Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110


Как промыть систему охлаждения двигателя на ваз 2110

Система охлаждения ВАЗ 2110, обязательно, должна правильно функционировать. В ней не должно быть ни перегрева, ни перегрузки. Ведь если температура, значительно, быстро начинает набирать обороты, это значит, что в системе произошли сбои. Любая неисправность у жидкостной системы охлаждения, может привести к очень серьезным последствиям, а может доходить даже до необходимости замены силового генератора. Стоит помнить, что недогрев также грозит последствиями, в такой же равной мере, что и перегрев.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ 2110

Система у 8-ми клапанного инжектора, очень отличается от 16-ти клапанного инжектора. На 8-ми клапанном инжекторе у ВАЗа 2110 система трудится с помощью воды охлаждения, которая протекает по данной системе.

Лишнее давление бывает от нагрева мотора, и вслед за тем выходит через выпускной клапан. У 16-ти клапанного инжектора десяточной системы, всякий раз содержит обычную, нормальную температуру от 90 до 95 градусов по Цельсию, а сам клапан включается уже при давлении от 1,2 до 1,4 кгс/см2.

Система охлаждения двигателя ваз 2110: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг.

При его увеличенном  давлении, движок начинает возвращаться к собственной прежней температуре, вслед за тем случается подключение впускного клапана.

В случае если же внезапно произошло несоблюдение давления, то это грозит перегревом, собственно, что и угрожает неисправностью.

Обычную рабочую температуру поддерживают электронный вентилятор и термостат. Дальше от датчика температуры поступает знак системе охлаждения, и вслед за тем система понижает нагрев у мотора.

В случае если же имеется  электрический впрыск у машины, то он имеет возможность отправлять знак к электрическому блоку управления о перегреве силового агрегата. И за это время при поддержке насоса начинает поддаваться жидкость, которая и распределяется с помощью самого термостата.

Впоследствии подключения мотора, термостату надо нагреться до обычной рабочей температуры. Термостат гоняет жидкость сквозь маленький круг, и не включая циркулирование сквозь радиатор.

Давайте разглядим, собственно что имеет может включать в себя маленький круг:

  1. Для прогрева салона авто – отопитель.
  2. Нагревательный блок карбюратора.
  3. Впускной коллектор.
  4. И подогрев у блока дроссельного узла.

В случае если же движок нагрелся до 90 градусов по Цельсию, то за это время термостат начинает свою работу, гоняя долю омывочной воды к радиатору, а затем уже при срабатывании датчика от перегрева мотора, вся жидкость начинает вертеться уже по большему кругу.

Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110

Промытие системы охлаждения у мотора подразделяется на два вида:

  1. Внешний – производится очистка снаружи от пыли, насекомых, и прочей грязи. С помощью воды или же автомобильного шампуня.
  2. Внутренний – производится очистка изнутри от скопленной накипи, ржавчины или же любого скопившегося мусора. Тут уже очистка длится дольше и с применением силы.

Также промыть систему вы можете несколькими способами:

  1. Самостоятельно.
  2. Или же в мастерской.

 

Если же предпочитаете просто заплатить денег, то это не составит труда обратиться к мастеру в любую мастерскую, в которой все сделают за вас. Но насколько тщательно и качественно сделает мастер – неизвестно. Поэтому если вы сделаете это самостоятельно, вы не только сэкономите средства, но и сделаете работу качественно, что гарантирует не каждый мастер.

Самая главная причина в загрязнении системы – это использование простой проточной воды в роли охлаждающей жидкости. А загрязняется она по той простой причине, что вода содержит слишком много примесей в своем составе. Поэтому рекомендуется использовать специальную омывочную жидкость, не стоит экономить на этом деньги.

Средства для промывки системы охлаждения на ВАЗ 2110

Для промывки можно использовать различные средства, вплоть до тех которые могут иметься в любом доме.

