Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить датчик детонации двигателя


2 способа проверки датчика детонации. Как проверить исправность ДД

Вопрос о том, как проверить датчик детонации (в дальнейшем ДД), беспокоит многих автолюбителей, в частности, тех, кто столкнулся и ошибками ДД. На самом деле существует два основных метода проверки — механический и с помощью мультиметра. Выбор того или иного метода зависит в том числе от типа датчика, они бывают резонансные и широкополосные. Соответственно, и алгоритм проверки у них будет разный. У датчиков с помощью мультиметра измеряют значение изменяющихсясопротивления или напряжения. Также возможна дополнительная проверкаосциллографом, позволяющая подробно посмотреть на процесс срабатывания датчика.

Содержание:

Проверка датчика детонации

Устройство и принцип работы датчика детонации

Устройство резонансного датчика детонации

Существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Резонансные в настоящее время считаются устаревшими (их в обиходе так и называют — «старые») и в новых автомобилях не используют. Они имеют один выводной контакт и форму в виде бочонка. Резонансный датчик настроен на определенную звуковую частоту, которая соответствует микровзрывам в двигателе (детонирование топлива). Однако у каждого двигателя эта частота разная, поскольку она зависит от его конструкции, диаметра поршня и так далее.

Широкополосный же датчик детонации подает на двигатель информацию о звуках в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц (приблизительно, может быть разным у разных датчиков). А непосредственно ЭБУ уже принимает решение о том, является ли конкретный звук микровзрывом или нет. Такой датчик имеет два вывода и его чаще всего устанавливают на современные автомобили.

Датчики двух типов

Основу конструкции широкополосного датчика детонации составляет пьезоэлемент, который преобразует механическое воздействие, возлагаемое на него, в электрический ток с определенными параметрами (обычно считывается изменяющееся при этом напряжение тока, подаваемое на электронный блок управления двигателем, ЭБУ). Также в конструкцию датчика входит так называемый утяжелитель, необходимый для увеличения механического воздействия.

Широкополосный датчик имеет два выводных контакта, на которые, собственно, и подается изменяемое напряжение от пьезоэлемента. Значение этого напряжения подается на ЭБУ и на его основании блок управления принимает решение о том, имеет ли место в данный момент детонация или нет. При определенных условиях может сформироваться ошибка датчика, о чем ЭБУ сообщает водителю, активируя на приборной панели контрольную лампу Check Engine. Существует два основных метода проверки датчика детонации, причем это можно делать как с его демонтажом, так и не снимая датчик с места установки на блоке ДВС.

Четырехцилиндровый двигатель, как правило, имеет один датчик детонации, шестицилиндровый — два, а восьми- и двенадцати цилиндровые моторы — четыре. Поэтому при диагностике нужно внимательно смотреть, на какой именно датчик указывает сканер. Их номера указаны в мануале или технической литературе по конкретному двигателю.

Измерение напряжения

Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!

Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть! ). При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю. А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии.

Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.

Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра.

Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.

Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.

Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким. Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.

Измерение сопротивления

Датчики детонации, как резонансные, так и широкополосные можно проверять путем замера изменения внутреннего сопротивления в динамическом режиме, то есть, в процессе их работы. Процедура измерения и условия проведения полностью аналогичны описанному выше измерению напряжения.

Отличие состоит только в том, что мультиметр включается не в режим измерения напряжения, а в режим замера значения электрического сопротивления. Диапазон измерений — приблизительно до 1000 Ом (1 кОм). В спокойном (бездетонационном) состоянии значения электрического сопротивления будет равно приблизительно 400…500 Ом (точное значение будет отличаться у всех, даже одинаковых по модели, датчиков). Измерение широкополосных датчиков нужно выполнять, присоединив щупы мультиметра к выводам датчика. Далее постучать либо по самому датчику либо в непосредственной близости с ним (по месту его крепления в двигателе, или, если он демонтирован, то положить его на металлическую поверхность и ударить по ней). При этом внимательно следить за показаниями тестера. В момент стука значение сопротивления будет кратковременно возрастать и возвращаться обратно. Обычно сопротивление возрастает до 1…2 кОм.

Как и в случае с измерением напряжения необходимо следить, что значение сопротивления возвращалось к его исходному показателю, а не зависало. Если этого не происходит и сопротивление остается высоким — значит, датчик детонации неисправен и его следует заменить.

Что касается старых резонансных датчиков детонации, то измерение их сопротивления происходит аналогично. Один щуп нужно подсоединить на выходной контакт, а другой — на входное крепление. Обязательно нужно обеспечить качественный контакт! Далее с помощью гаечного ключа или маленького молотка нужно несильно ударить по корпусу датчика (его «бочонку») и параллельно смотреть на показания тестера. Они должны увеличиваться и возвращаться к исходным значениям.

Стоит отметить, что измерение значения сопротивления некоторые автомеханики считают более приоритетным, чем измерение значения напряжения при диагностике датчика детонации. Как указывалось выше, изменения напряжения при работе датчика очень мало и составляет буквально несколько милливольт, в то время как изменение значения сопротивления измеряется в целых Омах. Соответственно, не всякий мультиметр в состоянии зафиксировать столь малый перепад напряжения, а вот изменение сопротивления — практически каждый. Но, по большому счету, это не имеет значения и можно выполнить два теста последовательно.

Проверка датчика детонации на электрической колодке

Существует еще один метод проверки датчика детонации, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно использовать штекер ЭБУ. Однако сложность данной проверки состоит в том, что нужно знать, какие именно гнезда в колодке соответствуют датчику, ведь у каждой модели автомобиля электрическая схема индивидуальна. Поэтому данную информацию (номер пина и/или колодки) необходимо дополнительно уточнить в мануале или на специализированных ресурсах в интернете.

