Как промыть радиатор охлаждения двигателя снятый
Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри — DRIVE2

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.
Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.
Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.
истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.
Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.
Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.
Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.
Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.
Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.
Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.
Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:
роцесс очистки выглядит следующим образом:
Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.
Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.
После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.
Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.
4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:
если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!
Как промыть радиатор двигателя

В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год
В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.
Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.
Защита электрики
Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.
При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,
Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.
Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.
Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.
Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.
Как смывать радиатор автомобиля

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.
Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.
Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отводить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.
Обратная промывка радиатора

Промывка блока двигателя
Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,
Снять термостат

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.
Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.
Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.
Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.
Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.
Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.
Даже летом используйте антифризную смесь - она содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.
Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.
Очистка ребер радиатора

Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой - не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.
Если ядро выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.
,Как Промыть Радиатор (Лучший Путь)
Может быть, вы взяли свой автомобиль для недавнего обслуживания, а механик сообщил, что вам нужна система охлаждения. Или, может быть, вы заметили, что в вашем автомобиле было мало охлаждающей жидкости, и когда вы добрались до заправки, вы заметили какую-то грязь, плавающую в переливном баке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрелся.

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?
Прежде чем приступить к извлечению двигателя из автомобиля в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которая не заботится о холодной погоде. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазок и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и через некоторое время начнут обеспечивать более быструю коррозию.
Основной причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильное смешивание антифриза. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут нанести вред вашему автомобилю. Даже в отфильтрованной водопроводной воде растворены минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих местах в воде содержится много железа или других металлов.Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом и при добавлении в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.
Сталь- не единственная ваша забота о коррозионных частицах в вашей системе охлаждения Алюминий, медь и латунь также могут разъедать выделяющиеся частицы, а резиновые шланги и прокладка со временем могут портиться, добавляя в вашу систему охлаждения грязь.
Как вы промываете систему охлаждения? (a.k.a. Как промыть радиатор)

Слейте воду и промойте раствор так же, как и оригинальную охлаждающую жидкость. Для автомобилей с сильной коррозией или большим пробегом рассмотрите возможность отсоединения шлангов от радиатора и сердечника нагревателя и использования распылительной насадки на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердечник нагревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить любые упрямые скопления и частицы и промыть любой оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.
Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте сливы, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно прочитайте инструкцию к приобретенному вами антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите никаких посторонних минералов или хлора в свой автомобиль.
После заправки вашей системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в вашем радиаторе и переливной емкости и заполните их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть свой капот и ездить с уверенностью!
Pickup BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, таких как:
- Advance Автозапчасти
- Autozone
- Pep Boys
- Авто Квест Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- O'Reilly Автозапчасти
- NAPA
- Prime Automotive
Вы также можете приобрести его онлайн у производителя.
Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com
,Радиатор(охлаждение двигателя) - Wikipedia
Типичный радиатор охлаждающей жидкости двигателя, используемый в автомобилеРадиаторы - это теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в основном в автомобилях, а также в самолетах с поршневыми двигателями, железнодорожных локомотивах, мотоциклах, стационарных генераторных установках или при любом аналогичном использовании такого двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются путем циркуляции жидкости, называемой , охлаждающей жидкости двигателя, через блок цилиндров, где он нагревается, затем через радиатор, где он теряет тепло в атмосферу и затем возвращается в двигатель.Охлаждающая жидкость двигателя обычно на водной основе, но также может быть маслом. Обычно для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости двигателя используется водяной насос, а также осевой вентилятор для нагнетания воздуха через радиатор.
Автомобили и мотоциклы [править]
Хладагент заливается в радиатор автомобиляВ автомобилях и мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением радиатор соединен с каналами, проходящими через двигатель и головку цилиндров, через которые перекачивается жидкость (охлаждающая жидкость).Эта жидкость может быть водой (в климате, где вода вряд ли замерзнет), но чаще она представляет собой смесь воды и антифриза в пропорциях, соответствующих климату. Сам антифриз обычно представляет собой этиленгликоль или пропиленгликоль (с небольшим количеством ингибитора коррозии).
