Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть систему охлаждения двигателя на калине


Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь  от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость "капиталить" двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не "в обрез" и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими... Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ  обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

Читайте также:

&nbsp

Как промыть вашу систему охлаждения

Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от транспортного средства.

Важно выполнить это обслуживание в запланированное время, потому что радиатор играет важную роль в поддержании охлаждения вашего автомобиля. Невыполнение охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора и системы охлаждения - это простая процедура, которую вы можете выполнять дома, имея немного терпения и некоторые базовые знания.

Следует, однако, отметить, что если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость или если вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Система охлаждения не может быть промыта, если она не работает должным образом.

Часть 1 из 1: Промойте систему охлаждения

Необходимые материалы

  • помет для кошек
  • дистиллированная вода, около 3-5 галлонов
  • Сливной поддон
  • Ведра по пять галлонов с крышками
  • Напольный домкрат
  • Латексные перчатки
  • Плоскогубцы
  • Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, около 1-2 галлонов
  • Ветошь
  • Защитные очки
  • Стойки для домкрата x2
  • Отвертка
  • розетка и храповик

  • Примечание : Всегда начинайте с холодного автомобиля при промывке системы охлаждения.Это означает, что транспортное средство не использовалось в течение некоторого времени, чтобы позволить всему в двигателе остыть.

  • Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезным травмам. Оставьте транспортное средство не менее чем на два часа, чтобы оно было достаточно прохладным для безопасной работы.

Шаг 1: Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.

Шаг 2: Доступ к сливному изливу .Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или петух.

Может потребоваться удалить брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Вы можете использовать инструмент, такой как отвертка, чтобы сделать это.

  • Совет : может также потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к носику или крану на радиаторе из-под автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и используйте домкраты, чтобы закрепить его для легкого доступа.

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля о том, как правильно и безопасно поднять автомобиль.

Шаг 3: Ослабьте сливной излив . Поместите сливной поддон или ведро под автомобиль, прежде чем открывать сливной кран или петух.

Если вы не можете ослабить этот кусок рукой, тогда используйте плоскогубцы, чтобы помочь вам с удалением.

Как только это будет сделано, продолжайте снимать крышку радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в поддон.

Шаг 4: Слить охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в поддон или ведро.

  • Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы разлили охлаждающую жидкость, положите в нее немного кошачьего мусора. Подстилка для кошек впитает охлаждающую жидкость, а затем ее можно смести с помощью совка для мусора и поместить в мешки для надлежащей и безопасной утилизации.

Шаг 5: Заполните дистиллированную воду .Как только вся охлаждающая жидкость слита, закройте нефтяной кран и заполните систему охлаждения чистой дистиллированной водой.

Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте машине поработать около 5 минут.

Шаг 6: Проверьте давление в системе . Выключи машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и прочный.В случае сомнений, подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.

Шаг 7: Слить дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в поддон.

Повторите этот процесс 2-3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 8: утилизировать старую охлаждающую жидкость . Налейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из водосточной боли в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр утилизации для безопасной утилизации.

Шаг 9: Залейте охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, указанную для вашего автомобиля, и заполните систему охлаждения. Снимите крышку радиатора и запустите автомобиль.

  • Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В старых транспортных средствах может использоваться типичная зеленая охлаждающая жидкость, но в более новых транспортных средствах есть охлаждающие жидкости, разработанные специально для конструкции их двигателя.

  • Предупреждение : убедитесь, что вы никогда не смешиваете различные типы охлаждающей жидкости.Смешивание охлаждающей жидкости может привести к повреждению уплотнений внутри системы охлаждения.

Шаг 10: циркуляция свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь к внутренней части вашего автомобиля и установите обогреватель на Высокий, чтобы позволить свежей охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе охлаждения.

Вы также можете в течение нескольких минут работать на холостом ходу со скоростью 1500 об / мин, нажимая педаль газа, когда вы находитесь в режиме парковки или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достичь обычной рабочей температуры.

Шаг 11: Удалить воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и из крышки радиатора.

Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, выключите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушный карман пытается найти выход. После того, как он остынет, снова запустите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.

Когда весь воздух выйдет, обогреватель будет дуть сильно и горячо. При касании нижнего и верхнего шлангов радиатора они будут иметь одинаковую температуру. Включится охлаждающий вентилятор, показывая, что термостат открылся и автомобиль достиг рабочей температуры.

Шаг 12: долить охлаждающую жидкость . Если вы уверены, что весь воздух выходит из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закрепите крышку радиатора.