Перед проверкой датчика на колодке ЭБУ обязательно нужно отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Нужно подсоединиться к известным пинам на колодке

Суть проверки сводится к тому, чтобы измерить значение подаваемых датчиком сигналов, а также проверить целостность электрической/сигнальной цепи до блока управления. Для этого в первую очередь нужно снять колодку с блока управления двигателем. На колодке нужно найти два искомых контакта, к которым необходимо подсоединить щупы мультиметра (если щупы не влазят, то можно воспользоваться «удлинителями» в виде гибких проводов, главное — обеспечить хороший и прочный контакт). На самом приборе нужно включить режим для измерения постоянного напряжения с пределом в 200 мВ. Далее нужно аналогично описанному выше методу постучать где-нибудь в непосредственной близости от датчика. При этом на экране измерительного прибора можно будет увидеть, что значение выходного напряжения изменяется скачкообразно. Дополнительным преимуществом использования данного метода является то, что если фиксируется изменение напряжения, то проводка от ЭБУ к датчику гарантировано целая (нет обрыва или повреждения изоляции), а контакты в порядке.

Также имеет смысл проверить состояние экранирующей оплетки сигнального/питающего провода, идущего от ЭБУ к датчику детонации. Дело в том, что со временем или под механическим воздействием она может повредиться, а ее эффективность, соответственно, уменьшиться. Поэтому в проводах могут появиться гармоники, которые выдает не датчик, а появляющиеся под воздействием посторонних электрических и магнитных полей. А это может привести к принятию блоком управления ложных решений, соответственно, двигатель будет работать не в оптимальном режиме.

Обратите внимание, что описанные выше методы с измерением напряжения и сопротивления показывают лишь то, что датчик работоспособен. Однако в некоторых случаях важны не само наличие указанных скачков, а их дополнительные параметры.

Как определить неисправность с помощью диагностического сканера

В ситуации когда наблюдаются симптомы отказа работы датчика детонации и при этом горит лампочка двигателя, то узнать в чем именно причина немного проще, достаточно считать код ошибки. Если проблемы в цепи его питания — фиксируется ошибка P0325, а при повреждении сигнального провода — P0332. При замыкании проводов датчика либо плохом его креплении могут устанавливаться и другие коды. И чтобы это узнать достаточно обычного, даже китайского диагностического сканера имеющего 8-ми битный чип и совместимость с автомобилем (что не всегда может быть).

Когда же наблюдается детонация, снижение мощности, нестабильная работа при ускорении, то определить действительно ли такие проблемы возникли из-за неисправности ДД можно лишь с помощью сканера OBD-II который способен считывать показатели работы датчиков систем в режиме реального времени. Хорошим вариантом для такой задачи является Scan Tool Pro Black Edition.

Диагностический сканер Scan Tool Pro с чипом PIC18F25k80, что дает ему возможность без проблем подключится к ЭБУ практически любого автомобиля и работать с многими программа как со смартфона, так и компьютера. Связь устанавливается по wi-fi и Bluetooth. Способен получать доступ к данным в блоках двигателя, коробки передач, трансмиссии, вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

При проверке работы датчика детонации сканером необходимо смотреть показатели относительно пропусков зажигания, длительность впрыска, оборотов двигателя, его температуры, напряжения на датчике и угла опережения зажигания. Сравнив эти данные с теми, что должны быть на исправном автомобиле, можно сделать вывод меняет ли ЭБУ угол и установил его поздним для всех режимов работы двигателя. УОЗ меняется в зависимости от режима работы, используемого топлива, двигателя авто, но главный критерий — он не должен иметь резких скачков.

УОЗ на холостом ходу

УОЗ при 2000 об/мин

Проверка датчика детонации осциллографом

Существует еще один метод проверка ДД — с помощью осциллографа. Проверку работоспособности без демонтажа в данном случае вряд ли получится выполнить, поскольку обычно осциллограф — это стационарный прибор и нести его в гараж не всегда имеет смысл. Наоборот, снять датчик детонации с двигателя не представляет больших сложностей и занимает несколько минут.

Проверка в данном случае аналогична описанным выше. Для этого нужно два щупа осциллографа подсоединить к соответствующим выводам датчика (удобнее проверять широкополосный, двухвыводной, датчик). Далее, после выбора режима работы осциллографа с его помощью можно посмотреть на форму амплитуды сигнала, исходящего от диагностируемого датчика. В спокойном режиме это будет прямая линия. Но если по датчику наносить механические удары (не очень сильные, чтобы не повредить его), то вместо прямой линии прибор покажет всплески. И чем сильнее будет удар — тем больше амплитуда.

Естественно, что если амплитуда сигнала в процессе нанесения ударов не меняется — значит, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако лучше продиагностировать его дополнительно, измерив выходные напряжение и сопротивление. Также помните, что всплеск амплитуды должен быть кратковременный, после чего амплитуда сокращается до нуля (на экране осциллографа будет прямая линия).

Нужно обращать внимание на форму сигнала от датчика

Однако даже если датчик детонации и отработал и выдал какой-то сигнал, то на осциллографе необходимо внимательно изучить его форму. В идеале она должна быть в форме толстой иглы с одним острым ярко выраженным концом, а фронт (бока) всплеска должны быть гладкими, без зазубрин. Если картина такая — значит, датчик в полном порядке. Если же импульс имеет несколько пиков, а его фронта имеют зазубрины, то такой датчик лучше заменить. Дело в том, что, скорее всего, в нем уже очень состарился пьезоэлемент и он выдает некорректный сигнал. Ведь эта чувствительная часть датчика со временем и под действием вибрации и высоких температур постепенно выходит из строя.

