеет сильное загрязнение.

В этой ситуации для того, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специальные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая охлаждающая жидкость имеет яркий оттенок, без явных признаков различных осадков и мутности, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой водой или дистиллированной водой.

Промывка водой

Следует отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходим на холодном двигателе с использованием средств индивидуальной защиты. Первый шаг - снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем выкрутите сливные болты из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе, и подождите, пока антифриз полностью не сольется.Затягиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Мы запускаем двигатель и оставляем его работать на низкой скорости в течение пятнадцати-двадцати минут.

После этого вода должна быть слита. Если он грязный - процедуру следует повторять до тех пор, пока она не станет чистой. Только тогда вы можете залить новый охлаждающий агент в двигатель.

Зачистка с помощью кислоты

При наличии мелких накипи в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для стирки, а именно воду с добавлением в нее кислот.В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимон, молочный или едкий.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное влияние на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.

Согласно рекомендациям моющий раствор изготавливается из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды.В зависимости от объема охлаждающей жидкости в системе количество кислоты изменяется в прямой зависимости от воды.

Способ промывки такой же, как и в случае неординарной воды, но с одним нюансом - эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как он залит в двигатель, его необходимо нагреть до рабочей температуры.

Промывка таким способом осуществляется в течение получаса, и при необходимости повторите процесс. После этого систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.

Использование уксуса

При использовании в качестве ополаскивателя материал столового уксуса также должен соблюдаться пропорционально при приготовлении раствора. Обычно рекомендуется добавить 10 литров воды к поллитру девяти процентов уксуса. Далее приготовленная смесь заливается в систему охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры и заглушается. Затем необходимо поставить автомобиль на простой на восемь-десять часов. После слива промыть, определить результат и при необходимости повторить операцию.По окончании работы двигатель необходимо промыть дистиллированной водой.

Каустическая сода

Это средство для промывки системы охлаждения. Двигатель в основном используется для очистки радиаторов и печей. Следует отметить, что каустик можно использовать только на деталях из меди или латуни, алюминиевые радиаторы, промытые едким натром, не рекомендуется. Также это

.

Coolant Flush - система охлаждения вашего автомобиля для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, специфичные для вашего автомобиля, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.

Николас Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.

Хладагент Промывка

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.

    Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.

    Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.

    Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.

    Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Заглушите двигатель и почистите.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проедете на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы восстановления, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в резервуар, если уровень низкий.

    Если через несколько дней снова будет низкий уровень, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить продукты для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно смыть простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите почистить ее самостоятельно, купите продукцию известного бренда и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не была очищена в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может освободить столько осадка, что он забьет ваш радиатор или термостат.Профессионально промойте, очистите и залейте систему охлаждения.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.