Типичная автомобильная система охлаждения включает в себя:
- серия галерей, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
- радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотами ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость из двигателя;
- - водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции охлаждающей жидкости через систему;
- термостат для контроля температуры путем изменения количества охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор;
- вентилятор для подачи прохладного воздуха через радиатор.
Радиатор передает тепло от жидкости внутри к воздуху снаружи, тем самым охлаждая жидкость, которая, в свою очередь, охлаждает двигатель. Радиаторы также часто используются для охлаждения жидкостей автоматической коробки передач, хладагента кондиционера, всасываемого воздуха, а иногда и для охлаждения моторного масла или жидкости гидроусилителя руля. Радиаторы обычно устанавливаются в положении, в котором они принимают поток воздуха от движения автомобиля вперед, например, за передней решеткой. Там, где двигатели устанавливаются в середине или сзади, обычно радиатор устанавливается за решеткой радиатора, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха, даже если для этого требуются длинные трубки охлаждающей жидкости.В качестве альтернативы, радиатор может вытягивать воздух из потока через верх автомобиля или из боковой решетки. Для длинных транспортных средств, таких как автобусы, боковой воздушный поток наиболее распространен для охлаждения двигателя и коробки передач, а верхний воздушный поток наиболее распространен для охлаждения кондиционера.
Конструкция радиатора [править]
Автомобильные радиаторы состоят из пары металлических или пластиковых резервуаров-коллекторов, связанных сердечником с множеством узких проходов, что обеспечивает большую площадь поверхности относительно объема.Этот сердечник обычно состоит из сложенных слоев металлического листа, спрессованных для образования каналов и спаянных или спаянных вместе. В течение многих лет радиаторы изготавливались из медных или медных сердечников, припаянных к латунным коллекторам. Современные радиаторы имеют алюминиевые сердечники и часто экономят деньги и вес благодаря использованию пластиковых коллекторов с прокладками. Эта конструкция более подвержена поломкам и менее легко ремонтируется, чем традиционные материалы.
Более ранним методом строительства был сотовый радиатор. Круглые пробирки сжимали в шестиугольники на их концах, затем складывали вместе и паяли.Поскольку они только касались своих концов, это сформировало то, что в действительности стало твердым резервуаром для воды со многими воздушными трубками через него. [1]
В некоторых винтажных автомобилях используются радиаторные сердечники из спиральной трубы, что является менее эффективной, но более простой конструкцией.
Насос охлаждающей жидкости [править]
Термосифонная система охлаждения 1937 года, без циркуляционного насоса Радиаторысначала использовали вертикальный нисходящий поток, управляемый исключительно термосифонным эффектом. Охлаждающая жидкость нагревается в двигателе, становится менее плотной и поэтому поднимается.Когда радиатор охлаждает жидкость, охлаждающая жидкость становится плотнее и падает. Этот эффект достаточен для маломощных стационарных двигателей, но недостаточен для всех, кроме самых ранних автомобилей. Все автомобили в течение многих лет использовали центробежные насосы для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, потому что естественная циркуляция имеет очень низкие скорости потока.
Нагреватель [править]
Система клапанов или перегородок, или и того, и другого обычно включается для одновременной работы небольшого радиатора внутри автомобиля. Этот небольшой радиатор и связанный с ним воздуходувный вентилятор называют сердечником нагревателя и служат для обогрева салона.Как и радиатор, сердечник нагревателя действует путем отвода тепла от двигателя. По этой причине автомобильные техники часто советуют операторам включить на нагревателя и установить его на высокий уровень, если двигатель перегревается, чтобы помочь главному радиатору.
Контроль температуры [править]
Управление потоком воды [править]
Температура двигателя на современных автомобилях в первую очередь контролируется термостатом типа восковой гранулы, клапаном, который открывается, когда двигатель достигает своей оптимальной рабочей температуры.
Когда двигатель холодный, термостат закрыт, за исключением небольшого байпасного потока, так что термостат испытывает изменения температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя направляется термостатом на вход циркуляционного насоса и возвращается непосредственно в двигатель, минуя радиатор. Направление воды для циркуляции только через двигатель позволяет двигателю максимально быстро достигать оптимальной рабочей температуры, избегая при этом локализованных «горячих точек».«Как только охлаждающая жидкость достигает температуры активации термостата, она открывается, позволяя воде протекать через радиатор, чтобы предотвратить повышение температуры.
