Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить двигатель стиральной машины асинхронный


Как проверить двигатель стиральной машины?

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Бесплатная помощь в поиске и устранении неисправностей в режиме онлайн - ACME HOW TO.com

Симптом Чек

Нажмите на подчеркнутые позиции для получения дополнительной информации

Стиральная машина не работает и не шумит

Стиральная машина не работает, но шумит

Вода не входит в моечную ванну
- или нет горячей воды
- или нет холодной воды

Вода слишком медленно заполняет моечную ванну

Ванна не заполняется достаточным количеством воды

  • Проверка реле уровня воды

  • Убедитесь, что сливной шланг расположен примерно так же высоко, как и верхняя часть внутренней ванны.

Вода переливается в бак для стирки

Вода стекает во время цикла стирки или полоскания

Используется неправильная температура воды

  • Шланги подачи воды могут быть изменены на

  • Клапан подачи горячей или холодной воды может быть отключен.

  • Шланг подачи воды может быть изогнут

  • Проверить водозаборный клапан

Вода стекает во время наполнения

  • Проверьте дренажный шланг, он должен быть как минимум такой же высоты, как и верхняя часть бака для стирки, около 38 дюймов.

  • Сливной шланг должен свободно сидеть в канализации дома. Не закрывайте воздушный зазор вокруг сливного шланга, иначе произойдет сифон.

  • Проверьте рычаг управления сливом

  • Проверка дренажных управляющих катушек

  • Проверьте кулачок

Вода стекает в бак для стирки, когда стиральная машина выключена

Вода не вытекает из моечной ванны

Вода вытекает на землю

  • Проверьте соединения подачи воды

  • Осмотрите сливной шланг

  • Осмотреть воду насос

  • Осмотреть наружную ванну на предмет трещин и коррозии.

  • Осмотреть уплотнение бака

  • Осмотреть подшипник бака

Агитатор не двигается

Движение мешалки слабое или движется только в одном направлении.

  • Осмотреть мешалку

  • Осмотреть моторную муфту

  • Осмотреть приводной ремень (только ременной привод)

  • Осмотреть под шайбой на наличие сажи (сцепления)

  • Проверка мотора

  • Осмотреть шкив

  • Проверить трансмиссию

  • Осмотреть муфту насоса

Барабан не вращается

  • Проверка выключателя крышки

  • Тест таймера управления

  • Испытание центробежного выключателя

  • Проверка реле уровня воды

  • Осмотреть моторную муфту

  • Осмотреть приводной ремень (только ременной привод)

  • Осмотреть под шайбой на наличие сажи (сцепления)

  • Проверка мотора

  • Осмотреть шкив

  • Проверить трансмиссию

Одежда слишком влажная после отжима

Это может быть проблема вращения или утечки

Сток:

  • Убедитесь, что сливная линия свободна

  • Проверить сливной шланг на частичную закупорку

  • Осмотреть водяной насос

Спин:

  • Проверка выключателя крышки

  • Тест таймера управления

  • Испытание центробежного выключателя

  • Проверка реле уровня воды

  • Осмотреть моторную муфту

  • Осмотреть приводной ремень (только ременной привод)

  • Осмотреть под шайбой на наличие сажи (сцепления)

  • Проверка мотора

  • Осмотреть шкив

  • Проверить трансмиссию

Цикл не продвигается

  • Если стиральная машина наполняется водой и начинает перемешиваться, но таймер не работает, таймер, вероятно, необходимо заменить.

  • Если таймер не перемещается, пока стиральная машина находится в цикле вращения, таймер, вероятно, необходимо заменить

  • Если таймер не выдвигается во время цикла полоскания, проверьте, не залила ли вода ванну, если нет, вероятно, это связано с холодной водой.Проверьте клапан подачи холодной воды, проверьте, не перекрутился ли шланг подачи, проверьте экран фильтра и проверьте клапан подачи воды

Горящий или электрический запах

Неприятный или несвежий запах, исходящий от стиральной машины или одежды

  • Убедитесь, что сливная линия свободна

  • Проверьте сливной шланг на наличие изломов или засоров.

  • Проверить насос на засорение

  • Проверка на наличие мыла во внешней ванне.

  • Проверьте предмет одежды, застрявший во внешней ванне.

Слишком шумно или вибрирует

  • Общая информация советы

  • Балансировка нагрузки

  • Уровень машины

  • Осмотрите водяной насос на предмет засорения

  • Осмотреть муфту

  • Осмотреть коробку передач

  • Отрегулируйте натяжение приводного ремня

  • Проверьте подшипники двигателя

  • Проверьте барабанные тормоза

Слишком часто выходит из равновесия

Одежда повреждена

.