Давайте рассмотрим их, и уточним эффективность каждого средства:

На первом месте это дистиллированная вода

 Как раз это средство пользуется известностью и популярностью. Отчего непонятно, так как высочайшей эффективностью не выделяется.

Для начала, сливаем старую охлаждающую жидкость. Вслед заливаем дистиллированную воду в систему. Заводим движок. Даем ему потрудиться минуток  10-15, глушим мотор. И сливаем дистиллированную воду с системы. Функцию понадобится повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.

Чем может быть так востребован этот метод, так, скорее всего его простотой в использовании. Ведь особого труда прикладывать не требуется. К сожалению, сильные загрязнения таким способом убрать не удастся. И к тому же, на стенках может образовываться накипь.

Кислота, уксус и сода

 Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам, производится жесткая чистка. К тому же, эффективность этого способа, намного выше, чем у дистиллированной воды.

Для промывки следует приготовить раствор. В него входит: каустическая сода, молочная кислота, уксус. Самое ключевое в этом, не стоит добавлять очень большое количество молочной кислоты, так как она разрушает резиновые части системы охлаждения.

Полученную смесь, добавляем в систему охлаждения. Затем следует смесь подержать внутри примерно 6 часов, но не более 8. За это время, периодически заводим двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Заливаем дистиллированную воду, и проводим ту же самую процедуру указанную выше. Проводим пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем заливаем новую порцию антифриза.

В предоставленном способе, имеется угроза для самого человека. И еще для внутренних компонентов системы. В этом методе, следует использовать защитные приспособления.

Также существуют специальные чистящие средства

В любом магазине для автовладельцев вы найдете множество химии для промытия системы у десятки. Они также делятся на такие виды как: нейтральные, либо кислотные, либо же щелочные или двухкомпонентные. Выбор на любой вкус.

Самыми востребованными среди этих средств, являются кислотные и щелочные средства. Так как они гарантирую высокую эффективность их использования. Также, двухкомпонентные средства, включают в себя, щелочь и кислоту. Но находятся они в разделенных емкостях. Поэтому заливать их нужно поочередно. Отмечается отличная эффективность в их использовании. Ну а, нейтральные средства, просто не имеют в своем составе сильнодействующих компонентов. Поэтому используются лишь только для профилактики, так как эффективной очистки от них не добьешься.

Все способы имеют высшую эффективность в использовании в области промытия системы охлаждения. Составляющие в их составе, довольно отлично справляются с хоть какими загрязнениями в системе. Единственный их недостаток – это стоимость.

Чтобы система в вашем авто работала качественно и без перебоев, следует научиться не только очищать ее, но и выполнять рекомендации, благодаря которым очищать систему не потребуется вовсе. Разве что, только иногда. И то только в целях профилактики.

Просто соблюдайте данные рекомендации:

  • В систему следует заливать только качественный антифриз. Многие любят использовать тосол, из-за небольшой стоимости. Именно поэтому низкая эффективность и низкий срок использования. Главное правило, никогда не экономьте, ведь потом из-за поломки вам придется заплатить в разы больше.
  • В целях профилактики, промывку требуется проводить раз в год. Но если же вы пользуетесь автомобилем постоянно, то промывку нужно проводить два раза за год.
  • В обязательном порядке, надо наблюдать за состоянием воды, все ли хорошо в системе охлаждения. В случае, если ничего не заметить и не поменять воду, то это приведет к не довольно плохим результатам.
  • Еще, если в случае чего вам понадобилась промывка, то не стоит жалеть на это времени, сил и средств.
  • Отменно делайте промывку, это позволит вашему автомобилю работать значительно лучше, что также позволит избавиться от многих проблем при загрязненной системе охлаждения.

Также следуйте, указанным выше правилам, и вы не будете рисковать своим автомобилем и средствами. Ведь это совсем не сложно.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя для автомобиля имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости - антифризу. Время от времени следует стирать SOD, но многие водители забывают о важности этой операции. Если вы не сделаете это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промывать систему охлаждения своими руками.