После достижения оптимальной температуры термостат контролирует поток охлаждающей жидкости двигателя в радиатор, чтобы двигатель продолжал работать при оптимальной температуре. В условиях пиковой нагрузки, например, при медленном движении вверх по крутому склону, в то время как в жаркий день он сильно загружен, термостат будет приближаться к полностью открытому, потому что двигатель будет выдавать мощность, близкую к максимальной, при низкой скорости воздушного потока через радиатор.(Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на его способность рассеивать тепло.) И наоборот, при движении по скоростному спуску по автомагистрали в холодную ночь на небольшом дросселе термостат будет практически закрыт, поскольку двигатель работает. малой мощности, и радиатор способен рассеивать гораздо больше тепла, чем вырабатывает двигатель. Слишком большой поток охлаждающей жидкости к радиатору приведет к переохлаждению двигателя и его работе при температуре ниже оптимальной, что приведет к снижению эффективности использования топлива и увеличению выбросов выхлопных газов.Кроме того, долговечность, надежность и долговечность двигателя иногда подвергаются риску, если какие-либо компоненты (например, подшипники коленчатого вала) спроектированы так, чтобы учитывать тепловое расширение, чтобы они соответствовали нужным зазорам. Другим побочным эффектом переохлаждения является снижение производительности обогревателя кабины, хотя в типичных случаях он все же обдувает воздух при значительно более высокой температуре, чем температура окружающей среды.
Таким образом, термостат постоянно перемещается по всему диапазону, реагируя на изменения рабочей нагрузки транспортного средства, скорости и внешней температуры, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.
На старинных автомобилях вы можете найти термостат сильфонного типа, который имеет гофрированный сильфон, содержащий летучую жидкость, такую как спирт или ацетон. Эти типы термостатов не очень хорошо работают при давлениях в системе охлаждения выше 7 фунтов на квадратный дюйм. Современные автомобили обычно работают при давлении около 15 фунтов на квадратный дюйм, что исключает использование термостата сильфонного типа. На двигателях с непосредственным воздушным охлаждением это не относится к сильфонному термостату, который управляет запорным клапаном в воздушных каналах.
Управление воздушным потоком [править]
Другие факторы влияют на температуру двигателя, включая размер радиатора и тип вентилятора радиатора.Размер радиатора (и, следовательно, его охлаждающая способность) выбирается таким образом, чтобы он мог поддерживать двигатель при проектной температуре в самых экстремальных условиях, с которыми может столкнуться транспортное средство (например, при подъеме на гору, когда он полностью загружен в жаркий день). ,
Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на тепло, которое он рассеивает. Скорость транспортного средства влияет на это в грубой пропорции с усилием двигателя, таким образом давая грубую обратную связь саморегулирования. Если двигатель управляет дополнительным охлаждающим вентилятором, он также отслеживает частоту вращения двигателя.
Вентиляторы с приводом от двигателя часто регулируются муфтой вентилятора от приводного ремня, которая скользит и снижает скорость вращения вентилятора при низких температурах. Это улучшает топливную экономичность, не тратя энергию на управление вентилятором без необходимости. На современных автомобилях дальнейшее регулирование скорости охлаждения обеспечивается либо вентиляторами с регулируемой скоростью, либо вентиляторами радиатора. Электрические вентиляторы управляются термостатическим выключателем или блоком управления двигателем. Электрические вентиляторы также имеют то преимущество, что они обеспечивают хороший воздушный поток и охлаждение при низких оборотах двигателя или в неподвижном состоянии, например, при медленном движении.
