Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить асинхронный короткозамкнутый двигатель


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Ротор с короткозамкнутым ротором | Асинхронный двигатель

Ротор с короткозамкнутым ротором является вращающейся частью обычного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель с короткозамкнутым ротором представляет собой тип двигателя переменного тока.

Ротор этого типа состоит из цилиндра из стальных пластин с алюминиевыми или медными проводниками, встроенными в его поверхность. При работе невращающаяся обмотка статора соединяется с источником питания переменного тока; переменный ток в статоре создает вращающееся магнитное поле.Обмотка ротора имеет ток, индуцированный полем статора, и создает собственное магнитное поле. Взаимодействие двух источников магнитного поля создает вращающий момент в роторе.

Регулируя форму стержней в роторе, вы можете изменить характеристики крутящего момента двигателя, например, чтобы минимизировать пусковой ток или максимизировать момент низкой скорости.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором широко распространены в промышленности и имеют размеры от менее киловатта до десятков мегаватт.Эти двигатели переменного тока просты, надежны и имеют автоматический запуск и поддерживают разумно постоянную скорость от малой нагрузки до полной нагрузки, которая определяется частотой источника питания и количеством полюсов обмотки статора.

Работа короткозамкнутого ротора

Асинхронный двигатель работает как трансформатор: клетка образует короткозамкнутую вторичную катушку. Под воздействием переменного магнитного вращающегося поля, создаваемого катушками статора, индукционные токи начнут протекать во вторичных обмотках.Из-за силы Лоренца, которая интегрируется между магнитным полем и токопроводящей клеткой, ротор начнет вращаться.

Однако скорость вращения ротора будет немного меньше, чем скорость вращения магнитного вращающегося поля, создаваемого катушками статора. Если бы ротор работал синхронно с полем статора, не было бы никакой разницы в потоке или генерации энергии и, следовательно, не было бы силы. Вот почему машины с клеточным ротором называются асинхронными машинами или индукционными машинами.

Одной из характеристик короткозамкнутого ротора является низкий пусковой или пусковой крутящий момент в сочетании с относительно большим пусковым током (примерно в 5-7 раз превышающим номинальный ток). Поэтому с течением времени были разработаны различные альтернативные конструкции для улучшения поведения подхода якоря клетки.

Сопротивление ротора

При изготовлении каркаса ротора из материала с более высоким удельным сопротивлением (например, из латуни вместо меди) сопротивление ротора будет увеличиваться.В результате этого увеличения пусковой крутящий момент электродвигателя будет увеличиваться, а пусковые токи уменьшаться.

Недостатком является то, что при нормальной работе потери меди в двигателе значительно выше, чем в обычном коробчатом двигателе (низкий КПД). Этот тип ротора используется в основном для двигателей, которые не работают непрерывно, но требуют высокого пускового момента.

Модель динамики однофазного асинхронного станка с короткозамкнутым ротором ротор

Simscape / Электрооборудование / Специализированные системы питания / Фундаментальные блоки / Станки

Описание

Эта машина имеет две обмотки: основную и вспомогательную. С помощью модели вы можете моделировать разделенная фаза, запуск конденсатора, запуск конденсатора, запуск конденсатора, а также основной и вспомогательный режимы работы обмоток.

Для режима с разделенной фазой главная и вспомогательная обмотки внутренне соединены как следующим образом:

Для режима запуска конденсатора главная и вспомогательная обмотки внутренне подключены как следующим образом:

Для режима запуска конденсатора и запуска конденсатора главная и вспомогательная обмотки внутренне подключен следующим образом:

Электрическая часть машины представлена ​​моделью пространства состояний четвертого порядка и механическая часть по системе второго порядка.Все электрические переменные и параметры относится к статору, обозначенному следующими простыми знаками в уравнениях машины. Все величины статора и ротора указаны в системе отсчета статора (рамка dq). Индексы определено в следующей таблице.