Таким образом, диагностика датчика детонации осциллографом — наиболее достоверная и полная, дающая максимально подробную картину о техническом состоянии устройства.

Как еще можно проверить ДД

Существует еще один, достаточно простой, метод проверки датчика детонации. Он заключается он в том, что при работающем на холостых оборотах двигателе со скоростью приблизительно 2000 об/мин или чуть выше с помощью гаечного ключа или небольшого молотка наносят удар где-нибудь в непосредственной близости от датчика (однако бить прямо по блоку цилиндров не стоит, чтобы не повредить его). Датчик воспринимает этот удар как детонацию и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Блок управления в свою очередь, снижает обороты двигателя, что можно без труда услышать на слух. Однако помните, что этот метод проверки работает не всегда! Соответственно, если в такой ситуации обороты снизились, значит, датчик в порядке и дальнейшую проверку можно не проводить. Но если обороты остались на прежнем уровне — нужно провести дополнительную диагностику одним из указанных выше методов.

Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеются различные датчики детонации, как оригинальные, так и аналоги. Соответственно, их качество и технические параметры будут различны. Уточняйте это перед покупкой, так как неправильно подобранный датчик будет выдавать ошибочные данные.

На некоторых автомобилях алгоритм работы датчика детонации сопряжен с информацией о положении коленчатого вала. То есть, ДД работает не постоянно, а лишь когда коленвал находится в определенном положении. Порой такой принцип работы приводит к проблемам в диагностике состояния датчика. Это является одной из причин того, что обороты не будут падать на холостом ходу просто от того, что по датчику или рядом с ним был нанесен удар. Кроме этого, ЭБУ принимает решение о возникшей детонации не только на основании лишь информации от датчика, но и учитывая дополнительные внешние факторы, такие как температуру двигателя, его обороты, скорость движения машины и некоторые другие. Все это заложено в программы, по которым работает ЭБУ.

В таких случаях проверить датчик детонации можно следующим образом… Для этого нужен стробоскоп, чтобы с его помощью на запущенном двигателе добиться положения «стояния» ремня ГРМ. Именно в этом положении срабатывает датчик. Далее гаечным ключом или молоточком (для удобства и чтобы не повредить датчик можно использовать деревянную палочку) нанести несильный удар по датчику. Если ДД исправен — ремень немного дернется. Если же этого не произошло — датчик, скорее всего, неисправен, необходимо выполнить дополнительную диагностику (замер напряжения и сопротивления, наличие короткого замыкания).

Также в некоторых современных машинах имеется так называемый «датчик неровных дорог», который работает в паре с датчиком детонации и при условии, когда машину сильно трясет позволяет исключить ложное срабатывание ДД. То есть, при определенных сигналах от датчика неровных дорог блок управления двигателем игнорирует срабатывания от датчика детонации по определенному алгоритму.

В корпусе датчика детонации кроме пьезоэлемента имеется резистор. В некоторых случаях он может выйти из строя (перегореть, например, от высокой температуры или плохой пайки на заводе-изготовителе). Электронный блок управления воспримет это как обрыв проводов или короткое замыкание в цепи. Теоретически такую ситуацию можно исправить, если подпаять возле ЭБУ резистор с аналогичными техническими характеристиками. Один контакт нужно припаять к сигнальной жиле, а второй — к «массе». Однако проблема в данном случае состоит в том, что значения сопротивления резистора не всегда известны, да и паять не совсем удобно, а то и невозможно. Поэтому проще всего купить новый датчик установить его вместо вышедшего из строя устройства. Также подпайкой дополнительного сопротивления можно изменить показания датчика и установить вместо рекомендованного производителем устройства аналог с другой машины. Однако, как показывает практика, такой самодеятельностью лучше не заниматься!

Заключительный итог

Напоследок пару слов об установке датчика после его проверки. Помните, что металлическая поверхность датчика обязательно должна быть чистой, на ней не должно быть мусора и/или ржавчины. Почистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на посадочном месте датчика на корпусе двигателя. Также нужно выполнить его профилактическую очистку. Контакты датчика также в профилактических целях можно смазать WD-40 или ее аналогом. А вместо традиционного болта, с помощью которого крепится датчик к блоку двигателя, лучше использовать более надежную шпильку. Она плотнее крепит датчик, не ослабляет крепление и не раскручивается со временем под действием вибрации.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Что такое датчик детонации и руководство по устранению неисправностей

I Введение

Датчик детонации является незаменимым важным компонентом электронной системы управления двигателем. Его функция состоит в том, чтобы определить, нет ли в двигателе явления детонации, и отправить сигнал в ЭБУ двигателя.

В этой статье в основном будут представлены определение, типы, функции, принцип работы, плохие симптомы датчиков детонации и методы обнаружения плохих датчиков детонации.Кроме того, подробные шаги обнаружения некоторых конкретных моделей транспортных средств включены в часть руководства по устранению неполадок.

Что такое датчик детонации? (Детонация, Пинг)

Каталог

I Введение

II Что такое стук?

2,1 Объяснение стука

2.2 Опасности стука

2.3 меры по предотвращению детонации

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

3.2 Конструкция, место установки и терминал

3.3 Механизм управления детонацией двигателя

IV Тип датчика детонации

4.1 Магнитострикционный датчик детонации

4.2 Пьезоэлектрический датчик детонации

V Симптомы неисправного датчика детонации

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика детонации

6.1 Конкретные шаги обнаружения сбоя датчика детонации

6.2 Обнаружение резонансного пьезоэлектрического датчика детонации

6.3 Диагностика неисправности двигателя с помощью датчика детонации

Обнаружение отказа датчика детонации

VII для конкретных моделей автомобилей

7.1 Toyota Corolla Models

7.2 Модели Jetta и Santana

7.3 Резюме

II Что такое стук?