До разработки вентиляторов с вязким приводом и электрических вентиляторов двигатели были оснащены простыми фиксированными вентиляторами, которые постоянно пропускали воздух через радиатор. Транспортные средства, конструкция которых требовала установки большого радиатора, чтобы справляться с тяжелыми работами при высоких температурах, такие как коммерческие транспортные средства и тракторы, часто охлаждались в холодную погоду при небольших нагрузках, даже при наличии термостата, в качестве большого радиатора и фиксированных Вентилятор вызвал быстрое и значительное падение температуры охлаждающей жидкости, как только термостат открылся.Эта проблема может быть решена путем установки жалюзи радиатора (или кожуха радиатора ) на радиатор, который можно отрегулировать так, чтобы он частично или полностью перекрывал воздушный поток через радиатор. Самым простым жалюзи является рулон материала, такого как холст или резина, который развернут по всей длине радиатора, чтобы покрыть желаемую часть. Некоторые старые машины, такие как однодвигательные истребители эпохи Первой мировой войны S.E.5 и SPAD S.XIII, имеют серию жалюзи, которые можно регулировать с места водителя или пилота для обеспечения определенной степени контроля.Некоторые современные автомобили имеют серию шторок, которые автоматически открываются и закрываются блоком управления двигателем для обеспечения баланса охлаждения и аэродинамики по мере необходимости. [2]
Вентилятор охлаждения радиатора для первичного двигателя локомотива VIA Rail Эти автобусы AEC Regent III RT оснащены жалюзи радиатора, которые видны здесь и покрывают нижнюю половину радиаторов.Давление охлаждающей жидкости [править]
Поскольку тепловой КПД двигателей внутреннего сгорания увеличивается с ростом внутренней температуры, охлаждающая жидкость поддерживается при давлении, превышающем атмосферное, чтобы повысить температуру кипения.Калиброванный предохранительный клапан обычно встроен в крышку заливной горловины радиатора. Это давление варьируется между моделями, но обычно колеблется от 4 до 30 фунтов на квадратный дюйм (от 30 до 200 кПа). [3]
Когда давление в системе охлаждения увеличивается с ростом температуры, оно достигнет точки, в которой предохранительный клапан позволяет сбросить избыточное давление. Это остановится, когда температура системы перестанет расти. В случае переполненного радиатора (или резервуара коллектора) давление сбрасывается, позволяя небольшому количеству жидкости вытечь.Это может просто стечь на землю или быть собранным в вентилируемый контейнер, который остается при атмосферном давлении. Когда двигатель выключен, система охлаждения охлаждается и уровень жидкости падает. В некоторых случаях, когда избыточная жидкость была собрана в бутылке, она может быть «засосана» обратно в главный контур охлаждающей жидкости. В других случаях это не так.
Охлаждающая жидкость двигателя [править]
До Второй мировой войны охлаждающей жидкостью двигателя обычно была обычная вода. Антифриз использовался исключительно для контроля замерзания, и это часто делалось только в холодную погоду.
Для разработки высокоэффективных авиационных двигателей потребовались улучшенные охлаждающие жидкости с более высокой температурой кипения, что привело к внедрению гликолевых или водно-гликолевых смесей. Это привело к принятию гликолей за их антифризные свойства.
Начиная с разработки алюминиевых или смешанных металлических двигателей, ингибирование коррозии стало даже более важным, чем антифриз, и во всех регионах и сезонах.
Кипячение или перегрев [править]
Перепускной бак, работающий всухую, может привести к испарению охлаждающей жидкости, что может вызвать локальный или общий перегрев двигателя.Это может привести к серьезным повреждениям, таким как надутые головные уборы, деформированные или потрескавшиеся головки цилиндров или блоки цилиндров. Иногда не будет никакого предупреждения, потому что датчик температуры, который предоставляет данные для датчика температуры (механического или электрического), подвергается воздействию водяного пара, а не жидкого хладагента, что дает опасное неверное показание.
Открытие горячего радиатора снижает давление в системе, что может привести к его кипению и выбросу горячей горячей жидкости и пара. Поэтому крышки радиатора часто содержат механизм, который пытается сбросить внутреннее давление до того, как крышка может быть полностью открыта.
История [править]
Изобретение автомобильного водяного радиатора приписывается Карлу Бенцу. Вильгельм Майбах разработал первый сотовый радиатор для Mercedes мощностью 35 л.с. [4]
Дополнительные радиаторы [править]
Иногда необходимо, чтобы автомобиль был оснащен вторым или вспомогательным радиатором для увеличения охлаждающей способности, когда размер исходного радиатора не может быть увеличен. Второй радиатор подключен последовательно с основным радиатором в цепи.Это был тот случай, когда Audi 100 была впервые с турбонаддувом, создавая 200. Это не следует путать с интеркулерами.
