Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии


Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

  • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

  • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.

    На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

  • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.

    «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

  • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.

    Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Coolant Flush - система охлаждения вашего автомобиля для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.

Николас Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.

Хладагент Промывка

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.

    Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.

    Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.

    Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.

    Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Заглушите двигатель и почистите.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проедете на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы восстановления, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в резервуар, если уровень низкий.

    Если через несколько дней снова будет низкий уровень, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить продукты для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно смыть простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите почистить ее самостоятельно, купите продукцию известного бренда и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не была очищена в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может освободить столько осадка, что он забьет ваш радиатор или термостат.Профессионально промойте, очистите и залейте систему охлаждения.

,

Как промыть систему охлаждения 4.3

от Gregory Crews Изображение юмора радиатора

от John Sfondilias от Fotolia.com

Для системы охлаждения в 4,3-литровом двигателе требуется смесь воды и антифриза для поддержания работоспособности системы охлаждения в линии охлаждающей жидкости по всему двигателю. Промывка радиатора смоет весь мусор и отложения, скопившиеся через двигатель и радиатор. Важно, чтобы в системе охлаждения было 50% смеси антифриза и воды.Предварительно смешанная охлаждающая жидкость поможет обеспечить точность смеси.

Шаг 1

Откройте капот для доступа в моторный отсек. Убедитесь, что грузовик был припаркован не менее часа, чтобы двигатель остыл. Поверните крышку радиатора против часовой стрелки и снимите ее с радиатора. Поместите это в сторону.

Шаг 2

Поместите сливной поддон под радиатор, чтобы собрать охлаждающую жидкость. Открутите хомут на нижнем шланге радиатора с помощью плоской отвертки.Снять шланг с радиатора рукой. Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в кастрюлю.

Шаг 3

Поместите садовый шланг в отверстие в верхней части радиатора. Включите шланг и дайте ему пройти через радиатор. Запустите грузовик и дайте ему поработать на холостом ходу, пока шланг работает. Двигатель прогреется и термостат откроется. Смотрите, как вода вытекает из радиатора. Когда вода, вытекающая из дна, чистая и чистая, линии радиатора и охлаждающей жидкости успешно промываются.

Шаг 4

Выключить грузовик. Затяните шланг обратно на радиатор, надвинув его обратно на впускную трубу. Затяните хомут с помощью плоской отвертки.

Шаг 5

Налейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до полного заполнения радиатора. Запустите грузовик и дайте ему прогреться. Грузовик должен быть теплым, потому что во время промывки он работал на холостом ходу.

Шаг 6

Продолжить заполнение охлаждающей жидкостью. Как только термостат откроется, уровень упадет и потребуется дополнительная охлаждающая жидкость.Залейте, пока система не сможет удерживать охлаждающую жидкость. Затяните крышку обратно на радиатор, когда он будет заполнен.

Выключите грузовик и закройте капот.

Предупреждение
  • Обратитесь в местный центр утилизации для правильной утилизации старой охлаждающей жидкости.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Отвертка с плоским жалом
  • Сливной лоток
  • Садовый шланг
  • 2 галлона предварительно смешанной охлаждающей жидкости
Еще статьи
.

КАК: Промыть / Заменить Хладагент | Jeep KJ и KK Liberty Forum

Из Руководства по обслуживанию, по запросу.

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3.7L ДВИГАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ ЗАЖИМНЫЕ ШТАНГИ ​​БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (Рис. 5) ИЛИ ОТКЛЮЧАЙТЕ ДРЕНАЖЕР РАДИАТОРА С ДАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ ГОРЯЧЕЙ УСТАНОВКИ. СЕРЬЕЗНЫЕ ОЖОГИ ОТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИЗНИ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ.

(1) ЗАПРЕЩАЕТСЯ сначала снимать крышку радиатора. При холодном двигателе поднимите автомобиль на подъемнике и найдите сливной кран радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: сливной кран радиатора расположен с левой / нижней стороны радиатора, обращенного к задней части автомобиля.

(2) Присоедините один конец шланга к сливному крану. Положите другой конец в чистый контейнер. Открыть сливной кран и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Это опустошит резервный / переливной бак охлаждающей жидкости. Хладагент не должен быть удален из бака, если система не пополняется свежей смесью. Когда бак опустеет, снимите крышку радиатора и продолжите слив системы охлаждения.

