Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить цепь грм 406 двигатель


Подробное описание как натягивать цепь в 406 двигателе. — ГАЗ 21, 2.3 л., 1970 года на DRIVE2

Спросил у со клубника kosty1975 как подтянуть цепь, так он так четко и подробно описал и дал еще ссылки с такими темами, что я решил весь его отзыв тут сохранить. Вдруг еще кому пригодится. kosty1975, большое спасибо! ))

www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3390.0
Процесс подтягивания цепи:
1) Снимаем верхний кожух двигателя.
2) Снимаем защитную крышку свечей.
3) Снимаем всю косу проводов, идущей к 4 катушкам свечей. Вначале отодвигаем фиксаторы на разъемах, и только после этого нажимаем и снимаем. Откручиваем кронштейн, который держит косу на клапанной крышке, убираем все в сторону. Снимаем 2 шланга вентиляции ГБЦ.
4) Откручиваем и снимаем 4 индивидуальные катушки со свечей. Свечи выкручивать НЕ НАДО.
5) Откручиваем клапанную крышку по периметру, и по центру между свечных колодцев.
6) Снимаем клапанную крышку, сразу аккуратно ветошью протираем плоскость прилегания уплотнителя крышки к ГБЦ.
7) Проверяем правильность установки меток ГРМ. Для этого, проворачивая за шкив КОЛЕНВАЛА ключом на 22 ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, добиваемся, чтобы отметка на шкиве коленвала совпала с самой правой насечкой на приливе крышки ГРМ – это ВМТ. Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Метки протравлены на торцах приводных шестерен, найдете сразу. Для простоты определения советую заранее перенести отметку на правой (толстой) шестерне с торца непосредственно на зуб. После того как выставите метке КОЛЕНвала, метки РАСПРЕДвалов должны стоять напротив стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы – это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов. Если у Вас так – вы счастливчик, если нет – то об этом позже.
8) Берем фонарик, смотрим по ходу течения цепи с ТОНКОЙ шестерни вниз, внутрь двигателя. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полулуны, в середину башмака упирается стержень натяжителя. Его верхняя часть нарезана как пила. Вот тут и понадобится длинная, плоская отвертка. Вставляем ее между корпусом натяжителя и крайним к корпусу зубом, поворачиваем отвертку вокруг оси – стержень выдвигается и перещелкивает на следующий зуб. Повторяем процедуру пока хватит сил – перетянуть цепь невозможно.
9) Проворачиваем коленвал на 2-4 оборота, проверяем еще раз метки, собираем в обратном порядке.

А теперь о несчастных, у которых метки не совпали.
На крышке ГРМ, напротив натяжителя (т.е. снаружи двигателя) есть болтик с головкой «на 13». Его длинна не более 10 мм. Он ничего не крепит – это просто заглушка, через которую можно разблокировать механизм натяжения цепи. Для этого берем небольшую, диаметром не более 2 мм. жесткую проволоку или ее подобие, и через это отверстие вставляем в натяжитель. Фиксатор храпового механизма отходит в сторону и стержень натяжителя можно втянуть в корпус (для этого достаточно нажать на башмак — он закреплен консольно только внизу, верх ходит свободно). Выставляем метки, вынимаем проволоку и натяжитель выстреливает, тем самым натягивая цепь. Если у Вас так — то Вы счастливчик, если нет – то об этом ниже.

Принцип работы натяжителя – гидромеханический, т.е. под действием давления масла шток натяжителя (по мере вытягивания цепи) выдвигается и фиксируется храповым механизмом. Но по разным причинам гидравлическая часть этого механизма не работает, особенно на авто до 2008 года выпуска (натяжитель с литерой "В" в артикуле). В 2008 натяжитель модернизировали и проблема вроде как исчезла (в артикуле литера сменилась на "5").
Короче есть два пути:
1) Натягивать цепь вручную, проделывая вышеописанную процедуру. При этом я не берусь сказать с какой периодичностью это надо делать, и риск повторного проскока цепи остается, со всеми вытекающими…

www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Сборка гидронатяжителя:
— на закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя;
— в корпус вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в оправку, предварительно смазав пару маслом для двигателя;
— в плунжер вставить пружину. На нее установить корпус клапана и, сжимая пружину, завернуть его в корпус.

Стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

При этом:
— не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера;
— не допускается при сборке деформация корпуса гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары. Когда закрепите его в гнезде двигателя, не забудьте произвести спуск гидронатяжителя

avtorial.ru/GAZ/GAZel-16.html

Как проверить износ в цепи газораспределения двигателя

Поскольку вам не хватает рентгеновского зрения, вы используете другие методы для выявления проблем. Когда дело доходит до посева, вы можете выкопать корневую яму, выполнить анализ почвы или взять образцы ткани, чтобы раскрыть, что происходит внутри растения или под землей. Аналогичным образом, когда речь идет о цепи привода ГРМ в двигателе, существует точный метод определения его износа без разборки двигателя.

Поскольку распределительный вал и время срабатывания клапана контролируются вращением коленчатого вала и часто связаны цепью, любой износ будет влиять не только на действие клапана, но и на время зажигания через распределитель.

Стек, создаваемый растяжкой в ​​цепочке синхронизации, может быть представлен различными способами. Первый признак - снижение производительности двигателя. Поскольку цепь становится длиннее, существует вероятность ее износа через крышку ГРМ. Если натяжение цепи смещается достаточно, оно может зацепиться за несколько зубьев на зубчатой ​​передаче, и в лучшем случае двигатель заглохнет. Однако поршень может столкнуться с клапанами, что может привести к разрушению блока и головки цилиндров. В некоторых случаях цепь будет издавать стук, если она сильно растянута, но не рассчитывайте на это предупреждение.

По мере износа цепи привода ГРМ положение распределительного вала относительно центральной линии впускного лепестка замедляется. Распределитель управляется через редуктор на распределительном валу, поэтому положение распределительного вала и первичного триггера (точки прерывателя или кольцо реактора с электронным зажиганием) также изменятся и замедлят момент зажигания.

Первым признаком цепи ГРМ с чрезмерным провисанием является изменение момента зажигания без изменения положения корпуса распределителя.Например, если вы установили синхронизацию на 10 ° перед верхней мертвой точкой (BTDC) и удерживало распределительное устройство, и в течение некоторого периода времени сейчас на 6 ° BTDC, наиболее вероятной причиной является провал в цепи синхронизации.

Затем вы можете просто сбросить время зажигания до нужной спецификации, но вы должны иметь в виду, что в цепи есть износ.

За эти годы я видел много двигателей, которые были сломаны из-за изношенной цепи привода ГРМ. У некоторых был ритмичный стук, который был ошибочно диагностирован как стержневой подшипник или нехватка мощности, интерпретируемая как изношенный двигатель.По этой причине никогда не следует спешить с выводами при диагностике какого-либо оборудования, особенно двигателя.

Чтобы точно определить степень износа в цепи привода ГРМ, начните со снятия всех свечей зажигания и крышки распределителя. С помощью гаечного ключа на болте балансировочного устройства поверните коленчатый вал как минимум на два оборота назад, чтобы устранить провисание цепи привода ГРМ.

Пока вы все еще поворачиваете коленчатый вал в направлении, противоположном его вращению, переместите метку синхронизации на балансировочном устройстве для гармоник в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на вкладке синхронизации или указателе.С помощником, наблюдающим за ротором распределителя, осторожно поверните коленчатый вал в правильном направлении вращения.

Как только наконечник ротора начнет двигаться, СТОП! Прочтите величину растяжения на вкладке времени.

Например, если наконечник ротора начал двигаться под углом 10 ° после ВМТ, как измерено на отметке времени, цепь будет иметь растяжение на 10 °. Любое показание больше 4 ° до 5 ° считается чрезмерным, и вам нужно запланировать время для установки новой цепи привода ГРМ и зубчатой ​​передачи.

В дополнение к этому, многие ранние легкие дизельные двигатели General Motor, используемые в пикапах, по глупости использовали зубчатую цепь вместо зубчатой ​​передачи для привода распределительного вала и впрыскивающего насоса, поскольку двигатели были основаны на бензиновых версиях.Из-за вращательной нагрузки на цепь часто возникало чрезмерное растяжение во времени. ГРМ с дизельным впрыском не так прост, как распределитель на газовом двигателе. В результате двигатель работал плохо, но мало кто знал, что это вызвано изношенной цепью ГРМ.

,

MINI Cooper R56 Замена направляющих цепи газораспределительного механизма с турбонаддувом (2007-2011)

Модели

MINI R56 с двигателем с турбонаддувом используют зубчатую цепь привода ГРМ для синхронизации коленчатого вала и распределительных валов.