Некоторые двигатели имеют масляный радиатор, отдельный маленький радиатор для охлаждения моторного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют дополнительные соединения с радиатором, что позволяет трансмиссионной жидкости передавать свое тепло охлаждающей жидкости в радиаторе. Это могут быть масляно-воздушные радиаторы, как для уменьшенной версии основного радиатора. Проще говоря, это могут быть масляно-водяные охладители, где внутри водяного радиатора установлена масляная труба.Хотя вода более горячая, чем окружающий воздух, ее более высокая теплопроводность обеспечивает сопоставимое охлаждение (в определенных пределах) от менее сложного и, следовательно, более дешевого и более надежного охладителя масла [, требуется ] . Реже жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и другие гидравлические жидкости могут охлаждаться вспомогательным радиатором на транспортном средстве.
Двигатели с турбонаддувом или наддувом могут иметь промежуточный охладитель, который представляет собой радиатор типа «воздух-воздух» или «воздух-вода», используемый для охлаждения заряда поступающего воздуха, а не для охлаждения двигателя.
Самолеты [править]
Самолеты с поршневыми двигателями с жидкостным охлаждением (обычно рядные, а не радиальные) также требуют радиаторов. Поскольку воздушная скорость выше, чем у автомобилей, они эффективно охлаждаются в полете и поэтому не требуют больших площадей или охлаждающих вентиляторов. Однако многие высокопроизводительные самолеты испытывают серьезные проблемы с перегревом на холостом ходу - всего 7 минут для Spitfire. [5] Это похоже на современные автомобили Формулы 1, когда они останавливаются на решетке с работающими двигателями, им требуется воздуховод, направляемый в их радиаторные отсеки для предотвращения перегрева.
Поверхностные радиаторы [править]
Снижение лобового сопротивления является основной целью при проектировании самолетов, включая разработку систем охлаждения. На раннем этапе предполагалось использовать обильный воздушный поток самолета для замены сотовой сердцевины (много поверхностей, с высоким отношением поверхности к объему) радиатором поверхностного монтажа. При этом используется единственная поверхность, смешанная с фюзеляжем или обшивкой крыла, при этом охлаждающая жидкость течет по трубам в задней части этой поверхности. Такие конструкции были замечены в основном на самолетах Первой мировой войны.
Поскольку они сильно зависят от воздушной скорости, поверхностные радиаторы еще более подвержены перегреву при движении по земле. Гоночные самолеты, такие как Supermarine S.6B, гоночный гидросамолет с радиаторами, встроенными в верхние поверхности его поплавков, были описаны как «летающие на датчике температуры» в качестве основного ограничения их характеристик. [6]
Поверхностные радиаторы также использовались несколькими высокоскоростными гоночными автомобилями, такими как «Синяя птица» Малкольма Кэмпбелла 1928 года.
Системы охлаждения под давлением [править]
Крышки радиатора для автомобильных систем охлаждения под давлением.Из двух клапанов один предотвращает создание вакуума, другой ограничивает давление.Как правило, большинство систем охлаждения не допускают кипения охлаждающей жидкости, поскольку необходимость подачи газа в поток значительно усложняет конструкцию. Для системы с водяным охлаждением это означает, что максимальный объем теплопередачи ограничен удельной теплоемкостью воды и разницей температур между температурой окружающей среды и 100 ° C. Это обеспечивает более эффективное охлаждение зимой или на больших высотах, где температура низкая.
Еще один эффект, который особенно важен при охлаждении самолета, заключается в том, что удельная теплоемкость изменяется с давлением, и это давление изменяется с высотой быстрее, чем падение температуры. Таким образом, как правило, системы жидкостного охлаждения теряют свою мощность при взлете самолета. Это было основным ограничением производительности в 1930-х годах, когда внедрение турбонагнетателей впервые позволило удобно перемещаться на высотах свыше 15 000 футов, а конструкция охлаждения стала основной областью исследований.
Наиболее очевидным и распространенным решением этой проблемы было использование всей системы охлаждения под давлением. Это поддерживало постоянную удельную теплоемкость, в то время как температура наружного воздуха продолжала падать. Таким образом, такие системы улучшали охлаждающую способность при подъеме. Для большинства применений это решило проблему охлаждения высокопроизводительных поршневых двигателей, и почти все авиадвигатели с жидкостным охлаждением периода Второй мировой войны использовали это решение.