О отложениях

Конструкция радиатора отличается тем, что на нем накапливается грязь не только снаружи, но и внутри.

Роль отложений могут играть такие элементы, как жировое масло, ржавчина, но чаще всего элементарная гамма. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД наливают обычную воду. Что касается коррозии, это явление обычно встречается редко, так как большинство радиаторов изготавливаются из меди и алюминия. Наличие ржавчины указывает на низкое качество сборки этой детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс приготовления

Для начала нам нужно открыть клапан ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система наполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (такой продается в автомобильной, а также в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После того, как смесь воды с добавкой вступила в контакт, накипь уничтожается при работающем двигателе. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются.Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, а иногда и желтовато-зеленый оттенок.

Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или присадка - это неважно) необходимо помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа. Сначала промывается сам радиатор, затем двигатель, а потом - радиатор печки. Мы проанализируем все детали отдельно.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод.Для этого снимите шланг с основания радиатора и верхней части бака. Как дальше промыть систему охлаждения? Для того, чтобы промывка была эффективной, необходимо, чтобы была хорошая голова. Поэтому садовый шланг следует вставлять в шланг радиатора. Под давлением воды он очищает внутреннюю часть элемента. Мыть нужно до тех пор, пока из нижней части радиатора не пойдет грязная вода.

Теперь мы чистим детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится высокое давление воды и такой же садовый шланг.Последний вставляется в выход термостата. Процесс аналогичен предыдущему случаю и продолжается до тех пор, пока чистая вода не начнет стекать без грязи и отложений.

Очистка радиатора отопителя

Перед тем, как промыть систему охлаждения, нам нужно открыть кран отопления и снять все шланги с плиты. В одну из открытых фурнитуры вставляем моющий садовый шланг и включаем голову. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго дымохода не начнет вытекать чистая вода.

Правила слива и охлаждения охлаждающей жидкости

Для того, чтобы мытье деталей SOD действительно работало, вам необходимо знать правила заполнения и слива охлаждающей жидкости.

Их несколько. Во-первых, антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя. Во-вторых, перед началом промывки необходимо проверить крышку расширительного бачка. Это должно быть открыто. И в-третьих, мы должны придерживаться правил безопасности. Поскольку добавки являются очень абразивными химикатами, мы работаем с ними только в резиновых рукавицах, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по сливу антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно поднять переднюю часть кузова вверх, но жидкость можно безопасно отводить и при горизонтальном положении кузова. При удалении терминала можно извлечь только «массу», то есть «-». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров необходимо вывинтить модуль зажигания. На ВАЗах моделей 2110 и 2112 пробка открывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед промывкой системы охлаждения, Lanos и другие автомобили пассажирского типа должны быть проверены на уровень нагрева двигателя.Помните, что антифриз антифриза вообще не следует делать «горячим».

Далее необходимо снять крышку бака и под ЛЕД поместить контейнер, в который будет течь жидкость. Затем пробка для слива смеси из блока цилиндров откручивается.

Когда основная масса жидкости перестает вытекать, открутите крышку радиатора, расположенную внизу. Под эту часть тоже нужно поставить контейнер для слива. В конце всех операций необходимо снова затянуть все заглушки на автомобиле.

Tolosa Bay

После того, как все отложения на стенках SOD распадутся и останутся с дистиллированной водой снаружи, необходимо заново наполнить систему новым антифризом. Чтобы избежать образования скопления воздуха, процесс наполнения должен осуществляться следующим образом. Для двигателя внутреннего сгорания карбюратора ослабьте хомут и снимите шланг, который ведет к нагревателю карбюратора. Если это инжекторная машина, то необходимо снять шланг форсунки для подогрева корпуса дроссельной заслонки.После этого новый антифриз заливается в расширительный бак и равномерно распределяется по всей системе. Заглушки внизу должны быть закрыты.

