Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор 8


Как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114: фото, видео

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.

На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:

Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.

Устройство системы охлаждения

Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Схема-устройство системы охлаждения двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка

Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения

Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.

Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию. Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале.

Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата«). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта.

Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км.

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Последствия загрязненности системы охлаждения

Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок, особенно под ГБЦ.

Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

Методы чистки системы охлаждения

В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

  1. Внешняя очистка. При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.

    Наружная мойка радиатора при помощи воды

  2. Внутренняя очистка. При этом процессе устраняются все налеты, мусор и накипи, которые скопились в системе охлаждения. Этот процесс потребует специальных средств, а также разборки некоторых элементов. Если этот способ не дал результата, то поможет только замена радиатора!

    Промывочное средство для системы охлаждения

С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

  1. Открутив сливные пробки на блоке и радиаторе, ждем пока старая «охлаждайка» сольется.
  2. Заливаем дистиллированную воду в систему пропорционально охлаждающей жидкости.
  3. Теперь, необходимо запустить основной силовой агрегат и дать ему поработать 15-20 минут.
  4. Глушим мотор и сливаем воду через пробку радиатора. Не стоит делать слив через отверстие на блоке, поскольку весь мусор может остаться в блоке и не выйти из системы.

Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

Кислоты, соды и уксус

Ингредиенты для создания промывочного раствора

Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.

Тосол после промывки

По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.

Потом промываем дистиллированной водой

Спецсредства для промывки

Специальные промывочные средства системы охлаждения

На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.

В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена, и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.

Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

Выводы

Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.

Почему нагрев ВАЗ 2114 плохо? Советы по устранению неполадок

Оптимальная температура в салоне - залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой - печка. Однако что мне делать, если ВАЗ 2114 не нагревает печку на автомобиле? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте посмотрим на ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения.Принцип его работы довольно прост - печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон. Таким образом, тепло внутри автомобиля сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах.Но что делать, если он не нагревает ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Давайте рассмотрим каждый из них.

Электрический вентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить парсестирование. Предварительно необходимо завести машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума причиной неисправности является электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют заменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом отношении.

Термостат

Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо нагревает печку (в том числе и на холостых), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машина с такой неисправностью часто кипит, а зимой - печка не работает или очень мало греет. Проверить исправность термостата довольно просто. При разборке поместите деталь в емкость с водой и нагрейте ее на коморке.Прежде чем вскипятить в воде (образуются пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не происходит, товар следует заменить на новый.

К счастью, это недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше поставить элемент на 82 градуса, а зимой - на 72. Не нужно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип - чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана должно быть.Если плита ВАЗ 2114 плохо нагревается, вы можете проверить деталь без разбора - для этого на прогретом двигателе нужно дотронуться до верхнего и нижнего патрубков главного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат необходимо заменить.

Воздушный шлюз

Если автомобиль ВАЗ 2114 сильно нагревает печку, причина в том, что система находится в воздухе. Заглушка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет.Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попадать воздух, который затем «прилипает» к термостату. При следующем запуске система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и плохой работе печи. Как избавиться от этого варенья? Для этого автомобилисты ослабляют хомут форсунки OC и медленно добавляют максимум в расширительный бачок. Кстати, смешивать охлаждающие жидкости разных марок невозможно - система может пениться. Поэтому мы добавляем только марку, которая использовалась ранее, или мы используем дистиллированную воду.Последний метод используется в любое время года, за исключением зимнего, поскольку вода при отрицательной температуре просто замерзнет в резервуаре. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не учитывается), на ощупь слегка маслянистый. Если он не менялся в течение длительного времени и потерял эти свойства, он стал облачным, тогда лучше слить его полностью и использовать новый «незамерзший». Если печка плохо нагревается (в том числе ВАЗ 2114 1.5), вы можете избавиться от шлюза другим способом - просто поднять переднюю часть автомобиля вверх и открыть крышку расширительного бачка.Дождавшись 3-5 минут, система сама вытолкнет весь ненужный воздух.

Неисправность крана

Эта деталь также не должна игнорироваться вниманием. Если печка плохо нагревается (ВАЗ 2114, форсунка 8 клапанов), причина может быть в этом скрыта. В большинстве случаев он открывается не полностью. Причина - плохая фиксация веревочного каната. На автомобилях "Самара-2" он расположен рядом с педалями. Чтобы возобновить работу узла, необходимо затянуть элемент с помощью плоскогубцев.

Случается, что обогреватель не нагревает ВАЗ 2114, заслонка открыта, и соль капает в салон.Причиной неисправности является разгерметизация уплотнений (чаще всего на кране). Если есть зажимные соединения, они должны быть затянуты. Также мы внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае вам необходимо приобрести ремонтный комплект и полностью заменить насадки (лучше всего покупать новые хомуты, так как старые будут кислыми).

Засорен радиатор

В его сотах могут накапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

Выход состоит в том, чтобы промыть элемент лимонной кислотой или агентами типа противоударного.

Выход из строя радиатора.

Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И нужно строго поменять на новый. Никогда не покупайте использованный радиатор.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо демонтировать консоль и переднюю панель автомобиля. Затем подготовьте чистый контейнер объемом 5 литров или более и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе.Затем удалите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой. После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не наливайте большое количество жидкости в расширительный бак. Залейте 200 мл - подождите 10-15 секунд, затем добавьте еще. И так до тех пор, пока система полностью не заправится антифризом.