2.1 Объяснение детонации

В бензиновых двигателях свечи зажигания используются для зажигания воздушно-топливной смеси, так что пламя непрерывно распространяется в воздушно-топливной смеси для сгорания. Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смешанный газ в некоторых частях будет гореть самостоятельно, не дожидаясь, пока пламя достигнет, вызывая мгновенное взрывное сгорание. Это явление называется стук.

Сгорание двигателя очень сложное, поэтому требует довольно точного проектирования и контроля.Небольшая ошибка управления или ненормальность вызовет ненормальное сгорание, а «детонация» - ненормальное сгорание. Проще говоря, детонация - это ненормальное давление в камере сгорания, вызванное ненормальным сгоранием.

Рисунок 1. Стук двигателя

2.2 Опасность детонации

(1) Громкий шум (резкий стук).

(2) Сильный стук снижает мощность двигателя, температура двигателя резко возрастает, а тепло, отводимое охлаждающей водой, увеличивается, тем самым снижая тепловой КПД.

(3) Импульсная волна давления ненормальных импульсов сгорания и увеличивает нагрузку на детали двигателя, что увеличивает напряжение и легко повреждает.

(4) Перегрев цилиндра усугубит отложения углерода и приведет к локальному перегреву и даже может сделать металл мягким, расплавленным или сгоревшим.

(5) Двигатель работает нестабильно и сильно вибрирует.

Рисунок2. Детонация

2.3 Меры по предотвращению детонации

(1) Высокая степень сжатия является одним из условий детонации, поэтому необходимо регулярно удалять отложения углерода в камере сгорания и верхней части поршня.Деформация торцевой поверхности головки цилиндров должна быть заменена сразу после капитального ремонта. Строгание торцов часто увеличивает степень сжатия.

(2) Устранить отложения углерода в выпускном клапане, головке поршня и камере сгорания и устранить возможные горячие точки окончательного сгорания.

(3) Используйте бензин, который соответствует степени сжатия двигателя. Октановый компонент в бензине может подавлять детонацию, а бензин с низким октановым числом может вызвать детонацию.Маркировка бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

(4) Функция системы охлаждения в норме. Если температура воды слишком высока или горшок часто «открывается», препятствия должны быть устранены, в противном случае это может привести к детонации.

(5) Преждевременное зажигание может привести к слишком раннему удару. Угол опережения зажигания следует регулировать в соответствии с инструкцией или символом времени зажигания маховика, или он имеет право слегка постучать при настройке на низкую скорость, высокую передачу и дозаправку.

(6) Когда двигатель требует большой нагрузки (набора высоты или ускорения) на низкой скорости, он должен своевременно переключаться на пониженную передачу и не вызывать детонацию из-за высокой скорости.

Чтобы повысить выходную мощность двигателя и снизить расход топлива, современные автомобили обычно реализуют управление замкнутым контуром зажигания, а сигнал обратной связи замкнутого цикла зажигания заполняется датчиком детонации. Таким образом, двигатель может более точно контролировать движение зажигания, так что он может лучше контролировать максимальную мощность двигателя и экономить топливо.

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они очень отличаются от большинства других автомобильных генераторов сигналов переменного тока. Помимо определения скорости и положения вращающегося вала, такого как магнитоэлектрические датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, они также обнаруживают вибрацию или механическое давление. В отличие от статоров и магниторезисторов, они обычно являются пьезоэлектрическими устройствами.Они сделаны из специальных материалов, которые могут воспринимать механическое давление или вибрацию (например, переменное напряжение может генерироваться, когда двигатель стучит).

Преждевременное зажигание, плохая рециркуляция выхлопных газов и детонация двигателя из-за низкого качества топлива могут привести к повреждению двигателя. Датчик детонации подает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), так что компьютер может перенастроить момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшее детонацию. Они фактически действуют как «датчик кислорода» для цикла управления с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 3. Датчик детонации

3.2 Конструкция, I , установка L ocation и T erminal

(1) Конструкция и место установки

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке ниже) для обнаружения ненормального сгорания. Как только возникнет детонация, ECU будет постепенно задерживать зажигание, пока детонация не будет устранена; после того, как детонация устранена в течение некоторого периода времени, если детонация не повторяется, ЭБУ будет постепенно восстанавливать первоначальную синхронизацию зажигания, а именно управление по замкнутому контуру.Следовательно, датчик детонации является специальным датчиком для ЭБУ, который выполняет управление с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 4. Расположение датчика детонации

В случае неисправности датчика детонации вышеперечисленное управление с обратной связью дает сбой. Во избежание повреждения, вызванного ударом по двигателю, ECU сохранит соответствующий код неисправности и задержит время зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota откладывает 8 °; Volkswagen Автомобиль откладывается на 15 °).В это время мощность и экономичность двигателя уменьшатся.

Рисунок 5. Структура датчика детонации

(2) Терминал

Поскольку корпус датчика хорошо заземлен, он имеет только одну линию выходного сигнала, которая подключена к ЭБУ управляющего компьютера через проводной разъем, и его сигнал часто выражается как «KNK».

Для более точного обнаружения детонации двигателя двигатель обычно оснащен двумя датчиками детонации, которые установлены в двух частях цилиндра и, соответственно, посылают сигнал напряжения на управляющий компьютер, а именно «KNK1» и «KNK2».