Как отремонтировать стиральную машину, застрявшую в одном цикле

Если ваша стиральная машина с верхней загрузкой (или некоторые старые стиральные машины с фронтальной загрузкой) застряла на в одном непрерывном цикле , и не переместится на и не перейдет к следующему циклу стирки , то, скорее всего, таймер омывателя неисправен и нуждается в замене . Таймер на вашей стиральной машине контролирует все аспекты циклов стирки, отжима и полоскания. Когда он не переходит автоматически на следующий цикл, вы можете предположить, что таймер является причиной вашей проблемы.Вы можете заменить таймер очень легко, и это не должно стоить вам очень много денег. Независимо от того, сколько стоит таймер, и если вы сделаете это самостоятельно, сэкономит вам сотни долларов вместо того, чтобы нанимать специалиста по ремонту стиральных машин.

Что приводит к неисправности таймера омывателя?
Возможно, двигатель таймера закорочен или контакты в таймере закорочены. Когда это происходит, таймер не может использоваться и требуется замена.

Что именно контролирует таймер омывателя?
Это основное управление циклами стирки и управление всеми циклами стирки, отжима и полоскания. (Если ваша стиральная машина не переходит к следующему циклу, то таймер является наиболее вероятной частью для замены.)

ПРИМЕЧАНИЕ: В машине с механическим таймером таймер активируется только при подаче питания к таймеру двигателя . Обязательно прочитайте схему подключения .Проверьте: есть ли питание двигателя таймера? В какой точке цикла откуда должна исходить сила? Переключатель заполнения? Переключатель крышки? Сам таймер? Не зная, почему таймер «завис», вы еще не поставили диагнозы. Диагнозы ставятся из серии наблюдений. В электронном таймере различные входы предоставляют информацию компьютеру, и компьютер решает, когда продвинуть цикл. Так что будьте уверены, что таймер на самом деле плох, прежде чем заменить его.

Как заменить таймер на стиральной машине ?:
Это вопрос отключения питания машины, отключения воды (для безопасности), снятия пластикового диска, удерживающего ручку на таймер, снимите ручку, снимите винты, удерживающие переднюю панель, сдвиньте переднюю панель вниз, чтобы получить доступ к таймеру, и выньте таймер из машины, удалив еще несколько винтов.У таймера будут провода, идущие к нему. Это должен быть жгут проводов, который можно легко снять с таймера простым снятием зажима жгута проводов. Найдите свой Запасной таймер стиральной машины в сети за меньшие деньги.

Упростите задачу, а упорядочите детали по порядку, снимая их с , поэтому сборка будет очень простой. Убедитесь, что хранят винты и другие мелкие детали в сумке , чтобы каждая деталь, которую нужно собрать, была в одном месте, и вы ничего не потеряете.

Эта процедура замены таймера омывателя будет работать со всеми омывателями с верхней загрузкой и некоторыми омывателями с фронтальной загрузкой по брендам Bosch , Frigidaire , GE , Sears , Kenmore , LG , Maytag , Samsung , Whirlpool , Roper , KitchenAid , Inglis , Estate и Kirkland шайбы.

Если вам требуется руководство по ремонту стиральной машины для заказа деталей или для просмотра схем, их можно найти здесь на странице Руководства по обслуживанию стиральной машины .

На этой иллюстрации показано, как легко снять старый таймер стиральной машины

Новый таймер стиральной машины для стиральной машины будет стоить от 50 до 120 долларов. Вам также может понадобиться новая ручка омывателя при замене таймера. Изображение таймера стиральной машины ниже, чтобы помочь вам узнать, как это выглядит.

Вот так будет выглядеть обычный таймер стиральной машины


Как заменить таймер на стиральной машине (таймер стиральной машины)

Ищу коды стиральной машины ?
Вот кодов неисправностей для Bosch , Frigidaire , GE , Kenmore , LG , Maytag , Samsung и Whirlpool шайб.


Ручка регулятора таймера омывателя - как заменить


Устранение неисправностей Что приводит к сбою таймера омывателя

Если у вас есть опыт замены таймера при мойке с верхней или фронтальной загрузкой машина, пожалуйста, оставьте комментарий ниже и расскажите нам любые советы или хитрости, которые могут помочь другим читателям, имеющим ту же проблему.

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту своими руками:

ALLEN VETTER - Помощник по ремонту DIY

Аллен - специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта.Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь здесь
Подробнее "Сделай сам" DIY Советы, хитрости, идеи, Ремонт:

Метки: bosch, Estate, frigidaire, ge, Inglis, kenmore, Kirkland, Kitchenaid, LG, maytag, удалить таймер омывателя, замените таймер омывателя, Roper, samsung, sears, застрял цикл омывателя, остановился средний цикл омывателя, застрял таймер омывателя, стиральная машина не движется вперед, диагностика неисправности стиральной машины, гидромассажная ванна

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020