9012 9 901 239 9012 9 901 239 9012 9012 9013 9012 9012 9012 9012 9012 9223 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9013 9012 9012 9012 9013 9012 9013 9012 9 929 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 9 9 9 В В наш В корзину Находится

S

подпись

Определение

d

d количество осей

q

q количество осей

r

Относится к количеству ротора главной обмотки

R

Относится к количеству ротора вспомогательной обмотки

с

Количество статора главной обмотки

S

Количество статора вспомогательной обмотки

л

Индуктивность рассеяния

м

Индуктивность намагничивания

В qs = R s i qs + d φ qs / dt φ qs = L ss i qs + L ms i ' qr
V ds = R S i ds + d φ ds / dt φ ds = L SS i ds + L mS i ' dr
V' qr = R ' r i' qr + d φ ' qr / dt - ( N с / N S ) ω r φ ' dr φ qr = L ' r i' qr + L ms i qs
V ' dr = R ' R i' dr + d φ ' dr / dt + ( N S / N s ) ω r φ ' qr где φ' dr = L ' RR i' dr + L mS i ds
T e = p [( N S / N s ) φ ' qr i' dr - ( N с / N S ) φ ' dr i' qr ] L сс = L ls + L MS
L SS = L lS + L mS
L ' р. = L ' lr + L MS
L ' RR = L ' LR + L mS

Механическая система

ddtωm = Te − Fωm − Tm2Hddtθm = ωm.

Система отсчета

Система отсчета, установленная в статоре, преобразует напряжения и токи в постоянную Рамка.

Следующие отношения описывают преобразования кадра ab-to-dq, применяемые к однофазная асинхронная машина.

[fqsfds] = [100−1] [fasfbs] [fqrfdr] = [cos (θr) −sin (θr)) - sin (θr) −cos (θr)] [farfbr].

Переменная f может представлять либо напряжение, токи или связь потока.

Параметры однофазного асинхронного машинного блока определяются следующим образом (все величины отнесены к статору).

сопротивление ротора 9373 индуктивность утечки

9373 9373 9373 9373 9372 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 9373 rr

9000 как V i as

V bs i bs

V qs , i qs

ω м

Параметр

Определение

R s , L ls

Сопротивление статора главной обмотки и индуктивность рассеяния

0

0

0 S , L lS

Сопротивление статора вспомогательной обмотки и индуктивность рассеяния

R ′ r , L ′ lr

Сопротивление ротора главной обмотки

R ′ R , L ′ lR

Сопротивление ротора вспомогательной обмотки и индуктивность рассеяния.Два значения равны значениям сопротивления ротора главной обмотки и индуктивности рассеяния, соответственно.

L мс

Индуктивность намагничивания главной обмотки

L мс

Индуктивность намагничивания

Общая индуктивность обмотки статора и ротора

L SS , L ′ RR

Общая индуктивность вспомогательных обмоток статора и ротора

Напряжение и ток статора главной обмотки

Статор вспомогательной обмотки напряжение и ток

q ось статора напряжение и ток

V ′ qr , i ′ qr

q напряжение и ток ротора оси

V ds , i ds

напряжение и ток статора оси d

V ′ dr , i ′ dr

напряжение и ток ротора оси d

ϕ 93737 , ϕ ds

Потоки статора q и d

ϕ ′ qr , ϕ ′ dr

Ротор q и потоки оси d

угловая скорость ротора

Θ м

угловое положение ротора

p

Количество пар полюсов

ω r

Электрическая угловая скорость (ω м xp)

Θ 2

94438

угловое положение ротора (01 м х р)

Т е

Электромагнитный крутящий момент

Т м

Вал механический момент

J

F

Комбинированный Коэффициент инерции ротора и нагрузки в (кг.м (2 ). Установите на бесконечность, чтобы имитировать заблокирован ротор.

Комбинированный ротор и коэффициент вязкого трения нагрузки.

H

Комбинированная постоянная инерции ротора и нагрузки в дюймах. Установить на бесконечность для симуляции заблокированный ротор.

N s

N S

R st

C s

R пробежка

C пробежек

пробега

94438

,

Количество вспомогательных эффективные витки обмотки.

Конденсатор-Старт сопротивление

Capacitor-Run

Capacitor-Run сопротивление

Конденсаторный прогон

N

Отношение числа эффективных витков вспомогательной обмотки и числа основных эффективные витки обмотки.

Параметры

Вы можете выбрать между двумя типами единиц, чтобы указать электрические и механические параметры модели, диалоговое окно на единицу и диалоговое окно SI.Оба блока моделирование той же машины. В зависимости от того, какое диалоговое окно вы используете, Simscape ™ Electrical ™ Specialized Power Systems автоматически преобразует параметры, которые вы указали в расчете на единицу параметров. Модель Simulink ® блока однофазной асинхронной машины использует на единицу параметры.