Рисунок 6. Цепь датчика детонации

3.3 Механизм E K nocking и I gnition A dvance

Существует тесная связь между ударом и опережением зажигания.Чем больше угол опережения зажигания, тем больше максимальное давление сгорания и тем легче его сбить. Эксперименты показывают, что момент зажигания, когда двигатель издает максимальный крутящий момент, близок к моменту, когда начинается детонационное зажигание. Для зажигания с механическим управлением, обычного электронного зажигания или электронного зажигания с электронным управлением (без обратной связи о детонации, т. Е. Системы зажигания без системы датчика детонации), чтобы предотвратить его детонацию в худших условиях, угол его опережения зажигания устанавливается в пределах диапазон края детонации, так что он находится далеко от предела детонации и имеется большой запас.Это неизбежно приведет к снижению мощности двигателя, уменьшению выходной мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Рисунок 7. Диаграмма отношений

(2) Стук C управление M echanism

Компьютер управляет замкнутой системой зажигания. Датчик детонации, установленный на кузове, определяет силу детонации двигателя. Когда датчик детонации обнаруживает детонацию кузова, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно уменьшает угол опережения зажигания, пока двигатель не произведет детонацию.Когда двигатель не детонирует, текущий угол опережения зажигания поддерживается в течение определенного периода времени. В течение этого периода, если происходит детонация, угол опережения зажигания также уменьшается; если в течение этого времени не происходит детонация, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно увеличивает угол опережения зажигания, пока двигатель не постучит. Таким образом, управляющий компьютер всегда поддерживает работу двигателя на краю детонации, тем самым увеличивая мощность двигателя и уменьшая расход топлива.

IV Тип датчика детонации

Датчики детонации можно разделить на несколько типов, в том числе магнитострикционный, полупроводниковый пьезоэлектрический тип и металлический тип свечи зажигания (меньше приложений), среди которых пьезоэлектрические датчики детонации делятся на резонансные пьезоэлектрические детонации датчики и нерезонансный пьезоэлектрический датчик детонации.

Существует два распространенных датчика детонации, один из которых является магнитострикционным датчиком детонации, а другой - пьезоэлектрическим датчиком детонации.

Рисунок8. Карта разума датчиков детонации Типы

4.1 Магнитострикционный K nock S ensor

Форма и структура магнитострикционного датчика детонации показаны на следующем рисунке. Есть постоянные магниты, ферромагнитный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушки вокруг сердечника.

Рисунок 9. Форма и структура магнитострикционного датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, датчик резонирует с двигателем на частоте около 7 кГц, и магнитная проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, так что плотность магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник, также изменяется, что вызывает Создайте индуцированную электродвижущую силу и подайте этот электрический сигнал в ЭБУ.

Рисунок 10. Состав магнитострикционного датчика детонации

4.2 Piezo electric K nock S ensor

Структура пьезоэлектрического датчика детонации показана на рисунке ниже. Этот тип датчика использует пьезоэлектрический эффект кристаллического или керамического поликристалла для работы, а также использует эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика оснащен пьезоэлементами, противовесами и проводами.

Рисунок 11. Структура пьезоэлектрического датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, и вибрация передается на корпус датчика, происходит относительное движение между корпусом и грузом, и давление на пьезоэлектрический элемент, зажатое между этими двумя изменениями, создает таким образом напряжение. ЭБУ определяет это напряжение и оценивает интенсивность детонации в соответствии с его значением.

В Симптомы неисправного датчика детонации

(1) Когда двигатель работает, двигатель будет детонировать из-за чрезмерного опережения зажигания (угол опережения зажигания) , нагрузки двигателя , температуры и качество топлива . Когда происходит детонация из-за сгорания газа до того, как поршень переместится в верхнюю мертвую точку, это может вызвать шум и снизить мощность двигателя, а также повредить механические части двигателя.

(2) Если датчик детонации поврежден, блок управления двигателем (ECU) не может контролировать степень детонации. Когда блок управления двигателем обнаруживает детонацию двигателя через датчик детонации, угол опережения зажигания будет уменьшен, что приведет к ошибочной оценке того, что детонация не происходит. В этом случае блок управления двигателя будет увеличивать угол опережения зажигания, вызывая сильное колебание двигателя из-за детонации.

(3) После поломки датчика детонации время зажигания будет автоматически задерживаться для предотвращения детонации двигателя.Следовательно, двигатель будет в рабочем состоянии с задержкой зажигания.

(4) Потребление топлива в двигателе будет увеличиваться, а уровень энергии сгорания и мощность двигателя будут уменьшаться.

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей S ensor F ailure

6.1.1 Описание неисправности

Если датчик детонации выходит из строя, генерируется код ошибки P0324 (сбой системы управления детонацией) и код ошибки P0325 (сбой датчика детонации) (следующая таблица).

Код неисправности

Обнаружение S trategy

Условия установки кода ошибки (Стратегия управления)

Неисправность L Ocation

P0324

Отказ системы управления детонацией

- не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

ither Любой конец сигнального провода датчика заземлен

circuitСенсорная схема

ensСенсор

unit Блок управления двигателем

P0325

Ошибка датчика детонации

- не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

signal Сигнальная линия датчика отключена

Датчик детонации предназначен для предоставления информации о детонации, используемой для корректировки времени зажигания и реализации управления детонацией с обратной связью.

Когда должно произойти детонация, точка сигнала детонации не может быть предоставлена, и компьютер не может принять сигнал «пиковое значение». Кроме того, угол опережения зажигания нельзя уменьшить, чтобы вызвать детонацию.

6.1.2 Цепь датчика детонации

Сигнал обратной связи датчика детонации (KS) к ECM может обеспечить наиболее оптимальное управление ECM моментом зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвратить возможное повреждение двигателя при ударе.Датчик KS расположен на блоке цилиндров ниже впускного коллектора, а напряжение сигнала переменного тока, генерируемого датчиком KS, зависит от уровня вибрации двигателя во время работы.

Модуль управления двигателем регулирует время зажигания на основе амплитуды и частоты сигнала датчика KS. Контроллер ЭСУД получает сигналы от клемм 1 и 2 разъема EN08 жгута проводов датчика KS через клеммы 19 и 20 разъема EN72 жгута проводов контроллера ЭСУД (ниже).