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА - ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
3.7L ДВИГАТЕЛЬ

(1) Затяните сливной кран радиатора и сливную пробку (пробки) блока цилиндров (если они сняты).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от продувки воздуха из системы охлаждения может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
(2). Заполните систему, используя смесь 50/50 Mopar Hoat или Zerex G05 с водой с низким содержанием минералов. Заполните напорную бутылку до линии обслуживания и установите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Система охлаждения двигателя будет выталкивать оставшийся воздух в баллон с охлаждающей жидкостью в течение часа после нормальной езды.В результате может произойти падение уровня охлаждающей жидкости в баллоне под давлением. Если система охлаждения двигателя перегревается и выталкивает охлаждающую жидкость в сторону перелива баллона с охлаждающей жидкостью, эта охлаждающая жидкость будет всасываться обратно в систему охлаждения. ТОЛЬКО ЕСЛИ КОЛЕСА ДАВЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЕТ НА БУТЫЛКЕ. Снятие крышки давления нарушает вакуумный путь между двумя секциями баллона, и охлаждающая жидкость не возвращается в систему охлаждения.
(3) Когда блок управления нагревателем находится в положении ОБОГРЕВ, запустите двигатель с установленной крышкой баллона с давлением.
(4) При необходимости долить охлаждающую жидкость в баллон. Добавляйте охлаждающую жидкость в баллон под давлением только при холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости в теплом двигателе будет выше из-за теплового расширения. ПРИМЕЧАНИЕ. Бутылка охлаждающей жидкости имеет две камеры. Охлаждающая жидкость обычно будет только в подвесном (большем) из двух. Внутренняя камера предназначена только для восстановления охлаждающей жидкости в случае перегрева или после недавней заправки. Внутренняя камера обычно должна быть пустой. Если на стороне перелива емкости с охлаждающей жидкостью имеется охлаждающая жидкость (после нескольких циклов прогрева / охлаждения двигателя), а уровень охлаждающей жидкости выше уровня холода, заполненного в холодном состоянии, отсоедините конец переливного шланга на заливной горловине и опустите его в чистую. контейнер.Дайте охлаждающей жидкости стечь в емкость до полного опустошения. Подсоедините переливной шланг, чтобы заполнить горловину.

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - ОБРАТНАЯ ПРОМЫВКА
ВНИМАНИЕ: Система охлаждения обычно работает при давлении от 97 до 110 кПа (от 14 до 16 фунтов на кв. Дюйм). Превышение этого давления может привести к повреждению радиатора или шлангов.

Обратной промывкой системы охлаждения является нагнетание воды через систему охлаждения. Это делается с использованием давления воздуха в направлении, противоположном нормальному потоку охлаждающей жидкости.Обычно это необходимо только для очень грязных систем с признаками частичного засорения.

ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА
Если визуальный осмотр указывает на образование осадка или чешуйчатых отложений, используйте очиститель радиатора (Mopar Radiator Kleen или аналог) перед промывкой. Это смягчит накипь и другие отложения и поможет операции промывки. ВНИМАНИЕ! Обязательно соблюдайте инструкции на контейнере.

ОБРАТНЫЙ ПРОМЫВОЧНЫЙ РАДИАТОР
Отсоедините шланги радиатора от фитингов радиатора.Подсоедините секцию шланга радиатора к нижнему выпускному фитингу радиатора и вставьте промывочный пистолет. Подсоедините шланг подачи воды и шланг подачи воздуха к промывочному пистолету. ВНИМАНИЕ: Система охлаждения обычно работает при давлении от 97 до 110 кПа (от 14 до 16 фунтов на кв. Дюйм). Превышение этого давления может привести к повреждению радиатора или шлангов. Дайте радиатору наполниться водой. Когда радиатор заполнен, подайте воздух короткими струями, чтобы радиатор наполнялся между струями. Продолжайте эту обратную промывку, пока чистая вода не вытечет через задние каналы радиатора охлаждающей трубки.Для получения дополнительной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к промывочному оборудованию. Проведите более тщательную очистку радиатора в мастерской по ремонту радиаторов.

ОБРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Опорожните систему охлаждения (См. 7 - ОХЛАЖДЕНИЕ - СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА). Снять корпус термостата и термостат. Установите корпус термостата. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора и прикрепите промывочный пистолет к шлангу. Отсоедините нижний шланг радиатора от водяного насоса.Подсоедините подводящий шланг к впускному фитингу водяного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Убедитесь, что регулирующий клапан нагревателя закрыт (отключите тепло). Это сделано для предотвращения попадания потока охлаждающей жидкости с накипью и других отложений в сердечник нагревателя. Подсоедините шланг подачи воды и шланг подачи воздуха к промывочному пистолету. Дайте двигателю наполниться водой. Когда двигатель заполнен, подавайте воздух короткими струями, позволяя системе заполнять воздушные баллоны. Продолжайте, пока чистая вода не протечет через подводящий шланг.Для получения дополнительной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к промывочному оборудованию. Снимите подводящий шланг, промывочный пистолет, шланг подачи воды и шланг подачи воздуха. Снимите корпус термостата (см. 7 - ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДВИГАТЕЛЯ / ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ).

Установите термостат и корпус с помощью сменной прокладки (см. 7 ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДВИГАТЕЛЯ / ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - УСТАНОВКА). Подсоединить шланги радиатора. Заполните систему охлаждения правильной смесью антифриз / вода (см. 7 - ОХЛАЖДЕНИЕ - СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА).

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.