Вкладка конфигурации

Механический ввод

Выберите крутящий момент, приложенный к валу, как вход Simulink блока или для представления вала машины с помощью вращающегося механического порта Simscape.

Выберите Torque Tm (по умолчанию), чтобы указать входной крутящий момент, в Нм или в pu, и измените маркировку входного блока на Tm. Скорость машины определяется Инерция машины J (или постоянная инерции H для машины Pu) и по разности между приложенным механическим моментом Tm и внутренним электромагнитным моментом Te. Условное обозначение для механического крутящего момента, когда скорость положительная, положительный крутящий момент сигнал указывает на режим двигателя, а отрицательный сигнал указывает на режим генератора.

Выберите Механический поворотный порт для добавления в блок a Механический поворотный порт Simscape, позволяющий соединить вал машины с другие блоки Simscape с механическими поворотными портами. Вход Simulink, представляющий механический крутящий момент Tm машины, затем удаляется из блока.

На следующем рисунке показано, как подключить блок источника идеального крутящего момента из Библиотека Simscape для вала машины для представления машины в режиме двигателя или в режим генератора, когда скорость вращения ротора положительна.

Единицы

Укажите диалоговое окно на единицу или диалоговое окно SI. По умолчанию SI .

Тип машины

Укажите один из четырех типов однофазных асинхронных машин: с разделением Фаза (по умолчанию), Capacitor-Start , Конденсатор-Пуск-Запуск или Главный и вспомогательный обмотки .

Используйте имена сигналов для идентификации шинных меток

Если этот флажок установлен, выходные данные измерений используют имена сигналов для определить метки шины.Выберите эту опцию для приложений, которым требуются метки шинных сигналов иметь только буквенно-цифровые символы.

Когда этот флажок снят (по умолчанию), выходные данные измерения используют сигнал определение для идентификации шин. Метки содержат не буквенно-цифровые символы, которые несовместимы с некоторыми приложениями Simulink.

Вкладка «Параметры»

Номинальная мощность, напряжение и частота

Номинальная кажущаяся мощность Pn (ВА), среднеквадратичное значение Vn (В) и частота fn (Гц).По умолчанию [.25 * 746 110 60] .

Статор главной обмотки

Сопротивление статора R с (Ом или ПУ) и индуктивность рассеяния L ls (H или pu). По умолчанию [2,02 7,4e-3] (SI) и [0,031135 0,042999] (пу).

Ротор главной обмотки

Сопротивление ротора R r '(Ом или пу) и индуктивность рассеяния L lr '(H или pu), оба относятся к статору.По умолчанию [4,12 5,6e-3] (SI) и [0,063502 0,03254] (О.е.).

Взаимная индуктивность главной обмотки

Индуктивность намагничивания L мс (H или pu). По умолчанию 0,1772 (SI) и 1,0296 (pu).

Вспомогательная обмотка статора

Сопротивление статора R S (Ом или ПУ) и индуктивность рассеяния L lS (H или pu).Обратите внимание, что параметры ротора вспомогательной обмотки предполагается равным значениям сопротивления ротора главной обмотки и индуктивности рассеяния. Поэтому указывать их в диалоговом окне не обязательно. По умолчанию [7,14 8,5e-3] (SI) и [0,11005 0,049391] (pu).

Инерция, коэффициент трения, пары полюсов, коэффициент поворота (вспомогательный / главный)

Для диалогового окна СИ : комбинированная машина и коэффициент инерции нагрузки J (кг.м 2 ), комбинированное вязкое трение коэффициент F (N.m.s), количество пар полюсов p и отношение количества вспомогательных обмоток число эффективных витков и число эффективных витков главной обмотки. пу ед. , диалоговое окно: постоянная инерции H (s), комбинированное вязкое трение коэффициент F (pu) и количество пар полюсов p. По умолчанию [0,0146 0 2 1,18] (SI) и [1,3907 0 2 1,18] (pu).

Capacitor-Start

Начальная емкость C с (Фарад или Пу) и серия конденсаторов сопротивление R st (Ом или Пу).По умолчанию [2 254.7e-6] (SI) и [0,030826, 6,2297] (пу).