Рисунок 12.Схема датчика детонации

6.1.3 Диагностические этапы

В случае неисправности датчика детонации выполните следующие действия, чтобы провести диагностическую проверку.

Шаг 1: Базовый осмотр

① Проверьте, не поврежден ли датчик KS.

② Проверьте, правильно ли установлен датчик KS. Если крутящий момент слишком мал или слишком слаб, будет установлен диагностический код.

③ Проверьте, нет ли заусенцев, литой вспышки и посторонних предметов на монтажной поверхности датчика KS.

sensor Датчик детонации должен находиться вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью и перейти к восьмому шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Считать данные двигателя на приборе диагностики неисправностей (частота вращения двигателя)

① Подключить прибор диагностики неисправностей к интерфейсу диагностики.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Выберите «Двигатель» / «Считать поток данных» / «Сигнал датчика детонации 1».

④ Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры.

vehicle Транспортное средство для дорожных испытаний считывает данные о скорости двигателя (стандартное значение: нормальные данные), отображаемые прибором для диагностики неисправностей.

Если это не нормально, перейдите к третьему шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Проверьте датчик

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Измерить значение сопротивления датчика детонации (стандартное значение сопротивления: 49 кОм при 20 ℃) ​​

④ Подсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

Если значение сопротивления не соответствует норме, заменить датчик детонации и перейти к шагу восемь; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Проверьте клемму датчика 1, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и №30 клеммы разъема жгута проводов ECM EN44, и проверьте, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу в линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на источник питания в линии.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (1) - EN44 (30) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (1) - Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (1) - Надежное заземление

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устраните неисправную деталь и перейдите к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5: Проверьте клемму датчика 2, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерить сопротивление между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 31 разъема жгута проводов контроллера ЭСУД EN44 и проверить, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между №2 клеммы разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежного заземления, и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу на линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли замыкания цепи на источник питания.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (2) - EN44 (31) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (2) - Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (2) - Надежное напряжение заземления

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устраните неисправную деталь и перейдите к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 6: Проверьте цепь питания контроллера ЭСУД

① Проверьте, в норме ли цепь питания контроллера ЭСУД.

② Проверьте, в норме ли цепь заземления контроллера ЭСУД.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 7: Заменить ECM

Шаг 8: Используйте прибор диагностики неисправностей, чтобы подтвердить, сохраняется ли код неисправности снова

① Подключить диагностический прибор к интерфейсу диагностического теста.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Очистить код ошибки.

④ Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.

⑤ Не менее 10 минут дорожных испытаний транспортных средств.

⑥ Снова прочитайте код ошибки системы управления, чтобы убедиться, что система не имеет выходного кода ошибки.

Если код ошибки не выводится, это прерывистая ошибка.

Шаг 9: Устраните проблему

Рис.13 Проверка цепи датчика детонации

6.2 Обнаружение R esonan t P иезоэлектрическое K nock 0 000000 Обнаружение

Согласно принципу управления детонацией, когда двигатель стучит, двигатель будет задерживать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит; когда двигатель не стучит, двигатель будет увеличивать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит.Поэтому, когда мы ударяем по блоку цилиндров гаечным ключом или другими металлическими предметами, частота вращения двигателя должна немедленно уменьшиться, а затем немедленно возобновиться. Или мы используем пистолет для определения угла опережения зажигания. В это время продвижение зажигания должно быть немедленно отложено назад, а затем возобновлено снова. Это явление указывает на то, что датчик детонации работает, и в принципе нет проблем с датчиком детонации и его цепью; в противном случае это означает, что датчик детонации или цепь неисправны, и датчик детонации или цепь должны быть проверены на наличие проблем.

(2) Отправление D etection

Если во время осмотра транспортного средства обнаружен неисправный датчик детонации, транспортное средство следует проверить на предмет вылета. Датчики детонации, как правило, имеют три провода, два из которых являются сигнальными проводами детонации, а один - экранированным, чтобы предотвратить искажение сигналов детонации. При тестировании, если у нас есть мультиметр, мы должны повернуть ручку до диапазона напряжения в милливольтах и ​​непосредственно ударить основание датчика детонации гаечным ключом или другими предметами.Он должен иметь дисплей напряжения, который составляет примерно 400 мВ. Если напряжение находится в этом диапазоне, это означает, что оно в основном не повреждено, в противном случае следует проверить линию между датчиком и компьютером. Если напряжение вообще не генерируется, датчик поврежден и должен быть проверен согласно электрической схеме.

Однако тестирование с помощью мультиметра , как правило, менее точно и менее интуитивно понятно, а осмотр с помощью осциллографа будет более интуитивным и точным.Когда мы ударяем по резонансной пластине твердым предметом, осциллограф выдает четкую и интуитивную форму колебаний, которая показывает, что датчик не поврежден. Если выходной сигнал отсутствует или слишком слабый, датчик поврежден, и датчик детонации следует заменить.

Related Post: Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?

(3) Примечание

Когда датчик детонации поврежден, цепь замкнута, цепь отсоединена, стяжные винты не затянуты, работа цилиндра серьезно не сбалансирована, а двигатель и рама соединены с повреждением клея для ног и т. Д.«Индикатор неисправности двигателя горит, мы можем использовать декодер для считывания кода неисправности, но« сигнал датчика детонации плохой »не обязательно означает, что у датчика детонации или цепи возникла проблема, мы должны проанализировать конкретная проблема, не основанная на результатах самодиагностики действовать слепо.