Переустановите все брызговики, опустите автомобиль со стоек домкрата, очистите все материалы и проведите тест-драйв.Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.

  • Совет : На следующее утро проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе перед запуском автомобиля. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и он быстро попадет на верх радиатора. Просто долейте охлаждающую жидкость, если нужно, и вы готовы к работе.

Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в год или каждые 40 000–60 000 миль.Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля с рекомендуемой периодичностью, чтобы предотвратить его перегрев и помочь поддерживать эффективную систему радиатора.

Перегрев может привести к серьезным дорогостоящим повреждениям, таким как прокладка из-за выдувной головки (которая обычно требует полной замены двигателя) или деформированные цилиндры. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, осмотрите автомобиль у сертифицированного механика, например, у YourMechanic.

Правильная промывка радиатора помогает очистить и предотвратить накопление грязи и отложений.Выполняя эту процедуру регулярного технического обслуживания, вы можете помочь радиатору вашего автомобиля в идеальном рабочем состоянии.

,

Как промыть радиатор двигателя

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год

В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.

Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.

Защита электрики

Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.

Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.

При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,

Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.

Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.

Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.

Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.

Как смывать радиатор автомобиля

Полностью ослабьте хомуты и потяните их назад вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не натянуть металлические заглушки.

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.

Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.

Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отводить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на место, чтобы вы могли промыть его в обратном направлении к нормальному потоку. Наклоните при необходимости, чтобы приблизить выход к нижней точке. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из автомобиля. Опустите его вверх дном и закройте садовый шланг в нижнюю заглушку, которая теперь находится сверху. Сильно промывайте, пока вода не станет чистой.

Промывка блока двигателя

Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,

Снять термостат

Снимите термостат перед промывкой, отметив, как он подходит.

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.

Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.

Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.

Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.

Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.

Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.

Даже летом используйте антифризную смесь - она ​​содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.

Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.

Очистка ребер радиатора

Шланг воды через ребра радиатора от задней части радиатора к передней части, чтобы тщательно очистить их.

Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой - не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.

Если ядро ​​выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.

,

Как промыть систему охлаждения 4.3

от Gregory Crews Изображение юмора радиатора

от John Sfondilias от Fotolia.com

Для системы охлаждения в 4,3-литровом двигателе требуется смесь воды и антифриза для поддержания работоспособности системы охлаждения в линии охлаждающей жидкости по всему двигателю. Промывка радиатора смоет весь мусор и отложения, скопившиеся через двигатель и радиатор. Важно, чтобы в системе охлаждения было 50% смеси антифриза и воды.Предварительно смешанная охлаждающая жидкость поможет обеспечить точность смеси.

Шаг 1

Откройте капот для доступа в моторный отсек. Убедитесь, что грузовик был припаркован не менее часа, чтобы двигатель остыл. Поверните крышку радиатора против часовой стрелки и снимите ее с радиатора. Поместите это в сторону.

Шаг 2

Поместите сливной поддон под радиатор, чтобы собрать охлаждающую жидкость. Открутите хомут на нижнем шланге радиатора с помощью плоской отвертки.Снять шланг с радиатора рукой. Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в кастрюлю.

Шаг 3

Поместите садовый шланг в отверстие в верхней части радиатора. Включите шланг и дайте ему пройти через радиатор. Запустите грузовик и дайте ему поработать на холостом ходу, пока шланг работает. Двигатель прогреется и термостат откроется. Смотрите, как вода вытекает из радиатора. Когда вода, вытекающая из дна, чистая и чистая, линии радиатора и охлаждающей жидкости успешно промываются.

Шаг 4

Выключить грузовик. Затяните шланг обратно на радиатор, надвинув его обратно на впускную трубу. Затяните хомут с помощью плоской отвертки.

Шаг 5

Налейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до полного заполнения радиатора. Запустите грузовик и дайте ему прогреться. Грузовик должен быть теплым, потому что во время промывки он работал на холостом ходу.

Шаг 6

Продолжить заполнение охлаждающей жидкостью. Как только термостат откроется, уровень упадет и потребуется дополнительная охлаждающая жидкость.Залейте, пока система не сможет удерживать охлаждающую жидкость. Затяните крышку обратно на радиатор, когда он будет заполнен.

Выключите грузовик и закройте капот.

Предупреждение
  • Обратитесь в местный центр утилизации для правильной утилизации старой охлаждающей жидкости.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Отвертка с плоским жалом
  • Сливной лоток
  • Садовый шланг
  • 2 галлона предварительно смешанной охлаждающей жидкости
Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.