Однако системы под давлением были также более сложными и гораздо более восприимчивыми к повреждениям - поскольку охлаждающая жидкость находилась под давлением, даже незначительные повреждения в системе охлаждения, такие как одно пулевое отверстие винтовочного калибра, могли бы вызвать быстрое распыление жидкости. дыры.Отказы систем охлаждения были, безусловно, основной причиной отказов двигателей.
Испарительное охлаждение [править]
Хотя построить радиатор самолета, способный выдерживать пар, труднее, это отнюдь не невозможно. Ключевым требованием является создание системы, которая конденсирует пар обратно в жидкость, прежде чем передать его обратно в насосы и завершить контур охлаждения. Такая система может использовать преимущества удельной теплоты испарения, которая в случае воды в пять раз превышает удельную теплоемкость в жидкой форме.Дополнительные выгоды могут быть достигнуты, позволяя пару перегреваться. Такие системы, известные как испарительные охладители, были темой значительных исследований в 1930-х годах.
Рассмотрим две аналогичные системы охлаждения, работающие при температуре окружающего воздуха 20 ° C. Жидкостная конструкция может работать при температуре от 30 ° C до 90 ° C, обеспечивая разность температур 60 ° C для отвода тепла. Система испарительного охлаждения может работать при температуре от 80 ° C до 110 ° C, что, на первый взгляд, значительно меньше разницы температур, но этот анализ не учитывает огромное количество тепловой энергии, поглощаемой при генерации пара, что эквивалентно 500 ° C. ,В действительности, испарительная версия работает при температуре от 80 до 560 ° C, с разницей эффективной температуры в 480 ° C. Такая система может быть эффективной даже при гораздо меньшем количестве воды.
Недостатком испарительной системы охлаждения является зона конденсаторов, необходимая для охлаждения пара ниже точки кипения. Поскольку пар гораздо менее плотный, чем вода, требуется соответственно большая площадь поверхности, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для охлаждения пара вниз. В конструкции Rolls-Royce Goshawk 1933 года использовались обычные радиаторные конденсаторы, и эта конструкция оказалась серьезной проблемой для сопротивления.В Германии братья Гюнтер разработали альтернативную конструкцию, сочетающую испарительное охлаждение и поверхностные радиаторы, распределенные по крыльям самолета, фюзеляжу и даже рулю направления. Несколько самолетов были построены с использованием их конструкции и установили многочисленные рекорды производительности, в частности, Heinkel He 119 и Heinkel He 100. Однако для этих систем требовалось множество насосов для возврата жидкости из разложенных радиаторов, и оказалось, что крайне трудно поддерживать правильную работу и были гораздо более восприимчивы к боевым повреждениям.Усилия по разработке этой системы, как правило, были прекращены к 1940 году. Потребность в испарительном охлаждении вскоре была сведена на нет широко распространенной доступностью охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля, которые имели более низкую удельную теплоемкость, но гораздо более высокую температуру кипения, чем вода.
Тяга радиатора [править]
Авиационный радиатор, содержащийся в воздуховоде, нагревает проходящий воздух, заставляя воздух расширяться и набирать скорость. Это называется эффектом Мередита, и высокоэффективные поршневые самолеты с хорошо спроектированными радиаторами с низким сопротивлением (особенно P-51 Mustang) получают тягу от него.Тяга была достаточно значительной, чтобы компенсировать сопротивление воздуховода, в котором находился радиатор, и позволяло самолету достигать нулевого сопротивления охлаждения. В какой-то момент были даже планы оборудовать Spitfire форсажной камерой, впрыскивая топливо в выхлопную трубу после радиатора и поджигая его [ цитирование необходимо ] . Дожигание достигается путем впрыскивания дополнительного топлива в двигатель после основного цикла сгорания.
стационарный завод [править]
Двигатели для стационарных установок обычно охлаждаются радиаторами так же, как автомобильные двигатели.Однако в некоторых случаях испарительное охлаждение используется через градирню. [7]
См. Также [править]
Список литературы [править]
источников [править]
Внешние ссылки [редактировать]
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с радиаторами . |