Рисунок 14. Диаграмма неисправности датчика детонации

6.3 Диагностика E ngine F ailure с K nock S ensor

Датчик детонации реагирует на то, что датчик детонации отвечает.Это значение обратной связи. Компьютер оценивает, хорошо это или плохо, основываясь на том, находится ли его сигнал обратной связи в пределах нормы. Если он вышел за пределы диапазона, система самодиагностики компьютера установит код ошибки. И является ли детонация двигателя всесторонним проявлением работы двигателя, которая включает в себя «истинный стук» и «ложный стук».

«Истинный стук ing »:

«Истинный стук» относится к ненормальному сгоранию двигателя.Тело производит сильные вибрации, главным образом из-за сигнала кривошипа и сигнала зажигания. Температура воды в двигателе слишком высокая, и смешанный газ горит сам, прежде чем центральное пламя достигнет центра. Все впускное и выпускное газораспределения и время зажигания нарушены, трехходовой катализатор серьезно заблокирован, а выхлоп заблокирован и быстро разгоняется, что приводит к сильной вибрации двигателя.

"Ложный стук ing ":

«Ложный стук» относится к вибрации других частей корпуса машины, в результате чего датчик детонации неправильно реагирует на сигнал детонации.В основном это относится к серьезному дисбалансу работы цилиндра, приводящему к сильному джиттеру двигателя, повреждению резины двигателя, приводящему к прямому жесткому столкновению между двигателем и рамой, а ослабленные винты затяжки замка датчика вызывают серьезную вибрация датчика детонации, ненормальное ускорение двигателя, вызванное периодическим пропуском зажигания из-за быстрого ускорения и т. д.

Следовательно, сигнал детонации связан с его собственной линией, с одной стороны, и также связан с «истинным стуком» и «ложным стуком» двигателя.По результатам самодиагностики двигателя мы можем проанализировать неисправность. С одной стороны, мы можем диагностировать себя, и мы можем также диагностировать отказ других частей двигателя. Это то, на что мы должны обратить внимание и заслуживает серьезного рассмотрения.

Рисунок 15. Датчик детонации

Именно потому, что датчик детонации передает всесторонние условия работы двигателя, поэтому он реагирует с датчиком кислорода на многие сведения о неисправностях, связанные с ним.Это важная основа для нашего анализа, чтобы судить, являются ли другие части двигателя ненормальными. По словам общего ремонта автомобиля Опыт подводит итог, значение и метод диагностики «сигнал датчика детонации плохой» включают в себя:

1) Когда двигатель работает на холостом ходу, угол опережения зажигания обычного автомобильного двигателя изменяется примерно на 10 градусов. Диапазон регулировки датчика детонации обычно составляет плюс или минус 4 градуса. Когда мы используем пистолет зажигания для наблюдения угла опережения зажигания, если угол опережения зажигания фиксирован.Если это изменяется, это означает, что цепь сигнала детонации плохая. Замкнутый контур зажигания управления двигателем прекратил регулировать продвижение зажигания, тогда мы должны сосредоточиться на проверке датчика детонации на наличие повреждений, короткого замыкания и обрыва цепи.

2) Когда угол опережения зажигания сильно колеблется, возможно, что ненормальная вибрация кузова приводит к ненормальной обратной связи датчика детонации. Мы должны сосредоточиться на проверке:

  1. a) Крепежный винт датчика детонации ослаблен.
  2. б) Неправильный сигнал угла поворота коленчатого вала или сигнала цилиндра.
  3. в) Изношена резиновая опора, соединяющая двигатель и раму.
  4. d) Работа цилиндра серьезно не сбалансирована.
  5. e) Температура воды в двигателе слишком высокая.
  6. е) Плохое зажигание, например, перебои зажигания.
  7. г) Ремень ГРМ прыгает зубами и неправильно собран.
  8. ч) Трехходовой каталитический реактор серьезно заблокирован.

VII Обнаружение отказа датчика детонации для определенных моделей автомобилей

7.1 Модели Toyota Corolla

Специальное примечание: Двигатель Toyota Corolla 1ZR-FE использует пьезоэлектрический датчик детонации, и его рабочая схема показана на рисунке на рисунке ниже. Когда появляются код ошибки P0327 (выходное напряжение датчика детонации ниже 0,5 В) и P0328 (выходное напряжение датчика детонации выше 4,5 В), необходимо выполнить следующие шаги проверки.

Рисунок 17. Рабочий контур датчика детонации Toyota Corolla 1ZR-FE Engine

Этапы обнаружения:

(1) Считать данные обратной связи датчика детонации.

(2) Проверьте напряжение KNK1, подаваемое ЭБУ, чтобы отсоединить разъем датчика детонации, как показано на рисунке ниже.

(3) Проверьте датчик детонации.

(4) Проверьте проводку между датчиком детонации и ЭБУ.

Рисунок 18. Форма разъема со стороны жгута датчика детонации

Рисунок 19.Измерение сопротивления датчика детонации

7.2 Jetta и Santana M odels

Цепи датчика детонации и разъемы моделей Jetta и Santana показаны на рисунке.

Рисунок 20. Цепь датчика детонации и разъем для моделей Jetta и Santana

Этапы обнаружения:

(1) Измерение сопротивления датчика

Отсоедините разъем датчика детонации и используйте мультиметр для измерения сопротивления между соответствующими клеммами датчика.Результат измерения должен соответствовать требованиям таблицы ниже, в противном случае замените датчик детонации.

(2) Проверьте проводку между датчиком детонации и ECU

Отсоедините разъем ЭБУ и измерьте сопротивление между разъемом датчика и соответствующей клеммой разъема ЭБУ с помощью мультиметра,

.

Следует соблюдать следующую таблицу, в противном случае отремонтируйте или замените жгут или разъем.