Когда наши двигатели MINI пройдут около 100 000 миль, у них может возникнуть проблема, когда направляющие цепи ГРМ изнашиваются или ломаются. Это создает опасную ситуацию. Именно так поступают направляющие цепи ГРМ, направляющие цепь ГРМ, так что в цепи практически нет провисания.Если цепь может двигаться в результате поломки направляющей цепи ГРМ, есть вероятность, что цепь может прыгнуть и отключить синхронизацию двигателя. В этом случае клапаны могут соприкасаться с поршнями, что может привести к повреждению двигателя. В этой технической статье мы расскажем вам обо всех этапах доступа и замены направляющих цепи ГРМ.

Износ направляющих из-за отсутствия смазки и из-за низкого уровня моторного масла. Это может вызвать грохот цепи привода ГРМ при запуске, шум при работе и, в худшем случае, скачкообразный двигатель ГРМ.

В этой технической статье я покажу вам, как заменить направляющие и цепь ГРМ. Я также покажу вам, как измерить износ компонентов цепи ГРМ, в случае, если вы можете установить только обновленный натяжитель, чтобы решить вашу проблему. Эта статья посвящена турбированному двигателю N14. Несмотря на то, что двигатели с нормально наддувом похожи, процедуры выбора фаз газораспределения различаются, обязательно используйте статью для вашего конкретного двигателя. По всем вопросам обращайтесь к руководству по ремонту MINI. Прочитайте статью, прежде чем пытаться выполнить этот ремонт, так как для этого требуется много специальных инструментов, и это непростая задача.

Имейте в виду, что, когда ваш автомобиль обслуживался ранее, детали могли быть заменены на крепежные детали разных размеров, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, так что будьте готовы с разными размерами и ключами.

Во время работы на автомобиле защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора. Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующих емкостях и правильно утилизируйте любые жидкие отходы.По возможности перерабатывайте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются с возрастом, поэтому автомобиль, показанный на наших рисунках, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте свой автомобиль информации.

Слить систему охлаждения.Смотрите нашу техническую статью о Сливе и заполнении системы охлаждения.

Установите опору радиатора в сервисное положение. Смотрите нашу статью о положении службы поддержки радиаторов. Это не обязательно, но даст вам гораздо больше возможностей для работы.

Снимите левые боковые каналы наддувочного воздуха и крышку клапана. Снимите приводные ремни и шкив коленвала. Смотрите соответствующие технические статьи для этих процедур. Снимите правую подвеску двигателя и кронштейн. Поддерживайте двигатель сверху или снизу.

СОВЕТ: резьбовую пробку 11317562528 рекомендуется заменять при замене цепи привода ГРМ и натяжителя.

Чтобы найти распределительный вал в ВМТ для MINI Cooper R55 / R56 / R57 (2011-2015) ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ

Чтобы найти распределительный вал в ВМТ для MINI Cooper N12 / N14 (2007-2011) ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ

Чтобы приобрести распределительный вал инструменты ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ и ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ

Рисунок 1

На этом фото показана цепь и направляющие ГРМ, которые часто называют кассетой цепи ГРМ.Он выходит из двигателя, как показано, в виде одной детали: цепь (зеленая стрелка), звездочка коленчатого вала (желтая стрелка) и направляющие (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Работая сзади справа от головки цилиндров, снять натяжитель цепи ГРМ (красная стрелка). Используйте ключ на 24 мм, чтобы ослабить его. Затем откручиваем вручную.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Установить приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ 11 9 340 с прокладкой из натяжителя (вставка).Предварительное натяжение инструмента до 0,6 Нм (красная стрелка). Затяните контргайку от руки (зеленая стрелка). Снимите инструмент, не ослабляя контргайку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Если расстояние между красными стрелками меньше 68 мм, замените натяжитель цепи уплотнительным кольцом. P / N 11 31 4 609 482. Если расстояние А составляет 68 мм или больше, замените указанные ниже компоненты, обнаруженные при ремонте цепи ГРМ. Комплект № 11 31 8 623 601.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Установите натяжитель приводной цепи ГРМ. Используя 18-миллиметровое гнездо на болте шкива коленчатого вала (красная стрелка), поверните двигатель, чтобы найти 90 градусов по постоянному току.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

