Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить датчик холостого хода двигатель 5е


Регулятор холостого хода (РХХ) »» как работает, неисправности, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

High Engine на холостом ходу - что нужно проверить, когда ваша скорость на холостом ходу слишком высокая

Высокие обороты холостого хода - что нужно проверить, когда ваша скорость холостого хода слишком высока

Итак, что может стать причиной ненормально высоких оборотов холостого хода двигателя.

Работа с проблемами высоких оборотов холостого хода двигателя может быть довольно сложно, пока вы не определите причину проблемы.

Как только вы это сделаете, поиск правильного решения для высоких оборотов холостого хода не займет много времени.

Итак, первым шагом в диагностике является визуальный осмотр.Осмотрите трос дроссельной заслонки и рычажный механизм на предмет обвязки. Также проверьте двигатель на наличие утечек вакуума.

Выше нормы (об / мин)

При работающем двигателе на холостом ходу визуально осмотрите каждый вакуумный шланг на автомобиле. Слушайте шипящий звук, который является ключевым индикатором утечки вакуума.

Далее проверьте, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в (PCM). Если есть какие-либо коды, это даст нам хорошую отправную точку для устранения неполадок.

Примечание. Если у вас нет считывателя кодов, большинство магазинов запчастей бесплатно прочитают ваши диагностические коды неисправностей.

Если вы найдете какие-либо коды, вы сможете следовать им по возможным причинам. У вас может быть код ошибки P0507, означающий, что скорость холостого хода выше нормальной.

Отказ регулирующего клапана холостого хода двигателя

Воздушный регулирующий клапан холостого хода

Таким образом, если грязная чистка может улучшить ваши проблемы.

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Итак, если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя выходит из строя, то электронный блок управления (ECU) двигателя может считать двигатель все еще холодным.В результате поддержание двигателя (об / мин) на высоком уровне путем соответствующего управления клапаном контроля холостого хода.

Есть много возможных причин:

  • В автомобилях с карбюраторами, неисправным ускорительным насосом или силовой цепью.
  • Двигатель перегревается, а система охлаждения нуждается в ремонте.
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении, и его необходимо заменить.
  • Необходимо настроить время зажигания.
  • Кроме того, проблемы с зажиганием возникают из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания.
  • Компьютерная система управления двигателем неисправна.
  • Вакуумная утечка
  • Блок управления плохой скоростью холостого хода
  • Плохой генератор

Заключение

Итак, проблемы простоя могут быть неприятными, но при некотором терпеливом устранении неполадок у вас будет реальная возможность выяснить это.

Наконец, не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя, если кондиционер и антиобледенитель находятся в положении ВЫКЛ.Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены из-за требований к двигателю.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Как проверить воздушный клапан холостого хода

Обычно это устройство называется клапаном управления холостым ходом (IAC) или клапаном управления холостым ходом (ISC). Это устройство используется на многих кабельных дроссельных заслонках для регулирования скорости холостого хода двигателя. Этот процесс завершается регулированием воздушного потока через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения скорости холостого хода. Увеличение объема воздуха, который проходит через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки, увеличивает скорость холостого хода. Уменьшение обводного воздушного потока снижает скорость холостого хода.Модуль управления двигателем контролирует и контролирует этот процесс и может дать команду топливной смеси для компенсации воздушного потока.

Когда мы ссылаемся на частоту вращения двигателя на холостом ходу, это скорость в оборотах двигателя, когда нога водителя не активирует газ. Когда дроссельная заслонка закрыта, основной впускной канал для двигателя закрыт, поэтому необходимо обойти обходной контур, чтобы не задохнуться от двигателя.

Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже предопределенного диапазона в компьютерной программе, компьютер подает команду клапану либо увеличить, либо уменьшить поток обводного воздуха.Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости автомобиля также могут использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации. Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда компрессор кондиционера включен, генератор заряжается выше определенного напряжения, и / или автоматическая коробка передач включена, чтобы предотвратить зависание двигателя.

Часть 1 из 4: Выявление проблем на холостом ходу

  • Совет : Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или глохнет, проблема может заключаться не в системе управления скоростью холостого хода, а в утечке вакуума в двигателе.Сначала проверьте наличие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.

  • Принимая во внимание утечку вакуума, обычным условием является нахождение клапана IAC полностью выдвинутым (закрытое положение). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замкнув цепь обхода холостого хода. Если в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на холостом ходу есть обрыв или короткое замыкание, то выход за пределы допустимого диапазона обычно устанавливает один или несколько кодов неисправностей и включает индикатор Check Engine.Если индикатор включен, необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.

  • Примечание : Многие современные транспортные средства оснащены индукционной системой с электроприводом. Эти автомобили используют датчик угла на педали газа, чтобы рассчитать подачу газа. Компьютер двигателя затем активирует небольшой двигатель на корпусе дросселя, который также имеет датчик положения, чтобы компьютер мог сопоставить угол педали дросселя с углом дроссельной заслонки.

  • Транспортные средства типа «Привод по проводам», как правило, не имеют регулирующего воздушного клапана холостого хода, поскольку компьютер будет получать информацию со всех датчиков и автоматически регулировать угол наклона дроссельной заслонки при необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки, а также использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

Часть 2 из 4: Проверка функции IAC путем ее отключения

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC .Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоединить клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Запустить двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Там, где транспортное средство, возможно, ранее останавливалось после запуска, отключение клапана IAC может разомкнуть байпасную цепь и вызвать подъем холостого хода транспортного средства, когда клапан отключен.

Шаг 4. Подключите клапан IAC . Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана IAC.