При добавлении антифриза рекомендуется небольшая остановка. Это необходимо для этого. так что жидкость заполняет все краны в системе. Если уровень антифриза в расширительном баке долгое время остается на одном уровне, это означает, что в DOD он полностью заполнен антифризом. Далее все шланги монтируются назад.Крышка расширительного бака в это время только перекручена. Это необходимо для того, чтобы система не создавала большого давления. Если крышка полностью завинчена, в следующий раз ее будет очень трудно открутить, поскольку антифриз с воздухом расширяется и воздействует на все части СОД, включая ниппели. Если последние были сильно зажаты хомутом, их можно было бы вытащить. Дальнейшее движение автомобиля в этом случае невозможно. Поэтому всегда крутите крышку на полпути.

Через несколько минут работы двигателя после антифриза Gulfnew следует открутить крышку и снова посмотреть на уровень охлаждающей жидкости.Чаще всего оно уменьшается, поэтому вы должны добавить его к нормальному уровню.

Как избавиться от шлюза?

Время от времени в системе двигателя образуются воздушные пробки, которые препятствуют нормальному охлаждению двигателя. Самый простой способ устранить эту проблему - это прижать переднюю часть автомобиля к эстакаде и оставить ее под углом в несколько минут в состоянии индукции. Рекомендуется «подгазовывать» педаль, чтобы мотор работал на разных скоростях.Но этот метод не всегда работает. Если этот метод не помогает, вам необходимо выполнить следующие операции:

  1. Снимите форсунку с узла дроссельной заслонки, что приведет к возврату охлаждающей жидкости.
  2. Долейте антифриз в бак. В это время он должен выйти из патрубка. Если это так, остановите воздушную заслонку и подождите, пока жидкость не вытечет из шланга. Когда охлаждающая жидкость не выходит, запустите двигатель и закройте трубу пальцем.
  3. Подождите, пока антифриз не появится из шланга узла дроссельной заслонки.
  4. Закрыть соединение. Затем держите его, пока охлаждающая жидкость не вытечет из охлаждающей жидкости.
  5. Затянуть трубу и затянуть хомут.
  6. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов.
  7. Включить обогреватель. Если поток горячего воздуха вошел внутрь, проблема с воздушной пробкой была устранена.

Далее, нам осталось только установить его обратно в форсунку охлаждения дроссельного узла, а также проверить уровень ОЖ в баке и на необходимость довести его до нормы.По этому вопросу «как правильно промыть систему охлаждения двигателя своими руками» можно считать закрытым. Наконец, отметим, что в случае критического повышения температуры ДВС необходимо немедленно выключить машину, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Чаще всего это связано с продувкой системы воздухом или недостаточным количеством антифриза.

Заключение

Итак, мы выяснили, как промыть систему охлаждения. «Приус ВАЗ» и многие другие автомобили ремонтируются таким образом.Использование специальных добавок для удаления накипи и дистиллированная вода являются лучшим способом удаления избыточных отложений на стенках СОД.

р >> ,

Как промыть радиатор двигателя

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год

В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.

Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.

Защита электрики

Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.

Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.

При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,

Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.

Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.

Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.

Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.

Как смывать радиатор автомобиля

Полностью ослабьте хомуты и потяните их назад вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не натянуть металлические заглушки.

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.

Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.

Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отводить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на место, чтобы вы могли промыть его в обратном направлении к нормальному потоку. Наклоните при необходимости, чтобы приблизить выход к нижней точке. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из автомобиля. Опустите его вверх дном и закройте садовый шланг в нижнюю заглушку, которая теперь находится сверху. Сильно промывайте, пока вода не станет чистой.

Промывка блока двигателя

Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,

Снять термостат

Снимите термостат перед промывкой, отметив, как он подходит.

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.

Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.

Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.

Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.

Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.

Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.

Даже летом используйте антифризную смесь - она ​​содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.

Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.

Очистка ребер радиатора

Шланг воды через ребра радиатора от задней части радиатора к передней части, чтобы тщательно очистить их.

Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой - не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.

Если ядро ​​выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020