При вращении двигателя следить за распределительными валами.IN (зеленые стрелки) и EX (красные стрелки) на распределительных валах будут указывать вверх.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Крышки распределительного вала цилиндра 1 будут указывать, как показано на рисунке. Впуск (красная стрелка) будет направлен вверх и в направлении к центру головки цилиндров. Выхлоп (зеленая стрелка) будет указывать вниз и в направлении к центру головки цилиндров.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Рабочих на передающем колоколообразном корпусе, найти отверстие коленчатого вала замок (красная стрелку).На вставленной фотографии показан специальный инструмент MINI 11 9 950 (зеленая стрелка), помещенный в отверстие для блокировки двигателя на 90 градусов BTDC.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Снять натяжитель цепи привода ГРМ (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Затем зафиксируйте распределительные валы на месте с помощью фиксирующего инструмента 11 9 550, 11 9 551 и 11 9 552 (красная стрелка).Следуйте инструкциям на вашем инструменте при установке. Инструкции могут отличаться. Убедитесь, что они надежно закреплены и правильно прикреплены к головке цилиндров.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Ослабьте фиксаторы звездочки распределительного вала (красные стрелки) с помощью внешнего гнезда Torx E14.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Снимите два 10-миллиметровых крепления направляющих (красные стрелки).Затем снимите направляющую (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Прикрутить приспособление 11 9 280 (зеленая стрелка) к ступице шкива коленчатого вала. Затем удерживайте его, снимая 18-мм фиксатор ступицы шкива коленчатого вала (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Снять кронштейн крепления двигателя на головке цилиндров.Снимите два 10-мм крепежа (зеленые стрелки), если они еще не были удалены. Затем удалите четыре внешних крепления Torx E12 (красные стрелки). Снять кронштейн с двигателя (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Работая чуть выше ступицы шкива коленвала, снимите два крепежа направляющей цепи ГРМ (красные стрелки). Используйте гнездо T45 Torx. При сборке обязательно замените болты и уплотнительные кольца (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Снимите ступицу шкива коленвала (красная стрелка) с цепи ГРМ и двигателя. Ступица находится внутри звездочки цепи (зеленая стрелка). После снятия вам понадобится новое уплотнение шкива коленвала. См. Нашу техническую статью о замене уплотнения коленвала для процедуры установки и специальных инструментов.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Работая в передней части головки блока цилиндров, снимите направляющую крепления цепи привода ГРМ (красная стрелка).Используйте гнездо T45 Torx. При сборке обязательно замените болт и уплотнительную шайбу (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Снимите щуп (желтая стрелка). Затем снимите звездочки впускного (зеленая стрелка) и выпускного (красная стрелка) распределительного вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Предохранить цепь привода ГРМ от попадания в двигатель (красная стрелка).Я использовал плоскую отвертку, чтобы закрепить цепь привода ГРМ.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Снимите цепь ГРМ и направляющие вверх вместе с двигателем.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

Обратите внимание, что звездочка масляного насоса остается на месте (красная стрелка).Позже вы выровняете это со звездочкой коленчатого вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

При снятой цепи пора собирать новые детали. Сначала сдвиньте две направляющие вместе. Передняя направляющая остается прямой (зеленая стрелка), пока вы вставляете заднюю направляющую (красная стрелка) под углом, чтобы зафиксировать фиксаторы (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 23

После включения поверните заднюю направляющую (зеленая стрелка) вверх, чтобы зафиксировать ее (красная стрелка) на передней направляющей.Обратите внимание на положение фиксирующих лапок на предыдущей фотографии, а также на эту ссылку для выравнивания и блокировки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 24

Установите звездочку шкива коленчатого вала (красная стрелка) на нижнюю часть цепи и вставьте зубья в направляющие, как показано на рисунке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 25

Опустите цепь и направляющие в двигатель (красная стрелка).Совместите звездочку коленчатого вала (зеленая стрелка) со звездочкой масляного насоса, как упоминалось ранее. Установите новое уплотнение коленчатого вала, затем ступицу шкива коленвала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 26

Прикрутить приспособление 11 9 280 (зеленая стрелка) к ступице шкива коленвала; затем зафиксируйте его, затянув фиксатор ступицы шкива коленчатого вала 18 мм (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 27

Установите инструмент преднатяжителя цепи привода ГРМ и затяните его до 0.6NM (зеленая стрелка). Затем установите звездочки распределительного вала и затяните крепежные элементы (красные стрелки). Эти крепления предназначены для одноразового использования; обратитесь к руководству по ремонту MINI, чтобы узнать самые актуальные характеристики крутящего момента. Теперь MINI рекомендует снять инструмент преднатяжителя и установить натяжитель цепи ГРМ. Как только вы это сделаете, поверните двигатель на один полный оборот и перепроверьте синхронизацию распредвала. Установите инструменты для блокировки коленвала и распределительного вала и убедитесь, что все выровнено правильно. Если ваше время правильно, соберите двигатель.Потратьте время на установку всех удаленных предметов и запечатайте все с новыми прокладками. Убедитесь, что проводка проложена как прежде, чтобы избежать проблем. После сборки замените моторное масло и долейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и перепроверьте свою работу.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.