Шаг 5: Запустить двигатель . В этот момент двигатель на холостом ходу должен вернуться в нормальное состояние. Если это так, клапан IAC может функционировать должным образом. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить и посмотреть, нужно ли его очищать.

Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоединить клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снять клапан IAC с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан IAC.

Шаг 4: Проверьте клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления углерода, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5. Очистите клапан IAC и обводной канал .Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить отложения и грязь с клапана IAC. Используйте соломку, входящую в комплект аэрозольного баллончика, для очистки места установки клапана IAC и обходного канала.

  • Предупреждение : Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Царапины на стенах или иголке металлической проволочной щеткой могут изменить функцию клапана IAC. Шаг 6: Установите клапан IAC . Установите клапан IAC с НОВЫМ уплотнением. Использование старого уплотнения может вызвать утечку вакуума или утечку охлаждающей жидкости на автомобилях, где охлаждающая жидкость проходит через клапан IAC. Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителя, двигатель может ненадолго заработать, так как он впитывает и сжигает остатки растворителя. После короткого периода работы на холостом ходу холостой ход должен вернуться в нормальное состояние.

Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоединить клапан IAC .Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снять клапан IAC с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан IAC.

Шаг 4: Проверьте клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления углерода, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место установки на наличие повреждений. Вычеркните эти пункты перед осуждением клапана IAC.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана IAC .Используйте спецификацию, указанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана IAC, и следуйте указаниям о том, как проверить клапан с помощью цифрового мультиметра на контактах электрических клемм на электрическом разъеме клапана IAC. Если показания находятся в пределах спецификации, клапан должен быть электронно исправным, а неисправность - в другом месте. Если показания не соответствуют спецификации, замените устройство на новое.

  • Примечание : новый клапан IAC может иметь или не иметь новое уплотнение.Не забывайте заменять уплотнение всякий раз, когда запечатанная деталь удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит через корпус клапана IAC.

Профессиональный техник, оснащенный инструментом для сканирования транспортных средств профессионального уровня, может подключиться к транспортному средству и дать команду клапану IAC через сканер проверить работу. Если вы следовали всем методам тестирования и все еще в тупике, подумайте над тем, чтобы нанять профессионального техника, чтобы посмотреть. Специалисты, которых мы можем предложить здесь, в YourMechanic, рады сделать домашние звонки.

,

Высокий или низкий обороты холостого хода Инспекционные услуги и стоимость

Что такое обороты холостого хода двигателя и как они поддерживаются

Число оборотов холостого хода двигателя - это скорость, измеренная в оборотах в минуту (об / мин), на которой рассчитан двигатель, когда двигатель полностью прогрелся и транспортное средство остановлено в режиме парковки или нейтральной передачи. Как правило, скорость холостого хода будет установлена ​​на значение в диапазоне от 600 до 800 об / мин, но точное значение будет зависеть от количества цилиндров двигателя и от того, оснащено ли транспортное средство механической или автоматической коробкой передач.Скорость холостого хода поддерживается корпусом дроссельной заслонки, работающим совместно с модулем управления трансмиссией автомобиля.

Как механики регулируют или ремонтируют неправильную скорость холостого хода?

Процедура ремонта зависит от точной причины высокого холостого хода. Ниже перечислены распространенные причины высоких оборотов холостого хода, и в каждом случае соответствующая система автомобиля, компоненты и детали будут проверяться, удаляться для ремонта и / или заменяться по мере необходимости.

Неисправный предохранитель: В большинстве автомобилей частота вращения двигателя на холостом ходу регулируется с помощью клапана управления холостым ходом (ICV).Неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может привести к неправильной работе двигателя холостого хода (IAC), что приведет к более высокой, чем обычно, скорости холостого хода двигателя.

Неисправный клапан контроля холостого хода (ICV): Некоторые автомобили оснащены клапаном контроля холостого хода для поддержания скорости холостого хода. Эта часть может работать со сбоями из-за чрезмерного накопления углерода во впускном коллекторе.

Вакуумная утечка: В любом двигателе утечка вакуума приведет к сильному холостому ходу двигателя, так как датчик кислорода обнаруживает низкую работу, а компьютер двигателя пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу. Неисправная дроссельная заслонка: Неисправная система дроссельной заслонки может стать причиной как высокого, так и низкого холостого хода, а также заглох двигателя. Грязный воздухозаборник или потрескавшаяся воздухозаборная труба часто являются виновниками. Неисправность компьютера: Если модуль управления трансмиссией работает со сбоями, это может повлиять на скорость холостого хода.

Безопасно ли ехать с неправильной скоростью холостого хода?

Нет. Высокая скорость холостого хода может затруднить управление вашим автомобилем, и если скорость холостого хода внезапно и неожиданно возрастет до действительно высокого уровня, вы можете столкнуться с непреднамеренным ускорением.Даже умеренно высокая скорость холостого хода, то есть до 1200 оборотов в минуту, затруднит замедление вашего автомобиля при остановке, а после остановки остается риск того, что ваша нога сорвется с тормоза и автомобиль прыгнет вперед. Высокая скорость холостого хода также тратит впустую газ и может отвлекать, поскольку автомобиль не работает, как ожидалось.

При решении вопросов о скорости холостого хода, имейте в виду:

  • Соответствующие функции, такие как функция холостого хода при включенном кондиционере, будут проверяться механиком во время устранения проблемы с высоким холостым ходом.
  • Перед заменой деталей, таких как корпус дроссельной заслонки, механику также необходимо исключить электрические причины неправильной скорости холостого хода, а также физические причины, такие как утечки вакуума.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.