Capacitor-Run

Пропускная способность Crun (Фарад или Пу) и последовательное сопротивление Rrun (Фарад или Пу). По умолчанию: [18 21,1e-6] (SI) и [0,27744 0,51608] (О.е.).

Скорость отключения

Указывает скорость (%), когда вспомогательная обмотка может быть отключена. По умолчанию 75 .

Начальная скорость

Указывает начальную скорость (%). По умолчанию 0 .

Вкладка «Дополнительно»

Время выборки (-1 для унаследованного)

Указывает время выборки, используемое блоком. Для наследования времени выборки, указанного в блок Powergui, установите этот параметр на -1 (по умолчанию).

.Разница

между скользящим кольцом и асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с сравнительной таблицей

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является наиболее популярным типом двигателя переменного тока. Он очень часто используется в промышленности, потому что он очень дешевый, надежный, эффективный и надежный. Двигатель с контактным кольцом имеет очень небольшое применение в промышленности. Редко 5% - 10% двигателей с контактным кольцом используются в промышленности, потому что у него есть несколько недостатков, таких как необходимость частого технического обслуживания, высокие потери в меди и т. Д.

Одно из основных отличий между контактным кольцом и электродвигателем с короткозамкнутым ротором заключается в том, что электродвигатель контактного кольца имеет цепь внешнего сопротивления для управления скоростью двигателя. Принимая во внимание, что в двигателе с короткозамкнутым ротором невозможно добавить какую-либо внешнюю цепь, потому что шина двигателя постоянно прорезана в конце кольца. Некоторые другие различия между ними объяснены ниже в сравнительной таблице.

Сравнительная таблица: Скользящее кольцо V / s Squirrel Cage Motor

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Двигатель контактного кольца Двигатель короткозамкнутого ротора
Определение Ротор двигателя выполнен в виде контактного кольца. Ротор двигателя является короткозамкнутым.
Ротор Цилиндрический ламинированный сердечник с параллельными пазами и каждый паз состоит из одного стержня. Прорези ротора не параллельны, а перекошены.
Другое название Ротор с фазной намоткой Клеточный двигатель
Строительство Сложное Простое
Сопротивление Добавлен внешний по отношению к ротору Шток ротора постоянно закорочен на конце кольца, поэтому добавить внешнее сопротивление невозможно.
Стартер Может использоваться стартер сопротивления ротора. Стартер с сопротивлением ротора не может быть использован.
Пусковой момент Высокий Низкий
Щетки Настоящее время Отсутствие
Техническое обслуживание Частое техническое обслуживание требуется Меньше технического обслуживания требуется
Медные потери Высокие Низкие
Эффективность Низкая Высокая
Регулирование скорости Возможно Не возможно
Коэффициент мощности Низкий Высокий
Стоимость Дорого Дешево
Пусковой ток Низкий Высокий
Использует Используется в подъемниках, кранах, лифтах, где требуется высокий крутящий момент. Используется в токарных станках, вентиляторах, воздуходувках, прибыльных машинах и т. Д.

Определение двигателя с контактным кольцом

Двигатель, в котором используется обмоточный ротор, известен как асинхронный двигатель с контактным кольцом или двигатель с обмоткой фазы. Он состоит из многослойного цилиндрического сердечника, который имеет полузакрытый паз на внешней периферии и имеет трехфазную изолированную обмотку. Ротор намотан на то же количество полюсов, что и статор.

Три конечных клеммы соединены, образуя звездную точку, а три пусковых клеммы подключены к трем медным контактным кольцам, закрепленным на валу.Вал из мягкой стали пропущен через центр ротора и закреплен на ключе. Назначение вала - отправить механическую энергию.

Определение короткозамкнутого двигателя

Двигатель, в котором используется короткозамкнутый ротор типа клетки, известен как короткозамкнутый двигатель. Конструкция ротора прочная и простая. Ротор двигателя состоит из цилиндрического многослойного сердечника, имеющего полузакрытые круглые пазы и короткое замыкание на каждом конце медным или алюминиевым кольцом, называемым кольцом короткого замыкания.Невозможно добавить какое-либо внешнее сопротивление в роторе цепи.

Прорези ротора не параллельны, а перекошены. Перекос ротора имеет следующие преимущества

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.