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Резистор датчика детонации

Отсоединить замок зажигания, отсоединить разъем датчика

Терминал 1-Терминал 2

> 1 МОм

Терминал 1-Терминал 3

Терминал 2-Терминал 3

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Сигнал датчика положительной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 60 Клемма 1 разъема датчика

< 0.5Ω

Сигнал датчика отрицательной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 68, клемма 1 разъема датчика

Датчик экранированного провода

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 67 Клемма 2 разъема датчика

< 0.5Ω

Точка заземления двигателя (рядом с ЭБУ) - клемма 3 разъема датчика

< 0.5Ω

Jetta, модели Santana Стандарты измерения датчика детонации

7.3 Резюме

Датчик детонации используется для определения состояния детонации двигателя, а ЭБУ использует свой сигнал для управления замкнутым контуром времени зажигания ,Датчик детонации обычно определяет состояние детонации двигателя, обнаруживая состояние вибрации блока цилиндров или головки двигателя. Согласно различным принципам работы, существует два типа: пьезоэлектрический и магнитострикционный.

Содержание проверки датчика детонации обычно включает в себя: чтение данных обратной связи датчика детонации, проверку рабочего напряжения, подаваемого ЭБУ, проверку проводки между датчиком детонации и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. Д.

8.1 Вопрос

Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) все упомянутые

8.2 Ответ

Ответ: d

Объяснение: Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) время впрыска топлива
  5. е) скорость холостого хода.
,

Датчик детонации: функции, плохие симптомы и затраты на замену

Двигатель вашего автомобиля контролируется рядом датчиков, используемых для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура. Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».

Датчик детонации - это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлектрические элементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации. Из-за вибрации противовес датчика подает это давление на кристалл. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).

Функция датчика детонации

Модуль управления автомобилем использует компьютер для оптимизации времени зажигания двигателя.Это, в свою очередь, влияет на пробег, мощность и долговечность двигателя. Например, при высоких оборотах двигателя модуль управления ускоряет момент зажигания. Это позволило бы топливно-воздушной смеси в двигателе иметь достаточно времени для горения.

Однако, если время зажигания превысило определенную точку, это может привести к предварительному зажиганию. Это неконтролируемое возгорание называется стуком. Эти крошечные взрывы могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. К счастью, датчик детонации может обнаружить вибрации от предварительного зажигания, отправить сигнал в ЭБУ и задержать момент зажигания, чтобы избежать детонации.

Что такое "стук"?

В нормальных условиях блок управления двигателем (ECU) запускает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Поскольку для горения смеси требуется время, ЭБУ регулирует этот момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности. Это известно как опережение и замедление.

Любая задержка приведет к снижению мощности. Любое продвижение может привести к самовозгоранию внутри камеры. Если его не остановить, это может привести к повреждению двигателя.

Симптомы неисправности датчика детонации

Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезным повреждениям двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.

Контрольная лампа двигателя (CEL)

Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CEL виден на вашей приборной панели. Существует множество причин, которые могут привести к включению CEL, и неисправный датчик детонации может быть одной из них.Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CEL.

Громкие звуки от двигателя

В результате предварительного зажигания (стука) эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.

Плохое ускорение

Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает.Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Низкий пробег

Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность.При неэффективной работе это может привести к ненужному воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.

рывков и драг

Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его игнорировать, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.

Стоимость ремонта датчика детонации

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно починить датчик детонации.Следует также отметить, что стоимость замены датчика детонации будет варьироваться в зависимости от региона и того, к кому вы обращаетесь.

Однако вы можете заплатить от 200 до 400 долларов за замену датчика детонации.

Заключение

В конечном счете, датчик детонации жизненно важен для правильного функционирования вашего автомобиля. Несмотря на небольшой компонент, датчик защищает двигатель от внутренних повреждений. Известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, легко заменяют его.

Однако автомобильный двигатель значительно дороже, чем датчик детонации.Таким образом, мы рекомендуем, чтобы любой из вышеупомянутых симптомов принимался всерьез. Наконец, вы, вероятно, не сможете заменить это самостоятельно, поэтому посетите механика, чтобы сделать это правильно.

Рекомендации

,

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Датчик детонации находится на впускном коллекторе, цилиндре или блоке цилиндров. Целью датчика детонации является обнаружение необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. Это в основном ухо компьютера к двигателю, чтобы определить, работает ли он должным образом.

Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие пункты:

  • Одним из признаков плохого датчика детонации является то, что двигатель не чувствует себя хорошо во время движения на скорости или во время перевозки легкого или тяжелого груза.Если вы заметили, что с вашим транспортным средством что-то не так, даже если нет света, лучше всего проверить машину механиком.

  • Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю ускориться должным образом во время движения по шоссе и привести к потере топлива. Если вы заметили, что все это происходит, вы должны иметь сертифицированного механика из YourMechanic, чтобы проверить, почему автомобиль медленно разгоняется.

  • Компьютер в системе управления транспортного средства может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, он загорится индикатор Check Engine. Это верно и для датчика детонации. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, компьютер сообщит вам об этом с индикатором проверки двигателя. Если загорается лампа проверки двигателя, попросите сертифицированного механика осмотреть ваш автомобиль как можно скорее.

  • Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Сколько энергии вы потеряете, зависит от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входа датчика детонации.Транспортные средства, которые потеряют большинство мощности, являются двигателями с высокой степенью сжатия и гибкого топлива. Это связано с тем, что потеря питания замедлит синхронизацию и не позволит трансмиссии отключиться от привода до замены датчика. Медленное время предназначено для того, чтобы вы могли добраться до безопасности или починить автомобиль, но не позволяло вам идти очень далеко.

Датчик детонации распознает вибрации двигателя и будет уменьшать ускорение до тех пор, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике существует вероятность того, что из двигателя образуются более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с пониженным ускорением.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020