водяной насос

Случается, что печь перестает функционировать из-за низкого давления в системе.Водяной насос отвечает за эту функцию. Симптомы - при движении автомобиля тепло не проникает в салон. Решение этой ситуации заключается в замене водяного насоса. Автомобилисты рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент - он гораздо надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему нагреватель на ВАЗ 2114 плохо нагревается? Причина может быть банальной - низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой она должна быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра).Как мы уже говорили ранее, невозможно смешивать разные бренды, а во избежание скопления воздуха - наливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка головки цилиндров

Иногда причиной неисправности печки является сгоревшая прокладка блока цилиндров. Эта неисправность может быть определена по нескольким причинам. Во-первых, это присутствие в антифризе запаха бензина или выхлопных газов. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины есть некая смесь - «майонез».

Это происходит из-за смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работающем двигателе виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одной из вышеперечисленных характеристик вам следует диагностировать состояние прокладки и немедленно заменить ее.

Моторная плита

Этот предмет также может выйти из строя. Проверить его исправность довольно просто. Для этого включите регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не изменилось (воздух как был холодным, так и остался), необходимо заменить мотор печки.После этого проблема с его функциональностью исчезает.

Предотвращение неисправностей

Чтобы не удивляться, почему на ВАЗ 2114 не отапливается печка, необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание агрегата. Он заключается в периодическом анализе системы и очистке каждой ее детали Часто меняйте антифриз. Свежий антифриз будет беспрепятственно проходить через клапан термостата к большому кругу, включая плиту. Также проверьте герметичность смесителя и насадок, которые подходят к радиатору.Если у них есть трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе наличие полос недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фу-ленту», намотав ее на технологические соединения. Поверх ее платья соски и фиксированные фиксаторы. Каждые 2 года полностью промывайте систему охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвращаете сбой

.

Как промыть топливный инжектор

Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую двигательную установку - это убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к современным современным топливным системам, которые распределяют топливные и воздушные смеси во впускной коллектор головки цилиндров через топливный инжектор. Когда топливные форсунки чистые и не имеют засоров, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они загрязнены, это может значительно повлиять на работу всего двигателя.Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя, или черный дым из выхлопных газов.

Метод 1 из 2: Использование чистящих присадок для топливных форсунок

Необходимый материал

Шаг 1: Приобрести чистящую добавку для топливных форсунок . В большинстве случаев самодельные механики начинают с этого метода для очистки топливных форсунок, если они начинают замечать какие-либо из общих предупреждающих знаков. Первый шаг - купить бутылочку с формулой, которой хватит на три-четыре заправки.

Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка топлива Lucas Oil для обработки топлива составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.

Шаг 2: Залейте топливную обработку в бензобак . Обязательно сделайте это после заполнения топливного бака. Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.

Храните его в своем автомобиле, чтобы быть уверенным, что вы можете добавлять его при каждом заполнении и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.

Шаг 3: Продолжите этот процесс для минимум трех-четырех полных резервуаров .Недостаток использования присадок к топливу состоит в том, что они добавляются в очень небольших количествах, чтобы не оказывать негативного влияния на рабочие характеристики транспортного средства или вызывать оповещения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.

Им потребуется некоторое время, чтобы работать, но если все сделано правильно, они должны хорошо почистить топливные форсунки и всю топливную систему.

Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок

Необходимые материалы

  • Комплект для очистки топливных форсунок
  • Чистящий раствор топливной форсунки
  • Ручной инструмент для снятия топливопроводов, отсоединения топливного насоса или питания от топливного насоса
  • Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
  • Сканирующий инструмент

Шаг 1: вывесить инструмент для очистки топливных форсунок из капота .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.

Шаг 2: Залейте очиститель топливной форсунки в очиститель . Жидкость для очистки топливных форсунок состоит из специальных добавок, а также бензина.

При подключении этого устройства к топливной системе двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость вытечет, двигатель выключится.

Вам необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта, чтобы этот процесс работал правильно.

Шаг 3: Отсоединить топливопроводы на топливной рампе . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют насадку, которая соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и насадку от агрегата обратно к топливной рампе.

Если в вашей системе нет этого навесного оборудования, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание топливного насоса, чтобы агрегат не подавал топливо во время использования очистителя топливной форсунки.

Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для подсоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с направляющей и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от агрегата обратно к топливной рампе.

Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам придется отключить питание топливного насоса, отсоединить топливопровод от топливопровода и затем установить топливопровод от агрегата к топливопроводу.

Шаг 4: Запустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от чистящего инструмента к топливной рампе. Запустите двигатель с открытой топливной магистралью от очистителя к топливной рампе.

Дайте двигателю поработать, пока бак на инструменте для очистки топливных форсунок не опустеет. Отсоедините топливопровод от инструмента и подключите первичный топливопровод от топливного насоса к топливной рампе. Снова подключите питание к топливному насосу (если вы должны были снять его раньше).

Шаг 5. Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию запускать датчики, которые контролируют систему впрыска топлива.

Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.

Если вы выполнили все эти шаги и все еще не можете выяснить источник проблемы, или вам нужен дополнительный набор профессиональных рук, чтобы помочь решить ее, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь вам. Диагностическая проверка определит необходимость замены топливных форсунок.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.